Адаптированная образовательная программа
рабочая программа (3 класс)
Адаптированная образовательная программа для детей вариант 7.1
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №15»
«РАССМОТРЕНО» заседание ПМПк Протокол № __ от «___» августа 2022 г | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ Школа №15» Приказ №___ от «__» августа 2022г |
СОГЛАСОВАНО
Родитель/ законный представитель: Анастасия Александровна Бак/___________________
Адаптированная образовательная программа
для ребёнка, обучающегося по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
ученицы 3 «А» класса
Бак Людмилы Сергеевны
Рекомендации ПМПК:
- образовательная программа: адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
- нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов и сопровождении специалистами: учитель, учитель – логопед, педагог – психолог, учитель – дефектолог.
Разработчики:
учитель начальных классов – Назарова Татьяна Витальевна
педагог – психолог – Курбачёва Оксана Леонидовна
учитель – логопед – Цельмер Евгения
учитель – дефектолог – Кичигина Вера Александровна
срок реализации программы 2022–2023 учебный год
г. Ачинск
Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе АОП НОО для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1) МБОУ «Школа №15».
Перечень программ, на основе которых составлена АОП: адаптированные программы по математике и русскому языку с учётом авторской программы по математике (авт. М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой) и авторской программы по русскому языку (авт. В.П. Канайкина, В.Г. Горецкий) по системе УМК «Школа России», остальные программы в рамках ФГОС НОО.
Цель реализации программы:
- обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся детей с задержкой психического развития; посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта
Задачи:
- организация образовательной деятельности по образовательным программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка его соматического и психического здоровья;
- формирование основ функциональной грамотности и основных умений и навыков чтения и общения;
- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
- достижение планируемых результатов освоения АООП НОО через использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразование социальной среды (города).
Реализация АОП: общеобразовательный класс.
Форма получения образования: в образовательной организации МБОУ «Школа №15».
Рекомендуемая программа: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Степень включенности: полная
Индивидуальные особенности ребенка с ЗПР.
Бак Людмила Сергеевна 04.09.2012 г.р. Девочка воспитывается в полной семье. До школы посещала детский сад № 39. К школьному обучению слабо была подготовлена. Звукопроизношение невнятное, наблюдается нарушение лексико – грамматического строя языка. Ребёнок обучается в данной школе с первого класса. Обучение по АОП для обучающихся с ЗПР с первого класса. По итогам первого года обучения динамика – волнообразная. Особенности ВПФ: развитие регуляторного компонента эмоционально-волевой сферы на низком уровне, внимание неустойчивое, сформированность оперативной слуховой памяти и логического мышления недостаточно.
Специальные педагогические подходы :
- индивидуальный подход – предотвращение переутомления; изучение материала небольшими дозами; чередование видов деятельности; дозированная помощь, опора на субъективный опыт ребёнка.
- использование наглядности, схем-опор, алгоритмов;
- применение игр и игровых ситуаций;
- использование метода развития контроля и самоконтроля по Ю. К. Бабанскому т.д.
- побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью;
- установлению взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;
- адаптированные программы по литературному чтению, русскому языку и математике.
Перечень УМК и программного обеспечения: адаптированные программы по математике и русскому языку с учётом авторской программы по математике (авт. М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой) и авторской программы по русскому языку (авт. В.П. Канайкина, В.Г. Горецкий) по системе УМК «Школа России», остальные программы в рамках ФГОС НОО.
Количество учебных часов: учебные часы совпадают с учебными часами класса.
Формы организации деятельности ребенка с ОВЗ: полное включение в ОП и сопровождение специалистов в рамках рекомендаций ПМПК (учитель-логопед , педагог-психолог, учитель-дефектолог, педагог дополнительного образования, врач – ортопед, врач - оториноларинголог)
Формы контроля (текущий, промежуточный, итоговой: согласно Положения: контрольная работа в тестовой и не тестовой форме, диктант, списывание, диагностика узкими специалистами).
Организация психолого- медико -педагогической помощи: взаимодействие специалистов, сопровождающих ребенка с ОВЗ:
- обсуждение динамики на ППк;
- внесение корректировок не менее 1го раза в полугодие;
- изменение АОП по мере необходимости (в случае отрицательной динамики или очень положительной динамики)
Содержание АОП
- Образовательный (учитель)
Обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 – 4 классы).
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО.
Коррекционно – развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.
Математика: содержание РП — не изменена; темы уроков совпадают; для запоминания материала, заданного наизусть пролонгируются (увеличиваются) сроки, по сравнению со здоровыми сверстниками. При изучении способа решения задач используются памятки и схемы.
Русский язык: содержание РП — не изменена; темы уроков совпадают; для запоминания материала, заданного наизусть (правила) пролонгируются, по сравнению со здоровыми сверстниками. При изучении частей речи, состава слова и предложения используются памятки и схемы.
Литературное чтение: содержание РП — не изменена; при оценивании навыка чтения учитывается понимание прочитанного, а не скорость чтения.
- Коррекционный блок
Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления:
- диагностическая работа;
- коррекционно - развивающая работа;
- консультативная работа;
- информационно - просветительская работа.
По результатам ПМПК имеет особенности в психическом и физическом развитии,
нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов .
Психолого – педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ осуществляют специалисты: учитель, учитель – логопед, педагог психолог, учитель-дефектолог, классный руководитель.
Учитель-логопед | Коррекция всех компонентов речи. |
Педагог- психолог | Развитие сенсорно – перцептивных, мнемических, интеллектуальных процессов; развитие вербально – логического компонента мыслительной деятельности. |
Учитель-дефектолог | Формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков |
Количество занятий с узкими специалистами
Учитель-логопед | Учитель-дефектолог | Педагог-психолог |
1.3. Воспитательный: работа направлена на воспитание любознательности, интереса к знаниям; направлять семейное воспитание на всестороннее развитие ребёнка
Родитель (его можно на отдельном листе):
- контролирует наличие школьных принадлежностей;
- контролирует наличие домашнего задания;
- обеспечивает посещение занятий с узкими специалистами;
- обеспечивает выполнение рекомендаций школьного врача и рекомендаций по здоровью ППК;
- посещает родительские собрания (классные, общешкольные) и консультации специалистов
Основные требования к результатам реализации АОП
Предполагаемый результат
Русский язык
Учащийся должен уметь: | Уровень усвоения |
называть изученные части речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги);
| Самостоятельно С помощью учителя (карточки) C опорой С опорой Самостоятельно С опорой С опорой Самостоятельно Самостоятельно |
Программные требования к знаниям и умениям
по русскому языку в 3 классе (VII вида)
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Знать: - что такое корень; - однокоренные слова; - части слова, корень, окончание, суффикс, приставка. Уметь: - распознавать и подбирать однокоренные слова. - разбирать по составу слова простые по структуре, используя готовые памятки; - различать предложения по интонации. - выделять главное (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения в простом двусоставном предложении; - устанавливать связь в предложении. | Знать: - правила проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова и уметь применять их при письме; - правописание непроизносимых согласных в наиболее распространённых словах; - написание изученных слов с непроверяемым написанием в корне. Уметь: - пользоваться орфографическим словарём | Знать: - правописание гласных и согласных в приставках и созвучных с ними предлогах; - правило употребления Ъ; - значение, вопросы имени существительного; - написание Ь у существительных женского рода с шипящим на конце и его отсутствие у существительных мужского рода; - падежи; - значение, вопросы имени прилагательного; - правописание имён прилагательных. Уметь: - отличать приставку от предлога и писать предлоги со словами раздельно; - называть и различать изученные части речи (имена существительные, имена прилагательные, глагол, предлоги); - определять род имён существительных, изменять имена существительные по числам; - изменять имена существительные по падежам; - составлять предложения с существительными стоящими в различных падежах; - изменять имена прилагательные по родам и числам при сочетании с существительными; изменять имена прилагательные по падежам. | Знать: - значение, вопросы глаголов. Уметь: - употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени; - изменять глаголы по временам; - писать не с глаголами; - подбирать однокоренные слова, относящиеся к различными частям речи. |
Литературное чтение
Учащиеся должны знать и уметь: | Уровень усвоения |
| Увеличение на 5-10 слов в мин По наводящим вопросам С опорой Самостоятельно |
Социальные навыки
Учащийся должен уметь: | Уровень усвоения |
| Самостоятельно |
Математика
Программные требования к знаниям и умениям
по математике в 3 классе
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Знать: - названия компонентов и результатов этих действий; - переместительное свойство умножения; - приёмы умножения и деления с числом 10. - таблицу умножения с числом 4 и соответствующим случаем деления. Уметь: - решать задачи в 2 действия; - находить периметр; - решать задачи на увеличение в несколько раз. | Знать: - временное представление событий; Уметь: - решать составные задачи; - задачи с кратными отношениями; - применять правила умножения и деления на 0; - находить площадь прямоугольников; - находить доли числа, число по его доли; - уметь чертить окружность; - работать с циркулем. | Знать: - способы деления суммы на число; - понятие трёхзначного числа; - приёмы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состав трёхзначных чисел. Уметь: - умножать двузначное число на однозначное; - решать числовые выражения; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - делить с остатком | Знать: - письменные приёмы вычисления с переходом через десяток (сложение и вычитание); - виды треугольников; - приёмы письменного деления и умножения трёхзначного числа на однозначное; - единицы массы. |
Личностный результат:
- сформированность мотивации к обучению и познанию:
- умеет определять собственные затруднения,
- планировать свою деятельность;
- проверять полученный результат (при направляющей/стимулирующей помощи взрослого).
- ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции:
- умеет слушать, высказывать свою точку зрения.
- социальные компетенции:
- участвует в социальных акциях школы и класса
- личностные качества:
- умеет признавать собственные ошибки.
Люда посещает внеурочку
«Краеведение» в среду с 11.50 – 12.30
Система КИМ(ов) АОП
КИМы и критерии оценки проверочных работ в рамках ООП НОО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Данные рекомендации адресованы работникам образовательных учреждений (административным работникам, педагогам, психологам, классным руководителям, логопедам, тьюторам, и др. специалистам), ответственны...

курсова работа «Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы».
Инклюзивное образование, особенно инклюзия вдошкольном образовании являясь достаточно новой формой получения образования, поэтомуимеет ещёмало опыта, недостаточно подготовленную нормативную базу.Счита...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА."Часть адаптированной образовательной программы" , Государственное бюджетное образовательное учреждение,Министерство образования и науки Российской Федерации. Сизых Елена Викторовна .
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГО...

Адаптированная образовательная программа – основа проектирования индивидуальной образовательной траектории развития детей с ОВЗ
В данной статье я рассмотрела основные направления адаптированной образовательной программы, её структуру, достоинства и недостатки индивидуального обучения, поделилась опытом работы в этом направлени...

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комисси
Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) п...

КПК по программе «Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС: инклюзивное образование, индивидуальный план, адаптированный образовательные программы»
КПК по программе «Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС: инклюзивное образование, индивидуальный план, адаптированный образовательные программы&r...
