10 Титульный лист и тех карта интересной игры
материал (2 класс)

Егорова Алиса Валерьевна

Тех карта внеурочного занятия для активных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx498.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема: «Мы эрудиты »

Возраст: 10-11лет.

Форма проведения:викторина-путешествие

Цель: создание условий для формирования навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

-активизировать знания изученных дисциплин

- формировать навык применения полученных знаний в практической деятельности.

2. Развивающие:

-развивать навыки контроля и самоконтроля, уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

-развивать воображение, память, внимание, речь детей.

3. Воспитательные:

-воспитывать умения работы в коллективе;

- воспитывать культуру речи и общения.

-Планируемые результаты:

Личностные: учащиеся с уважением и доброжелательностью относятся друг к другу и к окружающим, проявляют самостоятельность выполнения заданий.

Метапредметные:

Познавательные: учащиеся имеют навыки применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Регулятивные: учащиеся понимают и сохраняют учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планируя свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: учащиеся сотрудничают с товарищами при выполнении работы в паре и группе, участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы, отстаивают свою точку зрения; умеют адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Методы и приемы: коммуникативный, игровой, наглядный, частично-поисковый.

Наглядность и оборудование: доска, интерактивная доска с презентацией.

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащиеся

I. Организационный этап

Добрый день, ребята!

Прозвенел долгожданный звонок,

Значит мы начинаем урок,

Друг на друга посмотрите,

И улыбку подарите.

-Меня зовут… и сегодня я проведу у вас очень интересное занятие

Приветствуют учителя

II. Формулирование темы и постановка целей занятия

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну эрудитов.

А знаете ли вы, кто такие эрудиты?

Верно! Эрудиты обладают высокими интеллектом, много читают познавательной, научной и художественной литературы, поэтому обладают глубокими познаниями во многих областях и постоянно стремятся расширить свой кругозор.

Для того, чтобы нам попасть в этот чудесный город, нужно будет выполнить интересные задания.

Вы готовы? Мы начинаем!

  • Высказывают свое мнение

III. Основная часть

1. Математический сундучок

2. Логический квадрат

3. Сокровища русского языка

4. Литературный клад

Первый блок заданий называется «Математический сундучок»

В «математическом сундуке» спрятались задания, которые вам предстоит сейчас решить

1 задание:

Каждый пирог разрезали на три части, а каждую часть пополам.

Получившиеся куски положили на 30 блюдец, по одному куску на блюдце. Сколько было пирогов?

(проверка: на слайде появляется целый пирог => пирог делится на 3 части =>каждая часть еще на 2=>6 кусков в одном пироге=>30/6=5(пир.)

2 задание:

Диме на автобусе надо проехать 40 км. Проехав полпути, он заснул, а когда проснулся, то узнал, что осталось ему ехать столько

километров, сколько он проспал. Сколько километров он проспал?

Кто хочет решить эту задачу на доске?

3)задание:

Поставь между цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали

верными. (Скобки тоже можно ставить.)

5 5 5 5 = 4

5 5 5 5 = 5

5 5 5 5 = 30

5 5 5 5 = 50

4 задание:

Продолжи ряд чисел: 253, 238, 223, 208, 193,..

На доске написан ряд чисел.

Второй блок заданий «Логический квадрат»

1 задание:

Сколько квадратов в фигуре из спичек, нарисованной здесь?

Зачеркни четыре спички так, чтобы осталось два квадрата. Начерти

полученную фигуру.

2 задание:

Сколько квадратов в этой фигуре?

Зачеркни три спички так, чтобы осталось три равных квадрата и не было лишних спичек. Начерти полученную фигуру.

3 задание:

Расшифруй ребусы (ребусы на слайде)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Третий блок заданий: «Сокровища русского языка»

1 задание:

Придумай как можно больше слов, в состав которых входят названия

чисел «один, два, три, пять».

