Адаптированная рабочая программа по предмету Живой мир - 9 кл
рабочая программа

Уманская Любовь Алексеевна

Адаптированная рабочая программа по предмету Живой мир - 9 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_po_predmetu_zhivoy_mir_9kl.docx589.9 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Downloads\С печатью.jpg

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

Закона РФ «Об образовании»;

Единой концепции специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

Адаптированная рабочая программа по биологии для 9 класса составлена в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой МБОУ Игримская  СОШ №1 для учащихся с умственной отсталостью.

Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева "Биология. Человек. 9 класс" Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ирекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации/ Москва «Просвещение», 2017 год.

Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева "Биология. Человек. 9 класс" Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации/ Москва «Просвещение», 2017 год.

    Рабочая программа адресована обучающимся 9 класса средней общеобразовательной школы, учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья с легким нарушением интеллекта, составлена с учетом психофизических особенностей обучающих.

   В процессе знакомства с живой и неживой природой, необходимо развивать наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и с неживой природой, влияние на неё. В программе 9 класса предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Обучающиеся знакомятся с ними и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма человека обучающимся сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать

требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания. При изучении программного материала обращается внимание учащихся на значение физической культуры и  спорта для здоровья закаливания организма и для нормальной его жизнедеятельности. В рабочей программе также нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного специального (коррекционного) общего образования, изложенные в тематическом плане. Принципы отбора основного и дополнительного материала связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными и психическими особенностями развития обучающихся.

Для проведения занятий по биологии необходимо иметь соответствующее оборудование и наглядные пособия, влажные препараты, скелеты животных и человека, а также в достаточном количестве раздаточный материал. Все учебные занятия следует проводить в специально оборудованном кабинете биологии. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены опыты и практические работы по темам, предусмотренные программой. Почти все практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Особое внимание уделяется развитию познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Согласно действующему ФГОС, рабочая программа для 9 класса по VIII виду предусматривает обучение биологии в объёме 1 часа в неделю. Всего 34 часа в год.

Цель: развитие и коррекция познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование умений и навыков использования биологических знаний в повседневной жизни.
  • формирование умения наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
  • формирование и отработка практических навыков и умений.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция недостатков умственного развития учащихся;
  • учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
  • содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
  • расширять лексический запас, развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания;
  • содействовать, эстетическому, экологическому патриотическому воспитанию.

Используемые технологии:

  • личностно-ориентированные;
  • разноуровневого и дифференцированного подхода;
  • здоровьесберегающие;
  • игровые;
  • ИКТ.

Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

- словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

- практический метод;

- наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;

- работа с учебником.

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

- методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

- методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

- устные или письменные методы контроля;

- итоговые и текущие.

Промежуточная аттестация проходит на основе индивидуальных разноуровневых заданий.

Средства обучения:

  • Библиотечный фонд
  • Печатные демонстрационные пособия
  • Технические средства обучения
  • Экранно-звуковые пособия
  • Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Планируемые результаты обучения:

 Личностные результаты освоения программы:

  • применение приобретенных знаний о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
  • соблюдение санитарно-гигиенических правил.

 Предметные результаты освоения программы:

  • называть строение и расположение основных органов организма человека;
  • овладеть элементарным представлением о функциях основных органов и их систем;
  • определить влияние физических нагрузок на организм;
  • видеть вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;
  • определять основные санитарно-гигиенические правила.

