шаблон
проект (3 класс)

паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_pasporta_proekta.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

2

Тема проекта

3

Актуальность проекта

4

Проблема исследования

5

Гипотеза проекта

6

Объект исследования

7

Цель проекта

- для учителя

- для обучающихся

8

Задачи проекта

9

Гипотеза исследования

10

Цель исследования

11

Методы исследования

12

Тип проекта

- по содержанию

- по организационной форме

- по времени выполнения

Исследовательский, досрочный, краткосрочный.

13

Этапы реализации проекта, их краткое описание

Подготовительный этап:

Проектировочный этап:

Практический этап:

14

Оборудование для проведения исследования

15

Ход исследования (с описанием)

16

Продукт проекта (с описанием)

17

Перспектива проекта

18

Используемые источники

Паспорт исследовательского проекта

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Ширнина Елизавета Сергеевна

2

Тема проекта

Уникальные свойства растений

3

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема растений. Растения-это не только красота, но и часть природы, которую нужно беречь и охранять, и конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности жизни и условия для роста растений. Поэтому, я думаю, что нам необходимо узнать свойства какие условия необходимы для растений. Данный проект позволит обучающимся познакомиться с жизнью и ростом растений, а также покажет значимость растений в нашей жизни. Актуальность  заключается в том, что проект развивает интерес к естественно-научным дисциплинам.

4

Проблема исследования

Можно ли узнать, что необходимо растениям для жизни, чтобы организовать правильные условия для их роста в домашних условиях?

4

Объект исследования

Растения

5

Цель проекта

Для учителя: реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через ознакомление со свойствами растениями.

Для ученика: формирование представлений о жизни и росте растений в домашних условиях.

8

Гипотеза исследования

Если мы сможем организовать правильные условия для роста растений в домашних условиях, то мы сможем узнать, что необходимо растениям для жизни.

9

Методы исследования

Теоретические: анализ, синтез, обобщение, исследование.

Практические: эксперимент.

6

Тип проекта (по продолжительности)

Исследовательский, групповой, краткосрочный

7

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1 этап. Подготовительный -

1. Сбор и анализ информации. Анкетирование учащихся: «Что такое растение?», «В чем уникальность растений?», «Для чего нужны растения?».

2. Определение темы и содержания проекта

3. Тема, актуальность, проблема исследования

4. Планирование исследовательской деятельности

2 этап. Исследовательский этап- Опыт 1. «Строение кожицы лука». Опыт 2. «Строение среза сосны». Опыт 3. «Строение среза хлопка». Опыт 4. «Сравнение срезов лука, сосны, хлопка»

Во время реализации исследовательской части были запланированы и выполнены такие виды работы,  как: проведение опытов для проверки гипотезы,

3 этап. Заключительный -

1. Подведение итогов

2. Изготовление продукта проекта

3. Рефлексия

8

Исследовательский этап проекта

Цель исследования: выяснение условий содержания разных групп растений, сравнение их строения для выявления уникальных свойств

Гипотеза исследования: Если растения будут иметь разное микроскопическое строение, то они относятся к разным жизненным формам

Методы исследования: 1. Изучение специальной литературы по теме исследования

2. Проведение опытов

3. Наблюдение в ходе опытов

4. Обобщение полученных результатов

Оборудование: цифровой микроскоп, микропрепараты: кожица лука, срез сосны, срез хлопка.

Опыт 1. Строение кожицы лука

Цель: изучить клеточное строение кожицы лука

Рассмотрели под цифровым микроскопом микропрепарат «кожица лука».

Вывод: оболочки клеток тонкие, кожица не содержит механических тканей.

Опыт 2. Строение среза сосны

Цель: изучить клеточное строение среза сосны

Рассмотрели под цифровым микроскопом микропрепарат «срез сосны».

Вывод: клетки сосны имеют более толстые клеточные стенки, потому что они содержат целлюлозу. На срезе заметны пучки механических тканей.

Опыт 3. Строение среза хлопка

Цель: изучить клеточное строение среза хлопка

Рассмотрели под цифровым микроскопом микропрепарат «срез хлопка».

Вывод: оболочки клеток хлопка имеют средние размеры, на срезе пучки механических тканей расположены более редко.

Опыт 4. Сравнение срезов лука, сосны, хлопка

Цель: выявление сходства и различий срезов лука, сосны, хлопка

Сравниваем полученные в ходе наблюдений результаты.

Вывод: У хлопка более толстые оболочки клетки, чем клеточные оболочки лука, но менее толстые чем у клеток сосны.

В ходе проведения опытов мы выяснили, что все клетки содержат оболочки.

9

Продукт проекта

Дневник юного исследователя: название проекта, ФИО, цель опытов, гипотеза, название опытов, фото опытов, выводы

10

Перспектива проекта

Выступление на городских конкурсах, проведение экспериментов в других образовательных организациях (информационно-просветительская деятельность).

