Классный час "Взаимоотношения в коллективе"
классный час

Чигрик Татьяна Алексеевна

Классный час разработан в игровой форме, который поможет заинтересовать детей, выяснить взаимоотношения и наладить их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Взаимоотношения в коллективе»

Форма: круглый стол

Цель: Способствовать формированию у учащихся правильных взаимоотношений в коллективе

Методы: поисковые, дискуссионные, игровые

Оборудование: мячик, карточки для сценки, карточки для викторины

Ход (план) занятия

I. Вступительное слово классного руководителя. Подведение учащихся под тему классного часа через проблемную ситуацию

II. Основная часть:

1. Вопросы к учащимся по данной теме

2. Разыгрывание сценки и ее обсуждение

3. Прием «Что, если…?»

4. Игра «Мячик»

5. Викторина по карточкам

6. Практическое задание: изготовление плаката о взаимоотношениях в коллективе

III. Подведение итогов. Рефлексия. Прием «Поезд»


Развернутый конспект проведения классного часа по теме «Взаимоотношения в коллективе»

Этапы классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Вступительное слово классного руководителя. Подведение учащихся под тему классного часа через проблемную ситуацию

- Здравствуйте, ребята! Зовут меня Татьяна Алексеевна, сегодня внеклассное занятие проведу у вас я. Присаживайтесь!

- Сегодня мы с вами поговорим на важную тему, которую вы мне сами назовете.

- Представьте, что ваш одноклассник забыл ручку дома и ему нечем писать на уроках. Одноклассник попросил ручку у товарищей из класса, никто не смог одолжить ему ручку по неизвестной причине, и он ничего на уроках не писал.

- Итак, о чем эта ситуация?

- Верно! А вы бы помогли своему однокласснику?

- Кто может сказать, о чем мы сегодня будем разговаривать?

- Правильно! Мы сегодня с вами поговорим о взаимоотношениях друг с другом, в классе и коллективе.

- Здравствуйте! Присаживаются за свои места. Слушают учителя

Слушают цитаты

- О том, что одноклассник забыл ручку, и никто из класса ему не одолжил ее

- Да

- О взаимоотношениях между людьми

II. Основная часть:

1. Вопросы к учащимся по данной теме

- А кто может сказать, что такое взаимоотношение?

- Верно, мы общаемся, взаимодействуем с людьми!

- А где мы можем взаимодействовать с людьми?

- Верно, а как мы должны общаться с людьми и как к ним относится?

- Верно! Ребята, скажите, а мы должны конфликтовать или грубить? Почему?

- Молодцы, ребята!

- Это взаимные отношения, общение с людьми

- В школе, классе, на работе, дома, на улице, в магазинах

- Вежливо, терпеливо, уважительно

- Нет, мы должны общаться спокойно, без агрессии, чтобы не возникало конфликтных ситуаций

2. Разыгрывание сценки и ее обсуждение

- Ребята, сейчас мы разыграем небольшую сценку, а потом ее обсудим! Нужны будут два человека.

Аня:

- Вчера ты, Ваня, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо!

Ваня:

- Ваня удивлен: «А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась».

Аня:

- А почему я должна была первая здороваться?

Ваня:

- Слушай, вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу с ней здороваться. Что же мне, притворяться, что я с ней хочу поздороваться?

- Итак, ребята, мы послушали сценку. О чем сценка?

- Верно, а в чем причина этой ссоры?

- Кто, по вашему мнению прав, а кто виноват? Почему?

- Верно! А Аня и Ваня могли бы избежать ссоры?

- Правильно, молодцы, ребята!

Наблюдают за сценкой

- О ссоре Ани и Вани

- В том, что никто из них не хотел здороваться первым

- В этой ситуации виноваты оба, потому что Аня могла либо первая поздороваться с Ваней, либо не вспоминать о вчерашней ситуации. А Ваня мог либо с ней тогда поздороваться, либо когда выясняли ситуацию, мог извиниться

- Да, могли

3. Прием «Что, если…?»

- Ребята, а что, если с вами произошла такая ситуация? Только вы бы поздоровались, например, с учителем, а он бы не поздоровался в ответ? Каковы ваши действия?

- Молодцы, какие вы понимающие!

- А что, если бы кто-то из товарищей также не поздоровался, вы бы стали грубить, конфликтовать или затевать ссору?

- Ребята, какие вы рассудительные!

- А что, если бы кто-то из вас вышел к доске и не смог решить пример. Некоторые стали над ним смеяться, а другие подсказывать. Правильно ли поступает класс по отношению к отвечающему?

- Молодцы, ребята!