 Метапредметные результаты освоения программы:

  • С помощью учителя обнаруживать и формулировать учебную проблему,
  • Выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
  • Составлять с помощью учителя план решения проблемы.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Учащийся научится называть:

  • основные функции организма (питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение);
  • особенности строения и жизнедеятельности клетки- особенности строения и функции основных тканей, органов и систем органов;
  • биологический смысл разделения функций и органов;
  • как обеспечивается целостность организма;
  • интегрирующую функцию кровеносной, нервной и эндокринной систем органов;
  • о внутренней среде организма и способах поддержания ее постоянства (гомеостаза);
  • как человек узнает о том, что происходит в окружающем мире и какую роль в этом играют высшая нервная деятельность и органы чувств;
  • о биологическом смысле размножения и причинах естественной смерти;
  • о строении и функциях органов размножения;
  • элементарные сведения об эмбриональном и постэмбриональном развитии человека;
  • элементарные сведения о соотношении физиологического и психологического в природе человека;
  • о темпераменте, эмоциях, их биологическом источнике и социальном смысле;
  • основные правила здорового образа жизни, факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье;

Учащийся получит возможность:

- находить взаимосвязи тканей, органов и систем органов при выполнении ими разнообразных функций;

- соблюдать правила гигиены, объяснять влияние физического труда и спорта на организм, выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия, соблюдать режим труда и отдыха, правила рационального питания, объяснять вред курения и употребления алкоголя, наркотиков;

- оказывать первую помощь при кровотечениях и травмах;

- пользоваться медицинским термометром;

- объяснять наблюдаемые процессы, проходящие в собственном организме и применять

свои знания для составления режима дня, правил поведения и т.п.;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1.Введение. Общее знакомство с организмом человека. (1 ч)

Общее знакомство с организмом человека. Органы опоры и движения, дыхания, кровообращения, пищеварения, выделения, размножения, нервная система, органы чувств. Расположение внутренних органов в теле человека.

2 Общий обзор организма человека (2 часа)

Краткие сведения о клетке и тканях человека. Основные системы органов человека.

3.Опорно - двигательная система (14 ч)

Значение опорно - двигательной системы в жизни живых организмов: растений, животных, человека. Значение скелета человека. Состав и строение костей. Основные части скелета: череп, скелет туловища (позвоночник, грудная клетка), кости верхних и нижних конечностей. Череп. Строение позвоночника. Роль правильной посадки и осанки человека. Меры предупреждения искривления позвоночника. Грудная клетка и ее значение. Кости верхних и нижних конечностей. Соединения костей: подвижные, полуподвижные, неподвижные. Сустав, его строение. Связки и их значение. Растяжение связок, вывих сустава, перелом костей. Первая доврачебная помощь при этих травмах. Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Практические работы Определение правильной осанки. Изучение внешнего вида позвонков и отдельных костей (ребра, кости черепа, рук, ног). Наложение шин, повязок. Движение — важнейшая особенность живых организмов (двигательные реакции растений, движение животных и человека). Основные группы мышц в теле человека: мышцы конечностей, мышцы шеи и спины, мышцы груди и живота, мышцы головы и лица. Работа мышц: сгибание, разгибание, удерживание. Утомление мышц. Влияние физкультуры и спорта на формирование и развитие мышц. Наблюдения и практическая работа Определение при внешнем осмотре местоположения отдельных мышц. Сокращение мышц при сгибании и разгибании рук в локте. Утомление мышц при удерживании груза на вытянутой руке.

4.Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система (8 ч) Кровь, ее состав и значение. Кровеносные сосуды. Состав крови. Сердце, его строение, работа. Положение сердца в грудной клетке. Пульс. Кровяное давление. Движение крови по сосудам. Группы крови. Заболевания сердца (инфаркт, ишемическая болезнь, сердечная недостаточность). Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Значение физкультуры и спорта для укрепления сердца. Сердце тренированного и

нетренированного человека. Правила тренировки сердца, постепенное увеличение нагрузки. Вредное влияние никотина, спиртных напитков, наркотических средств на сердечно-сосудистую систему. Первая помощь при кровотечении. Донорство — это почетно. Наблюдения и практические работы Подсчет частоты пульса и измерение кровяного давления в спокойном состоянии и после дозированных гимнастических упражнений. Демонстрация примеров первой доврачебной помощи при кровотечении.