2 задание:

Запиши несколько любых пар слов, которые звучат совершенно

одинаково, а пишутся по-разному. Например: лук - луг, дула - дуло. (Такие слова называются омофонами.)

3 задание:

Соедини стрелками фразеологизмы, близкие по значению.

И объясните прямой смысл каждого фразеологизма.

1 часть:

#1042;ладеть собой.

#1047;олотые руки.

#1042;одить за нос.

#1042;о весь дух.

#1044;о последнего дыхания.

#1047;а тридевять земель.

2 часть:

А. Мастер на все руки.

Б. Изо всех сил.

В. До последней капли крови.

Г. На край света.

Д. Обводить вокруг пальца.

Е. Держать себя в руках.

Четвертый блок: «Литературный клад»

1 задание:

Прочитай стихотворение поэтессы Агнии Барто «Перед сном».

Зажигают фонари
За окном.
Сядь со мной,
Поговори.

Целый вечер
Перед сном.
Ты со мной
Не была.
У тебя всё дела
Да дела.

Сядь со мной,

Поговорим

Перед сном,

Поглядим

На фонари

За окном.

К кому обращается автор стихотворения?

Какое чувство он испытывает?

Какие слова стихотворения подтверждают твою мысль?

Учащиеся считают в уме, говорят ответ: 5 пирогов.

Один из учеников выходит к доске.

В итоге на доске: схема и решение.

20 км ?

40 км

Решение: так как пол пути это 20 км, то вторая половина – это тоже 20. Значит, чтобы ему осталось проехать столько, сколько он проспал, нужно 20:2=10(км) Ответ: Дима проспал 10 км.

Несколько учеников выходят к доске и ставят знаки действий.

(5*5-5)/5=4

5+(5*5)/5=5

(5/5+5)*5=30

(5*5)+(5*5)=50

Все учащиеся коллективно обсуждают и замечают закономерность: увеличивается на 15 каждое последующее число. Один ученик дописывает 3 числа

Учащиеся: «5 квадратов: 4 маленьких, которые составляют еще один большой квадрат.

Пример:

Учащиеся:«6 квадратов: 5 маленьких и один большой»

Пример:

Ответы:

  1. Воронеж
  2. Литва
  3. Нева
  4. Ростов

Ответы:

  1. Родина
  2. Одинокий
  3. Единство
  4. Однажды
  5. Двое
  6. Вдвоем
  7. Тридевятое
  8. Тридцать
  9. Витрина
  10. Пятак
  11. Пятерня

Ответы:

1)порог-порок

2)стог-сток

3)много коз-кос

4)в лесу-лису

5)рок-рог…

Ответы:

1-Е

2-А

3-Д

4-Б

5-В

6-Г

Примерный ответ:«Стихотворение – обращение ребенка к маме. Ребенок испытывает грусть и одиночество. Об этом говорят такие слова: «Целый вечер ты со мной не была», «все дела да дела». Кроме того, об этом говорят и повторы.

IV. Заключительная часть

- подведение итого

- рефлексия

Ничего себе! Оказывается, что вы очень умные и сообразительные ребята. Настоящие эрудиты! Поздравляю! Сейчас, для вас открылись ворота в город эрудитов! Добро пожаловать!

Ребята, что же было сложным для вас сегодня на занятии?

Что у вас плохо получалось?

А что получилось лучше всего?

Понравилось ли вам путешествие?

Спасибо за активную работу на уроке!

Подводят итоги, ведут диалог, оценивают свою деятельности

План-конспекта родительского собрания

Цель: создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка.

