6 Титульный лист внеурочного занятия
материал (2 класс)

Егорова Алиса Валерьевна

Самый лучший титульник внечроуного занятия по всем стандаратам ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема: «Дорогою добра»

Форма организации занятия: беседа

Возраст: 7-8 лет

Цель: создание условий для формирования у учащихся нравственных качеств: доброта, отзывчивость, вежливость.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к окружающим людям, стремление совершать добрые поступки, дела;

Развивающие: развивать речь, логическое мышление; делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации.

Образовательная: формировать у детей представление о добре и зле, рассердить понятие «Добро», «Зло», «Добрые поступки»;

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Метапредметные:

- познавательные: раскрывать значение понятия «Добро», «Зло», «Добрые поступки» и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания;

- регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило; выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- коммуникативные: формулировать правильные высказывания, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе.

Методы и приёмы: коммуникативный(беседа, ответы на вопросы): частично-поисковый; наглядный(презентация, раздаточный материал); игровой.

Наглядность и оборудование: средства ИКТ: презентация, раздаточный материал

Составитель:

Всеобуч для родительского собрания

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: создание условий для формирования у родителей знаний о здоровом образе жизни и его влияние на сохранение здоровья ребёнка.

Задачи:

1. Образовательные: углубить знания родителей по вопросам здоровьесбережения;

2. Воспитательные: воспитать ответственное отношение к здоровью детей и собственному здоровью;

3. Организационные: осуществить подбор советов для родителей по формированию у ребёнка стремление к здоровому образу жизни;

4. Информационные: предоставить родителям практический материал; выявить проблемы здоровьесбережения родителей и детей.

Форма проведения: интерактивная, дискуссия

План:

1)Углубить знания родителей по вопросам здоровьесбережения и сформировать у них ответственное отношение к здоровью детей и собственному здоровью;

2)Содействовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье;

3)Составить рекомендации родителям по формированию у ребенка стремление к здоровому образу жизни.

Ход собрания

Этап

Деятельность классного руководителя

Организационный этап

Добрый день, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Сегодня Вы получите не только теоретические знания, но и научитесь применять эти знания, выполняя практические задания.

Предлагаю вам посмотреть на высказывание известного философа Ж. Ж. Руссо «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».

Формулировка темы, цели и задачи

Как вы думаете, над какой проблемой мы сегодня будем работать?

Тема интерактива: «Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни?»

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения - на сколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.

Уважаемые родители! Выскажите свои предположения о цели собрания.

Ваши предположения верны.

Цель нашего родительского собрания: сформировать знания о ЗОЖ и узнать его влияние на сохранение здоровья ребёнка.

Мы вместе с вами постараемся разобраться в вопросах здоровьесбережения и формирования ответственного отношения к здоровью детей, выявим, стремление и желание каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье. Составим рекомендации для родителей по формированию у ребенка стремление к здоровому образу жизни.

План:

Углубить знания родителей по вопросам здоровьесбережения и сформировать у них ответственное отношение к здоровью детей и собственному здоровью;

Содействовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье;

Составить рекомендации родителям по формированию у ребенка стремление к здоровому образу жизни.

Основной этап

Наш диалог я хочу начать с притчи.

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Как вы думаете, почему здоровье это главное для человека?

Действительно, не будь у нас здоровья, мы бы не были сильны, умны, счастливы. Как же нам его сберечь и когда начинать это делать?

1. «Вопросы здоровьесбережения и формирования у родителей ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью»

Беречь и сохранять здоровье необходимо с рождения. Но как, младенцу его сберечь и сохранить, конечно, главными хранителями и рыцарями здоровья ребенка являются его родители.

Родители являются главными наставниками для своего ребенка. Они первыми должны знать о здоровом образе жизни, стремится к нему и прививать его своему ребенку.

Уважаемые родители, предлагаю вам разделиться на 2 группы, чтобы определить какие факторы здоровья являются основными, а какие негативными.

1 группа вам необходимо подчеркнуть основные факторы здоровья, а 2 группа – подчеркнуть негативные факторы для здоровья.

отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;

правильное питание;

несоблюдение гигиенических требований.

занятие физическими упражнениями;

стрессовые воздействия во время обучения;

закаливание;

несоблюдение режима дня;

перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;

соблюдение норм гигиены;

несбалансированное питание;

психическое и эмоциональное состояние.

наследственность

малоподвижный образ учащихся;

соблюдение режима дня;

медицина

Родителям необходимо с ранних лет развивать у ребенка навыки здорового

образа жизни. Основными спутниками здорового образа жизни являются: правильное питание, закаливание, занятие физическими упражнениями, соблюдение режима дня, соблюдение норм гигиены, и, психическое и эмоциональное состояние.

2. «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них.

Уважаемые родители. Предлагаю вам высказать свое мнение по вопросам сохранения и укрепления здоровья своих детей, а также вашего личного здоровья и работе над ним.

Возьмите листочки и пройдите тест «Здоровье в моей семье». Выберите приемлемый для вас ответ или запишите другое мнение.

#1042;ыберите самую главную ценность для вас в сегодняшнем мире: высокая зарплата; собственная квартира; крепкая семья; интересная работа; хорошее здоровье; высшее образование; импортная машина; новейший компьютер.

#1057;читаете ли вы себя здоровым человеком? Да Нет

#1050;акие факторы очень негативно влияют на ваше здоровье?

#1059;кажите, каким образом вы укрепляете своё здоровье:

- занимаемся закаливанием, зарядкой,

- следим за своим весом, рациональным питанием,

- много двигаемся, ходим пешком,

-не имеем вредных привычек, занимаемся в спортивной секции,

- выполняем режим дня, занимаемся аутотренингом.

#1042;аше отношение к своему здоровью: надеемся на медицину; всё в руках бога; моё здоровье в моих руках.

6. Какую цель современной школы вы считаете самой важной задачей: сохранение и укрепление здоровья учащихся; обеспечение на высоком уровне знаний, умений, навыков для поступления в высшие учебные заведения?

7. Довольны ли вы деятельностью школы в работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся? Да Нет Почему?

8. Насколько здоров ваш ребёнок, обучающийся в данном классе? Оцените по десятибалльной системе. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9. Что вы делаете в семье для сохранения и укрепления здоровья вашего ребёнка?

- контролируем выполнение режима дня

- помогаем выполнять домашние задания

- интересуемся результатами учёбы и поведения

-оборудовано место для выполнения заданий дома

- контролируем затраты времени на просмотр телепередач и работу с компьютером

- беседуем по проблемам обучения детей в школе

- поощряем занятия физкультурой и спортом

- помогаем учителю проводить спортивные мероприятия и сами в них участвуем

- создаём в семье комфортную обстановку

10. Кого вы считаете ответственным за сохранение и укрепление здоровья вашего ребёнка: общество; самого ребёнка; семью; педагогов; медицинских работников.

11. Как часто разговариваете с ребёнком о ценностях здоровья:

- надо чаще,

- достаточно часто,

- недостаточно

12. Какие темы здоровья обсуждаются в вашей семье?

Вам, уважаемые родители, было предложено ответить на вопросы анкеты «Здоровье в моей семье. Анализируя ответы, можно сказать, что создание условий для формирования стиля здорового образа жизни зависит от конкретных условий, в которых живёт человек, от экономического состояния семьи, в которой воспитывается школьник, от установки самого ребёнка, от его потребностей и возможностей, от желания и стремления семьи – быть здоровыми.

3. «Как организовать активный образ жизни для ребенка?»

Как же нам, родителям, привить ребенку правильное отношение к своему здоровью, сформировать представления о здоровом образе жизни? Прежде всего, самим вести здоровый образ жизни и не подавать плохой пример своему ребенку.

Предлагаю поработать в парах. Решить практические задачи «Необходим совет»

У каждой пары на столе лежат задачки. Прочитайте, подумайте и дайте необходимый совет по данной ситуации.

1 пара - Алексей перешел в другую школу. В новом классе он сразу подружился с ребятами, оказалось, что у них много общих интересов. Но некоторые ребята курят и настаивают на том, чтобы Алексей тоже курил. Как поступить Алексею.