5.Дыхательная система (5 ч).Значение дыхания. Органы дыхания человека: носовая и ротовая полости, гортань, трахея, бронхи, легкие. Газообмен в легких и тканях. Гигиена дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания. Передача болезней через воздух (пыль, кашель, чихание). Болезни органов дыхания и их предупреждение (ОРЗ, гайморит, тонзиллит, бронхит, туберкулез и др.). Влияние никотина на органы дыхания. Гигиенические требования к составу воздуха в жилых помещениях. Загрязнение атмосферы. Запыленность и загазованность воздуха, их вредное влияние. Озеленение городов, значение зеленых насаждений, комнатных растений для здоровья человека. Демонстрация опыта Обнаружение в составе выдыхаемого воздуха углекислого газа. Демонстрация доврачебной помощи при нарушении дыхания (искусственное дыхание,

кислородная подушка и т. п.).

6.Пищеварительная система (13 ч)

Значение пищеварения. Состав пищи: белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли. Витамины. Значение овощей и фруктов для здоровья человека. Авитаминоз. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, поджелудочная железа, печень, кишечник. Здоровые зубы — здоровое тело (строение и значение зубов, уход, лечение). Значение пережевывания пищи. Отделение слюны. Изменение пищи во рту под действием слюны. Глотание. Изменение пищи в желудке. Пищеварение в кишечнике. Гигиена питания. Заболевания пищеварительной системы и их профилактика (аппендицит, дизентерия, холера, гастрит). Причины и признаки пищевых отравлений. Влияние вредных привычек на пищеварительную систему. Доврачебная помощь при нарушениях пищеварения. Демонстрация опытов. Обнаружение крахмала в хлебе, картофеле. Действие слюны на крахмал.

7 Мочевыделительная система. (2 ч)

Органы мочевыделительной системы, их значение (почки, мочеточник, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал). Внешний вид почек, их расположение в организме человека. Значение выделения мочи. Предупреждение почечных заболеваний.

8 Кожа (7 ч.)

Кожа и ее роль в жизни человека. Значение кожи для защиты, осязания, выделения пота и жира, терморегуляции. Производные кожи: волосы, ногти. Закаливание организма (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, влажные обтирания). Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, термических и химических ожогах, обморожении, поражении электрическим током. Кожные заболевания и их профилактика (педикулез, чесотка, лишай, экзема и др.). Гигиена кожи. Угри и причины их появления. Гигиеническая и декоративная косметика. Уход за волосами и ногтями. Гигиенические требования к одежде и обуви.

9.Нервная система (7 ч)

Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы). Гигиена умственного и физического труда. Режим дня. Сон и его значение. Сновидения. Гигиена сна. Предупреждение перегрузок, чередование труда и отдыха. Отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на нервную систему. Заболевания нервной системы (менингит, энцефалит, радикулит, невралгия).

10.Органы чувств (7 ч)

Значение органов чувств. Строение, функции и значение органов зрения человека. Болезни органов зрения, их профилактика. Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаз. Строение и значение органа слуха. Заболевания органа слуха, предупреждение нарушений слуха. Гигиена. Органы осязания, обоняния, вкуса (слизистая оболочка языка и полости носа, кожная чувствительность: болевая, температурная и тактильная). Расположение и значение этих органов.

Демонстрация муляжей глаза и уха.

Обобщение и повторение (1ч)

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Коррекционная работа

Виды/формы контроля

по плану

по факту

Введение (1ч)

1

Введение. Общее знакомство с

организмом человека.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Коррекция пространственной ориентировки через работу с макетами.

Работа по карточкам с индивидуальными заданиями

Общий обзор организма человека (2ч)

2.

Строение клеток и тканей

организма

Урок открытия нового знания

Развивать умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно работать с учебником.

Работа по карточкам

3.

Органы и системы органов

человека

Урок общеметодо-логической направленности

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)

Работа с иллюстрациями

Беседа Работа с книгой

Опорно - двигательная система (14ч)

4.

Скелет человека. Его значение. Основные части человека.

Урок общеметодо-логической направленности

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки.

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

5.

Состав и строение костей

Урок открытия нового знания

Работа с иллюстрациями

Беседа Работа с книгой

6.

