Программа внеурочной деятельности "Радуга"
рабочая программа (2 класс)

Программа для 2 класса по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_raduga.docx47.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  «Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза  Н.М. Фролова»

Ржаксинского района Тамбовской области

Рассмотрено на заседании методического совета

 

Протокол  от «…»________2021 г.

№ ___

Утверждаю

Директор школы____________

/А.В. Леонов/

Приказ от «…»_________2021 г.

№ _____

Рабочая программа внеурочной деятельности

«РАДУГА»

2класс

р.п. Ржакса

2021 год

1. Содержание  курса внеурочной деятельности.

1.Наше здоровье (3 ч)

 Профилактика заболеваний глаз, формирование правильной осанки.

Профилактика заболеваний. Вакцинации. Комплекс упражнений.

Наш организм и его строение . Строение организма. Функции частей тела.

 Полезные продукты в нашем рационе .Белки, жиры, углеводы. Ожирение. Продукты и здоровье.

 2.В мире животных (6 ч)

Дикие и домашние животные . Презентация «Дикие и домашние животные».Дидактическая игра «Мой друг».

 Самый-самый . Презентация «Самый …..».Книга рекордов Гиннеса.  

Животные луга. Животные леса. Животные водоёмы. Животный мир океанов. В траве сидел кузнечик. Интересное о насекомых.  В мире насекомых. Многообразие видов птиц. Условия жизни птиц.

Факты из жизни животных.

3.В мире растений (5ч)

Виды цветов. Правила ухода. Цветочный календарь. Этажи леса. Грибы.

Этапы хлебопечения. Уважение к работникам сельского хозяйства.

 Путешествие по планете Земля. Формы и виды листьев.

 Флора и фауна русского леса.

4.Великий русский язык (7ч)

Пословицы. Поговорки. Скороговорки. Крылатые выражения.

Зачин и концовка сказки. Волшебные, бытовые, авторские сказки. Сочинение сказок.Рифма. Тема стиха. Сочинение стихов.Азбука в стихах. Лев Николаевич Толстой-основатель первой азбуки. Изготовление букв алфавита.

Знакомство со сказками Пушкина. Инсценировка сказок.

 Знакомство с произведениями зарубежной литературы. Викторина «Знаешь ли ты сказки?» Многообразие словарей. Омонимы. Антонимы. Синонимы. Лексическое значение слов.

5.Математическая смекалка (3 ч)

 Отгадывание ребусов(1ч)

Головоломки. Шарады. Ребусы. Составление ребусов. Анаграммы.

 Упражнения со спичками. Магические квадраты. Решение задач  

 Отгадывание и составление кроссвордов.

 6. О космосе (2ч)

Земля - космическое тело. Глобус. Солнце и другие планеты.

Млечный путь. Звезды. Луна.

7. Окружающий нас мир (7ч)

7 цветов радуги. История создания транспорта человеком. Виды транспорта: водный, наземный, воздушный. Условия жизни и обитания аквариумных рыбок. Виды рыб. Формы снежинок .Приключения капельки. Сезонные изменения в природе. Быт русского народа в старину. Праздники и обряды .

Война. События. Судьбы. История городов в военные годы .

Итоговое занятие (1ч)

Для активизации познавательной деятельности обучающихся используются следующие формы занятий: викторины, творческие конкурсы, КВНы, дидактические игры, круглые столы, тесты, разгадывание кроссвордов, театрализованные представления, конкурсы рисунков.

2.Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Наше здоровье

3

2

В мире животных

6

3

В мире растений

5

4

Великий русский язык

7

5

Математическая смекалка

3

6

О космосе

2

7

Окружающий нас мир

7

8

Итоговое занятие

1

Итого

34

                    3. Результаты освоения курса  внеурочной деятельности 

Личностные результаты 

Обучающийся получит возможность научиться:

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся получит возможность научиться:

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

-проговаривать последовательность действий;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий)

Познавательные УУД:

Обучающийся получит возможность научиться:

 -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироватьс в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

 Обучающийся получит возможность научиться:

 -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-читать и пересказывать текст;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-самостоятельно пополнять знания по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению;

-пользоваться справочной и дополнительной литературой;

 -выполнять операции сравнения и обобщения, синтеза и анализа;

строить умозаключения, уметь рассуждать, догадываться, доказывать предлагаемое суждение;

 - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

-сравнивать между собой предметы, явления. -обобщать, делать несложные выводы.

 -классифицировать явления, предметы.

 -определять последовательность событий.

-судить о противоположных явлениях.

 -давать определения тем или иным понятиям.

-выявлять функциональные отношения между понятиями.

-выявлять закономерности и проводить аналогии.