Индивидуальный образовательный маршрут учителя
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут
повышения профессиональной компетентности учителя
на 2022 – 2026 гг.
Ф.И.О. педагога: Нураева Дарья Сергеевна
Место работы: МБОУ «Излучинская ОНШ»
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Образование: высшее
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 2 года.
г.п. Излучинск, 2022 г.
Общешкольная цель: обеспечить качественное образование личности, способной к интеграции и самореализации в современном обществе.
Тема методического объединения: «Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога для обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС».
Тема самообразования: «Развитие речи учащихся как одна из основных задач начального образования».
Цель: изучение теоретических и практических аспектов развития речи учащихся как одной из основных задач начального образования и повышения качества образования обучающихся».
Задачи:
- усвоение навыков чтения и письма;
- усвоение литературной языковой нормы;
- совершенствование культуры речи учащихся;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- воспитание патриотических чувств, приобщение к культурным ценностям и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка и опробация учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно-методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
- участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка на КПК;
- изучение научно-методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Предполагаемый результат:
- повышение степени самостоятельности в учебной и внеурочной деятельности;
- организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой;
- творческая активность учащихся;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- разработка новых форм, приёмов обучения;
- умение оказать теоретическую и практическую помощь коллегам.
Основные вопросы по самообразованию.
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
Индивидуальный образовательный маршрут.
Направления деятельности | Содержание деятельности | Сроки реализации | Результат как педагогический продукт | Формы презентации достижений |
Самообразование | Повышение квалификации по освоению методик, приемов развития речи учащихся. | 2022-2023гг. | Методические рекомендации для учителей начальных классов | Создание брошюры по теме Публикации на сайтах сетевых сообществ. |
Изучение методик по созданию эффективных современных уроков направленных на развитие речи на уроках русского языка и литературного чтения по ФГОС. | 2022-2024гг. | Технологические карты уроков, статья, разработка учебных занятий и др. | Публикации на сайтах сетевых сообществ, выступление на ШМО. | |
Открытые учебные занятия по русскому языку и литературному чтению (развитие речи), занятия по внеурочной деятельности. | 2023-2024гг. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. | Конспекты проведенных занятий, справки-подтверждения. | |
Курсовая подготовка по теме | 2023-2024гг. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. | Документы о прохождении курсов. | |
Подготовить выступление к семинару по русскому языку по теме самообразования. | 2024г. | Выступление. | Публикации на сайтах сетевых сообществ. | |
Работа в профессиональном сообществе | Работа в методическом объединении, а также работа в районном методическом объединении. | 2022-2026гг. | Выступление по теме самообразования «Развитие речи учащихся как одна из основных задач начального образования». | Выступление на ШМО с методическими рекомендациями. |
Обмен опытом работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по русскому языку. | 2025г. | Методические рекомендации для учителей начальных классов. | Выступление на ШМО. | |
Принять участие в работе педсовета «Качество образования и возможности его повышения как условие создания современной образовательной среды» | 2025г. | Выступление на педсовете | Публикации на сайтах сетевых сообществ | |
Социальное партнерство: взаимодействие с партнерами ОУ | 2022-2026гг. | Планирование и реализация дальнейшего сотрудничества | Осуществление мероприятий согласно плану работы | |
Сотрудничество с субъектами образовательного процесса | 2022-2026гг. | Использование различных форм сотрудничества с психологом и родителями обучающихся, направленных на совместную проработку и решение затруднений, возникших у учеников в ходе обучения. | Осуществление мероприятий согласно плану работы. | |
Участие в методической работе ОУ | Повышение профессионального уровня через участие в педагогических советах и семинарах, заседаниях круглых столов, и др. | 2022-2026гг. | Доклад по теме самообразования «Развитие речи учащихся как одна из основных задач начального образования». | Разработка и обновление банка научно-методических разработок. |
Взаимообучение через формы презентаций педагогического опыта: открытые уроки, мастер-классы, презентации на педагогических советах и семинарах, проектная деятельность, участие в создании банка научно-методических разработок | 2022-2026гг. | Разработка открытых уроков, занятий внеурочной деятельности | Отчет по теме самообразования | |
Работа с учащимися | Олимпиады, конкурсы, проекты. Работа с учащимися, требующими коррекции знаний. | 2022-2026гг. | 1. Участие в олимпиадах, создание проектов учащимися. 2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ. 3. Проводить работу с учащимися требующих коррекции в развитии речи, работа с трудными детьми. 5. Работа с творческими заданиями. | Тесты, карточки, сочинения, изложения, олимпиадные задания. |
План работы над темой самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки |
|
| Сентябрь - октябрь 2022г. |
|
| Ноябрь - декабрь 2022г. |
|
| Январь 2023 - май 2026гг. |
|
| Май – июнь 2026г. |
|
| Сентябрь 2026г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут учителя
Содержит мероприятия на школьном, муниципальном, региональном и Всероссийском уровне....
индивидуальный образовательный маршрут учителя
Участие учителя в мероприятиях различного уровня....
индивидуальный образовательный маршрут учителя
Содержит школьный, муниципальный, региональный и Всероссийский уровни....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-315571-1576993147.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут учителя начальных классов
Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/04/picture-1274708-1601804114.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут учителя.
Индивидуальный образовательный маршрут учителя начальных классов....
Индивидуальный образовательный маршрут учителя начальных классов
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога.Тема самообразования: "Исследовательская и проектная деятельность в начальных классах"...