Индивидуальный образовательный маршрут учителя
материал

Нураева (Шихалёва) Дарья Сергеевна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nuraeva_d.s.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Излучинская  общеобразовательная начальная школа»

 

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут
повышения профессиональной компетентности учителя

на 2022 – 2026 гг.

Ф.И.О. педагога: Нураева Дарья Сергеевна

Место работы: МБОУ «Излучинская ОНШ»  

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 2 года.

                                                  г.п.  Излучинск, 2022 г.


Общешкольная цель: обеспечить качественное образование личности, способной к интеграции и самореализации в современном обществе.

Тема методического объединения: «Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога для обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС».

Тема самообразования: «Развитие речи учащихся  как одна из основных задач начального образования».


        Цель: изучение теоретических и практических аспектов развития речи учащихся  как одной из основных задач начального образования и повышения качества образования обучающихся».

Задачи:

  • усвоение навыков чтения и письма;
  • усвоение литературной языковой нормы;
  • совершенствование культуры речи учащихся;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к культурным ценностям и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка  и опробация учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

  • посещение уроков коллег;
  • участие в педагогических советах школы;
  • изучение научно-методической и учебной литературы.
  • участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

  • участие в педагогических советах школы;
  • участие в работе методического объединения школы;
  • курсовая подготовка на КПК;
  • изучение научно-методической и учебной литературы;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемый результат:

  • повышение степени самостоятельности в учебной и внеурочной деятельности;
  • организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой;
  • творческая активность учащихся;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • разработка новых форм, приёмов обучения;
  • умение оказать теоретическую и практическую помощь коллегам.

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

                        Индивидуальный образовательный маршрут.

Направления деятельности

Содержание деятельности

Сроки реализации

Результат

как педагогический продукт

Формы

презентации достижений

Самообразование

Повышение квалификации по освоению методик, приемов развития речи учащихся.

2022-2023гг.

Методические рекомендации для учителей начальных классов

Создание брошюры по теме

Публикации на сайтах сетевых сообществ.

Изучение методик по созданию эффективных современных уроков направленных на развитие речи на уроках русского языка и литературного чтения            

по ФГОС.

2022-2024гг.

Технологические карты уроков, статья, разработка учебных занятий и др.

Публикации на сайтах сетевых сообществ, выступление на ШМО.

Открытые учебные занятия по русскому языку и литературному чтению (развитие речи), занятия по внеурочной деятельности.

2023-2024гг.

Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Конспекты проведенных занятий, справки-подтверждения.

Курсовая подготовка по теме

2023-2024гг.

Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Документы о прохождении курсов.

Подготовить выступление к семинару по русскому языку по теме самообразования.

2024г.

Выступление.

Публикации на сайтах сетевых сообществ.

Работа в профессиональном сообществе

Работа в методическом объединении, а также работа в районном методическом объединении.

2022-2026гг.

Выступление по теме самообразования «Развитие речи учащихся  как одна из основных задач начального образования».

Выступление на ШМО

с методическими рекомендациями.

Обмен опытом работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по русскому языку.

2025г.

Методические рекомендации для учителей начальных классов.

Выступление на ШМО.

Принять участие в работе педсовета «Качество образования и возможности его повышения как условие создания современной образовательной среды»

2025г.

Выступление на педсовете

Публикации на сайтах сетевых сообществ

Социальное партнерство: взаимодействие с партнерами ОУ

2022-2026гг.

Планирование и реализация дальнейшего сотрудничества

Осуществление мероприятий согласно плану работы

Сотрудничество с субъектами образовательного процесса

2022-2026гг.

Использование различных форм сотрудничества с психологом и родителями обучающихся, направленных на совместную проработку и решение затруднений, возникших у учеников в ходе обучения.

Осуществление мероприятий согласно плану работы.

Участие в методической работе ОУ

Повышение профессионального уровня через участие в педагогических советах и семинарах, заседаниях круглых столов, и др.

2022-2026гг.

Доклад по теме самообразования «Развитие речи учащихся  как одна из основных задач начального образования».

Разработка и обновление банка научно-методических разработок.

Взаимообучение через формы презентаций педагогического опыта: открытые уроки, мастер-классы, презентации на педагогических советах и семинарах, проектная деятельность, участие в создании банка научно-методических разработок

2022-2026гг.

Разработка открытых уроков, занятий внеурочной деятельности

Отчет по теме самообразования

Работа с учащимися

Олимпиады, конкурсы, проекты.

Работа с учащимися, требующими коррекции знаний.

2022-2026гг.

1. Участие в олимпиадах, создание проектов учащимися.

2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ.                        

3. Проводить работу с учащимися требующих коррекции в развитии речи, работа с трудными детьми.

5. Работа с творческими заданиями.

Тесты, карточки, сочинения, изложения, олимпиадные задания.

План работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

  1. Диагностический
  1. Выбор темы.
  2. Постановка проблемы.
  3. Поиск информации по теме в различных источниках: работа в библиотеке, обзор литературы в интернете. Поиск альтернативных точек зрения по теме. Аналитический обзор.

Сентябрь - октябрь 2022г.

  1. Прогностический
  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Прогнозирование результатов.

Ноябрь - декабрь 2022г.

  1. Практический
  1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
  2. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
  3. Корректировка работы.

Январь 2023 - май 2026гг.

  1. Обобщающий
  1. Подведение итогов.
  2. Оформление материалов, наработанных по теме самообразования.
  3. Представление материалов, публикация статьи.
  4. Определение перспектив дальнейшего развития и совершенствования.

Май – июнь 2026г.

  1. Внедрение
  1. Использование полученного опыта в дальнейшей работе.

Сентябрь 2026г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут учителя

Содержит мероприятия на школьном, муниципальном, региональном и Всероссийском уровне....

индивидуальный образовательный маршрут учителя

Участие учителя в мероприятиях различного уровня....

индивидуальный образовательный маршрут учителя

Содержит школьный, муниципальный, региональный и Всероссийский уровни....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя начальных классов

Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников»...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя

Индивидуальный образоватльный маршрут учителя...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя.

Индивидуальный образовательный маршрут учителя начальных классов....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя начальных классов

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога.Тема самообразования: "Исследовательская и проектная деятельность в начальных классах"...