Диагностика базовых учебных действий
материал

Зайцева Юлия Александровна

Диагностика базовых учебных действий для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bazovye_uchebnye_deystviya.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

Диагностика базовых учебных действий

№ п/п

Перечень учебных действий

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся

     1

Эмоционально реагирует на окружающую школьную среду в соответствии с психофизическими особенностями.

     2

Слышит, реагирует на обращенную речь и выполняет элементарные инструкции в предметно-практической.

Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию

   1

Слышит учителя, реагирует на обращение, в ходе предметно-практической деятельности на не продолжительный отрезок времени

   2

Слышит, реагирует на обращенную речь, выполняет элементарные инструкции

   3

Слушает учителя и выполняет инструкции по выбору учебных материалов

   4

Выполняет отдельные действия по подражанию вслед за учителем

Формирование умения выполнять задание: в течении определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами

      1

Слышит обращенную речь и выполняет задание в течение заданного периода времени

      2

Слышит и выполняет элементарное задание по инструкции с помощью учителя от начала до конца с учетом психофизических особенностей

     3

Выполняет отдельные действия по подражанию вслед за учителем с заданными качественными параметрами

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т. д.

     1

Слышит и реагирует на обращенную речь в учебной и вне учебной ситуации, переходит от одной операции (задания, действия) к другой в соответствии с инструкцией

Система оценки достижения, обучающегося:

0

 баллов

действие отсутствует, ребенок пассивен (действие выполняется взрослым)

1

балл

смысл действия понимает недостаточно (в минимальном объеме), связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие со значительной помощью взрослого.

2

 балла

преимущественно выполняет действие по указанию учителя, с

частичной помощью взрослого

3

 балла

Действие выполняет по последовательной инструкции (по изображению или вербально) в определенных ситуациях способен самостоятельно выполнять действие.

4

балла

Действие выполняет по образцу, способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки.

5 баллов

самостоятельно применяет действие в любой ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика использования методов проблемного обучения в формировании познавательных базовых учебных действий у обучающихся с ОВЗ

АКТУАЛЬНОСТЬ:   наиболее кардинальным изменением современного образования является смена образовательной парадигмы: от авторитарно-репродуктивной к развивающей, гуманистической,  личнос...

Презентация к проекту" Специфика использования методов проблемного обучения в формировании познавательных базовых учебных действий у обучающихся с ОВЗ"

Презентация к проекту "Специфика использования проблемного обучения в формировании познавательных базовых учебных действий у обучающихся с ОВЗ"...

Специфика использования методов проблемного обучения в формировании познавательных базовых учебных действий у обучающихся с ОВЗ

Специфика использования методов проблемного обучения в формировании познавательных базовых учебных действий у обучающихся с ОВЗ....

Доклад «Формирование базовых учебных действий при внедрении ФГОС»

В ФГОС образования обучающихся с УО (ИН) сказано:программа формирования БУД должна обеспечивать: связь БУД с содержанием учебных предметов; решение задач формирования личностных, регулятивных, познава...

Диагностика сформированности базовых учебных действий

Диагностика сформированности базовых учебных действий (ФГОС). Дополнительный А класс. Конец учебного года.В диагностики представлен перечень учебных действия (личностные, коммуникативные, регулятивные...

Формирование базовых учебных действий у обучаемых с умственной отсталостью

Формирование базовых учебных действий – дело непростое, но сегодня – это требование времени. БУД, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучен...

Анализ работы по формированию базовых учебных действий обучающихся 1 класса на конец I полугодия 2019-2020 учебного года.

В статье дается анализ сформированности базовых учебных действий у обучающихся 1 дополнительного класса....