Паспорт проекта (хлеб, лампочка)
проект

проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektricheskaya_lampochka.docx17.46 КБ
Файл khleb.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Савина Нина Викторовна

Сергазиева Алма Аскаровна

Солодовникова (Шишнева) Дарья Сергеевна

Тема проекта

Электрическая лампочка

Актуальность проекта

  • Нашу жизнь невозможно представить без искусственного освещения. Конструкции квартир, домов, помещений и офисных зданий предполагают наличие различных ламп. Что мы делаем, войдя в темную комнату? Конечно же, включаем свет. Сделать это проще простого: достаточно просто щёлкнуть выключателем – и загорается электрическая лампочка. Но так было не всегда.  

Проблема исследования: Почему горит лампочка?

Объект исследования

Электричество

Цель проекта

Для учителя: организовать исследовательскую деятельность учащихся по определению пути поступления электричества в лампочку

Для ученика: выяснить путь поступления электричества в лампочку

Тип проекта

По содержанию: исследовательский

По организационной форме: групповой

По времени выполнения: краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовительный

Проектировочный

Теоретический

Исследовательский

Аналитический

Рефлексивно-оценочный

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать как загорается лампочка

Гипотеза исследования: Если в лампочку поступает электричество, то она загорается

Методы исследования: Анализ литературы, наблюдение, эксперимент, опыт

Оборудование для проведения исследования: смарт-панель, динамо-машина «Марсокот», смарт-доска, документ-камера

Ход исследования:

  1. Мотивационно- целевой этап: определение проблемы исследовательского этапа (показ gif-изображения четырех лампочек, три из которых загораются, а четвертая – нет. Задаем проблемный вопрос: почему лампочка не загорелась?)

Учитель содействует формулированию темы и цели исследовательского этапа

  1. Проектировочный этап:
  • Узнать, как работает электрическая лампочка
  • Провести эксперимент «Условия возникновения электричества в лампочке»
  • Составить схему «Почему горит лампочка?»
  1. Процессуальный: организует исследование по определению пути поступления электричества в лампочку
  2. Оценочно-рефлексивный содействует формулированию выводов, контролирует фиксацию. Организует рефлексивный анализ плана действий, определение дальнейших шагов, демонстрация продукта исследовательского этапа

Продукт проекта

Информационный плакат на тему: «Почему загорается лампочка?» / лэпбук/ чек-лист

Перспектива проекта

На основе анализа данного проекта, определить идеи для создания новых проектов по темам: «Электричество в батарейках», «Электрические приборы» и др.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Тема проекта

Хранение хлеба в домашних условиях

Актуальность проекта

Хлеб – это привычное для нас явление. Мы с вами не можем себе представить обеденный стол без белого и чёрного хлеба. Много веков хлеб являлся главной частью трапезы. У русского народа во все времена было самое почтительное отношение к хлебу насущному. По обычаю, издревле на Руси встречали гостей хлебом – солью Такое уважение хлеб заслужил благодаря своим ценным качествам. Самый простой хлеб включает в себя почти все нужные человеку питательные вещества. Давно доказано, что употребляя только хлеб, организм получает все необходимые для полноценной жизни вещества.

Проблема исследования: Как дольше сохранить хлеб свежим?

Объект исследования

Хлеб

Цель проекта

Для учителя: организовать исследовательскую деятельность учащихся по определению оптимальных условиях хранения хлеба в домашних условиях

Для ученика: выяснить оптимальные условия хранения хлеба в домашних условиях

Тип проекта

По содержанию: исследовательский

По организационной форме: групповой

По времени выполнения: краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовительный

Проектировочный

Теоретический

Исследовательский

Аналитический

Рефлексивно-оценочный

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать как сохранить хлеб свежим дольше

Гипотеза исследования Если хранить хлеб в холодильнике, то он дольше останется свежим

Методы исследования: Анализ литературы, анкетирование, наблюдение, сравнение, эксперимент, опыт, индукция

Оборудование для проведения исследования: лабдиск, смарт-доска, микроскоп

Ход исследования:

  1. Мотивационно- целевой этап: определение проблемы исследовательского этапа (показ двух картинок хлеба, один свежий другой с плесенью. Выясняем чем различается этот хлеб. Задаем проблемный вопрос: Почему появляется плесень?) Учитель содействует формулированию темы и цели исследовательского этапа
  2. Проектировочный этап: организует планирование деятельности  
  • Узнать как появляется плесень на хлебе
  • Провести эксперимент «Условия роста плесени на хлебе»
  • Составить рекомендации «Как дольше сохранить хлеб свежим»
  1. Процессуальный: организует исследование по определению условий хранения хлеба
  2. Оценочно- рефлексивный содействует формулированию выводов, контролирует фиксацию. Организует рефлексивный анализ плана действий, определение дальнейших шагов, демонстрация продукта исследовательского этапа (памятки)

Продукт проекта

Информационный плакат на тему: «Как сохранить хлеб?» / лэпбук / Памятка «Как сохранить хлеб?»/ чек-лист

Перспектива проекта

На основе анализа данного проекта, определить идеи для создания новых проектов по темам: “Хранение молока в домашних условиях”, “Хранение масла в домашних условиях” и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

Паспорт проекта

Паспорт проекта.Для оформления документации показа  ученических проектов.С этим паспотртом мы выступали с проектом....

Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...