Рабочая программа и ктп кружка " История и культура кубанского казачества".
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Барсукова Елена Александровна

 

 Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В ходе изучения данного курса предполагается ориентация на достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов.

Личностные результатыосвоения курса «История и культура кубанского казачества» должны отражать сформированность:

  • осознания себя гражданином России и жителем казачьего края,  чувства гордости за свою Родину, кубанское казачество; 
  • уважительного отношения к Отечеству, Кубани, истории, культуре,  своей семье;
  • социальной роли учащегося, мотивов учебной деятельности, изучения истории и культуры кубанского казачества;
  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения;
  • чувства доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях;
  • мотивации к труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметными результатами освоения курса «История и культура кубанского казачества» являются:

 

  • способность осознавать цель и задачи изучения предмета;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения результата;
  • освоение доступных способов изучения истории и культуры кубанского казачества (наблюдение, запись, сравнение и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • использование различных способов поиска (интервьюирование,  справочники, Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами; фиксировать  (записывать) в цифровой форме измеряемые величины;
  • умение составлять тексты в устной и письменной формах, выступать; соблюдать нормы информационной этики;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; аргументировать свою точку зрения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_istoriya_i_kultura_kubanskogo_kazachestva_2_klass_.docx84.94 КБ

Предварительный просмотр:

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В ходе изучения данного курса предполагается ориентация на достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов.

Личностные результатыосвоения курса «История и культура кубанского казачества» должны отражать сформированность:

  • осознания себя гражданином России и жителем казачьего края,  чувства гордости за свою Родину, кубанское казачество;  
  • уважительного отношения к Отечеству, Кубани, истории, культуре,  своей семье;
  • социальной роли учащегося, мотивов учебной деятельности, изучения истории и культуры кубанского казачества;
  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения;
  • чувства доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях;
  • мотивации к труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами освоения курса «История и культура кубанского казачества» являются:

  • способность осознавать цель и задачи изучения предмета;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения результата;
  • освоение доступных способов изучения истории и культуры кубанского казачества (наблюдение, запись, сравнение и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • использование различных способов поиска (интервьюирование,  справочники, Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами; фиксировать  (записывать) в цифровой форме измеряемые величины;
  • умение составлять тексты в устной и письменной формах, выступать; соблюдать нормы информационной этики;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; аргументировать свою точку зрения.

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

  1. Кубанские казаки. 6ч

Зачем мы изучаем курс «История и культура кубанского казачества». Кто такие казаки. Наши предки – казаки.

  1. Традиции и обычаи кубанских казаков. 6ч

Казачья станица. Уважение к старшим, к старикам. Обычай взаимопомощи. Казачья семья. Традиции и обычаи семьи. Обычаи, связанные с рождением и детством казачат. Верный друг казака.

  1. Труд и быт. 6ч

Как жили казаки. Хата казака. Красный угол. Быт казачьей семьи. Обустройство жилища, домашняя утварь. Труд казачьей семьи. Мастеровые руки. Дети-помощники. Обязанности детей в казачьих семьях.

  1. Традиционная культура кубанского казачества. 6ч

Дети в казачьей семье. Как казачат учили. Мы - казачата. Поведение и форма казачат. Семейные реликвии. Игры кубанских казачат. Казачьи пословицы.

  1. Кубанское казачье войско: история и современность. 6ч

              Как казаки на Кубань пришли. Кубанское казачье войско. Атаман. Казачьи заповеди. Казачья служба. Казаки в годы Великой           Отечественной войны. Кущевская атака

6.Православие в жизни кубанского казачества.3ч

Казак без веры – не казак. Храм. Правила поведения в храме. Казачьи традиции. Рождество Христово. Казачьи традиции. Светлое Христово Воскресение.

2год обучения

  1. Кубанские казаки. 6ч

Нравственные ценности казаков: труд, правда, честь, Отечество. Казачьи заповеди.

  1. Традиции и обычаи кубанских казаков. 6ч

Казачья станица. Традиции и обычаи кубанских казаков. Почитание гостя. Календарные праздники и обряды Кубанского казачества

  1. Труд и быт. 6ч

Двор. Дом. Уклад казачьей семьи. Занятия казаков. Казачья пища.

