Открытый мастер-класс Кружок "Компьютерное рисование"1 кл
план-конспект занятия (1 класс)

Accенгеймер Наталья Николаевна

Открытый мастер-класс Кружок "Компьютерное рисование"1 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_kompyuternoe_risovanie.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Тема. Рисунок «Домик».

 

Форма проведения: занятие – практикум

Тип занятия: объяснение и закрепление нового материла

Вид занятия: комбинированный.

Цели урока:

  1. Образовательные:
  • дать понятие о графическом редакторе Paint;
  • научить пользоваться инструментами программы;
  • научить создавать компьютерные рисунки;
  1. Развивающие:
  • развивать внимание и творчество при работе с Paint;
  • развивать навыки работы с мышью;
  • развивать координацию движений;
  1. Воспитательные:
  • прививать интерес к предмету;
  • формировать  самостоятельность и ответственность при  работе с компьютером.

Задачи урока:

  1. Получить знания  по теме «Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала»;
  2. Научить обучающихся создавать простейшие рисунки в графическом редакторе Paint;
  3. Содействовать установлению межпредметных связей.

 

Оборудование, материалы:

  1. Проектор, компьютер учителя, магнитная доска;
  2. Компьютеры для учащихся.
  3. Программное обеспечение: Paint;  

Ход занятия:

1. Организационная часть        

 

Здравствуйте. Сегодня на занятии мы начнём разговор о графике.

Цель нашего занятия научиться создавать простейшие компьютерные рисунки с помощью графического редактора  Paint.

2. Актуализация опорных знаний

 -Перед тем, как начать новую тему, давайте повторим уже изученный ранее материал.

 И так, ответьте мне на вопросы:

1. Какие виды информации вы знаете?

 (Информация делится на следующие виды: звуковая, числовая, текстовая, графическая).

-Существуют такие способы представления графической информации:

  • растровое представление;
  • векторное представление.

-Чем отличается растровое представление графической информации от векторного?

(При растровом представлении качество изображения меняется при увеличении изображения (ухудшается)  или уменьшении (улучшается) размеров изображения).

 -Приведите примеры растровых и векторных редакторов.

3. Теоретическая часть

 Сегодня на занятии мы будем создавать растровые изображения, используя графический редактор  Paint.

 

-Графический редактор Paint. запускается командой Пуск - Программы - Стандартные - Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы. Оно состоит из нескольких областей.

-Основную часть окна составляет рабочее поле, то есть чистый лист бумаги, где мы и будем рисовать. Рисунок может занимать как часть рабочей области, так и всю ее, и даже выходить за ее пределы. В последнем случае по краям рабочей области появятся полосы прокрутки. На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (темные точки в середине сторон и по углам рисунка).

-Слева от рабочего поля располагается панель инструментов. Она содержит различные кнопки инструментов для рисования. Ими рисуют при нажатой левой кнопке мыши. При наведении курсора на какую-нибудь из этих кнопок, высвечивается подсказка с ее названием.

Карандаш 

Пусть точек будет очень много,

Я через них веду дорогу,

Соединяя точку с точкой,

Я начертил дорожку-строчку.

-Для того, чтобы выбрать карандаш, достаточно щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. Можно также выбрать и толщину линий карандаша.

Прямая линия

Как сделать линию прямой –

Никак не получается.

Фломастер у меня хромой,

Или рука сбивается?

А вот мышкой по листу

Так просто провести черту.

Смотрите: ровная какая,

Это линия - ПРЯМАЯ.

-Чтобы линия получалась строго горизонтальной или вертикальной, надо во время рисования держать нажатой клавишу Shift.

Окружность и круг

Мы живём с братишкой дружно,

Нам так весело вдвоём,

Мы на лист поставим кружку,

Обведём карандашом.

Получилось то, что нужно –

Называется окружность.

Круг - тарелка, колесо.

-Чтобы эллипс был не эллипсом, а точной окружностью, чтобы прямоугольник был квадратом,  надо при рисовании держать нажатой клавишу Shift.

Область выделения 

Есть область выделения,

Она на удивление

Хороша собой,

Скопировать иль выделить

Всегда возьми с собой.

-С помощью инструмента Выделение на экране можно выделить объект. Обведите рамкой слова и перетащите их на любое другое место экрана.

Ластик 

Если неправильно ты начертил,

Ластик возьми,

Он незаменим.

-Инструмент Ластик - для стирания части рисунка. Можно менять размер ластика. Удаленный участок будет закрашен цветом фона.

Лейка 

Лейся, краска, веселей,

Будет всем нам веселей.

Красные кружочки, линии и точки –

Все незаменимы в красивой картине.

