План работы школьной библиотеки
календарно-тематическое планирование

Славгородская Елена Игоревна

План работы школьной библиотеки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shkolnoy_biblioteki_na_2022-2023_uchebnyy_god.docx187.26 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\6145~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa3844.3941\1.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЯЧКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Почтовый адрес: 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино,

ул. Мира, 16

Телефон: (886386) 35-2-48, 35-3-08

Е-mail: dyachkino_sosch@mail.ru

_____________________________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО

и рекомендовано к утверждению

на заседании Педагогического Совета

Протокол

№ 1  от    23.08.2022 г.

Председатель педагогического совета ________________ Звягинцева С.О.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ

№   155  от   23.08.2022 г.

 Директор  школы

________________ Звягинцева С.О.

План школьной библиотеки

на 2022-2023 учебный год

Библиотекарь Славгородская Елена Игоревна

2022-2023 учебный год

План работы школьной библиотеки

 МБОУ Дячкинской СОШ

на 2022 – 2023 учебный год.

РАЗДЕЛ 1.

Анализ работы школьной библиотеки

за 2021-2022 уч. год

Школьные библиотеки играют важное место в учебно-воспитательном процессе каждого общеобразовательного учреждения. Библиотека важна для всех обучающихся, поскольку обеспечивает доступ к информационным ресурсам, консультирует и учит детей работать с информацией, повышает их уровень читательской и информационной грамотности. Информационная грамотность – это не только умение искать информацию в библиотеке, но и одна из важнейших составляющих умения учиться. Библиотечные материалы дополняют и обогащают учебники, учебные пособия и методические разработки. Школьная библиотека обслуживает всех членов школьного сообщества: учащихся, учителей, администрацию, воспитателей, а также родителей. Но никакие сверхсовременные технологии и оборудование не могут заменить живого человеческого общения и того, кто научит школьников эффективно искать, объективно оценивать и применять информацию. Школьные библиотеки играют важную роль в воспитательном процессе, в поощрении стремления детей к овладению знаниями и привитии им любви к чтению.

Школьная библиотека работала по плану, утверждённому администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана.  Я стараюсь  прививать   учащимся интерес к чтению научно-популярной, художественной и публицистической литературе, развивать их  потребности в самообразовании,  учить  ответственности.  Много  внимания уделяла работе, которая была направлена  на изучение дополнительной литературы  в помощь школьным программам.

Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:

- выставочная работа, в т.ч. виртуальные выставки;

- обзоры литературы;

- беседы о навыках работы с книгой;

- подбор литературы для внеклассного чтения;

- участие в конкурсах;

- выполнение библиографических запросов;

- поддержка внеклассных и общешкольных мероприятий.

Перед библиотекой стояли следующие задачи:

  • Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.
  • Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.
  • Осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди учащихся школы.
  • Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни.
  • Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов. Работа с педагогическим коллективом.

Работа с книжным фондом.

 В учебном 2021-2022 году продолжилась работа по сохранности фонда. Велась  работа с задолжниками. Были проанализированы формуляры всех читателей, выявлены задолжники, списки поданы классным руководителям, постоянно контролируется состояние возвращаемой литературы, проводятся беседы с учащимися о бережном отношении к книгам.

С учащимися начальной школы проведён  библиотечный урок «Правила  обращения с книгой».

 Проводится выявление устаревших по содержанию и ветхих изданий.   

       Для учёта фонда заведена следующая документация:

- инвентарная  книга;

- журнал учёта выдачи учебников в  школе;

- тетрадь учёта книг, принятых от читателей, взамен утерянных;

- инвентарная книга подарочных изданий;

- читательские формуляры;

В целях реализации Федерального закона РФ от 25 июля 2002 г. № 114 – ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» не реже 1 раза в четверть в школьной библиотеке проводится сверка библиотечного фонда и электронных каталогов художественной и учебной литературы на предмет наличия изданий, включенных в «Федеральный список экстремистских материалов».

Работа с учебным фондом

На конец 2021 года на учёте состояло -  4126 экз. из них:

учебники – 2219 экз.;

методической литературы – 37 экз.

художественная литература – 1815 экз.

Поступило всего учебников – 687 экз.

Выбыло всего учебников  - 1087 экз.

