Критерии оценивания работ по предметам в начальных классах.
методическая разработка (4 класс)

Фёдорова Елена Борисовна

Этот материал создан с подробными нормами оценивания по основным предметам начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenivaniya_v_nachalnyh_klassah.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания в начальной школе

Русский язык. 
Диктант. 
«5» – ставится если нет ошибок.

Допускается одно орфографическое исправление или одно исправление (графическое, каллиграфическое и прочее); работа написана аккуратно.
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена аккуратно. 
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. 
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок.


Ошибкой в диктанте следует считать: 
• нарушение правил орфографии при написании слов; 
• пропуск и искажение букв в словах; 
• замену слов; 
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; 
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). 

За ошибку не считаются: 
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; 
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; 
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла. 

За одну ошибку в диктанте считаются: 
- два исправления; 
- две пунктуационные ошибки; 

- две негрубые ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку;

- две однотипные ошибки

Однотипными ошибками считаются:

Ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые триоднотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Негрубыми ошибками считаются следующие: 
- повторение одной и той же буквы в слове; 
- недописанное слово; 
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; 
- дважды записанное одно и то же слово в предложении. 

Грамматическое задание. 
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

«4»  ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; 
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; 
«2» – ставится, если в работе правильно выполнил  менее 1/2 заданий.

Списывание текста. 
«5»
 ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; 
«4» – ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1 исправление;

«3» – ставится, если в работе допущены 2-3 орфографические ошибки и 1 исправление; 
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки. 

Словарный диктант. Количество слов 
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов; 
«4» – 1  ошибка и 1 исправление; 2 класс – 10 – 12 слов; 
«3» – 2 – 3 ошибки                                    3 класс – 12 – 15 слов; 
«2» – 4 и более ошибок; 4 класс – до 20 слов. 

Сочинение, изложение (обучающее)

Отметка за содержание и речевое оформление:

«5» – правильно и последовательно воспроизведен текст, логически последовательно раскрыта тема.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста или темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

«5» – нет орфографическихи пунктуационных ошибок, допущено 1 исправление.

«4» – имеются 1-2 орфографические ошибки, допущено 1 исправление или 1 орфографическая и 2-3 пунктуационные ошибки.

«3» – имеются 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

«2» – имеются более 6 орфографических ошибок.

Рекомендация:при написании обучающего изложения и сочинения выставлять две отметки в тетради, но одну отметку в журнал (за содержание), «2» не ставить. Отметку за грамотность можно выставить, на усмотрение учителя, в любой другой день.

За контрольное изложение в журнал выставляются две отметки.

Тест (для всех предметов)

Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

«5» – верно выполнено более ¾ заданий

«4» – верно выполнено ¾ заданий

«3» – верно выполнено ½ заданий

«2» – верно выполнено менее ½ заданий

Математика.

Контрольная работа. 
Числовые выражения              
«5» – 100%;
«4» – 71-99%;
«3» – 51-70%
«2» – менее 50%.

Задачи

«5» – без ошибок.

«4» – 1-2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.


Комбинированная

«5» – нет ошибок; (100%)
«4» – 1 – 2 грубые ошибки и 1 негрубая ошибка или 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки; (71-99%);
«3» – 2 – 3 грубые ошибки, 1-2 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; (51-70%)
«2» –
не решена задачаилиболее 4 грубых ошибок. (менее 50%)

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. 
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

Математический диктант

«5» – вся работа выполнена безошибочно;

«4» – не выполнена 1/5 часть заданий;

«3» – не выполнена 1/4 часть заданий;

«2» – не выполнена 1/2 часть заданий.


За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

Чтение.

Контрольная проверка навыка чтения проводится два раза в год у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:правильность, осознанность, выразительность

«5»  ставится, если выполнены все 3 требования.

«4»  ставится, если не выполнено одно из требований.

«3»  ставится, если не выполнено два требования.

«2» ставится, если не выполнены три требования

Рекомендация:при росте индивидуальных достижений ученику ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

«5»  твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

«4»  знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

«3»  читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.

«2»  нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.Правильная постановка логического ударения.

2.Соблюдение пауз.

3. Правильный выбор темпа.

4.Соблюдение нужной интонации.

5. Безошибочное чтение.

«5» выполнены правильно все требования.

«4»  не соблюдены 1-2 требования.

«3» допущены ошибки по трём требованиям.

«2» допущены ошибки более, чем по трём требованиям.

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова.

2.Подбирать правильную интонацию.

3.Читать безошибочно.

4. Читать выразительно.

«5»  выполнены правильно все требования.

«4» допущены ошибки по одному какому-то требованию.

«3»  допущены ошибки по двум требованиям.

«2» допущены ошибки по трём требованиям.

Пересказ

«5»  пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

«4»  допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

«3»  пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

«2» не может передать содержание прочитанного.

Окружающий мир.

«5»ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
«4»ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

«3»ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Рекомендация: при выполнении письменной работы отметка ставится за глубину знаний; ошибки исправляются, их можно оценить как «Культура выполнения работы» (без выставления в журнал).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисковые карты по основным предметам в начальных классах

Поисковые картысодержат слова, выражения, математические термины по  изучаемым  темам.. Применение поисковых карт осуществляется на любом этапе урока (активизации мыслительной деятельн...

Памятки "Как выполнять письменные и устные задания по основным предметам в начальных классах".

Памятки : 1. "Как выполнять устные задания"                    2. "Как выполнять письменные задания"              ...

Формирование УУД по предметам в начальных классах.

В данном материале дан краткий обзор по предметам....

Критерии оценивания работ по математике в начальной школе

Файл содержит критерии оценивания контрольных т проверочных работ по математике, тестов, математических диктантов....

Критерии оценивания работы группы

Критерии оценивания работы группы...

Критерии оценивания по каждому предмету

Критерии оценивания по каждому предмету...

критерии оценивания работ по русскому языку

Данный документ поможет молодым специалистам оценить работы своих учеников....