  1. Традиционная культура кубанского казачества. 6ч

     Народное творчество для казачат. Песни, сказки, поговорки, предания в моей семье. Кубанская «балачка».   Песенная культура кубанских казаков. Бандура - казачий музыкальный инструмент

  1. Кубанское казачье войско: история и современность. 6ч

     Кубанские казаки на рубежах Отечества. Основание первых куреней. Екатеринодар – град казачий. Памятник   казакам-переселенцам. Поминовения казаков-героев Кубанского казачьего войска. Наше казачье общество

  1. Православие в жизни кубанского казачества. 4ч

             Казак без веры – не казак. Православные храмы родной станицы, города. Казак в храме. Для чего приходят в   Православный храм. Святой, покровитель Кубанского казачьего войска – блгв князь Александр Невский. Святые,   особо почитаемые среди кубанских казаков. Икона в храмах и жилищах.

3год обучения

  1. Кубанские казаки. 6ч

Народы Кубани. Добрососедство. Нравственные качества кубанского казака. Сила духа и доблесть казаков.

  1. Традиции и обычаи кубанских казаков. 6ч

Уважение к женщине: бабушке, матери, сестре, жене, вдове. День матери-казачки. Казачий род. Моя родословная. Календарные праздники и обряды Кубанского казачества.

  1. Труд и быт. 6ч

Казак – хозяин и труженик. Занятия, ремесла и промыслы кубанских казаков. Одежда казака. Одежда казачки. Декоративно-прикладное творчество кубанских казаков.

  1. Традиционная культура кубанского казачества.6ч

Устное народное творчество кубанских казаков. Казачьи сказы, былички. Говор кубанских казаков. Танцевальная культура кубанских казаков. «Казачий дид» Федор Андреевич Щербина.

  1. Кубанское казачье войско: история и современность. 6ч

Переселение казаков на Кубань. Лента времени. Основные памятные даты. Героизм кубанских казаков. Поминовения казаков Кубанского казачьего войска. Кубанское казачье войско в наши дни. Отделы Кубанского казачьего войска. Атаман Кубанского казачьего войска. Несение службы современными казаками. Почётный караул войска. Час Славы Кубани.

  1. Православие в жизни кубанского казачества. 4ч

Казак без веры – не казак. Молитва. Православные храмы Кубани. Войсковой храм. Войсковой священник. Православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

  1. год обучения

1.Кубанские казаки. 6ч

Территория проживания, язык, культура казаков. Казачьи войска России. Казачьи заповеди.

2.Традиции и обычаи кубанских казаков. 6ч.

Родители и дети. Воспитание мальчиков. Подготовка к службе, к взрослой жизни. Воспитание девочек-казачек. Подготовка к взрослой жизни. Казачий курень. Казачий круг. Календарные праздники и обряды Кубанского казачества.

3.Труд и быт. 6ч.

Традиционные ремесла и промыслы кубанских казаков. Декоративно-прикладное творчество кубанских казаков. Казачий военный костюм. Оружие казака. Награды.

4.  Традиционная культура кубанского казачества. 6ч.

Казачья семья в современной жизни. Отношение к семье на Кубани. История семьи в истории родной Кубани. Сохранение и преумножение семейных традиций. Обрядовый фольклор кубанских казаков. Кубанский казачий хор.

5.Кубанское казачье войско: история и современность. 6ч.

Лента времени. Основные памятные даты. Поминовения казаков Кубанского казачьего войска. Кубанское казачье войско в наши дни. Управление Кубанским казачьим войском. Несение казаками службы в наше время. Охрана порядка. Помощь в чрезвычайных ситуациях. Помощь в охране природы. Выдающиеся казаки Кубани. Сохранение истории кубанского казачества. Памятники и музеи. Регалии и реликвии Кубанского казачьего войска.

6.Православие в жизни кубанского казачества .4ч.

Казак без веры – не казак. Заповеди Божьи. Православные храмы Кубани и России. Традиции и обычаи кубанских казаков по Православному календарю.

3.Календарно-тематическое планирование

Номер

урока/занятия

Содержание

(разделы, темы)

Всего

часов

Количество часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД)

1кл

2кл

3кл

4кл

Аудиторных

Внеаудиторных

план

факт

Указать раздел, главу, модуль (при необходимости)

135

33

34

34

34

135

Кубанские казаки

24

6

6

6

6

24

Презентация

плакаты

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

 Традиции и обычаи кубанских казаков

24

6

6

6

6

24

Презентация

плакаты

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности,

Труд и быт.

24

6

6

6

6

24

Презентация

плакаты

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

44.

Традиционная культура кубанского казачества.

24

6

6

6

6

24

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

5.

Кубанское казачье войско: история и современность.

24

6

6

6

6

24

Презентация

плакаты

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

6.

Православие в жизни кубанского казачества

15

3

4

4

4

15

Презентация

плакаты

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.

Календарно-тематическое планирование 1 класс

№п/п

Содержание

(разделы, темы)

Всего

часов

Количество часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД)

аудиторные

неаудиторные

план

факт

1

Кубанские казаки.

