Валентина Осеева "Хорошее"
план-конспект урока

Никитина Марина Петровна

Открытый урок литературного чтения во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 3 классе78.87 КБ
Файл urokotkrytyy_urok_1_marta.docx156.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «В. Осеева "Хорошее"»

Цель урока создание условий для формирования нравственных качеств личности.

Задачи урока • воспитательная – воспитывать уважение и вежливость о взаимоотношениях с окружающими;

• развивающая – развивать навыки смыслового чтения

• образовательная - формировать навык работы с текстом

Формируем УУД:

Познавательные УУД

1. умение извлекать информацию из текста

2. умение на основе анализа объектов делать выводы

3. умение обобщать и классифицировать по признакам

4. умение делать выводы в результате совместной работы

5. умение находить ответы на вопросы по иллюстрации

Коммуникативные УУД

1. умение слушать и понимать других

2. умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

3. умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД

1. умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами

2. умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

3. умение определять цель деятельности на уроке

4. умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

5. умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Личностные УУД

1. формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

2. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!

-Пожелаем(соприкасаться большими пальцами)

-Успеха(указательными пальцами)

-Большого(средними пальцами)

-Во всём (безымяными пальцами)

-И везде (мизинцами)

-Здравствуйте!(всей ладонью)

-Отлично,ребята!

-Садитесь!

II. Сообщение темы и задач урока.

-Проведём речевую разминку Возьмите скороговорки.

1. Разминка.

1. Работа над скороговоркой.

Прочитать скороговорку 3 раза - медленно, быстрее, очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая все звуки.

.

Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не нужно

-О чем эта скороговорка?( о дружбе)

-Правильно ребята!

-А теперь давайте вспомним ,какой раздел мы начали изучать?( Я и мои друзья)

По разделу назовите изученные произведения.

Название произведения

«Анна, не грусти»
«Два пирожных»
«Волшебное слово»

-Что объединяет все эти рассказы? (Все рассказы о детях, все рассказы учат чему-то хорошему). Они поучительные. Рассказы учат уважать людей, заботиться, приходить на помощь, говорить правду).

-Ребята, а кого можно назвать другом?

-Хорошо. А Радэль как думает? Глеб?.......( Друг прежде всего должен быть добрым и искренним. Настоящим другом можно считать,во-первых, надёжного человека, того, кто не предаст, не выдаст, не совершит подлости по отношению к тебе и близким людям. А во-вторых, с настоящим другом должно быть всегда приятно общаться, ему можно доверить свои тайны, можно посоветоваться в трудных ситуациях.)

А вы про дружбу и доброту какие пословицы и поговорки знаете?

Дружба — великая сила.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Дружбу помни, а зло забывай!

Нет друга — ищи, а нашел — береги.(Рамина)

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей(Артём)

Дерево живет корнями, а человек- друзьями(Глеб)

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью(Радэль)

Настоящий друг познается в беде.(Радэль)

-Хорошо, правильно.

-А почему так говорят?

-А с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?( Волшебное слово)

-О каком волшебном слове говорится в этом произведении?( Пожалуйста)

-Интересно, волшебные слова бывают наверное только в сказках?( Нет, они бывают и в жизни, они нужны нам каждый день.)

-А какие волшебные слова вы знаете?

-А вы их используете в своей речи?

-А кто автор этого произведения?

(Валентина Осеева)

-А какие произведения у Осеева мы уже знаем?

Внимательно вы читали произведения? Сейчас я проверю.

- Бабушка дала Павлику… (Пирожок)

--Павлик попросил у Лены… (Краски)

-В руках старик держал… (Зонтик)

-

-

-

-Ребята, для кого и о чем Осеева пишет?

(Валентина Осеева написала много замечательных рассказов, главными героями которых являются ваши сверстники. )

_Посмотрите на доску. На доске разбросаны слова, а вы должны из этих слов собрать пословицу

(Добрый человек добру и учит)

-Как вы понимаете эту пословицу?( Добрый человек может научить нас только хорошему. Добрый, это значит хороший человек)

-Верно рассуждаете ребята, молодцы.

Изучение нового материала.

Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением, с очень приятным названием ….“Хорошее”.

- Ребята, как вы думаете, о чем может говориться в этом рассказе? (о хороших делах, о хороших поступках, о хороших людях). Что означает слово “хорошо”? Мы посмотрим в словаре Ожегова. (“Хорошо” — это как?) В каких случаях мы употребляем слово “хорошо”?

