окр мир «Можно ли изменить себя».
материал

ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika_okruzhayuschiy_mir.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Можно ли изменить себя».

Тип урока: решение частичных задач

Цель педагогической деятельности: создать условия для осмысления того, что человек может сам изменить себя, анализируя свои поступки.

Задачи:

Образовательные: научить изменять своё поведение в разных ситуациях,  расширить знаний детей о том, что человек может управлять своим поведением

Развивающие: развивать мышление, внимание, дисциплинированность,  усидчивость, расширять кругозор, развивать речь детей, формирование адекватной самооценки.

Воспитательные: воспитывать у учащихся мотивацию к учению,  формирование положительных моральных и нравственных качеств личности, воспитывать эмоционально положительный взгляд на окружающий мир

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им.

Метапредметные: регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища, познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для рения учебных задач; имеют представления о том, что необходимо контролировать свое настроение; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии.

Предметные: научатся: определять, что значит быть любознательным; получат возможность научиться: наблюдать за своим настроением и самочувствием, анализировать его.

Оборудование: Проектор.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Сегодня урок у вас проведу я. Зовут меня Алёна Романовна.

2. Проверка готовности к уроку

Давайте проверим ваше рабочее место к работе. Проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на парте (учебник,тетрадь, карандаши, ручка). Уберите все лишнее с парты.

3. Мотивация.

У вас на партах лежат разноцветные листики, если у вас хорошее настроение, то поднимите вверх желтый листик с изображением веселого смайлика, если у вас плохое настроение, то поднимите вверх голубой листик с изображением грустного смайлика.

Опустите листики и положите на край парты, они понадобятся нам еще в конце урока.

  1. Актуализация знаний и умений.

У:- Как вы думаете, может ли человек изменить себя?

Д:- Да, человек может изменить себя.

У:- Давайте просмотрим серию из мультсериала «Лунтик» (видеоролик в котором рассказывается, как Жаба Клава научилась хорошим манерам и изменила себя в лучшую сторону.)

- Давайте обсудим, смогла ли Жаба Клава изменить себя?

Д:- Да

У:- Чему Жаба Клава научилась и изменилась ли она в лучшую сторону?

Д:- Жаба Клава научилась хорошим манерам и  изменилась в лучшую сторону.

У: - Следовательно, можно поменять себя и стать лучше.

У:- Попробуйте сформулировать тему урока.

Д:- Можно ли изменить себя.

У:- Правильно, наша сегодняшняя тема урока, это можно ли изменить себя. (Презентация)

  1. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

У:- Давайте об этом сегодня поговорим.

А что думают об этом Егор и Даша, наши старые знакомые? Это мы можем прочитать на странице 67 учебника.

Чтение и анализ высказываний Егора и Даши, учебник, с 67.

У:- Зачем нужно изменять себя?

Д:-  Чтобы стать лучше

У:- Что значит  изменить себя?

Д:- Поменять себя в лучшую сторону

У:- Вывод: Человек может многому научиться и многое узнать. Он может не только обогатить свои знания, но и научиться управлять своим поведением: сдерживать раздражение и злость, не разговаривать грубо, не кричать, не капризничать, распознать плохую мысль и избавиться от неё.

Физминутка:

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

У:- Что нужно сделать, для того, чтобы изменить себя? (презентация)

1.  Научиться правильному поведению.

2.  Оценить своё поведение.

3.  Понять, что я делаю неправильно.

4.  Заставить себя сделать правильно.

  1. Первичное осмысление и закрепление

У: Давайте посмотрим на экран и попробуем дать друг другу советы по ситуации, которая предоставлена (презентация)

У:- Первая ситуация  это - у тебя плохое настроение.

Д:- Ответы детей.

У:- Вторая ситуация это – у тебя чувство усталости, ничего не хочется делать, а дел много.

Д:- Ответы детей.

У:- Третья ситуация это – у тебя не получается трудная задача.

Д:- Ответы детей.

У:- Четвертая ситуация это – тебе очень хочется покапризничать.

Д:- Ответы детей.

У:- Пятая ситуация это – с тобой невежливо разговаривает одноклассник.

Д:- Ответы детей.

У:- Молодца, а сейчас мы проверим ваши ответы, на странице 67-68 прочитаем советы, которые нам даёт автор.

Читают советы цепочкой.

У:- Вывод: любую проблему человек может решить сам, поэтому нужно стараться себя воспитывать.

  1. Итоги урока. Рефлексия

У: - Давайте посмотрим небольшой мультсериал, в котором закрепим наши знания о сегодняшнем уроке.

У: - Что мы узнали на этом уроке?

Д: - Сегодня на уроке я узнал, что можно поменять себя.

У: - Что было особенно интересным?

Д: - Ответы обучающихся.

У: - А теперь, вернемся к нашим цветным листочкам, как и в начале нашего урока, если у вас хорошее настроение, то поднимите вверх желтый листик с изображением веселого смайлика, если у вас плохое настроение, то поднимите вверх голубой листик с изображением грустного смайлика.

А теперь поднимите эти же цветные листики, то, как вы оцениваете свою работу на уроке, если вы поняли новую тему и хорошо работали, то поднимите желтый листик, если вы плохо поняли тему, то поднимите синий листик. Спасибо, можете опускать листики.

У: Спасибо вам за прекрасный урок. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня. Вы были очень активными ребятами, внимательно слушали меня и друг друга.

У: Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Можно ли изменить себя.

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Можно ли изменить себя". УМК "Начальная школа XXI века"....

Проект " Хочешь изменить мир к лучшему, начни с себя !"

Если вы хотите чтобы все окружающие стали лучше и окружающий вас мир стал добрее, для этого необходимо самому сделаться лучше и стать добрее, ведь себя переделать может всякий человек и окружающая реа...

Эссе на тему: "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему?"

Цель образования - это вырастить следующее поколение нужных для государства членов гражданского общества....

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"

Школа - замечательная страна, в которой изо дня в день происходит что-то новое......

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"

Ребенок , не «пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». А чтобы зажечь этот факел, нужно самому педагогу гореть. «Учительство - не труд,а отречение...

Технологическая карта урока Русского языка «Какие орфограммы можно проверить, изменяя слово?» (2 класс, Эльконин-Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: формирование у обучающихся понятия об орфограммах при изменении слова. Задачи урока Дидактические:1. Обобщить и системати...