   

На начало 2022 учебного года на учете состоит

учебники – 2219 экз.;

методической литературы – 37 экз.

художественная литература – 1815 экз.

Поступило всего учебников – 545 экз. На сумму 465 901,80 руб.

Выбыло всего учебников  - 775 экз.

Учащиеся обеспечены учебниками на 100%.

Проведена работа по оформлению  заказа учебников на новый учебный год совместно с  директором школы, учителями-предметниками. Составлен и оформлен заказ учебников на 2022-2023 учебный год согласно перечню учебников; Поведена работа по проверке учебного фонда. При этом были отобраны устаревшие и ветхие учебники, проведено их списание. Все вновь поступившие учебники своевременно инвентаризированы, обработаны и выданы учащимся.

Совместно с классными руководителями  систематически  работали по воспитанию бережного отношения к учебникам, были проведены индивидуальные и коллективные беседы. В этом  учебном году проделана следующая методическая работа  по учебному фонду:

- составлен график по сдаче и выдаче учебников;

- списаны ветхие и устаревшие учебники;

- составлен и оформлен заказ на новый учебный год

- подготовлены формуляры  к  выдаче учебников;

        - подобраны комплекты  учебников по классам;

- осуществлена выдача учебников.

Библиотечно-библиографическая работа

       Библиотека школы имеет следующий библиографический аппарат: алфавитный  каталог,  читательские формуляры.

Постоянно ведётся работа по редактированию алфавитного каталога. Этот каталог помогает выявить наличие книги в библиотеке, составить список литературы по запрашиваемой теме или автору

Массовая работа. Работа с читателями.

  Массовая работа в нашей  школьной библиотеке ведётся по следующим основным направлениям: поощрение свободного чтения (чтения для удовольствия, для удовлетворения познавательного интереса, для возможностей самовыражения), содействие воспитательным программам школы, содействие учебному процессу.   В  процессе проведения массовых мероприятий решалась задача количественного и качественного обслуживания.

    Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В нашей библиотеке они оформлялись к юбилейным и знаменательным датам писателей, к празднику мам, День науки, Рождество, Дню Космонавтики, День Победы, День Защиты детей. В библиотеки постоянно действует выставка «Книги – юбиляры»

  К началу учебного года были обновлена постоянно действующая краеведческая   выставка:  «Край родной на век любимый». Подбирая материал к выставкам, библиотекарь раскрывает не только историю события и интересные факты, но и предлагает литературу с выставки, беседует с читателями, отвечает на их вопросы, проводит как групповые, так и индивидуальные просмотры выставок

Обслуживание читателей осуществлялось в соответствии с графиком работы библиотеки. В целях привлечения читателей в библиотеку и формирование у школьников информационной, культуры чтения, умения и навыков библиотечного пользования проводились библиотечные уроки, на которых учащиеся знакомились со строением книги, справочным аппаратом библиотеки, с расстановкой книг в библиотеке:

 Первое знакомство первоклассников  с библиотекой прошло в начале октября. Ребята познакомились с понятиями - читатель, библиотекарь, как расставлены в библиотеке книги. Дети отгадывали загадки о книгах, библиотеке. 

Для приобщения учащихся к творчеству писателей и популяризации литературы использовались различные формы библиотечной работы.  

Школьная библиотека продолжает популяризировать чтение, применяя различные формы работы: книжные выставки, литературные викторины и игры, онлайн-квесты, акции, беседы, библиотечные уроки, конкурсы и фотоконкурсы, рекомендательные списки литературы, громкие чтения и т. д.

Для реализации пропаганды книги и чтения использовалась библиотечная реклама. Новости, отчёты, фото и видеоматериалы размещаются  на сайте школы

Отчёты о проведённых библиотечных мероприятиях оформляются в виде красочных отчётов по итогам мероприятия и заметок.

Интересными мероприятиями для учащихся в течении учебного года также стали:

- Онлайн-выставка листовок «Читайте книги!»;

- Творчество С.Я.Маршака

- Онлайн-викторина по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

- Праздник посвящения в читатели для первоклассников;

- Час громкого чтения: Воронкова «Девочка из города»( детях войны);

- Онлайн-квест «В гостях у сказки» (2 класс);

- Просмотр фильма «Белый Бим черное ухо» (7 класс);

- Игра «У меня зазвонил телефон» (2 класс);

- «Книжные посиделки» (3 класс)

- Библиотечный обзор «Чтобы не было пожара»;

- Беседа «Не прокури свою жизнь!» (7-9 класс).

