Креативная неделя в школе
учебно-методический материал (4 класс)

Назарова Татьяна Витальевна

Метапредметная неделя по креативному мышлению проводится на основании плана деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов и городской творческой группы.

Участниками метапредметной недели являются:

       - учащиеся 1-4 классов;

       - учителя начальных классов;

       -родители
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativnaya_nedelya_shkola_15.docx28.84 КБ
Файл nedelya_po_kreativnomu_myshleniyu.pptx51.05 КБ

Предварительный просмотр:

Разработчики положения о метапредметной неделе:

Учителя начальных классов МБОУ «Школа № 15» Лазарева Галина Егоровна, Назарова Татьяна Витальевна, Свалухина Татьяна Анатольевна, Кочетова Тамара Витальевна.

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТАПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ ПО КРЕАТИВНОМУ МЫШЛЕНИЮ.
I. Общие положения

Метапредметная неделя по креативному мышлению проводится на основании плана деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов и городской творческой группы.

Участниками метапредметной недели являются:

       - учащиеся 1-4 классов;

       - учителя начальных классов;

       -родители
Сроки проведения: с 6-10 февраля 2023 г.

II. Цели и задачи

2.1. Цели:

повышение профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы;

создание условий для развитие познавательной, творческой и креативной активности обучающихся;

воспитание потребности к открытиям нового опыта.

2.2. Задачи:

- формировать у школьников интерес к познанию мира, к сущности процессов и явлений;

-  развивать у учащихся умение самостоятельно, творчески мыслить и использовать знания и умения на практике;

- создавать необходимые условия для успешного участия каждого ребенка;

-совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.

- искать стимулы и находить выход из проблем, легко и гибко менять идеи,

- обладать широким восприятием, богатым воображением.

2.3. Ожидаемые результаты для учащихся:

- повышение мотивации учащихся в творческой деятельности;

- практическое владение художественными навыками школьников;

- создание выставки творческих работ и выставки книг, поделок из вторичного материала, представление сюжетных игр;

- умение работать в команде.

2.4. Ожидаемый результат для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства.

2.5. Ответственные за проведение недели по креативному мышлению – учителя начальных классов, разработчики данной недели.

Классные руководители совместно с организаторами   проводят мероприятия метапредметной недели по креативному мышлению в течение недели. Сроки проведения недели с 6-10 февраля 2023 года.

III. Содержание метапредметной недели по креативному мышлению.

3.1.

             1 день – понедельник. Погружение «Путешествие Колобка»

Открытие недели по креативному мышлению.

  1. На линейке по параллелям объявляют учащимся об открытии недели креативного мышления со сказочным героем Колобком, сообщают о плане мероприятий на каждый день, учащиеся получают задание, которое нужно выполнить в течение дня.

«Вторая жизнь мусора» - сделать одну поделку от класса из бросового материала.

Учителя в классах проводят беседу о применении и использовании бросового материала.

Цель: - воспитание основ экологической культуры и применение креативных идей при изготовлении поделок из бросового материала;

       -   привлечение внимания к заботливому отношению человека к окружающей среде.

Задачи погружения:

- расширить знания учащихся о правильной утилизации бытовых отходов;

- формировать умение использовать вторично мусор;

- применять креативные идеи при изготовлении поделок из бросового материала;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

- уметь работать в команде.

Итог дня: выставка поделок на 2 этаже. ( учащиеся оценивают поделки с помощью смайликов – колобков).

Цель учителя: создать условия для проявления детской фантазии и развития творческого мышления.

  1. день – вторник. «Олимпиады»
  1. Утром каждый класс получает письмо от Колобка, в котором он просит о помощи при решении олимпиадных заданий для 3-4 класса.

  1. На переменах игра «Друдлы», разгадывание ребусов.

Цель:      создать условия для проявления креативного мышления при решении нестандартных задач.

Задачи:

- выполнить диагностическую работу по креативному мышлению;

- придумать креативную версию к изображению на друдлах.

Задача для учителей.

- проверить уровень сформированности креативного мышления.

Итог дня: Лучшие работы класса по друдлам вывешиваются на стенды на 2 этаже. (учащиеся оценивают друдлы с помощью смайликов – колобков).

  1. день – среда. «Очевидное – невероятное».

   Колобок проходит по классам и предлагает вытянуть из волшебного мешочка предметную картинку. Даёт задание: придумать интересную и необычную историю с этим предметом и обыграть её .