6

6

презентации

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Зачем мы изучаем курс «История и культура кубанского казачества».

1

1

 Кто такие казаки.

2

2

 Наши предки – казаки.

3

3

2

Традиции и обычаи кубанских казаков.

6

6

презентации

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности,

Казачья станица.

1

1

Уважение к старшим, к старикам. Обычай взаимопомощи.

1

1

Казачья семья. Традиции и обычаи семьи.

2

2

Обычаи, связанные с рождением и детством казачат.

1

1

Верный друг казака.

1

1

3

Труд и быт.

Как жили казаки.

6

1

6

1

презентации

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Хата казака. Красный угол.

1

1

 Быт казачьей семьи.

Обустройство жилища, домашняя утварь.

1

1

практических задач в зависимости от конкретных условий.

 Труд казачьей семьи.

Мастеровые руки.

1

1

 Дети-помощники.

1

1

Обязанности детей в казачьих семьях.

1

1

4

Традиционная культура кубанского казачества.

6

6

презентации

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий

Дети в казачьей семье.

1

1

Как казачат учили. Мы - казачата.

1

1

Поведение и форма казачат.

1

1

 Семейные реликвии.

1

1

 Игры кубанских казачат.

1

1

Казачьи пословицы

1

1

5

Кубанское казачье войско: история и современность.

6

6

презентации

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Формирование умения определять цели, функции участников и

Как казаки на Кубань пришли.

1

1

 Кубанское казачье войско. Атаман.

1

1

способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Казачьи заповеди.

 Казачья служба.

2

2

Казаки в годы Великой           Отечественной войны.

1

1

 Кущевская атака

1

1

6

Православие в жизни кубанского казачества.

3

3

презентации

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах

Казак без веры – не казак. Храм. Правила поведения в храме. Казачьи традиции.

1

1

Рождество Христово. Казачьи традиции.

1

1

Светлое Христово Воскресение

1

1

Календарно-тематическое планирование 2 класс

№п/п

Содержание

(разделы, темы)

Всего

часов

Количество часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД)

аудиторные

неаудиторные

план

факт

1

Кубанские казаки.

6

6

презентации

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Нравственные ценности казаков: труд, правда, честь, Отечество.

3

3

Казачьи заповеди.

3

3

2

Традиции и обычаи кубанских казаков.

6

6

презентации

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности,

Казачья станица.

1

1

Традиции и обычаи кубанских казаков.

2

2

Почитание гостя.

1

1

Календарные праздники и обряды Кубанского казачества

2

2

3

Труд и быт.

6

6

презентации

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Двор. Дом.

1

1

Уклад казачьей семьи

1

1

практических задач в зависимости от конкретных условий.

Занятия казаков.

2

2

Казачья пища.

2

2

4

Традиционная культура кубанского казачества.

6

6

презентации

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий

Народное творчество для казачат.

1

1

Песни, сказки, поговорки, предания в моей семье.

1

1

Кубанская «балачка».  

1

1

Песенная культура кубанских казаков.

1

1

. Бандура - казачий музыкальный инструмент

1

1

5

Кубанское казачье войско: история и современность.

6

6

презентации

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Формирование умения определять цели, функции участников и

Кубанские казаки на рубежах Отечества.

1

1

Основание первых куреней. Екатеринодар – град казачий.

1

1

способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Памятник   казакам-переселенцам.

1

1

Поминовения казаков-героев Кубанского казачьего войска.

2

2

Наше казачье общество

1

1

6

Православие в жизни кубанского казачества.

4

4

презентации

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах

Казак без веры – не казак. Молитва.

1

1

Православные храмы Кубани.

1

1

Войсковой храм. Войсковой священник.

1

1

Православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

1

1

                                

Календарно-тематическое планирование 3 класс

№п/п

Содержание

(разделы, темы)

Всего

часов

Количество часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД)

аудиторные

неаудиторные

план

факт

1

Кубанские казаки.

6

презентации

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Народы Кубани.

2

2

Добрососедство.

1

1

Нравственные качества кубанского казака.

2

2

Сила духа и доблесть казаков.

1

1

2

Традиции и обычаи кубанских казаков.

6

презентации

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности,

Уважение к женщине: бабушке, матери, сестре, жене, вдове.

1

1

День матери-казачки.

1

1

Казачий род.

1

1

Моя родословная.

1

1

Календарные праздники и обряды Кубанского казачества.

2

2

3

Труд и быт.

6

презентации

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Казак – хозяин и труженик.

1

1

Занятия, ремесла и промыслы кубанских казаков.

2

2

практических задач в зависимости от конкретных условий.

Одежда казака. Одежда казачки.

1

1

Декоративно-прикладное творчество кубанских казаков.

1

1

Творчество кубанских казаков.

1

1

4

Традиционная культура кубанского казачества

6

презентации

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий

Устное народное творчество кубанских казаков.

1

1

Казачьи сказы, былички. Говор кубанских казаков.

2

2

Танцевальная культура кубанских казаков.

2

2

 «Казачий дид» Федор Андреевич Щербина.

1

1

5

Кубанское казачье войско: история и современность.

6

презентации

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Формирование умения определять цели, функции участников и

Переселение казаков на Кубань. Лента времени.

1

1

Основные памятные даты. Героизм кубанских казаков.

1

1

способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Поминовения казаков Кубанского казачьего войска. Кубанское казачье войско в наши дни

2

2

Отделы Кубанского казачьего войска. Атаман Кубанского казачьего войска.

1

1

 Несение службы современными казаками. Почётный караул войска. Час Славы Кубани.

1

1

6

Православие в жизни кубанского казачества .

4

презентации

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах

Казак без веры – не казак. Заповеди Божьи.

1

1

Православные храмы Кубани и России

1

1

Традиции и обычаи кубанских казаков по Православному календарю.

2

2

                                

Календарно-тематическое планирование 4 класс

№п/п

Содержание

(разделы, темы)

Всего

часов

Количество часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД)

аудиторные

неаудиторные

план

факт

1

Кубанские казаки.

6

6

презентации

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Территория проживания, язык,

2

2

Культура казаков.

1

1

Казачьи войска России

1

1

 Казачьи заповеди.

2

2

2

Традиции и обычаи кубанских казаков.

6

6

презентации

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности,

Родители и дети.

1

1

Воспитание мальчиков и девочек-казачек.

1

1

Казачий курень.

1

1

Казачий круг.

1

1

Календарные праздники и обряды Кубанского казачества.

2

2

3

Труд и быт.

6

6

презентации

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Традиционные ремесла и промыслы кубанских казаков.

1

1

Декоративно-прикладное творчество кубанских казаков.

2

2

практических задач в зависимости от конкретных условий.

Казачий военный костюм

1

1

Оружие казака.

1

1

Награды.

1

1

4

Традиционная культура кубанского казачества

6

6

презентации

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий

Казачья семья в современной жизни.

1

1

Сохранение и преумножение семейных традиций.

2

2

Обрядовый фольклор кубанских казаков

2

2

Кубанский казачий хор.

1

1

5

Кубанское казачье войско: история и современность.

6

6

презентации

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Формирование умения определять цели, функции участников и

Лента времени. Основные памятные даты.

1

1

Поминовения казаков Кубанского казачьего войска.

1

1

способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Выдающиеся казаки Кубани.

2

2

Памятники и музеи..

1

1

Регалии и реликвии Кубанского казачьего войска

1

1

6

Православие в жизни кубанского казачества .

4

презентации

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах

Казак без веры – не казак. Заповеди Божьи..

1

1

Православные храмы Кубани и России

1

1

Традиции и обычаи кубанских казаков.

2

2

                                

Согласовано                                                                                                                                                                  Согласовано

протокол заседания ШМО                                                                                                                                           зам. директора по ВР

учителей начальных классов                                                                                                                                        __________  Е.В.Говорова

от «29» августа 2023г № 1                                                                                                                                           «30» августа 2023г.

Руководитель ШМО _________А.В.Губа

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

программа по кружку "История и культура кубанского казачества"

Программа рассчитана на школы работающие по ФГОС, в классах казачьей направленности....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Специфика курса «История и культура кубанского казачества» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, не только объединяет обществоведческие, исторические, культурологические ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА»

Курс внеурочной деятельности «История и культура кубанского казачества» направлен на формирование у учащихся представлений о происхождении кубанского казачества, о казачьих атаманах и героях, их право...

Рабочая программа кружка «История и культура кубанского казачества» 1–4 классы

Рабочая программа кружка «История и культура  кубанского  казачества» 1–4  классы составлена  на основе  авторской образовательной программы дополнительного ...

Рабочая программа кружка "История и культура кубанского казачества"

Рабочая программа кружка "История и культура кубанского казачества" направлена на реализацию духовно-нравственного направления по ФГОС НОО. Программа предназначена для обучающихся начальных ...

Рабочая программа для казачьего класса "История и культура Кубанского казачества" для 1-4 класса

Представлена рабочая программа в соответствиис ФГОС. Все компоненты структуры соотвествуют требованиям к оформлению рабочих программ....