План самообразования.
учебно-методический материал

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Кондинская СОШ






ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Коркиной Ирины Владимировны

НА 2022-2026 ГОДЫ





2022 год

  1. ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ.

  • ФИО педагога  - Коркина Ирина Владимировна
  • Дата рождения - 23.07.1980 г.
  • Образование (когда и какое учебное заведение окончил) – Югорский Государственный университет, 2011 год.
  • Специальность по диплому – Учитель родного языка и литературы
  • Занимаемая должность - Учитель начальных классов
  • Общий стаж трудовой деятельности  20 лет
  • Педагогический стаж - 20 лет
  • Квалификационная категория, дата присвоения – без категории

  1. ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

             Пояснительная записка:

Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, поэтому нужно правильно организовать весь учебный процесс. Для решения поставленных перед учителем задач одна из главных проблем - активизация познавательной деятельности младших школьников. Для того, чтобы достичь хороших результатов нужно повысить мотивацию к обучению современных школьников. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может использование на уроках современных образовательных технологий.

Тема самообразования: «Использование современных образовательных технологий на уроках как средство активизации учебной деятельности младших школьников»

Цель: Повышение уровня качества знаний учащихся через использование на уроках современных образовательных технологий.

Задачи:

  • Создать условия для успешного обучения (ситуации успеха).
  • Активизировать познавательную деятельность и интерес к предметам с помощью современных технологий; формировать умения ставить цель и находить пути, средства к ее достижению.
  • Формировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
  • Приобщать к поисковой и творческой деятельности.
  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта на уроке.

Срок реализации: 2022 – 2026 г.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого – педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке,
  • умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнером, осуществлять поиск необходимой информации;
  • разработка уроков с использованием новых современных образовательных технологий;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

Этапы самообразования:

Диагностический:  2022 – 2023 уч. год – обосновать выбор индивидуальной методической темы.

  • Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4. Повышение квалификации и профессиональная подготовка. 5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 6. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) 7. Изучение ФГОС начального общего образования. 8. Создание мини – сайта. 9. Разработка рабочих программ по предметам.

Прогностический:  2023 – 2024 уч. год – изучение теоретического материала, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование

результатов.

  • Изучение опыта работы педагогов по данной теме. 2. Прогнозирование результатов. 3. Выступление на МО «Современные образовательные технологии реализации ФГОС второго поколения». 4. Публикация «Из опыта работы» на сайте.

Практический:  2024– 2025 уч. год – внедрение опыта работы по теме самообразования.

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. 2. Организация практической деятельности: открытые уроки для МО учителей начальных классов. 3. Самооценка и самоанализ своих уроков. 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах. 5. Посещение уроков учителей школы. 6. Публикация материалов в средствах массовой информации.

Обобщающий:  2025 – 2026 уч. год – подведение итогов, оформление результатов работы.

  • Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2. Открытые уроки с использованием современных технологий. 3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразования. 4. Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете.

Индивидуальный план

Этапы

Содержание     работы

Сроки

Практическая деятельность

1. Диагностический

  1. Изучение литературы по теме

  1. Изучение ФГОС начального общего образования

2022 – 2023 г.

  1. Курсы повышения квалификации:
  2. Изучение литературы.
  3.  работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

2. Прогностический

  1. Определение целей и задач темы.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Прогнозирование результатов. Изучение     опыта работы педагогов        школы и  педагогов других  школ по данной теме.

2022 – 2023 г.

  1. Выступление на школьной конференции «Современные  образовательные технологии реализации ФГОС второго поколения».
  2. Выступление на МО начальных классов «Проблемно – диалоговое  обучение»
  3. Работа в группе учителей начальных классов по теме «Реализация современных   технологий на уроках в начальной школе»

3. Практический

  1. Внедрение опыта  работы.
  2. Формирование  методического комплекса.
  3. Корректировка  работы.

2024 – 2026 г.

  1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Создание программ по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»;

  1. Участие в вебинарах;

3.  Участие в школьных и районных конкурсах;

  1. Открытые уроки для коллег;
  2. Выступление на районных педагогических конференциях учителей начальных классов;
  1. Публикация на профессиональных сайтах;

5.  Анализ методов, форм, способов деятельности по теме  самообразования. Подведение    итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...