1. Имеющие положительные приятные свойства, качества.

- Неплохой, недурной, славный, что надо, хоть куда (разговор).

- Плохой, нехороший, дурной.

(Заполнение дерева предсказаний )

(на доске дерево)

1. Имеющие положительные приятные свойства, качества.

- Неплохой, недурной, славный, что надо, хоть куда (разговор).

- Плохой, нехороший, дурной.

-Зная тему урока, пользуясь опорными словами какие цели и задачи поставим?

Познакомиться… (с новым произведением В. Осеевой «Хорошее»;,)

Основная часть.

-И так все красиво сели и слушаем внимательно

1. Первичное восприятие. Чтение рассказа учителем.

Первичное восприятие

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

1 остановка

-Предположите, что будет дальше?

— Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла.

А Юра думает:

«Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

2 остановка

-Как вы думаете, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему?

Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

3 остановка

-Как вы думаете, дал ли Юра попить Трезорке?

Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

4 остановка

-Как вы думаете, что ответила мама Юре?

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

• Ожидали ли вы, что у рассказа может быть такой конец?

-Сейчас мы проверим, как внимательно вы читали рассказ. Для этого используем

Приём «Толстый и тонкий вопросы»

Разделимся на команды. 1 команда будет задавать вопросы 2 команде, и наоборот.1 команда (1 ряд), 2 команда (2 ряд).

Перед вами таблица. Задаём сначала тонкие вопросы, затем толстые.

1 команда

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

  • Какой это рассказ – веселый или грустный?
  • О чём попросила мальчика сестрёнка?
  • Какое отношение к Юре у вас появилось? (не очень хорошее – обидел сестрёнку, няню, собаку)

2 команда

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

  • Как зовут главного героя?
  • Как звали собаку?
  • Как же получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить? (думал о себе, а не о других)

(Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)

- Оправдались ли ваши ожидания?

2. Вторичное восприятие. Беседа по рассказу.

Исследовательская работа по тексту проводится в парах.(в парах заполнить пропуски)

-

Работа с книгой

-Откройте учебник.

Вам предстоит поработать с текстом. Работать будем по группам.

Какие правила общения в группе нужно соблюдать? (умение слушать другого, высказывать своё мнение, быть уважительным).

Перечитайте текст и заполните таблицы.

- 1 группа

При чтении рассказа вы должны отметить всё, о чём мечтал Юра.

- 2 группа

При чтении рассказа вы должны отметить поступки, которые совершил Юра.

#1054;бидел сестрёнку

#1053;агрубил няне

#1055;рогнал собаку

Таблицы вывешиваются на доску.

-О чём же мечтал Юра? (Спасти сестрёнку, спасти няню, вытащить собаку)

-Хорошие ли были у Юры мечты? (Мечты у Юры были хорошие)

-А какие поступки совершал Юра? (обидел сестрёнку, нагрубил няне, прогнал собаку)

-Хорошие ли были у Юры поступки? (плохие)

-Почему Юра не заметил простых дел? (Думал о себе, а не о других).

-В каком случае можно сделать что-то хорошее?

(Сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)

  • Поступки не соответствуют мечтам. А должны соответствовать.

-Какой совет вы можете дать Юре? (погулять с сестрёнкой, помочь убрать посуду, дать водички Трезору)

-Вспомните, какой совет дала Юре мама. Сравните ваши советы. (Советы одинаковые)

-Советы прикрепляются на место поступков.

-Что теперь можете сказать о поступках Юры? (хорошие поступки)

-Что означает слово «хорошо»? («Хорошо» — это как?)

-В каких случаях мы употребляем слово «хорошо»?

-А теперь объясните название рассказа «Хорошее». (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях)

Подсказка: Как надо совершать хорошее в мыслях или на деле?

-

А сейчас мы с вами выполним кластер

1 группа даст характеристику Юре,а вторая группа даст характеристику другу,каким должен бать друг?

-У вас 3 минуты

4. Выполнение творческого задания.

- Сейчас нам предстоит прочитать этот рассказ по ролям. Для этого разделимся на группы: одни будут режиссерами (в их работу входит давать советы, как прочитать ту или иную фразу), другие — актерами, которые будут играть роли.

Предварительная проверка.

  • Сколько героев в этом рассказе? (5) автор, Юра, сестра, няня, Трезор, мама.
  • Есть ли слова у Трезора? (Да, то, что он думает, как будто хочет сказать.)
  • Как можно читать мысли Юры? (Мечтательно.)
  • А слова, обращенные к сестре, няне и собаке? (Грубо, резко.)

Чтение рассказа по ролям.

Игра “Кто сказал?”

- Послушайте высказывание героев, отгадайте, кому они принадлежат.

- Погуляй со мной, Юра! (Сестра)

- Убери посуду, Юрочка! (Няня)

- Дай мне попить, Юра! (Трезор)

- Погуляй с сестренкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору. (Мама)

Итог урока

-Давайте вернёмся к нашему дереву предсказаний. Оправдались ли ваши предположения?(дополняем дерево)

- Какие хорошие поступки , вы можете делать каждый день?

- Будете ли вы ждать награды?

- О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В.А.Осеевой

Домашнее задание.

• Подготовиться к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Хорошее», стр. 93-94.

• По желанию: составить продолжение рассказа «Хорошее».



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА (МАТЕМАТИКА)

Тема: «Приемы письменных вычислений»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами письменных вычислений; совершенствование вычислительных навыков

Планируемые результаты:

Предметные: ознакомиться с устными вычислительными навыками, уметь решать задачи

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Математика», ч.2, (УМК «Школа России»), презентация, баскетбольные сетки, мячи, карточки

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

#1069;тап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята! А давайте начнём урок с добрых пожеланий друг другу.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

• желаю (соприкасаются большими пальцами);

• успеха (указательными);

• большого (средними);

• во всём (безымянными);

• и везде (мизинцами);

• Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

-Замечательно!

Приветствовать учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность.

#1040;ктуализации знаний и мотивация

7 мин

Все тихо сели..

Итак, внимание «Устный счёт»

4*4,7*6,5*4,8*7,7*7,3*6

16-9, 24+8, 73-3, 41-5,1 00-52, 64-8

930-30

360-70

750+50

270-50

480+50

180-90

-Что такое периметр?

-Длина стороны квадрата 5 см

-Чему равен периметр?

-А теперь скажите чему равна площадь?

-1 м это сколько см?

В 1дм это сколько сколько дм?

-Молодцы, ребята!

-А теперь поиграем в «Математический баскетбол»

Перед вами на доске 3 баскетбольные корзины. Рядом разбросаны мячи с примерами.. Ваша задача- найти пример,,в ответе которого получается число, которое написано на ваших корзинах и прикрепить к своей корзине

Будьте внимательны.

-Верно собрали вы ребята?

Ты правильно собрал мячи Глеб?

Молодцы, ребята! Вы и этим заданием справились! Настоящие знатоки математики!

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

А что вы можете сказать про сегодняшний день?

-Что вы можете сказать про число 1?

-Правильно, ребята. Совершенно верно.

Итак

Математический диктант:

#1053;айдите сумму чисел 500 и 30.

#1059;меньшить 700 на 200.

#1059;величьте 206 на 70.

#1053;айдите разность чисел 766 и 6.

#1053;а сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807?

6. Увеличьте 640 на 70.

-Так, все завершили эту работу? Отлично.

А сейчас, ребята,поменяйтесь тетрадями и выполняем взаимопроверку. Очень внимательно сверяем с ответами, которые вы видите на доске.Около каждого ответа ставим галочку.

Ставьте карандашом за каждый правильный ответ 1 балл

Если 5 баллов-оценка 5

2 ошибки-4

3 ошибки-3.

Сверка с ответами на доске

Верните тетради.

-Ребята, посмотрите на доску. Рассмотрите группы выражений:

34 + 45 340 + 450 345 + 457

76 - 54 760 - 540 761 - 543

67 + 22 670+220 678+225

- Выполните вычисления в первом столбике устно.

- Как вычисляли?

- Решите примеры второго столбика

- Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.

-Что вы предлагаете

выполнять задание

При умножении любого числа на 1 получается то же самое число

-При делении числа на само себя получается 1

530

500

276

760

На 20

710

III. Постановка учебной задачи

2 мин

#1050;ак вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока

-Верно, ребята.

-Какие задачи мы поставим перед собой?

Конечнаяцель-уметь решать примеры столбиком.