Периодически проводились библиотечные акции «Живи-живи, книжка!» и «Подари книжку библиотеке».

Для учащихся 1 класса в начале учебного года была организована экскурсия-путешествие в школьную библиотеку.

В этом году учителя начальных классов часто проводили уроки внеклассного  чтения в библиотеки. Для этих уроков я делала настольные книжные выставки писателей по просьбе учителя.

  Задачи, поставленные в начале года, выполнены. 

   В следующем году будет продолжена работа по следующим направлениям:

- сохранность учебного и основного фонда;

- обновление и пополнение основного и учебного фонда

- продолжить пропаганду  библиотечно-библиографических знаний;

- проводить мероприятия, направленные на  развитие интереса учащихся  к чтению.

 

.

РАЗДЕЛ 2.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИИ РАБОТЫ

ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ

Библиотека работает над проблемой:

1) Воспитание у обучающихся информационной культуры, любви к книге, культуры чтения, расширение читательского кругозора, умения пользоваться библиотекой и электронными носителями информации.

2) Совершенствование услуг представляемых библиотекой на основе внедрения новых информационно-коммуникативных технологий, организация комфортной библиотечной среды.

Цель работы школьной библиотеки: способствовать формированию мотивации пользователей библиотеки к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых информационных ресурсов и открытого полноценного доступа к информации, обеспечение учебно-воспитательного процесса в соответствии с новыми Государственными образовательными стандартами.

Задачи школьной библиотеки:

  • активизация читательской активности у школьников, поиск новых форм приобщения детей к чтению;
  • привитие любви к книге как к источнику знаний, бережного отношения к печатным носителям информации;
  • формирование у обучающихся информационной культуры и культуры чтения, обучение работе с различными источниками информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
  • создание комфортной библиотечной среды, качественного обслуживания пользователей;
  • формирование эстетической и экологической культуры, любви к родному краю, интереса к здоровому образу жизни;
  • комплектование библиотечного фонда в соответствии с новыми Государственными образовательными стандартами и запросами читателей, работа по учёту и сохранности фонда;
  • оказание помощи в деятельности учащихся и педагогов при реализации образовательных проектов, участии в конкурсах;
  • информирование о деятельности школьной библиотеки, привлечение новых читателей через Интернет-ресурсы.

Основные функции библиотеки

  • Информационная – предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
  • Воспитательная – способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
  • Культурологическая – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
  • Образовательная – поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в задачах развития школы и в образовательных программах по предметам.

Для реализации своих основных задач и функций работа школьной библиотеки

в 2022-2023 учебном году будет построена в соответствии со следующими рекомендациями:

  1. Продолжать работу по развитию информационной компетентности и успешной адаптации читателя-пользователя библиотеки с высоким уровнем библиографической и читательской грамотности, становлению гражданского и патриотического самосознания школьников, любви к родному краю, приобщению к социальным ценностям.
  2. Усилить работу по сохранности учебного фонда библиотеки с учащимися, родителями и классными руководителями.
  3. При планировании работы на новый учебный год обратить внимание на памятные даты, события, юбилеи писателей и книги-юбиляры.
  4. Уделить особое внимание работе школьной библиотеки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму. В целях исключения возможности массового распространения экстремистских материалов своевременно  осуществлять сверку библиотечного фонда образовательной организации на предмет отсутствия запрещенной экстремистской литературы согласно Республиканскому списку экстремистских материалов.
  5. Совершенствовать предоставляемые библиотекой услуги на основе внедрения новых информационных технологий и Интернет-ресурсов. Принимать участие в вебинарах и районных семинарах, изучать опыт работы других библиотек на официальных веб-сайтах с целью применения наиболее интересных и новых форм работы в библиотеке.
  6. При планировании библиотечной деятельности особое внимание уделить таким новым формам работы как выставки-айстоппер, виртуальные выставки, викторины, конкурсы, квесты и акции (в т.ч. онлайн), выпуск информационных буклетов, брошюр, памяток, создание интерактивных плакатов, инфографики и др.
  7. Своевременно размещать информацию о проведённых в библиотеке мероприятиях на официальных сайтах и веб-страницах, библиотечных страничках в социальных сетях.

