Календарно - тематическое планирование коррекционного курса "Ритмика"
рабочая программа (1 класс)

Гарифуллина Юлия Сергеевна

ФГОС ОВЗ  1 класс Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Ритмика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ritmika_1_kl.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

 «Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов

___________ Давлятчина Е.В.      

Протокол № 1

 от «    » августа 2023 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________________ Комкова И.М.

«    » августа 2023 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом    МКОУ

«Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»

      от «     » августа 2023 г.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Ритмика»

1 класс

на 2023-2024 учебный год

             Составитель:

 Гарифуллина Юлия Сергеевна,

учитель первой квалификационной категории

Мариинск

                                                                                                              2023

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика»

Тема урока

Цель и задачи урока,

коррекционно-развивающая деятельность

Наглядный материал, оборудование

Кол-во часов

Дата

1четверть

1

Инструктаж по ТБ. Правильное исходное положение на уроках ритмики.

Формировать правильное положение на уроках ритмики.

Уметь готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку.

Музыкальный центр.

1

05.09

2

Ходьба и бег: с высоким подниманием колен.

Формировать правильность ходьбы и бега с высоким подниманием колен. Уметь ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.

Музыкальный центр.

1

13.09

3

Перестроение в круг из шеренги, цепочки.

Формировать перестроение в круг из шеренги и обратно. Уметь ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии.

Музыкальный центр.

1

 19.09

4

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

Формировать правильное выполнение простых движений. Уметь ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.

Работа с музыкальными инструментами.

1

26.09

5

Упражнение на расслабление мышц.

Формировать готовность к расслаблению мышц.

Работа с музыкальными инструментами.

1

03.10

6

Основные танцевальные правила танцевальной технологии.

Приветствие. Постановка корпуса. Начать приучать учащихся к танцевальной технологии.

Музыкальный центр.

Коврик. Настенноезеркало.

1

10.10

7

Позиция рук. Основные правила. Позиция ног. Основные правила.

Научиться: качественно, ритмично выполнять разминку и правильно выполнять позиции,заданные учителем.

Музыкальный центр.

Коврик. Настенное зеркало.

1

17.10

8

Танцы народов РФ, их особенности и костюмы. Познакомить с танцами народов РФ.

 Познакомить с танцами народов РФ.

Музыкальный центр.

Настенное зеркало.

1

24.10

9

Игры под музыку. Комбинация «Гуси».

Выполнение имитационных упражнений и игр. Работа над качеством выполнения упражнений. Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Научиться: творчески мыслить, обыгрывать любимых сказочных героев, показать движениями их характер, повадки.

Музыкальный центр.

Настенное зеркало.

1

 14.11

10

Позиции в паре. Основные правила. Танец «Диско». Элементы танца.

Выразительно-эмоциональное исполнение мелодий с простейшими элементами динамических оттенков. Участие в совместной творческой деятельности. Научиться: правильно и последовательно разучивать элементы танца. Работа в паре.

Музыкальный центр.

Настенное зеркало.

1

21.11

11

Упражнения для улучшения гибкости.

Выполнение общеразвивающих упражнений, упражнений на координацию движений, на расслабление мышц. Участие в совместной творческой деятельности.

Музыкальный центр.

Коврики. Стульчики. Настенное зеркало.

1

28.11

12

Комбинация «Ладошки».

Выполнение имитационных упражнений и игр. Работа над качеством выполнения упражнений. Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Научиться: качественно, ритмично выполнять разминку и правильно исполнять танцевальные движения и переходы в позиции рук.

Музыкальный центр.

1

 05.12

13

Разучивание позиций рук и ног.Игра «Группа смирно».

Выучить основные позиции рук и ног. Научится: поглаживание рук и ног в образно-игровой форме. Свободное раскачивание руками при поворотах туловища, шеи, в положении сидя. Развитие ловкости, выразительности движений, развитие пластичности, гибкости, мягкости рук.

Музыкальный центр.

1

 12.12

14

Три «кита» в музыке. Песня, танец, марш. Понятие о марше, ритмический счет.

-Научить маршировать марш от других танцев, счет, темы марша, постукивание на счет 1,2,3,4

-Научится: выполнять не сложные элементы марша

-Формирование навыков перестроения в пространстве зала, навыки координации рук и ног при ходьбе, развитие ритмического слуха, воспитание внимания, быстроты реакции, самостоятельности.

Музыкальный центр.

1

19.12

15

Фигуры в танце. 

Рассмотреть и разучить основные фигуры в танце.

Музыкальный центр. Гимнастический станок. Коврик. Настенное зеркало.

1

26.12

16

Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне.

Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне.

Музыкальный центр. Гимнастический станок.

1

 16.01

17

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.

Обучить основным танцевальным точкам в зале.

Музыкальный центр.

1

 23.01

18

Понятие о рабочей и опорной ноге.

Показать высоту шага и научить равномерно распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу.

Музыкальный центр. Гофрированный коврик. Гимнастический станок.

1

 30.01

19

Постановка корпуса. Движения плечами, бедрами, руками, животом. 

Научить детей не смотреть себе под ноги, поставить корпус.

Музыкальный центр. Коврик.

1

 06.02

20

Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп. 

Рассмотреть и разучить простейшие танцевальные элементы.

Гимнастическая лавочка. Гимнастический станок. Музыкальный центр.

1

 13.02

21

Разучивание позиций рук и ног. 

Выучить основные позиции рук и ног. Поднимание и опускание рук вперёд по счёту. Хлопки в ладоши. Произвольные упражнения на воспроизведение музыки.

Музыкальный центр. Коврик.

1

 27.02

22

Наклоны и повороты с хореографической точки зрения.

 Наклоны корпуса в разных направлениях.

Музыкальный центр.

1

 05.03

23

Гимнастические элементы. 

Рассмотреть несколько гимнастических элементов. Ритмические упражнения в различных комбинациях. Составить несколько комбинаций с использованием ритмических упражнений.

Музыкальный центр. Гимнастический станок.

1

12.03

24-26

Ритмико-гимнастические упражнения под музыку

Отрабатывать элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Уметь выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя

Музыкальный центр. Гимнастический станок.

3

 19.03

09.04

16.04

27-29

Движение по линии танца.

Знакомство с танцевальными движениями. Работа над качеством выполнения упражнений. Активизация внимания. Научиться: качественно, ритмично выполнять движения по линии танца, выполнять перестроения по диагонали.

Музыкальный центр. Гимнастическая палка. Гимнастический станок.

3

 23.04

07.05

14.05

 

30-32

Повторение пройденного материала.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Музыкальный центр. Гимнастическая палка. Гимнастический станок. Коврик.

 3

25.04

 16.05

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование коррекционной работы

Календарно -тематическое  планирование коррекционной работы для групп ФФНР и ОНР ( с использованием ИКТ)...

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика». 1 класс ФГОС ОВЗ.

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика».  1 класс ФГОС ОВЗ....

календарно тематическое планирование коррекционных занятий по легоконструированию

КТП для 1 и 2 класса . Коррекционные занчтия по легоконструированию...

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи"

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной  речи"  разработано на основе ФГООС НОО для обучающихся с у...

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ.

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 4 классов, имеющих нарушения письменной речи (дизорфография)

Планирование предназначено для учителей-логопедов, работающих с детьми, имеющими нарушения письменной речи-дизорфография. Также, может использоваться учителями начальных классов, планирующих работу с ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)»

Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)» является модифицированной и разрабатывалась на основе требований ...