Учебный проект значительную роль в профориентации учащихся начальной школы. Проектная деятельность может способствовать формированию интереса младших школьников к профессиям, относящимся к изучению естествознания. Данные профессии являются востребованными, но имеют нехватку профессиональных кадров.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Максимова Ева, Бурнашева Диана, Иванова Екатерина, Захарова Ефросинья, Федотова Кундуйэ, Говорова Гульнара.

2.

Тема проекта

Семена ели как пища для белки

3.

Актуальность проекта

В природе растения и животные связаны между собой. Животные питаются плодами, семенами растений.

Проблема: служат ли семена ели как пища для белки?

4.

Объект исследования

Семена ели, белка

5.

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности учащихся по формированию исследовательских умений по теме: «Семена ели как пища для белки»

Для ученика: изучение и исследование связи семени ели и белки в природе

Задачи:

  1. Изучить литературу
  2. Провести исследование
  3. Подвести итоги

6.

Тип проекта

Образовательный, групповой, долгосрочный (1 неделя)

7.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап:

Определение темы проекта

Постановка цели

Определение актуальности проекта, гипотезы и его задач

  1. Теоретический этап:

Сбор информации по теме исследования

Анализ литературы по данной теме

Поиск информации в Интернете, посещение библиотеки

  1. Практический этап:

Проведение опыта

Проверка решения гипотезы

  1. Аналитический этап:

Представление отчетов о проведенном исследовании

Подведение итогов

Изготовление продукта (буклет)

  1. Презентационный этап:

Демонстрация продукта исследования (буклет)

  1. Рефлексивный этап:

Проведение рефлексивного анализа проделанной работы по теме и выявление перспектив

8.

Исследовательский этап проекта

Цель исследования: выяснить, чем ель может быть полезным для белки.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что семена ели являются для белки пропитанием зимой.

Методы исследования: наблюдение, работа с источниками информации, метод анализа результата исследования, обобщение.

Оборудование для проведения исследования: бинокль, семена ели

Ход исследования:

Этап 1. Подготовка к проведению учебного исследования:

1) определение объектной области, объекта, предмета исследования;

2) выбор, формулировка и обоснование темы исследования;

3) определение цели и задач исследования;

4) определение гипотезы;

5) составление плана исследовательской работы;

6) определение методов исследования.

Этап 2. Проведение исследования.

1) Анализ литературы

2) Поиск информации в интернете, посещение библиотек.

3) Проведение опытов:

Этап 3. Оформление результатов исследования

Подведение итога исследования, представление результатов-продукта проекта, определение перспективы проекта.

9.

Продукт проекта

Буклет для детей школьного возраста, кормушка для белок

10.

Перспектива проекта

После изучения данной темы проект можно разместить в сети Интернет, участвовать с ним в НПК

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Каширина Анастасия Вячеславовна

2.

Тема проекта

Город и село

3.

Актуальность проекта

Проблема

Гипотеза проекта

Данная тема важна для младшего школьника, так как именно в этом возрасте ребенку важно иметь представление об окружающем мире для дальнейшего развития личности

Какие отличия города от села?

Если знать особенности города и села, то можно с легкостью отличить их друг от друга

4.

Объект исследования

Город и село

5.

Цель проекта

Задачи проекта

Для учителя: Формирование знаний об особенностях города и села и развитие умения отличать их друг от друга

Для ученика: Научиться отличать город от села

Задачи:

- Познакомиться с особенностями города и села;

- Узнать в чем главные отличия города от села;

- Применять полученные знания на практике

6.

Тип проекта

Исследовательский

Групповой (коллективный)

Краткосрочный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

Организационный (постановка цели, деление на группы)

Исследовательский (проведение опыта, фиксация

результатов)

Заключительный (выводы)

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить особенности города и села

Гипотеза исследования: если знать особенности города и села, то можно привить любовь в малой Родине

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ.

Оборудование для проведения исследования: интерактивная панель, раздаточный материал, планшет.

Ход исследования:

Работа в парах, в ходе, которого дается определение города и села.

Просмотр видео роликов о городе и селе, затем выделяют их главные особенности, находят плюсы и минусы жизни в городе и селе. Заполняется таблица «Отличительные черты города и села». В ней указываются особенности города и села.

Вывод: Жизнь в городе и селе разная, город и село имеет свои отличительные особенности.

9.

Продукт проекта

Памятка на тему «Отличительные черты города и села»

10.

Перспектива проекта

Участие в конференциях, на конкурсе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон для дневника классного руководителя

Можно добавлять свой материал в готовые таблицы....

Пособие для учащихся 1 классов Написание цифр по шаблону (тренажёр).

Данное пособие представляет собой тренажёр по написанию цифр в 1 классе. А также можно применять его по мере надобности во 2-4 классах. Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к моей публикации....

Шаблоны документации ШМО.

Формы для заполнения документов используемые в нашем ГШМО....

Шаблоны для презентаций -школьные 1

Впереди новый учебный год. Создаём новые презентации на новых шаблонах....

Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)

Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...

Шаблон расписания уроков.

Шаблон расписания уроков....

портфолио ученика начальной школы (шаблон)

Портфолио ученика начальной школы  (шаблон)   Заполнить титульный лист  и стр.3 "Моя семья"...