Задачи:

1. Образовательные: формировать у родителей осмысление важности приобщения ребенка к систематически осознанному чтению

2. Воспитательные: установить дружелюбные отношения между учителем и родителями;

3. Организационные:.осуществить подбор советов для родителей по развитию читательского интереса детей

4. Информационные: выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению

Форма проведения: интерактивная, дискуссия

План:

  1. Раскрыть проблему детей и ее актуальность на данный момент
  2. Выявить стремление и желание каждой семьи к приобщению чтения собственного ребенка
  3. Составить памятки для родителей и детей по формированию читательской грамотности

Ход мероприятия

Этапы

Деятельность классного руководителя

#1054;рганизационный

этап с постановкой целей и задач

- Здравствуйте, дорогие родители. Очень рада приветствовать вас на нашем родительском собрании. Уверена, что оно принесет нам новые знания, которые вы сможете применять при воспитании своего ребенка. Посмотрите изображение, как вы думаете, какая проблема здесь отражена?

II. Основная часть

-Дорогие родители, перед нами и нашими детьми стоит проблема, которую нам с вами необходимо решить. Чтение детей без увлечения приравнивается к учению без желания, в результате чего, мы не достигнем желаемого результата, а наши дети останутся безграмотными.

Роль книги в жизни человека. В современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств в жизни родителей и их детей. В связи с этим принижается роль чтения в семье. Тема чтения всегда актуальна, но почему?

- Чтение помогает ребенку легко усваивать материал и хорошо учиться.

- Развивает речь, память, мышление, логику.

- Учит видеть хорошее и плохое.

Сейчас, уважаемые родители вам нужно будет поделиться на группы мы с вами проведем дискуссию . Поделитесь своими рецептами приучения ребенка к чтению. А чтобы обмен рецептами был наиболее конструктивен, предлагаю вопросы для обсуждения, ответы на которые станут теми самыми советами-рецептами, за которыми вы сюда и пришли. (Родителям предлагается вытянуть из конверта вопрос для обсуждения. В случае затруднения учитель может выступить со своим советом. Варианты таких советов предлагаются после каждого вопроса.)

Вопросы для дискуссии.

1) Мы привыкли винить цивилизацию, технический прогресс в том, что люди, не только дети, но и взрослые (давайте все-таки будем смотреть правде в глаза) стали читать меньше, что очень много искушений появилось помимо книги в виде телевизора, видео, DVD, компьютера. Не выходя из дома, можно получить всю порцию удовольствий и развлечений. Действительно ли эти удивительные открытия отвлекают человека от книги, или одно с другим не связано?

(Дело не совсем в компьютерах, а в том, что реально у нас сейчас жизнь идет быстрее. И, возможно, у нас ни у кого нет ни на что времени, в том числе и у маленьких тоже остается все меньше и меньше времени. Тем более, что мы как-то с большим удовольствием все время пытаемся заполнить время детей чем-нибудь: то они на английский, то они на каток, то они еще куда-нибудь.)

2) Уместен ли торг между родителями и ребенком? «Ты не прочитал книгу, поэтому компьютера и телевизора не будет». Насколько оправдан и эффективен такой прием?

(Говоря так ребенку, мы меняем местами книгу, которая становится обязаловкой, и телевизор, который становится развлечением, подарком за сделанное что-то. И потихонечку мы вкладываем в сознание ребенка, что книга – это что-то такое нудное и такое обязательное, как мытье посуды, а все остальное: компьютер, телевизор – это что-то такое, чем его наградят, когда он в конце-то концов все дочитает и расскажет о содержании. Современный писатель Пинак советует: «Делитесь тем, что вы любите. Делитесь самым дорогим. Если вы любите книгу – делитесь вашей радостью, вашей любовью. Как делиться? Читайте вслух. Детям. Читайте детям вслух. А главное – не просите ничего у них взамен. Потому что, ну, книга не может стать и любовь к книге не может стать предметом торговли. Не надо говорить: «Вот сейчас я тебе почитаю, а ты вот это…».)

3) Почему ребенок до поступления в школу охотно проводил время в обществе с книгой, а, став школьником, изменил свое отношение?