Соединение костей

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Работа с иллюстрациями

Беседа Работа с книгой

7.

Череп

Урок открытия нового знания

Работа по карточкам с индивидуальными заданиями

8.

Скелет туловища

Урок открытия нового .знания

Работа с иллюстрациями

Беседа Работа с книгой

9

Скелет верхних конечностей

Урок общеметодо-логической направленности

10

Скелет нижних конечностей

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Фронтальная беседа. Работа в тетрадях, запись названий.

11

Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)

Развитие речи, обогащение активного словарного запаса.

Коррекция мыслительных операций через установление причинно - следственных связей

Работа с иллюстрациями

Беседа Работа с книгой.

12

Значение и строение мышц

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Фронтальная беседа. Работа в тетрадях, запись названий.

13

Основные группы мышц человека

Урок открытия нового знания

Работа с иллюстрациями

Беседа Работа с книгой

14

Работа мышц. Физические утомление

Урок открытия нового знания

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки.

Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Работа с иллюстрациями

Беседа Работа с книгой

15

Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие.

Урок общеметодо-логической направленности

16

Значение опорно - двигательной

системы. Роль физических

упражнений в её формировании

Урок общеметодо-логической направленности

Работа в тетрадях

17

Обобщающий урок.

Урок повторения и обобщения изученного материала.

Работа с иллюстрациями

Беседа Работа с книгой

Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система (8 ч.)

18

Значение крови и

кровообращения

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

19

Состав крови.

Л. Р. № 1 "Микроскопическое

строение крови"

Урок - практикум

Коррекция долговременной памяти и зрительного восприятия, проведение операций анализа, сравнения и синтеза.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Коррекция долговременной памяти и зрительного восприятия, проведение операций анализа, сравнения и синтеза.

Коррекция мыслительных операций через установление причинно - следственных связей.

Коррекция долговременной памяти и зрительного восприятия, проведение операций анализа, сравнения и синтеза.

20

Органы кровообращения. Сосуды

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Работа с картой. Работа в тетрадях

21

Органы кровообращения. Сердце и его работа. Л. Р. № 2 "Подсчет

частоты пульса"

Урок - практикум

Работа с иллюстрациями

Беседа Работа с книгой

22

Большой и малые круги

кровообращения

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

23

Сердечно - сосудистые

заболевания

Урок открытия нового знания

Работа с иллюстрациями

Беседа Работа с книгой

24

Первая помощь при

кровотечениях

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Работа с иллюстрациями

Беседа Работа с книгой

25

Обобщающий урок.

Урок повторения и обобщения изученного материала.

Работа по карточкам с индивидуальными заданиями

Дыхательная система (5 ч.)

26

Дыхание. Значение дыхания.

Органы дыхания. Их строение и

функции.

Урок общеметодологической направленности

27

Газообмен в легких и тканях

Урок общеметодологической направленности

28

Гигиена дыхания

Урок открытия нового знания

Работать с текстом. Показ макетов.

29

Болезни органов дыхания и их

предупреждение

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

30

Повторительно - обобщающий

урок по теме: "Дыхательная

система"

Урок повторения и обобщения изученного материала.

Пищеварительная система (13ч.)

31

Значение питания.

Питательные вещества

Урок общеметодо-логической направленности

32

Пищевые

продукты

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

33

Витамины

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

34

Органы пищеварения

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Работа в тетрадях Онлайн тестирование

35

Ротовая полость. Зубы

Урок открытия нового знания

36

Изменение пищи в желудке

Урок общеметодо-логической направленности

37

Изменение пищи в кишечнике.

Печень.

Урок открытия нового знания

Работа по карточкам с индивидуальными заданиями

38

Гигиена питания

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Коррекция мыслительной деятельности через сравнение и анализ.

Коррекция памяти – воспоминание, сравнение, вывод.

Развитие речи, обогащение активного словарного запаса.

Работа в тетрадях

39

Уход за зубами и ротовой полостью

Урок-практикум

Работа с рисунками.