Цель: развитие творческого мышления.

              Задачи: - уметь работать в команде;

                           -отработать навык ролевой игры

Цель учителя: создать условия для проявления детской фантазии и развития творческого мышления.

Результаты: Представление сюжетной игры класса проводится на большой перемене в рекреации 2 этажа всеми учителями начальной школы (по параллелям).

 

  1. день – четверг. «Встреча Колобка с инопланетянами».

Колобок решил отправиться в космос и каждому классу написал письмо, в котором просит о помощи в создании   новых планет и инопланетных существ.

Задания:

  1. класс -  придумать жителя неизвестной планеты.

                  2    класс – придумать растительный мир планеты.

3    класс-  придумать животный мир планеты.

      4     класс –нарисовать на ватмане планету и придумать ей название.

Цель: создание модели новой планеты и ее обитателей в форме рисунка.

              Задачи: - создать образ новой планеты и ее обитателей;

                             - уметь работать в команде.

Цель учителя: создать условия для проявления детской фантазии и развития творческого мышления.

Результат: Создание моделей планет и её обитателей по литерам классов.

  1. день – пятница. «В мире фантастических книг».

Колобок приглашает всех посетить школьную библиотеку и познакомиться с книгами о фантастике, приключениях, необычных историях. А также учащиеся могут представить книги из своей домашней библиотеки.

Цель: расширение представлений о видах книг о фантастике, приключениях и необычных историях.

Задачи: познакомить учащихся с книжными новинками;

               презентовать свою домашнюю книгу.

Результат: выставка книг о фантастике, приключениях и необычных историях.

1.Линейка, подведение итогов.

IV. Оценивание метапредметной недели.

По итогам недели  в рекреации 2 этажа оформляется «Букет», где по цветочкам разного цвета проводится рефлексия:

Красный цвет цветов– понравилась.

Желтый цвет цветов– затрудняется ответить;

Зеленый цвет цветов – неделя не понравилась;

Цель учителя: привитие интереса к книгам о фантастике, приключениях и необычных историях.

 :
V. План метапредметной недели по креативному мышлению.

Дата

Мероприятие

Планируемый результат, продукт

Порядок

Ответственный за подготовку материалов

Ответственный за проведение

06.02

Погружение «Путешествие Колобка»

ознакомление учащихся с мероприятиями, которые будут проходить в рамках данной недели, поделка из бросового материала

На общей линейке по параллелям

Лазарева Г.Е.

Назарова Т.В.

классные руководители

07.02

Олимпиады для 3-4 классов;

 игра «Друдлы», разгадывание ребусов.

Выставка работ по классам по игре «Друдлы», оценивание олимпиадных заданий.

проводится по параллелям на 5 уроке

на каждой перемене.

 классные руководители

классные руководители

08.02

«Очевидное – невероятное»

Представление сюжетной игры класса.

проводится на большой перемене в рекреациях 2 этажа

учителя начальных классов по сменам

классные руководители

09.02

 «Встреча Колобка с инопланетянами».

Создание моделей планет и её обитателей по литерам классов.

проводится на переменах, в конце дня оформляется планета.

учителя начальных классов по сменам

классные руководители

10.02

подведение итогов

По итогам недели естественно-научной грамотности в рекреации 2 этажа оформляется «Букет», где по цветочкам разного цвета проводится рефлексия

проводится на переменах.

классные руководители


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неделя по креативному мышлению Цели: создание условий для развитие познавательной, творческой и креативной активности обучающихся ; повышение профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы; воспитание потребности к открытиям нового опыта. Задачи: - формировать у школьников интерес к познанию мира, к сущности процессов и явлений; - развивать у учащихся умение самостоятельно, творчески мыслить и использовать знания и умения на практике; - создавать необходимые условия для успешного участия каждого ребенка; -совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий; - искать стимулы и находить выход из проблем, легко и гибко менять идеи; - обладать широким восприятием, богатым воображением.