2 пара - Вы заходите с ребенком в лифт, а вместе с вами заходит ваш сосед с сигаретой. Ваши действия?

3 пара - Давай покурим, говорит тебе одноклассник. Чего боишься? Сейчас только младенцы не курят? Ваши действия? (Примеры дать детям).

- Дети легко прислушиваются к советам мамы и папы, интересуются их увлечениями, а совместные занятия спортом и правильное питание всей семьей помогут вам ненавязчиво приучать к этому ребенка с ранних лет.

Например, летом устраивайте регулярные семейные прогулки с велосипедом, самокатом, роликами, играйте в мяч, ходите вместе в бассейн, на утреннюю пробежку, в походы, а зимой – катайтесь на санках, коньках, лыжах и прочее. Если у вас есть хобби, то приобщайте к нему также детей. Это не только хороший метод воспитания и развития ребенка, но и отличный способ для сплочения семьи.

Составление рекомендаций

Предлагаю вам составить рекомендации, по формированию у ребенка стремления к здоровому образу жизни.

1)Формировать у учащихся активную жизненную позицию. Вести здоровый образ жизни, понимать необходимость и роль двигательной активности учащихся.

2) Быть во всём примером своим детям, помогать школе, учителю сохранять и укреплять здоровье учащихся.

3) Формировать представление о том, что полезно, а что вредно для детского организма.

4) Учить детей определять своё состояние и ощущения, развивать положительные эмоции.

5) Учить укреплять и сохранять своё здоровье.

6) Обучать правилам безопасности при выполнении различных видов деятельности, формировать правильную рабочую позу при выполнении домашних заданий.

7) Помните, уважаемые родители, что наше здоровье, здоровье наших детей в наших руках!

Полученные рекомендации перед вами.

Я уверена, что данные рекомендации помогут вам сформировать у вашего ребенка стремление к здоровому образу жизни.

Шкала понимания

Уважаемые родители, прошу вас оценить по 3 бальной шкале, на сколько хорошо вы овладели данной темой. Отметьте на своих листках, где солнце – минимальные знания, человек – определенный опыт, яблоко – максимальные знания.

Можем ли сказать, что мы реализовали план? Кто считает, что да, поднимите руку.

Возвращаясь к притче, мы можем с уверенностью сказать, что воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье. А это хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.

Заключительный этап

Уважаемые родители! Сегодня вы проявили активность, заинтересованность. Предлагаю провести рефлексивный анализ, выразив свое отношение к проведенному собранию, одним словом. (удовлетворение, вдохновение, узнавание, понимание, поучительно, интересно)

Безусловно, у вас будут возникать новые вопросы. Для их решения вы можете связаться со мной по телефону. Также Я бы хотела вам порекомендовать литературу по данной теме. Все это указано в ваших рабочих листах.

Минутка благодарности

Я хочу сказать вам огромное спасибо за то, что вы сегодня приняли участие в обсуждении такой важной темы как «Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни?».

Я желаю Вам, чтобы полученные знания, положительные чувства, сохранили у вас ответственное отношение к здоровью своих детей и конечно же к своему собственному здоровью тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Титульный лист к программе по внеурочной деятельности "Хочу все знать"

Программа внеурочной деятельности "Хочу все знать" для 1-3 классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Расчётно-конструкторское бюро "Мы и окружающий мир" титульный лист

Титульный лист отсканирован и вставлен отдельно, т.к. в самой программе не читается...

Конспект урока технологии на тему «Создание титульного листа» Изделие: «Титульный лист» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать титульный лист;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать осо...

«Создание титульного листа». Изделие: «Титульный лист»

Формирование умения изготавливать титульный лист....

Технологическая карта урока технологии "Создание титульного листа. Изделие "Титульный лист"" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование умения у обучающихся изготавливать титульный лист.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать навыки по работе с картоном у обучающихся.2. Совершенствовать у младших шко...

Титульные листы по кружкам ( внеурочная деятельность 1-4 класс) 2018-2023г

Можно посмотреть кружки , проводимые в моих классах с 2018 по 2023г...