Годовой отчет учителя-дефектолога 2021-2022
материал

Дакаева Анастасия Руслановна

Отчет работы учителя-дефектолога за год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл defektolog.god_.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет специалиста службы сопровождения  за 2021/2022 уч.года

     Дакаева А.Р.                       учитель-дефектолог

Основные задачи:

1. Обеспечение оптимальных условий для развития личности ребенка путем создания:

  • климата психологического комфорта и эмоционального благополучия;
  • развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных форм деятельности, среди которых ребенок может отыскать наиболее близкие его способностям и задаткам;
  • ситуации достижения успеха во внеучебной и учебной деятельности.

2. Субъектно-ориентированная организация совместной деятельности ребенка и взрослого:

  • опора на личный опыт ученика;
  • обеспечение близкой и понятной цели деятельности;
  • индивидуальный подход к ребенку, как на индивидуальных, так и на групповых занятиях;
  • использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей и обучающей);
  • организация взаимодействия со сверстниками.

3. Проведение коррекционно-развивающей работы в рамках ведущей деятельности:

  • стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;
  • использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.

1.Организационно-методическая и диагностическая деятельность.

Класс

Обследовано

обучающихся

Включены в списки для занятий

Индивидуально

групповые

0 А

6

6

6

1 А

4

4

4

1 Б

11

10

10

3 В

3

0

0

       

2. Коррекционно-развивающая работа

Направления коррекционно-развивающей работы

Количество обучающихся, посетивших занятия (указать по классам)

Результаты коррекционно-развивающей работы (по каждому классу)

С хорошей динамикой

С удовл. динамикой

Без динамики

1

Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов)

0 А

6

---

4

2

1 А

4

---

4

0

1 Б

10

4

8

0

2

Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль и т.д.)

0 А

6

---

4

2

1 А

4

---

4

0

1 Б

10

6

4

0

3

Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти)

0 А

6

---

4

2

1 А

4

---

4

0

1 Б

10

4

6

0

4

Развитие восприятия (пространственного, слухового) и сенсомоторной координации

0 А

6

---

4

2

1 А

4

2

2

0

1 Б

10

3

7

0

5

Развитие личностной сферы ( в том числе снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости); Формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей

0 А

6

---

3

2

1 А

4

---

4

----

1 Б

10

---

10

---

Класс

Количество занятий по факту/ Количество занятий по плану

индивидуальные

групповые

0 А

300/340

52/58

1 А

217/247

25/29

1 Б

600/620

48/58

3. Консультативная работа

всего

обучающиеся

педагоги

родители

Количество консультаций

Индив.

44

---

12

32

групповых

---

---

---

---

4. Участие в работе педсоветов, семинаров, родительских собраний и т.п.:

Тема мероприятия

Дата проведения

Тема выступления

Повышение квалификации по программе «Основы обеспечения информационной безопасности детей» 36ч.

15.11.2021.

Повышение квалификации по программе «Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ» 72ч.

06.01.2022-16.02.2022

Выступление на МО классных руководителей

октябрь 2021

«Трудности работы классного руководителя».

Выступление на МО службы сопровождения

27.12. 2021:

««Разница понятий «методика» и «технология» в педагогике. Проектирование теоретической системы правил образовательной деятельности в педагогической методологии».

Выступление на МО начальных классов

29.03. 2022:

««Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».

Выступление на общешкольном родительском собрании

14.12, 15.12 2021:

«Хочу или надо. Свобода и дисциплина на разных возрастных этапах»

Участие в методической неделе службы сопровождения:

1) Открытые индивидуальные занятия тема «Забавные фигуры» развитие и коррекция графомоторных навыков.

  • 9.02 Буслаев Никита (0А)

2) Открытое групповое занятие тема «Во саду ли, в огороде»

  • 9.02 1А

Школа для родителей

13.04, 14.04 2022

«Творческая мастерская «Цветовосприятие и цветоразличение»

5. Документация, подготовленная специалистом в течение года:

  • Рабочие программы учителя-дефектолога
  • Диагностика обучающихся
  • План работы с родителями учителя-дефектолог

6. Участие в работе школьной ПМПк:

7. Курсы, семинары, публикации:

Название мероприятия (дата, место прохождения)

Адрес публикации (при наличии)

1.

Повышение квалификации по программе «Основы обеспечения информационной безопасности детей» 36ч. 15.11.2021. (единый урок)

15.11.2021.

2.

Повышение квалификации по программе «Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ» 72ч. 06.01.2022-16.02.2022 (инфоурок)

06.01.2022-16.02.2022

3.

Всероссийский конкурс «Развитие профессиональных навыков учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС»

Всероссийский общеобразовательный журнал «Познание»

4.

Всероссийский педагогический конкурс, номинация: «Создание образовательных условий для детей с ОВЗ»

Мир-олимпиад

5.

Публикация конспекта: «Игра-викторина по изученным буквам и звукам «Шпионы»»

Инфоурок

6.

Научно-практическая конференция «Лучшие практики инклюзии Смоленской области: статьи и методические разработки». Тема статьи: «Развитие коммуникативной активности у детей с множественными нарушениями: из опыта работы»

http://dpo-smolensk.ru/konkurs-new/P-abilimpiks/files/2022-abil-sbornik.pdf

7. Пособия и оформление кабинета:

  • Предметные раскраски
  • Подборка наглядного материала для формирования навыков счета
  • Подборка  прописей и карточек для тренировки навыков счета
  • Подборка наглядного материала для формирования навыков чтения
  • Подборка материалов для послогового чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет учителя дефектолога за 2013-2014

отчёт за 2013-2014 учебный год учителя-дефектолога...

Отчет учителя-дефектолога

Отчет учителя-дефектолога...

Годовой план работы музея воспитателя Желкайдаровой Татьяны Дмитриевны на 2021 - 2022 учебный год

Годовой план работы музея воспитателя Желкайдаровой Татьяны Дмитриевны на 2021 - 2022 учебный год...

Годовой план учителя - логопеда 2021 -2022 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - логопеда...

Годовой отчет учителя- логопеда 2021 -2022 учебный год

Отчет о проделанной работе учителя - логопеда за 2021- 2022 учебный год...

Отчет учителя дефектолога 2022-2023

Отчет учителя дефектолога о проделанной работе....