Слайд 2

1 день – понедельник. Погружение «Путешествие Колобка» Открытие недели по креативному мышлению. На линейке по параллелям объявляют учащимся об открытии недели креативного мышления со сказочным героем Колобком, сообщают о плане мероприятий на каждый день, учащиеся получают задание, которое нужно выполнить в течение дня. «Вторая жизнь мусора» - сделать одну поделку от класса из бросового материала. Учителя в классах проводят беседу о применении и использовании бросового материала. Цель: - воспитание основ экологической культуры и применение креативных идей при изготовлении поделок из бросового материала; - привлечение внимания к заботливому отношению человека к окружающей среде. Задачи погружения: - расширить знания учащихся о правильной утилизации бытовых отходов; - формировать умение использовать вторично мусор; - применять креативные идеи при изготовлении поделок из бросового материала; - воспитывать бережное отношение к окружающему миру; - уметь работать в команде. Итог дня: выставка поделок на 2 этаже. ( учащиеся оценивают поделки с помощью смайликов – колобков).

Слайд 3

2 день – вторник. «Олимпиады» Утром каждый класс получает письмо от Колобка, в котором он просит о помощи при решении олимпиадных заданий для 1- 4 классов. На переменах игра « Друдлы », разгадывание ребусов. Цель : создать условия для проявления креативного мышления при решении нестандартных задач. Задачи: - выполнить диагностическую работу по креативному мышлению; - придумать креативную версию к изображению на друдлах . Задача для учителей. - проверить уровень сформированности креативного мышления. Итог дня: Лучшие работы класса по друдлам вывешиваются на стенды на 2 этаже. (учащиеся оценивают друдлы с помощью смайликов – колобков).

Слайд 4

3 день – среда. «Очевидное – невероятное». Колобок проходит по классам и предлагает вытянуть из волшебного мешочка предметную картинку. Даёт задание: придумать интересную и необычную историю с этим предметом и обыграть её . Цель: развитие творческого мышления. Задачи: - уметь работать в команде; -отработать навык ролевой игры Цель учителя : создать условия для проявления детской фантазии и развития творческого мышления. Результаты : Представление сюжетной игры класса проводится на большой перемене в рекреации 2 этажа ( по параллелям).

Слайд 5

4 день – четверг. «Встреча Колобка с инопланетянами». Колобок решил отправиться в космос и каждому классу написал письмо, в котором просит о помощи в создании новых планет и инопланетных существ. Задания: 1 класс - придумать жителя неизвестной планеты . 2 класс – придумать растительный мир планеты. 3 класс- придумать животный мир планеты. 4 класс –нарисовать на ватмане планету и придумать ей название. Цель: создание модели новой планеты и ее обитателей в форме рисунка. Задачи: - создать образ новой планеты и ее обитателей; - уметь работать в команде. Цель учителя: создать условия для проявления детской фантазии и развития творческого мышления. Результат: Создание моделей планет и её обитателей по литерам классов.

Слайд 6

5 день – пятница. «В мире фантастических книг». Колобок приглашает всех посетить школьную библиотеку и познакомиться с книгами о фантастике, приключениях, необычных историях. А также учащиеся могут представить книги из своей домашней библиотеки. Цель: расширение представлений о видах книг о фантастике, приключениях и необычных историях. Задачи: познакомить учащихся с книжными новинками; презентовать свою домашнюю книгу. Результат: выставка книг о фантастике, приключениях и необычных историях. Линейка , подведение итогов. По итогам недели в рекреации 2 этажа оформляется «Букет», где по цветочкам разного цвета проводится рефлексия: Красный цвет цветов– понравилась; Желтый цвет цветов– затрудняется ответить; Зеленый цвет цветов – неделя не понравилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к проведению Недели начальной школы

Работа состоит из введения, обозначены цели, задачи и принципы проведения Недели начальной школы.  Составлен тематический план проведения мероприятий на каждый день. Есть выводы....

План недели начальной школы

План разработан для проведения недели начальной школы "Крепка семья-крепка Россия"...

Проведение недель начальной школы (презентация).План работы на 4 года.

план проведения и фото материалы для проведения недели начальной школы...

Неделя начальной школы

Цели, задачи, тематическое планирование недели начальной школы...

материалы для проведения "Недели начальной школы"

“Неделя начальной школы” проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающие любовь и интерес к учебным предметам, искусству. Данная форма  деятельности способствует формированию комм...

Неделя начальной школы.

Разноцветная неделя в начальной школе....

план недели начальной школы "Разноцветная неделя"

Каждый день недели имел свой цвет и содержание. Неделя получилась яркая, красочная, зрелищная. Каждый день завершался крупным мероприятием, а в субботу состоялся концерт с приглашением родителей....