АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Занимательная грамматика» 3, 4 и 4 дополнительный классы
рабочая программа

Молчанова Анастасия Сергеевна

Рабочая программа «Занимательная грамматика» для учащихся 3, 4 и 4 дополнительного классов является приложением к   Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_gramovz.docx65.39 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 10

к Адаптированной основной общеобразовательной программе

 начального общего образования

обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

                                         

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Занимательная грамматика»

3, 4 и 4 дополнительный классы

Пояснительная записка

               

        Рабочая программа «Занимательная грамматика» для учащихся 3, 4 и 4 дополнительного классов является приложением к   Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).

Актуальность. Занятия по русскому языку «Занимательная грамматика» позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Цель: расширение, углубление и закрепление у детей с ОВЗ знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

Обучающие:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;
  •  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;  
  • учить организации личной и коллективной деятельности.

Особенностью программы «Занимательная грамматика» является развитие основных содержательных линий (звук, слово, словосочетание, предложение, текст, развитие фонематического слуха, культуры звукопроизношения), овладение учениками способами работы с алгоритмами, приобретение ими опыта рассуждения, закрепление грамматических и орфографических правил.

Место предмета в учебном плане

В 3, 4 и 4 дополнительном классах  на уроки занимательной грамматики отводится 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебных недели в каждом классе). Продолжительность занятия 40 минут.

Затруднения, возникающие в классах с ОВЗ, при усвоении учебного материала, могут быть вызваны разными факторами: низкий темп учебной деятельности, низкий уровень развития познавательных процессов, неблагоприятные семейно-социальные факторы и т.п.

Данная рабочая программа разработана со спецификой курса и физиологическими данными детей с ЗПР.

ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с задержкой психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость, первичное недоразвитие речи, слуха, зрения, двигательной системы. Основные трудности, которые они испытывают, связаны прежде всего с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением.

Специфические трудности обучения детей

с задержкой психического развития

Тип трудностей

Причины

На занятиях постоянно отвлекается

Недоразвитие эмоционально-волевой сферы, отсутствие интереса к материалу в силу преобладания игровых интересов, индивидуально-типологические особенности (преобладание возбуждения над процессом торможения0

Проявляет аффективные реакции (например, в ответ на замечания)

Незначительные нарушения отдельных функций эмоционально-волевой сферы

Трудности при решении математических задач

Недоразвитие свойств внимания, памяти (слуховой и речевой), трудности понимания лексико-грамматических конструкций, низкий уровень развития пространственных функций,

Трудности при пересказе текста

Недоразвитие логической памяти, последовательных умозаключений, ограниченный словарный запас, речевые дефекты (дизартрия, алалия)

Пропуски букв в письменных работах

Низкий уровень развития произвольного внимания, несформированность самоконтроля, трудности работы по правилам, недоразвитие объёма и распределения внимания

Трудности понимания объяснений учителя с первого раза

Личностные особенности (школьные фобии, тревожность, эмоциональная неустойчивость), слабая концентрация внимания, низкий уровень развития произвольности, недоразвитие слухоречевой памяти

Постоянная невнимательность, рассеянность

Недоразвитие мотивации учебной деятельности, слабая концентрация и устойчивость и объём внимания, низкий уровень развития произвольности

Неумение справляться с заданием в процессе самостоятельной работы в классе

Несформированность приёмов учебной деятельности, недостаточная мотивация учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности

Постоянное забывание учебников, опаздывание, пропуски уроков

Выраженная эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность, низкий уровень развития произвольности, недоразвитие навыков самоконтроля, свойств внимания, памяти

Технологии индивидуальной поддержки учащихся:

  • Дифференциация учебного материала через разную степень помощи учителя: одни получают полный алгоритм выполнения задания, другие только основные моменты, на которые следует обратить внимание при выполнении задания.
  • Игровые технологии (использование дидактических игр)
  • Технология знаковых моделей при объяснении материала (схемы, таблицы, памятки-подсказки)
  • Технология моделирования (придумывание аналогичного задания для лучшего понимания и закрепления)
  • Личностно-ориентированное обучение (включение в урок заданий развивающего характера, опирающиеся на разные анализаторы; ученик не просто списывает, читает, отвечает, но и активно включает работу психологических функций)

Формы проведения занятий

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
  • анализ и просмотр текстов;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.

         Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника.

Данная программа нацелена на то, чтобы учащиеся, испытывающие затруднения в усвоении образовательной программы, получили дополнительную возможность получить базовый объем универсальных учебных действий в соответствии с Федеральным образовательным стандартом второго поколения.

Содержание программы

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне программных требований, развивая учебную мотивацию.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем, широкое применение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по «Занимательной грамматике».

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к «Занимательной грамматике» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Содержание и методы обучения «Занимательной грамматики» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.        