Направления деятельности библиотеки:

- библиотечные уроки;

- выставочная работа, в т.ч. виртуальные выставки;

- обзоры литературы;

- беседы о навыках работы с книгой;

- подбор литературы для внеклассного чтения;

- участие в конкурсах;

- выполнение библиографических запросов;

- поддержка внеклассных и общешкольных мероприятий;

- др.

РАЗДЕЛ 3.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ

  1. Формирование и обновление библиотечного фонда в соответствии с новыми Государственными образовательными стандартами.
  2. Способствование развитию самосознания учащихся, информационной компетентности и успешной адаптации читателя-пользователя библиотеки с высоким уровнем библиографической и читательской грамотности.
  3. Формирование правовой культуры учащихся, нравственных ценностей.
  4. Привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов, успешного освоения учебных программ, расширение читательского интереса.
  5. Успешная реализация инновационных форм и методов работы для успешного формирования информационной и читательской культуры школьников разного возраста.
  6. Широкое использование в библиотечной деятельности информационно-коммуникативных технологий.

РАЗДЕЛ 4.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Изучение, информирование и удовлетворение читательских потребностей на книгу и информацию

Название мероприятий

Дата выполнения

1.   Координированная работа с заместителем директора по УВР:

• обсуждение учебных программ;

• определение наличия научно-популярной литературы в фонде, необходимой для учебного процесса.

Сентябрь

  1. Просмотр параллельных, альтернативных учебников, учебных пособий и справочных изданий с целью подбора необходимой информации для учебного процесса.

Сентябрь,

при необходимости - в течение года

  1. В индивидуальной работе с читателями использовать метод наблюдения. Делать соответствующие записи в читательских формулярах (10% от общего количества читателей).

В течение года

  1. С целью выявления читательских интересов проводить беседы:

- рекомендательные;

- о прочитанном;

- о роли книги в нашей жизни и др.

Систематически в течение года

  1. Анализ читательских формуляров

По окончанию І и ІІ полугодия

  1.  Привлечение читателей и популяризация литературы

Название мероприятий

Дата выполнения

1.

Экскурсия первоклассников в школьную библиотеку

Сентябрь

2.

Обслуживание читателей в течении года

Постоянно

3.

Постоянный контакт с учителями. Информирование детей и учителей о поступлениях (в т.ч. по изучению школьной программы)

Систематически

5.

Информационные библиотечные минутки

Систематически

6.

Проведение:

  • месячника школьной библиотеки,
  • недели детско-юношеского чтения,
  • мероприятий к Всемирному дню чтения вслух,
  • мероприятий к Международному дню детской книги

Октябрь

            Март

             Март

            Апрель

7.

Участие учащихся в библиотечных конкурсах и мероприятиях

Согласно плану

8.

Постоянная организация книжных выставок, литературных юбилеев, реклама произведений писателей, интересной информаций различной тематики

Систематически

9.

Презентация книг-новинок

По мере поступления

10.

Индивидуальные рекомендации учащимся необходимой литературы для выполнения учебных заданий

Систематически в течение года

11.

Организация работы библиотеки в каникулярный период:

- осенний каникулярный период;

- зимний каникулярный период;

- весенний каникулярный период;

- летний каникулярный период

В течение года

12.

Обновление списка рекомендованной литературы для чтения на летних  каникулах (1-9 кл.)

Май

  1.  План уроков библиотечно-библиографической грамотности для учащихся»

Название мероприятий

Дата выполнения

1.

Проведение библиотечно-библиографических занятий – библиотечные уроки для 1-11 классов:

  • 1 класс: «Подружись с книгой»

Согласно плану

  • 2 класс: «Читательский дневник»

Согласно плану

  • 2 класс: «Правильное и неправильное отношение  к книге»

Согласно плану

  • 3 класс: «Путешествие в царство Книги. Правильное и неправильное отношение  к книге»

Согласно плану

  • 3 класс: «Источник знаний про родной край»

Согласно плану

  • 4 класс: «Книгу беречь – жизнь ей продолжить»

Согласно плану

  • 4 класс: «От «шишки» к книжке»

Согласно плану

  • 5 класс: «Мир информации. От «шишки» к книжке. Из истории возникновения книги.»