40

Предупреждение желудочно - кишечных заболеваний

Урок повторения и обобщения изученного материала.

Онлайн тестирование

41

Предупреждение инфекционных

заболеваний и глистных

заражений

Урок общеметодологической направленности

42

Пищевые отравления.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Коррекция памяти – воспоминание, сравнение, вывод.

Развитие речи, обогащение активного словарного запаса.

Коррекция долговременной памяти и зрительного восприятия, проведение операций анализа сравнения и синтеза.

43

Повторительно - обобщающий

Урок.

Урок повторения и обобщения изученного материала.

Мочевыделительная система (2 ч)

44

Почки - органы выделения

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Коррекция памяти – воспоминание, сравнение, вывод.

Биологический рисунок

45

Предупреждение почечных заболеваний

Урок открытия нового знания

Коррекция мыслительной деятельности через сравнение и анализ.

Развитие речи, обогащение активного словарного запаса.

Онлайн тестирование

Кожа (7 ч)

46

Кожа и её роль в жизни человека

Урок общеметодо-логической направленности

47

Уход за кожей

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Работа по карточкам с индивидуальными заданиями

48

Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями

Урок-практикум

49

Закаливание организма

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Коррекция мыслительной деятельности через сравнение и анализ.

Работа по карточкам с индивидуальными заданиями

50

Первая помощь при тепловых и

солнечных ударах

Урок-практикум

Коррекция памяти – воспоминание, сравнение, вывод.

51

Первая помощь при ожогах и

обморожениях

Урок-практикум

Коррекция памяти – воспоминание, сравнение, вывод.

Развитие речи, обогащение активного словарного запаса.

Работа по карточкам с индивидуальными заданиями

52

Обобщающий урок.

Урок повторения и обобщения изученного материала.

Нервная система (6 ч)

53

Головной и спинной мозг

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

54

Нервы

Урок открытия нового знания

55

Значение нервной системы

Урок общеметодологической направленности

Коррекция долговременной памяти и зрительного восприятия, проведение операций анализа, сравнения и синтеза.

56

Режим дня, гигиена труда

Урок открытия нового знания

Коррекция мыслительной деятельности через сравнение и анализ.

57

58

Сон и его значение

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Коррекция мыслительной деятельности через сравнение и анализ.

Коррекция памяти – воспоминание, сравнение, вывод.

Коррекция долговременной памяти и зрительного восприятия, проведение операций анализа, сравнения и синтеза.

59

Вредное влияние спиртных

напитков и курения на нервную

систему

Урок открытия нового знания

Органы чувств (7 ч)

60

61

Орган зрения

62

63

Гигиена зрения

Урок- практикум

64

Орган слуха

Урок общеметодологической направленности

65

Гигиена слуха

Урок- практикум

Коррекция мыслительной деятельности через сравнение и анализ.

66

Орган обоняния

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Коррекция памяти – воспоминание, сравнение, вывод.

Коррекция мыслительной деятельности через сравнение и анализ.

Коррекция памяти – воспоминание, сравнение, вывод.

67

Орган вкуса

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

68

Итоговый урок.

Урок повторения и обобщения изученного материала.

Работа по карточкам с индивидуальными заданиями

Используемая литература:

  1. Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева "Биология. Человек. 9 класс" Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ирекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации/ Москва «Просвещение», 2018 год.


Ресурсы сети Интернет:

Библиотека видеоуроков по школьной программе https://interneturok.ru/?id=

Сборник 3D атласов по анатомии человека https://medical-club.net/sbornik-3d-atlasov-po-anatomii-cheloveka/


Оборудование, приборы и средства обучения:

  • Библиотечный фонд
  • Печатные демонстрационные пособия
  • Технические средства обучения
  • Экранно-звуковые пособия
  • Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
  • Биомодели.
  • Мультимедийное оборудование.
    Компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Математические представления»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Профильный труд»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет(дополнительный первый класс ― ...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для освоения начального общего образования срок освоения программы 3 года 2-4 классы

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 3 года 2-4 классы...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый к...