- Действий никаких не совершим, потому что учитель мог не услышать или был занят. В другой раз поздоровается

- Нет, потому что можно просто подойти и спокойно обсудить эту ситуацию, выяснить, почему он так поступил и обойтись без ссор

- Нет, неправильно. Не надо над ним смеяться, потому что он не сможет сориентироваться из-за насмешек. Также не стоит ему подсказывать, только если попросит учитель. Потому что ученик также может сбиться и неправильно решить пример

4. Игра «Мячик»

- Ребята, сейчас вы по кругу пустите мячик, затем назовете свое имя. После этого вы говорите: «И я хочу сказать о (имя одноклассника)». Затем вы должны будете сказать черты характера и таланты этого одноклассника, которые вам в нем нравятся. Начинаем!

Слушают правила игры и начинают игру

5. Викторина по карточкам в трех группах

- Ребята, сейчас мы проведем с вами викторину по нашей теме.

1. Назови качества коллектива по слогам:

-Вам даны в конверте частички качеств коллектива, нужно правильно подобрать слоги, чтобы получилось качество коллектива. Подумайте сообща, и выполните задание, нужно найти 4 слова.

2. Продолжите фразу:

- Мне нравится, когда мои друзья…

- Мне очень приятно говорить друзьям…

- Я могу дружить с теми, кто…

- Со мной можно дружить, потому что…

3. Составьте пословицы:

- Я буду произносить частицы пословиц, а вы должны назвать всю пословицу.

1) Старый друг…

2) …, а имей сто друзей

3) Птица сильна крыльями, а человек…

4) Скажи мне, кто твой друг…

5) Дерево держится корнями…

4. Можно/нельзя:

- Ребята, у каждого из вас в руках есть две карточки с красным и зеленым цветом. Я буду называть вам то, что можно или нельзя делать в коллективе, а вы должны показать карточки с соответствующим цветом (красный – нельзя, зеленый – можно). (приложение 1)

1. Помогать друг другу

2. Хамить

3. Здороваться

4. Грубить

5. Радоваться за успехи друг друга

6. Просить прощения у тех, кого обижал

7. Злить и обижать других

8. Быть вежливым

9. Драться

10. Внимательно слушать собеседника

- Молодцы, ребята!

5. Отгадайте загадки:

1. Что одному не под силу, то легко…

2. Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг

Мне поможет верный…

3. Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это…

- Ребята, какие вы молодцы!

Выполняют задание

1. Взаимопомощь

2. Сотрудничество

3. Взаимопонимание

4. Уважение

Ответы учащихся

1) лучше новых двух

2) Не имей сто рублей

3) дружбой

4) и я скажу, кто ты

5) а человек – друзьями

1. Можно

2. Нельзя

3. Можно

4. Нельзя

5. Можно

6. Можно

7. Нельзя

8. Можно

9. Нельзя

10. Можно

1. Коллективу

2. Друг

3. Одноклассники

6. Практическое задание: изготовление плаката о взаимоотношениях в коллективе

- Ребята, сейчас предлагаю вам вместе изготовить плакат на нашу сегодняшнюю тему

Самостоятельно изготавливают плакат

III. Подведение итогов. Рефлексия.

- Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Что такое взаимоотношения?

- Как мы должны общаться друг с другом и в коллективе?

- Назовите 4 качества коллектива.

- А как мы не должны общаться?

- Наше занятие подошло к концу. Вы очень хорошо поработали и усвоили сегодняшний материал! Судя по нашему уроку, вы очень вежливые в коллективе и с вами легко найти общий «язык»!

- До свидания!

- О взаимоотношениях в коллективе

- Взаимоотношения – взаимные отношения, общение с людьми

- Сдержанно, уважительно, вежливо

- Взаимопомощь, сотрудничество, взаимопонимание, уважение

- Не должны грубить, хамить, идти на конфликт

- До свидания!

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.

Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях. Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю приходится уделять большое внимание под...

Программа работы классного руководителя с коллективом класса и родителями.

Программа опирается на использование групповых форм творческой деятельности детей на уроках и во внеурочное время.Работа проводится с учениками 3-4-х классов общеобразовательной школы. Осуществл...

Программа работы классного руководителя с коллективом класса

Актуальность программы: Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на пл...

Программа работы классного руководителя с коллективом класса

Программа «Вместе мы можем больше»  является основой организационной деятельности образовательного учреждения в сфере воспитания детей и молодежи. Эта программа направлена на создание...

Программа работы классного руководителя с коллективом класса "Маленькая страна"

В новых условиях развития России возрастает роль способности человека к планированию и реализации своей  линии жизни на основе самооценки своих возможностей и условий самореализации в социуме. Не...