Согласно плану

  • 5 класс: «Структура книги. Сведения об элементах книги»

Согласно плану

  • 6 класс:  «Структура книги. Выбор книг в библиотеке. Справочный аппарат. Работа с книгой»

Согласно плану

  • 6 класс: «Справочная литература»

Согласно плану

  • 7 класс: «Справочная литература. Записи о прочитанном»

Согласно плану

  • 7 класс: «Энциклопедическая и справочная работа с книгой. Электронные издания»

Согласно плану

  • 8 класс: «Книга – источник  самообразования»

Согласно плану

  • 9 класс: «Методы самостоятельной работы с книгой»

Согласно плану

  • 10 класс: «»Методы работы с информацией»

Согласно плану

  • 11 класс: «Что значит чтение для меня»

Согласно плану

4.4. План ежемесячных мероприятий школьной библиотеки

СЕНТЯБРЬ

Название мероприятий и технологий

Дата выполнения

1.

Презентация буклета-путеводителя по фонду школьной библиотеки «Дорога к знаниям лежит через библиотеку»

03.09.-08.09.

2.

«Знайте правила дорожного движения как таблицу умножения» – выставка по дорожной безопасности к месячнику «Внимание! Дети – на дороге!»

03.09

3.

Выставка новой литературы «Книжка в пути к читателю»

06.09

4.

Просмотр видеороликов с обзором литературы «Огонь: помнить об опасности»

13.09

5.

Экскурсия первоклассников в библиотеку

До 15.09

ОКТЯБРЬ

Название мероприятий и технологий

Дата выполнения

1.

Проект «Русская культура в произведениях русских классиков»

В течение месяца

2.

Знакомство со школьной библиотекой «В гостях у Королевы книжки»

В течение месяца

3.

Живая книга «В гостях у Маршака»

В течение месяца

4.

Акция «Живи-живи, книжка!»

В течение  месяца

НОЯБРЬ

Название мероприятий и технологий

Дата выполнения

1.

Выставка литературы «Дорога к доброму здоровью»

08.11

2.

«Путешествие в историю русской национальной одежды»

В течение месяца

3.

Выставка ко Всемирному дню борьбы со СПИДом «Жизнь прекрасна, если у тебя есть будущее»

30.11

ДЕКАБРЬ

Название мероприятий и технологий

Дата выполнения

1.

Выставка литературы «Книжки из бабушкиного комода»

До 13.12

2.

Благотворительная акция «Подари книгу библиотеке»

В течение месяца

3.

«Притормози! Прочти!» – выставка-рекомендация детско-юношеской литературы для чтения на каникулах

16.12

ЯНВАРЬ

Название мероприятий и технологий

Дата выполнения

1.

Литературная онлайн-викторина «Книжная кладовая»

Во время зимних каникул

2.

Акция «Живи-живи, книжка!» (1-9 кл.)

В течение месяца

3.

Филфорды «Юбиляры-2023»

В течение месяца

ФЕВРАЛЬ

Название мероприятий и технологий

Дата выполнения

1.

Поэтическая  почта «Я вновь читаю пушкинские строки…»

10.02

2.

Акция к Всемирному дню книгодарения «Книга – лучший подарок»

14.02

3.

Выставка «Сказки у камина»»

21.02

МАРТ

Название мероприятий и технологий

Дата выполнения

1.

«День говорящей книги» (Всемирный день чтения вслух)

(по отдельному плану)

02.03

2.

Неделя детско-юношеской книги

(по отдельному плану)

На весенних каникулах

3.

«Посвящение в читатели» (1 класс)

На весенних каникулах

АПРЕЛЬ

Название мероприятий и технологий

Дата выполнения

1.

Выставка-айстоппер к Международному дню детской книги (2 апреля) «Блюдо, полное сказок»

01.04

2.

«Добро пожаловать в страну Здоровячков!» (выставка по ЗОЖ)

06.04

3.

Выставка к экологическим датам месяца «Храните чудо из чудес – леса, озёра, синь небес»

До 15.04

4.

Акция «Живи-живи, книжка!» (1-9 кл.)

В течение месяца

МАЙ

Название мероприятий и технологий

Дата выполнения

1.

Выставка литературы «Страницы, обожженные войной»

04.05

2.

«Планета безопасности» - виртуальная выставка литературы по противопожарной и дорожной безопасности

До 17.05

4.

Кардмейкинг ко Дню библиотек (27 мая)

До 26.05

РАЗДЕЛ 5.

РАБОТА С ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ БИБЛИОТЕКИ

  1. Индивидуальная работа с учащимися

Название мероприятий

Дата выполнения

1.

Обслуживание учащихся на абонементе

Постоянно

2.

Обслуживание читателей в читальном зале

Постоянно

3.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Систематически

4.

Беседы с читателями о прочитанных книгах

Систематически

5.

Беседы с записавшимися и перерегистрирующимися читателями о правилах поведения в библиотеке, культуре чтения, об ответственности за причиненный ущерб литературе из библиотечного фонда

По мере записи/

перерегистрации

6.

Рекомендация художественной литературы и периодических изданий согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки

Постоянно

7.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку

По мере поступления

8.

Просмотр читательских дневников учащихся

Систематически

9.

Работа с должниками

Систематически

  1. Работа с педагогическим коллективом
  1. Обслуживание педагогического коллектива

Название мероприятий

Дата выполнения

1.

Ознакомление педагогов с фондом методической литературы

Не реже 1 раза в полугодие

2.

Обзор новинок методической литературы, газетных и журнальных статей в учебно-воспитательном процессе

По мере поступления,

систематически

3.

Уголок периодических изданий для учителя

Постоянно

4.

Методическая помощь при проведении мероприятий; олимпиад; предметных недель, месячников, декад; написании творческих работ; аттестациях.

Предоставление методической помощи руководителям кружков при подготовке и проведении занятий и мероприятий

Систематически

По мере необходимости

5.

Рекламно-консультационные минутки

По мере необходимости

6.

Информирование и организация участия педагогов в вебинарах и онлайн-конференциях

Постоянно

  1. Работа с классными руководителями

Название мероприятий

Дата выполнения

1.

Консультации для классных руководителей с целью популяризации научно-методической литературы, изданий по воспитательной работе, литературы для родителей

Не реже 1 раза в полугодие

2.

Информирование классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом

1 раз в четверть

3.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра читательских формуляров до сведения классных руководителей

1 раз в месяц

4.

Подбор материалов по запросам классных руководителей для проведения воспитательных часов, классных мероприятий и другой внеурочной деятельности

По мере запросов

5.

Координация работы в рамках акции «Живи-живи, книга!»

Октябрь

Январь

Апрель

6.

Организация и проведение информационных минут, библиотечных уроков для учащихся 1-9 классов

Согласно плану, по мере необходимости

5.3. Работа с родителями

Название мероприятий

Дата выполнения

1.

Обзор литературы для родителей по вопросам всестороннего развития и  воспитания ребёнка (на родительских собраниях)

Согласно плану родительских собраний

2.

Освещение вопроса обеспеченности учащихся учебной литературой

Сентябрь

3.

Выпуск и презентация библиотечных буклетов, памяток для родителей

По мере необходимости

4.

Индивидуальные консультации по вопросам чтения детей и подрост ков, помощь в выборе книг

По мере необходимости

5.

Обновление странички для родителей на сайте школьной библиотеки

Сентябрь  

далее – по мере необходимости

6.

Проведение акции «Подари книжку библиотеке»

Постоянно

РАЗДЕЛ 6.

ОРГАНИЗАЦИЯ КНИЖНЫХ ФОНДОВ И КАТАЛОГОВ

  1. Работа с основным фондом.

Комплектование, обработка, изучение и раскрытие фонда

Название мероприятий

Дата выполнения

1.

Изучение состава фонда

2 раза в год

2.

Следить за изменениями в таблицах ББК и своевременно проводить реклассификацию фондов и каталогов

По мере изменений

3.