Планируемые результаты и формы их учета

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.      

  Полученные результаты могут быть занесены в лист наблюдения.

Лист наблюдения

1-я ступень

Ставит цель исследования с помощью учителя

Следует плану, предложенному учителем

Использует источники информации, рекомендованные учителем

2-я ступень

Ставит цель исследования самостоятельно

В целом представляет, как достичь цели

Пытается обнаружить способы получения информации

3-я ступень

Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели

Самостоятельно планирует и проводит исследовательский эксперимент

Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения

Для оценивания осознанности каждым учащимся особенностей развития его собственного процесса обучения наиболее целесообразно использовать метод, основанный на вопросах для самоанализа. Этот метод рекомендуется использовать в ситуациях, требующих от учащихся строгого самоконтроля и саморегуляции своей учебной деятельности на разных этапах формирования ключевых предметных умений и понятий курсов, а также своего поведения, строящегося на сознательном и целенаправленном применении изученного в реальных жизненных ситуациях.

В результате освоения курса

Ученик научится

Ученик получит возможность

находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

  • наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
  • приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Ожидаемый результат:

1. Создание комфортных коррекционно-развивающих условий для учащихся классов компенсирующего обучения, способствующих коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей учащихся.

2. Снижение уровня тревожности.

3. Положительная мотивация к учению.

Тематическое планирование

3 класс

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Сказочное царство слов.  

1

2-3

Путешествие в страну Слов.

2

4 - 5

Чудесные превращения слов.

2

6 -7

В гостях у слов - родственников.

2

8- 9

Добрые слова.

2

10

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

1

11- 12

Новые слова в русском языке.

2

13

Встреча с зарубежными друзьями.

1

14- 15

Синонимы в русском языке.

2

16

Слова - антонимы.

1

17

Слова - омонимы.

1

18

Крылатые слова.

1

19- 20

В королевстве ошибок.

2

21-22

В стране Сочинителей.

2

23-24

Искусство красноречия.

2

25

Праздник творчества и игры.

1

26- 27

Трудные слова.

2

28- 29

Анаграммы и  метаграммы.

2

30- 31

Шарады и логогрифы.

2

32

Откуда пришли наши имена.

1

33

Занимательное слообразование.

1

34

КВН по русскому языку.

1

Итого

         34

4 и 4 дополнительный класс

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретическое

практическое

1

Фонетика и орфоэпия      

7

2

5

2

Лексикология  

27

7

20

Всего часов

34

9

25

Календарно – тематическое планирование

3 класс

 

п/п

Тема занятия

Дата

по плану

Дата

по факту

Содержание

1

Сказочное царство слов.  

Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок.

2

Путешествие в страну Слов.

Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова - братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н.Надеждиной « Снежные слова». Игра « Найди лишнее слово».

3

Путешествие в страну Слов.

4

Чудесные превращения слов.

Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения». Шарады. Рассказ – загадка.

5

Чудесные превращения слов.

6

В гостях у слов - родственников.

Знакомство с разными группами родственных слов. Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний об отличительных признаках слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов - родственников.

7

В гостях у слов - родственников.

8

Добрые слова.

Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами». Работа со стихотворением В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную тему.

9

Добрые слова.

10

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

Знакомство со словами - историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение устаревших слов.

11

Новые слова в русском языке.

Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?».  Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах.  Игра «Угадай-ка».

12

Новые слова в русском языке.

13

Встреча с зарубежными друзьями.

Знакомство с заимствованными словами.  Рассказ «Откуда  пришли слова - пришельцы». Работа над стихотворением С. Я. Маршака. Признаки слов – пришельцев. Игра «Шесть и шесть».

14

Синонимы в русском языке.

Знакомство со словами - синонимами. Работа над стихотворением А. Барто «Игра в слова». Беседа «Что обозначают слова - синонимы». Нахождение  слов-синонимов в тексте.

15

Синонимы в русском языке.

16

Слова - антонимы.

Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Выделение антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работа над стихотворением В. Орлова «Спор». Игра «Подбери нужные слова». Работа над подбором слов - антонимов. Рассказ учителя о  роли антонимов в русском языке.

17

Слова - омонимы.

18

Крылатые слова.

Беседа о значении  «крылатых выражений» в русском языке. Подбор «крылатых выражений» в названиях  текста.  Работа с выражениями, употребляемыми в переносном значении и их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха,  ни пера».

19

В королевстве ошибок.

Игра «Исправь ошибки». Работа с  произведениями,  где  допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».

20

В королевстве ошибок.

21

В стране Сочинителей.

Беседа о рифмах. Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле.

22

В стране Сочинителей.

23

Искусство красноречия.

Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей.

24

Искусство красноречия.

25

Праздник творчества и игры.

