УУЗ
материал (2 класс)

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника_____________________

Класс ______________________________

Предмет ________________________________

Тема __________________________________________________________________

 

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Формирование умения узнавать ……. или актуализация знаний обучающихся по теме  

  1. Выбери нужные варианты (природные объекты или явления, слова, части речи, примеры вычислений, геометрические фигуры и т.д.) из предложенных картинок или в тексте.
  2. Найди из предложенных вариантов один правильный определенный объект или предмет (фигуру, часть речи, объект живой природы и т.д.).
  3. Узнай (назови) по словесному описанию, что это.
  4. Подпиши названия (частей тела на картинке, фигур, частей речи и т.п.).
  5. Подпиши названия (знакам, иллюстрациям математическим выражениям и т.п.)

Алгоритм:

  1. Внимательно рассмотри рисунок (рисунки)/ математические выражения или прочти текст
  2. Сделай выбор
  3. Объясни, почему сделал такой выбор.

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено без ошибок

1 балл – допущена1 ошибка

0 баллов – допущено 2 и более ошибок.

Баллы суммируются по трем заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 6.

 

При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ обучающийся может воспользоваться подсказкой (в презентации).

Если обучающийся набрал 3-6 баллов, то он освоил уровень «Узнавание» и может переходить к заданиям следующего уровня.

 

Воспроизведение

Формирование умения воспроизводить знания о …….

  1. Вставь пропущенные слова в тексте.
  2. Что такое (почва, существительное, треугольник и т.п? Выбери правильный вариант ответа из предложенных.
  3. Найди ошибку в порядке действий.
  4. Заполни пропуски в определении / алгоритме / правиле
  5. Восстанови алгоритм / порядок действий в выражении

Алгоритм:

1.Внимательно прочти текст (предложение), рассмотри рисунок, знаки

2.Впиши пропущенные слова, сделай выбор, найди ошибку.

3.Объясни, чем обусловлен твой выбор.

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено без ошибок

1 балл – допущены 1-2 ошибки

(Здесь баллы могут быть изменены в зависимости от количества пропущенных слов/ошибок/объектов и т.п.)

0 баллов – допущено 3 и более ошибок.

Баллы суммируются по трем заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 6.

 

При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…..…../ обучающийся может воспользоваться подсказкой (в презентации)

 

Если обучающийся набрал 3-6 баллов, то он освоил уровень «Воспроизведение» и может переходить к заданиям следующего уровня.

 

Понимание

Формирование умения осознанно применятьполученные знания о …….для выполнения задания.

  1. Распредели (природные объекты или явления, слова, части речи, примеры вычислений, геометрические фигуры и т.д.) по группам.
  2. Установи соответствие между (предметами и опасностями и т.д.).
  3. Убери лишнее в предложенном ряду (слов, объектов, явлений природы, математических действий и т.п.).
  4. Вставь пропущенные числа / знаки действий
  5. Раздели на две группы / заполни таблицу.

Алгоритм:

1.Внимательно прочти задание (текст, предложение), рассмотри рисунки, знаки, фигуры и т.п.

2.Сделай выбор (распредели, установи соответствие, найди лишнее).

3.Объясни, чем обусловлен твой выбор.

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено без ошибок

1 балл – допущены 1-2 ошибки

(Здесь баллы могут быть изменены в зависимости от количества пропущенных слов/ошибок/объектов и т.п.)

0 баллов – допущено 3 и более ошибок.

Баллы суммируются по трем заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 6.

 

При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…..…..…../ обучающийся может воспользоваться подсказкой (в презентации), но оценка снижается на один балл.

 

Если обучающийся набрал 3-6 баллов, то он освоил уровень «Понимание» и может переходить к заданиям следующего уровня.

 

Применение в знакомых условиях

Формирование умения самостоятельно и осознанно применятьполученные знания о …….в знакомой ситуации / по алгоритму/ по образцу.

  1. Составь предложения по опорным словам, памятку по предложенным картинкам.
  2. Составь по заданным параметрам (например, математическое выражение, когдаделитель больше делимого т.п.); предложения с использование 3-х имен прилагательных,найдите существительные, которые употребляются только вединственном числе; объекты живой природы в предложенном тексте и т.п.);
  3. Реши задачу по алгоритму.
  4. По предложенному тексту составь запрещающий знак поведения в природе.
  5. Составь схему по рисунку или наоборот.
  6. Составь памятку, используя шаблон.
  7. Расположи выражения в порядке возрастания / убывания его значения / остатка.
  8. Составь математическое выражение из предложенных чисел.

Алгоритм:

1.Внимательно прочти задание (текст, предложение), рассмотри рисунки, знаки, фигуры, математические выражения и т.п.

2. Обрати внимание на заданные параметры, вспомни алгоритм и т.п.)

3. Составь предложения, памятку, схему, знак, математическое выражение и т.п.).

4. Сравни с алгоритмом, проверь все параметры использовал (ла).

5.Если нужно, исправь ошибки или дополни.

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено без ошибок

1 балл – допущена 1 ошибка

0 баллов – допущено 2 и более ошибок.

Баллы суммируются по трем заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 6.

 

При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…..…..…../ обучающийся может воспользоваться подсказкой (в презентации), но оценка снижается на один балл.

 

Если обучающийся набрал 3-6 баллов, то он освоил уровень «Применение в знакомых условиях» и может переходить к заданиям следующего уровня.

 

Применение в новых условиях

Формирование умения осознанно применять полученные знания в новых условиях, без предложенного алгоритма.

  1. Составь свой режим дня, памятку, запрещающий знак, задачу и т.п.
  2. Реши задачу, пример иным способом.
  3. Измени вопрос задачи, чтобы она решалась другим действием / в несколько действий
  4. Составь свой рассказ  о….
  5. Придумай свое окончание рассказа, повести, сказки и т.п.
  6. Смоделируй ситуацию.
  7. Создай проект.
  8. Нарисуй иллюстрации к художественному произведению.
  9. Сделайте сравнительный анализ.

Алгоритм:

1.Внимательно прочти задания (текст, предложение).

2. Придумай свою модель, сюжет и т.д.

3. Подготовься к представлению (презентации) выполненного задания.

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено обучающимся самостоятельно, творчески, грамотно представлено и обосновано решение

1 балл – обучающийся выполнил задание самостоятельно, но испытывает затруднение в его обосновании / представлении

0 баллов – обучающийся не выполнил задание

 

Итоговые баллы по всем уровням суммируются. Максимально набранный балл составляет 30 баллов.

Если обучающийся набрал более 15 баллов, то он освоил изучаемый раздел. В противном случае требуется дополнительная работа учителя по устранению пробелов в знаниях.

 

15-19 баллов соответствуют оценке «3»

20-24 балла соответствуют оценке «4»

25-30 баллов соответствуют оценке «5»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_urovnevye_zadaniya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника_____________________

Класс ______________________________

Предмет ________________________________

Тема __________________________________________________________________

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Формирование умения узнавать ……. или актуализация знаний обучающихся по теме  

  1. Выбери нужные варианты (природные объекты или явления, слова, части речи, примеры вычислений, геометрические фигуры и т.д.) из предложенных картинок или в тексте.
  2. Найди из предложенных вариантов один правильный определенный объект или предмет (фигуру, часть речи, объект живой природы и т.д.).
  3. Узнай (назови) по словесному описанию, что это.
  4. Подпиши названия (частей тела на картинке, фигур, частей речи и т.п.).
  5. Подпиши названия (знакам, иллюстрациям математическим выражениям и т.п.)

Алгоритм:

  1. Внимательно рассмотри рисунок (рисунки)/ математические выражения или прочти текст
  2. Сделай выбор
  3. Объясни, почему сделал такой выбор.

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено без ошибок

1 балл – допущена1 ошибка

0 баллов – допущено 2 и более ошибок.

Баллы суммируются по трем заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 6.

При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…../ обучающийся может воспользоваться подсказкой (в презентации).

Если обучающийся набрал 3-6 баллов, то он освоил уровень «Узнавание» и может переходить к заданиям следующего уровня.

Воспроизведение

Формирование умения воспроизводить знания о …….

  1. Вставь пропущенные слова в тексте.
  2. Что такое (почва, существительное, треугольник и т.п? Выбери правильный вариант ответа из предложенных.
  3. Найди ошибку в порядке действий.
  4. Заполни пропуски в определении / алгоритме / правиле
  5. Восстанови алгоритм / порядок действий в выражении

Алгоритм:

1.Внимательно прочти текст (предложение), рассмотри рисунок, знаки

2.Впиши пропущенные слова, сделай выбор, найди ошибку.

3.Объясни, чем обусловлен твой выбор.

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено без ошибок

1 балл – допущены 1-2 ошибки

(Здесь баллы могут быть изменены в зависимости от количества пропущенных слов/ошибок/объектов и т.п.)

0 баллов – допущено 3 и более ошибок.

Баллы суммируются по трем заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 6.

При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…..…../ обучающийся может воспользоваться подсказкой (в презентации)

Если обучающийся набрал 3-6 баллов, то он освоил уровень «Воспроизведение» и может переходить к заданиям следующего уровня.

Понимание

Формирование умения осознанно применятьполученные знания о …….для выполнения задания.

  1. Распредели (природные объекты или явления, слова, части речи, примеры вычислений, геометрические фигуры и т.д.) по группам.
  2. Установи соответствие между (предметами и опасностями и т.д.).
  3. Убери лишнее в предложенном ряду (слов, объектов, явлений природы, математических действий и т.п.).
  4. Вставь пропущенные числа / знаки действий
  5. Раздели на две группы / заполни таблицу.

Алгоритм:

1.Внимательно прочти задание (текст, предложение), рассмотри рисунки, знаки, фигуры и т.п.

2.Сделай выбор (распредели, установи соответствие, найди лишнее).

3.Объясни, чем обусловлен твой выбор.

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено без ошибок

1 балл – допущены 1-2 ошибки

(Здесь баллы могут быть изменены в зависимости от количества пропущенных слов/ошибок/объектов и т.п.)

0 баллов – допущено 3 и более ошибок.

Баллы суммируются по трем заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 6.

При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…..…..…../ обучающийся может воспользоваться подсказкой (в презентации), но оценка снижается на один балл.

Если обучающийся набрал 3-6 баллов, то он освоил уровень «Понимание» и может переходить к заданиям следующего уровня.

Применение в знакомых условиях

Формирование умения самостоятельно и осознанно применятьполученные знания о …….в знакомой ситуации / по алгоритму/ по образцу.

  1. Составь предложения по опорным словам, памятку по предложенным картинкам.
  2. Составь по заданным параметрам (например, математическое выражение, когдаделитель больше делимого т.п.); предложения с использование 3-х имен прилагательных,найдите существительные, которые употребляются только вединственном числе; объекты живой природы в предложенном тексте и т.п.);
  3. Реши задачу по алгоритму.
  4. По предложенному тексту составь запрещающий знак поведения в природе.
  5. Составь схему по рисунку или наоборот.
  6. Составь памятку, используя шаблон.
  7. Расположи выражения в порядке возрастания / убывания его значения / остатка.
  8. Составь математическое выражение из предложенных чисел.

Алгоритм:

1.Внимательно прочти задание (текст, предложение), рассмотри рисунки, знаки, фигуры, математические выражения и т.п.

2. Обрати внимание на заданные параметры, вспомни алгоритм и т.п.)

3. Составь предложения, памятку, схему, знак, математическое выражение и т.п.).

4. Сравни с алгоритмом, проверь все параметры использовал (ла).

5.Если нужно, исправь ошибки или дополни.

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено без ошибок

1 балл – допущена 1 ошибка

0 баллов – допущено 2 и более ошибок.

Баллы суммируются по трем заданиям. Максимальное количество баллов за три задания – 6.

При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику стр…..…..…../ обучающийся может воспользоваться подсказкой (в презентации), но оценка снижается на один балл.

Если обучающийся набрал 3-6 баллов, то он освоил уровень «Применение в знакомых условиях» и может переходить к заданиям следующего уровня.

Применение в новых условиях

Формирование умения осознанно применять полученные знания в новых условиях, без предложенного алгоритма.

  1. Составь свой режим дня, памятку, запрещающий знак, задачу и т.п.
  2. Реши задачу, пример иным способом.
  3. Измени вопрос задачи, чтобы она решалась другим действием / в несколько действий
  4. Составь свой рассказ  о….
  5. Придумай свое окончание рассказа, повести, сказки и т.п.
  6. Смоделируй ситуацию.
  7. Создай проект.
  8. Нарисуй иллюстрации к художественному произведению.
  9. Сделайте сравнительный анализ.

Алгоритм:

1.Внимательно прочти задания (текст, предложение).

2. Придумай свою модель, сюжет и т.д.

3. Подготовься к представлению (презентации) выполненного задания.

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено обучающимся самостоятельно, творчески, грамотно представлено и обосновано решение

1 балл – обучающийся выполнил задание самостоятельно, но испытывает затруднение в его обосновании / представлении

0 баллов – обучающийся не выполнил задание

Итоговые баллы по всем уровням суммируются. Максимально набранный балл составляет 30 баллов.

Если обучающийся набрал более 15 баллов, то он освоил изучаемый раздел. В противном случае требуется дополнительная работа учителя по устранению пробелов в знаниях.

15-19 баллов соответствуют оценке «3»

20-24 балла соответствуют оценке «4»

25-30 баллов соответствуют оценке «5»