(Когда дети маленькие, мы начинаем с того, что… делаем из них идеальных читателей. Кто не читает своим детям? Практически все. И мы доводим наших детей до такого состояния интереса к книге, что они хотят научиться читать. В тот момент, когда дети приходят в школу и научаются читать, и казалось бы, что вот уже все, и этот мир открыт, и они должны стать читателями… Но в какой-то момент мы их упускаем, и дети не становятся читателями. Мы перестаем читать вместе, для ребенка книга перестает ассоциироваться с теплой домашней родной мамой, которая убаюкивала его много лет книжками с картинками. В погоне за техникой чтения, за соответствием школьным требованиям родители частенько забывает о ниточках добра, общения, уюта, связывающих ребенка с книгой и неосторожно обрывают их.)

4) Какую заповедь общения с книгой нужно обязательно соблюдать?

(Нужно любить читать. Если мы сами любим читать, то ребенок читает. Если мама смотрит видео, папа играет на компьютере, а ребенок должен в это время одолевать книги, конечно, этого не будет. Современная жизнь, как и любая другая, требует внимания к ребенку. Сколько мы польем и посадим в эту землицу, ровно такие мы и получим всходы. И тут нет никаких чудес. Если мы хотим, чтобы наша дочь хорошо готовила, она не будет хорошо готовить, если мама не любит печь пироги. Вот если в доме не читают книги, то не будет читать и ребенок.)

5) Важно ли читать с детьми вслух?

(Важно. Считается, что у человека среди жизненных потребностей есть потребность слушать истории. Родители, читая детям вслух, рассказывают эти самые истории, удовлетворяя жизненную человеческую потребность в них. Потом, когда ребенок вырастет, эти самые истории он будет находить в книге. Книги заменят ему прослушивание историй…)

6) Всякая ли литература полезна? Нужно «подсовывать» или отбирать книгу?

(Никто не даст однозначного ответа. Одни считают, что литературу нужно подвергать какому-то разбору, другие считают, что нет плохих книг и радуются тому, что дети хоть что-то читают. Однако родители должны формировать вкус своего ребенка, воспитывать его. И методы каждый выбирает свои. Если ваш сын ест одни только пирожки и пиццу, вы ведь предпринимаете какие-то меры? Влияете на формирование вкуса? Думаю, с книгами дело обстоит примерно также.)

7) Как нужно относиться к комиксам?

(Есть совершенно замечательные комиксы, и в этом случае комиксы – гениальный способ познания. Особенно это касается детей, нуждающихся в наличии визуального ряда. Комикс для него в этом случае – хорошее подспорье в восприятии текста.)

#1055;одведение итогов

-Интересной и конструктивной оказалась наша встреча. Хочется верить, что благодаря ей актуальная во всем мире проблема «нечитания» детей в вашей семье окажется хотя бы чуть-чуть неактуальной. Возможно, не все будет просто… Но все должно получиться. Также я подготовила памятки для вас и ваших детей по формированию и развитию читательской грамотности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Титульный лист в тетрадь по литературному чтению

Уважаемые коллеги, позвольте и мне внести свои идеи по оформлению тетради по литературному чтению....

Оформление титульных листов творческих работ

Требования к оформлению творческих работ, образец титульного листа....

Шаблон титульного листа для портфолио учащихся

Титульный лист для портфолио. Заполнить данный тит.лист можно в программе    PhotoStudio....

Конспект урока технологии на тему «Создание титульного листа» Изделие: «Титульный лист» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать титульный лист;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать осо...

«Создание титульного листа». Изделие: «Титульный лист»

Формирование умения изготавливать титульный лист....

Технологическая карта урока по технологии «Титульный лист», 4 класс( УМК «Перспектива»)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство обучающихся с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книг; обучени...

Технологическая карта урока технологии "Создание титульного листа. Изделие "Титульный лист"" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование умения у обучающихся изготавливать титульный лист.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать навыки по работе с картоном у обучающихся.2. Совершенствовать у младших шко...