Творческие задания для формирования  орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса  к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

26

Трудные слова.

Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества.

Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов.

27

Трудные слова.

28

Анаграммы и  метаграммы.

Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм, с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы. Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан - налим, актер - терка).

29

Анаграммы и  метаграммы.

30

Шарады и логогрифы.

Знакомство с происхождением  шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование  слов - ответов.

31

Шарады и логогрифы.

32

Откуда пришли наши имена.

Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя».

33

Занимательное слообразование.

Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.

34

КВН по русскому языку.

Командное соревнование на проверку знаний по русскому языку.

4 и 4 дополнительный класс

Название тем

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Фонетика и орфоэпия    (7 часов)

1

Что такое орфоэпия?

1

2

Что такое фонография или звукозапись?

1

3

Звуки не буквы!

1

4

Звучащая строка.

1

5

Банты и шарфы.

1

6

«Пигмалион» учит орфоэпии.

1

7

Кис- кис! Мяу! или Кое- что о звукоподражаниях.

1

Лексикология   (27 часов)

8

Имена вещей.

1

9

О словарях энциклопедических и лингвистических.

1

10

В царстве смыслов много дорог.

1

11

Как и почему появляются новые слова?

1

12

Многозначность слова.

1

13

«Откуда катится каракатица?» О словарях, которые рассказывают об истории слов.

1

14

Об одном и том же - разными словами.

1

15

Как возникают названия.

1

16

Слова – антиподы.

1

17

Фразеологические обороты.

1

18

Словари «чужих» слов.

1

19

Капитан и капуста.

1

20

«Он весь свободы торжество».

1

21

Мы говорим его стихами.

1

22

Слова, придуманные писателями.

1

23

Слова уходящие и слова – новички.

1

24

Словарь языка Пушкина.

1

25

Смуглая Чернавка.

1

26

Паронимы, или «ошибкоопасные слова».

1

27

Ошибка Колумба. «Ложные друзья переводчика».

1

28

Какой словарь поможет избежать ошибок?

1

29

Словарь - грамотей.

1

30

Научная этимология.

1

31

Какие бывают имена?

1

32

Древнерусские имена.

1

33

Отчество и фамилия.

1

34

Надо ли останавливаться перед зеброй?

1

Итого 34 часа  

Перечень учебно-методического и программного обеспечения

Программа

1.Коррекционно-развивающая программа для общеобразовательных учреждений (1-4 классы) специальных (коррекционных) классов VII вида в общеобразовательной школе под ред. С.Г. Шевченко. 2014.

Дидактический материал

Канакина, В. П. Русский язык. 3 и 4 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. Просвещение, 2013.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 3 и 4  класс. Раздаточный материал: пособие для учащихся / В. П. Канакина. – М. Просвещение, 2012.

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

1.База данных КИМов и творческих заданий (контрольные, диктанты, тесты)

2.С.И.Волкова «Проверочные работы». ФГОС. «Экзамен», 2014г.,

3.Контрольные измерительные материалы. ФГОС

Методическое пособие

1. В.П.Канакина. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2011 год.

2. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М. Просвещение, 2011.

Список используемой литературы

1. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.]; под ред. А. Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.  Просвещение, 2010.

2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. Просвещение, 2011.

3. Необходимо использовать словари по русскому языку (толковый, фразеологический, морфемный, словообразовательный)..Канакина, В. П. Работа с трудными словами. 1–4 классы / В. П. Канакина. – М. Просвещение, 2012.

  1. 4. Г.Александрова «Занимательный русский язык» ( серия «Нескучный учебник» ), Тригон, Санкт-Петербург, 1998
  2. 5. Г.Бакулина «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» М, Владос, 1999
  3. 6. М.Бесова «Познавательные игры для младших школьников» Ярославль, 2004
  4. 7. Э.Вартанян «Крылатые слова» , М, Астрель, 2001
  5. 8. В.Волина «Откуда пришли слова», М, Аст-прес, 1996
  6. 9. Е.Минский «От игры к знаниям» М, 1982
  7. 10. «Речевые секреты» под ред. Т.Ладыженской, М, 1993

11. «Старинные вятские загадки» Киров, 1990

 12. Панов Г.А. Занимательные задания по русскому языку. – М.: Издательство «Просвещение», 2008.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: www.festival.1september.ru

4.http:// www.km.ru/education

5.http:// www.uroki.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Математические представления»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Профильный труд»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет(дополнительный первый класс ― ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Занимательная математика» 3 класс

Адаптированная программа по учебному предмету «Занимательная математика» составлена для обучающихся ОВЗ с ЗПР и разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» 1-4 класс ФГОС НОО ОВЗ АООП для обучающихся с ЗПР

Содержание программы распределено по годам обучения и модулям с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым...