План самообразования.
учебно-методический материал
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Кондинская СОШ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Коркиной Ирины Владимировны
НА 2022-2026 ГОДЫ
2022 год
- ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ.
- ФИО педагога - Коркина Ирина Владимировна
- Дата рождения - 23.07.1980 г.
- Образование (когда и какое учебное заведение окончил) – Югорский Государственный университет, 2011 год.
- Специальность по диплому – Учитель родного языка и литературы
- Занимаемая должность - Учитель начальных классов
- Общий стаж трудовой деятельности – 20 лет
- Педагогический стаж - 20 лет
- Квалификационная категория, дата присвоения – без категории
- ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка:
Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, поэтому нужно правильно организовать весь учебный процесс. Для решения поставленных перед учителем задач одна из главных проблем - активизация познавательной деятельности младших школьников. Для того, чтобы достичь хороших результатов нужно повысить мотивацию к обучению современных школьников. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может использование на уроках современных образовательных технологий.
Тема самообразования: «Использование современных образовательных технологий на уроках как средство активизации учебной деятельности младших школьников»
Цель: Повышение уровня качества знаний учащихся через использование на уроках современных образовательных технологий.
Задачи:
- Создать условия для успешного обучения (ситуации успеха).
- Активизировать познавательную деятельность и интерес к предметам с помощью современных технологий; формировать умения ставить цель и находить пути, средства к ее достижению.
- Формировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
- Приобщать к поисковой и творческой деятельности.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта на уроке.
Срок реализации: 2022 – 2026 г.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого – педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке,
- умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнером, осуществлять поиск необходимой информации;
- разработка уроков с использованием новых современных образовательных технологий;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
Этапы самообразования:
Диагностический: 2022 – 2023 уч. год – обосновать выбор индивидуальной методической темы.
- Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4. Повышение квалификации и профессиональная подготовка. 5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 6. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) 7. Изучение ФГОС начального общего образования. 8. Создание мини – сайта. 9. Разработка рабочих программ по предметам.
Прогностический: 2023 – 2024 уч. год – изучение теоретического материала, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование
результатов.
- Изучение опыта работы педагогов по данной теме. 2. Прогнозирование результатов. 3. Выступление на МО «Современные образовательные технологии реализации ФГОС второго поколения». 4. Публикация «Из опыта работы» на сайте.
Практический: 2024– 2025 уч. год – внедрение опыта работы по теме самообразования.
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. 2. Организация практической деятельности: открытые уроки для МО учителей начальных классов. 3. Самооценка и самоанализ своих уроков. 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах. 5. Посещение уроков учителей школы. 6. Публикация материалов в средствах массовой информации.
Обобщающий: 2025 – 2026 уч. год – подведение итогов, оформление результатов работы.
- Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2. Открытые уроки с использованием современных технологий. 3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразования. 4. Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете.
Индивидуальный план
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
1. Диагностический |
| 2022 – 2023 г. |
|
2. Прогностический |
| 2022 – 2023 г. |
|
3. Практический |
| 2024 – 2026 г. |
Создание программ по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»;
3. Участие в школьных и районных конкурсах;
5. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...