-Инструмент Лейка  - позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область.

Распылитель

Если не четкие вы захотели картинки,

То на меня Вы, друзья, посмотрите,

Вмиг я могу всё исправить для вас,

И всю красоту покажу вам сейчас.

-Инструмент Распылитель позволяет рисовать с эффектом распыления краски.

Прямоугольник 

Пришёл из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Есть у квадрата младший брат,

Но только он ведь не квадрат,

Хотя углы и все прямые,

Но называется он так –

Прямоугольник, вот мой брат.

-Инструмент Прямоугольник - используется для рисования закрашенных и незакрашенных прямоугольников и квадратов. Требуется нажать на левую кнопку мыши, перенести курсор в иную точку и отпустить кнопку. Возможные режимы – «только рамка», «рамка и заполнение», «только заполнение».

Многоугольник

Но если мне нужна фигура,

Немыслимая загогуля,

Возьму легко многоугольник

И нарисую любой угольник.

-Инструмент Многоугольник - рисование многоугольников. Для рисования первой стороны требуется перетащить курсор при нажатой кнопке. Для построения следующих сторон можно щелкать мышкой в вершинах многоугольника. Если то, что вы нарисовали, вам не нравится, то отменить три последних действия можно, выбрав пункт Правка - Отменить, и главное - сделать это, пока не поздно.

Поворот объекта. 

-Выделенные объекты можно не только перемещать, но и поворачивать, наклонять, увеличивать и уменьшать. Выделим нарисованный объект с помощью инструмента Выделение, и в строке меню выбираем пункт Отразить/повернуть. Включаем переключатель Повернуть на угол и указываем, например, 90 градусов. Когда вы щелкните на кнопке ОК, объект повернется вправо.

Размножение объектов. 

-Например, мы рисуем цветок, у которого все лепестки должны быть одного размера. Сделать это очень трудно. Поэтому давайте выделим наш объект с помощью инструмента Выделение. Когда объект на экране выделен, его можно размножать. Щелкаем правой кнопкой мыши - открывается меню, в котором есть пункт Копировать. Теперь щелкаем правой кнопкой где-нибудь на рисунке и вставляем скопированный объект, выбрав команду Вставить.

Сохранение рисунка производится также,  как и в текстовом редакторе (через пункт Файл).

4. Физкультминутка

 -Сейчас нам предстоит выполнение практического задания за компьютерами. И чтобы вы   начали выполнять её без усталости, давайте проведет небольшую физкультминутку.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

И на месте мы шагаем,

Колени лучше мы сгибаем

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд.

(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)

За компьютеры расселись

Продолжаем мы урок.

парты все вернулись –

(Дети садятся за компьютерные столы)

5. Практическая часть

Педагог рассаживает обучающихся парами за компьютеры.  

 Задание. Нарисуйте рисунок и сохраните его в папке «Моя работа»  под именем «Дом»

4. Подведение итогов урока

 

Посмотрите, вот картина,

Словно чудо из чудес,

Появился дом красивый,

Солнце и прелестный лес.

А помог создать всё это я –

Как зовут меня друзья.

  Paint

Словесное оценивание работ обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования пальчиками на занятиях школьного компонента «Развитие речи и познавательных процессов»

На коррекционных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья особое внимание уделяется развитию ручной  мелкой моторики, т.к. развитие руки, кисти, ручных умений воспита...

Мастер-класс по технике рисования витражными красками

Занятия на внеурочной деятельности "Очумелые ручки" ФГОС НОО...

Мастер-класс «Приемы песочного рисования в работе с учащимися».

Мастер-класс«Приемы песочного рисования в работе с учащимися».  Песок – это медитативный материал, заземляющий на себе все негативные эмоции. Уже в течение часа рисования песком стабилизирую...

Мастер-класс "Нетрадиционные способы рисования"

Мастер-класс "Нетрадиционные способы рисования" на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности "Волшебный карандаш". Рисование с помощью малярного скотча....

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования – граттаж»

Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса нетрадиционной технике рисования – граттаж, развитие творческих способностей дошкольника средствами нетрадиционной...

Мастер -класс «Рябиновый рай». Рисование алюминиевой фольгой и ватными палочками.

Рисовать подручными средствами не так сложно, как кажется на первый взгляд .Для того, чтобы рисовать при помощи фольги и ватных палочек нужно только иметь краски и лист бумаги. Слово "фольга &quo...

Конспект мастер-класса «Нетрадиционные методы рисования крупой» на тему: «Осенняя композиция».

Конспект мастер-класса "Нетрадиционные методы рисования крупой" на тему: "Осенняя композиция"....