-Давайте решим эти примеры столбиком

Трудно решать такие примеры, такие примеры нужно решать письменно, в столбик, чтобы не ошибиться

Приемы письменных вычислений

познакомиться с приемами письменных вычислений

#1054;ткрытие нового знания

7 мин

-Давайте ребята, 1 пример решим вместе.

_Вспомним компоненты при сложении

Записываю первое слагаемое, под ним записываю второе слагаемое

-А как надо записать второе слагаемое?

Ед.под ед

Дес.под дес.

Сот.под.сот

-Есть вопросы?

-Всем понятно?

Ничего страшного, если кто-то где-то не понял. сейчас будем закреплять

-

-Ребята, откройте, пожалуйста, свои учебники на стр. 71.

- Выполняем № 2.

-

-Так, кто желает поработать у доски?

-В третьем примере 23 надо писать как второе слагаемое

работают у доски по одному, остальные у себя в тетрадях

456+252=708

690+188=878

338+23=361

#1055;ервичное закрепление во внешней речи

7 мин

Приступаем к решению № 4. Давайте прочитаем условие задачи.

-Что нам с вами необходимо сделать?

-Верно. Как будет звучать вопрос?

-Что известно в задаче?

-Так, а что же нам нужно узнать?

-Хорошо. Выделите главные слова в задаче.

Открытые – 36 к.

Искусственные – в 9 раз меньше

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-А что сказано об искусственных катках?

- Что значит «в 9 раз меньше»?

-Так, а как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-А сейчас, ребята, самостоятельно выполняем эту задачу у себя в тетради.

-Все завершили? Кто желает выйти к доске и записать решение?-

-

-Эта задача на сравнение

дополнить вопрос

На сколько больше открытых катков, чем катков с искусственным льдом

что зимой в городе было 36 открытых катков, а искусственных в 9 раз меньше

На сколько больше открытых катков, чем катков с искусственным льдом

в виде краткой записи

открытые и искусственные

нет

мы не знаем сколько было искусственных катков

что их было в 9 раз меньше

надо разделить большее число на меньшее

надо из большего числа вычесть меньшее

36:9=4 - катка с искусственным льдом

36-4=32 – катка открытых больше, чем катков с искусственным льдом

,

Динамическая пауза

1 мин

-Ребята, вы, наверное, устали, пришло время немного отдохнуть..

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) .

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчико

выполняют движения

#1057;амостоятельная работа с

7 мин

Сейчас вы выполните самостоятельную работу у себя в тетрадях

Вам необходимо решить примеры

Стр.70 №5

-

.

-

VI. Включение

в систему знаний

Дом.задание

5 мин

-А сейчас, поработаем с геометрическим материалом.

Открыли наборы.

1 задание

Возьмите 4 любые фигуры и составьте четырёхугольник

-Молодцы!

2 задание

-найдите периметр вашего четырёхугольника и площадь

-Сколько у тебя получилось Радэль?

Верно.Отлично!

Стр.#8470;6 и номер вопросика

VII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный:анализ

3 мин

-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.

Какие задачи мы поставили?

-А теперь посмотрите на свои деревья, закрепите их на доске.

Выставление оценок.

Ты сегодняполучаешь оценку4,а за самостоятельную работу получаешь «5»

Спасибо за урок, до свидания!

приемы письменных вычислений, познакомиться с приемами письменных вычислений

да

приемом письменных вычислений


Приёмы письменных вычислений

;n=13

530,500,276 760,20,710

:

34 + 45 340 + 450 345 + 457

76 - 54 760 - 540 761 - 543

67 + 22 670+220 678+225


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День Святого Валентина"

Материал интересен тем, что содержит не просто сведения о празднике, а дает возможность для проявления творчества учащихся....

"Уроки Валентины Анреевны"

Сценарий классного часа в 3 классе на День Пожилых...

День Святого Валентина или именины любви

Сценарий праздника позволяет познакомить учащихся с историей праздника, воспитывать потребность творить добро, быть чуткими и внимательными по отношению к людям, ответственными и заботливыми. Опублико...

Конкурсная программа ко дню святого Валентина.

Данное мероприятие проходит в виде конкурсов между парами участников, которые совпали на предварительной жеребьевке на основе взаимной симпатии....

Презентация " День святого Валентина"

Просмотр презентации можно организовать во время одного из  конкурсов, занять зрителей. родителей....

сценарий к празднику день святого валентина

сценарий к празднику день святого валентина...

День Святого Валентина

В разработке представлено внеурочное занятие по вышеуказанной теме....