Презентация. Волшебные свойства воды. Познавательно-экспериментальная деятельность в начальной школе.
опыты и эксперименты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал. В. А. Сухомлинский В младших школьниках кипит любознательность, в совместной с педагогом исследовательской деятельности у воспитанников формируются умения и навыки опытной деятельности, которые совершенствуются на самостоятельных занятиях. Открытие информации постигается методом проб и ошибок, важно не оставлять без похвалы успехи маленьких экспериментаторов и научить не останавливаться, если что-то не получилось с первой попытки.
Для организации экспериментирования учитываются возрастные особенности учеников начальной школы Любознательность. Дети активно изучают новые предметы и с интересом расширяют представления о знакомых явлениях и объектах. Проявление самостоятельности. Педагог должен поощрять стремление детей к приобретению новых знаний. Образность и непроизвольность памяти. Дети лучше всего запоминают то, что вызвало наибольший интерес и положительные эмоции. Однако долго удерживать внимание пока сложно, поэтому педагог учитывает потребность младших школьников в частой смене исследуемых предметов или видов изучения. Формирование образного мышления. Способность воспроизведения образов вне прямого контакта с объектами исследования даёт возможность привлекать новые для детей виды обучения во время занятия: прослушивание тематических стихотворений и сказок, отгадывание загадок, проведение бесед. Высокая эмоциональность. Ребёнку важно получать одобрение и похвалу. Педагог прогнозирует ситуацию успеха при подготовке будущего занятия. Активное развитие речевой деятельности. Во время исследования предметов и наблюдений проводится работа по развитию речи и пополнению словарного запаса.
Целью опытно-экспериментальной деятельности является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Экспериментирование способствует активному развитию мыслительных способностей: * Наблюдая за объектами опыта, ребёнок анализирует, обобщает полученные сведения, сравнивает их, делает элементарные выводы. * Исследовательские качества проявляются в различных ситуациях (на занятиях, во время прогулок, в самостоятельной деятельности). * Младшие школьники стремительно познают мир.
Опытно-экспериментальная деятельность направлена на решение ряда задач: Образовательные: знакомство детей с окружающим миром (свойства воды, качества материалов, действия с водой и предметами); овладение детьми математическими понятиями «полный – пустой», «много – мало». Развивающие: совершенствование мелкой моторики и координации движений; развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия; развитие внимания и памяти; развитие речевых способностей. Воспитательные: создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию; создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований, воспитание взаимопомощи внутри коллектива; развитие самоконтроля, воспитание усидчивости и аккуратности; развитие умения следовать поручениям взрослого.
Поисковое экспериментирование Собственно экспериментирование позволяет в наглядной форме объяснить физические и природные явления на занятиях по окружающему миру. Самостоятельное проведение опыта вызывает восторг у детей (эксперименты чем-то напоминают ребятам фокусы) и откладывается в памяти. Младшие школьники экспериментируют с водой (в твёрдой и жидкой формах), воздухом, различными видами почвы, магнитами, тканью, бумагой. Результат названных действий над объектами неизвестен, его предлагается получить опытным путём. Дети могут не знать, из каких материалов предметы точно утонут, а какие останутся на поверхности воды. Опыт «Тонет, не тонет» покажет, что металлические и каменные изделия пойдут ко дну, а деревянные и пластиковые способны плавать на поверхности. Основное достоинство экспериментальной деятельности заключается в том, что она близка младшим школьникам. Позволяет получить реальные представления о различных сторонах исследуемого объекта.
Опыт № 1 «Вода льётся из крана» Цель: познакомить со свойствами воды, воспитывать бережное отношение к воде. Опыт № 2 «Вода бывает холодная и горячая» Цель: учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать словами; воспитывать аккуратность.
Опыт № 3 « Вода - прозрачная» Цель: познакомить со свойством воды – прозрачностью. Опыт № 4 «Разноцветная вода» Цель: показать как можно воду сделать цветной; воспитывать бережное отношение к воде.
Опыт № 5 « Вода не имеет формы» Цель: дать представление детям о том, что вода не имеет формы. Опыт № 6 « Растворимость веществ в воде» Цель: раскрыть понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет. Опыт № 7 « Тонет, не тонет» Цель: раскрыть понятие о том, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие нет.
ВОДА МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНОЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "ИЗО на английском "Волшебная палитра"
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребё...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Марья - Искусница", "Волшебный сундучок"
Рабочая программа "Марья - Искусница" рассчитана на обучение детей 2-х класссов, рабочая программа "Волшебный сундучок" разработана для обучающихся 5-х классов....
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 классс. УМК " Перспективная начальная школа"...

Исследовательский проект «Волшебные свойства воды»
Цель работыИсследование основных физических свойств воды посредством проведения практических опытов и наблюдений....