Изъятие из фондов:

• устаревших изданий;

• утерянных читателями;

• по другим причинам (составление актов, вывоз макулатуры, сдача актов в бухгалтерию, изъятие карточек из картотек, работа с суммарными и инвентарными книгами)

Не реже 1 раза

в год

4.

Комплектование фонда согласно новым программам и требованиям к общеобразовательному учреждению на современном этапе

Систематически

5.

Раскрытие фонда через выставочную деятельность, библиотечные минутки, индивидуальные и групповые обзоры выставок

Согласно плану

(п. 4.4.)

  1. Работа с учебниками

Название мероприятий

Дата выполнения

1.

Изучение нормативной базы

Сентябрь

далее – по мере необходимости

2.

Вести поквартальную сверку фонда учебников (количество, сумма в руб.) с бухгалтерией при УО

Раз в квартал

3.

Выдача и сбор учебников по классам.

Сентябрь

 май

4.

Комплектование фонда учебников. Связь с метод. кабинетом, школами района

В течении года

5.

Электронный учёт фонда учебников

Систематически

6.

Мероприятия по сохранности фонда учебников:

1. Акция «Живи-живи, книжка!»:

- Проверка состояния учебников по классам «Как живёшь, учебник?»;

- Беседы «Какой ты ученик – расскажет твой учебник»;

2. Проведение беседы с записавшимися и перерегистрирующимися читателями о правилах пользования печатными изданиями;

3. Проведение библиотечно-библиографических занятий с акцентом на бережное отношение к книгам;

4. Подведение итогов  смотра-проверки учебников;

5. Обновление на сайте школьной библиотеки странички «Живи, книга!»;

6. Составление программы по сохранности учебников;

7. Оформление уголков (стендов) по сохранности печатной литературы, выпуск листовок и памяток;

7. Мастер-классы по изготовлению закладок и обложек для школьных учебников;

8. Работа «Книжкиной больницы»

Октябрь

 Январь

Апрель

По мере записи читателей

Согласно плану

После проверки

1 раз в квартал (при необходимости)

Сентябрь

По мере необходимости

По мере необходимости

Постоянно

7.

Анализ обеспеченности обучающихся учебниками на следующий учебный год

Апрель

8.

Постоянно контроль потребности в учебной литературе в классах, где отсутствуют учебники и где произошли изменения в учебных программах

По мере необходимости

  1. Работа с периодическими изданиями

Название мероприятий

Дата выполнения

1.

Просмотр, работа по наполнению систематической картотеки статей

По мере поступления периодических изданий

2.

Поиск и подбор необходимых периодических статей в интернет-изданиях

По мере необходимости

3.

Консультативные часы: работа с систематической картотекой статей

По необходимости

  1. Работа с каталогами, картотеками и базами данных

Название мероприятий

Дата выполнения

1.

Пополнение состава справочно- информационного фонда библиотеки

По мере поступления

2.

Проведение библиотечно-библиографических занятий

Согласно плану

3.

Работа с электронным каталогом художественной литературы, учётом фонда учебников

Систематически

6.5. Работа со списком экстремистских материалов

Название мероприятий

Дата выполнения

1.

Изучение «Федеральный  списка экстремистских материалов»

Не реже 1 раза в квартал

2.

Мониторинг библиотечного фонда на наличие в нём экстремистской литературы (в соответствии с «Федеральным списком экстремистских материалов»)

1 раз в квартал

3.

Заполнение журнала проверки фонда

1 раз в квартал

4.

Обновление уголка в школьной библиотеке «Экстремизму и терроризму – НЕТ!»

Сентябрь

 далее – по мере необходимости

5.

Отслеживание печатных и электронных материалов по противодействию экстремизму и терроризму для использования в библиотечной деятельности, в помощь педагогам при проведении мероприятий данной направленности, безопасности учащихся и  профилактики противоправных действий

Систематически

6.

Пополнение тематической папки «Экстремизм и терроризм» новыми материалами

По мере выпуска новых изданий

РАЗДЕЛ 7.

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕКИ

Название мероприятий

Дата выполнения

1

Эстетическое обновление дизайна библиотеки, уголков читателя

Сентябрь

2.

Организация экскурсий для учащихся в школьную библиотеку

В течение года

3.

Реклама о деятельности библиотеки:

1. Устная   (во время перемен, на  классных часах,  классных  собраниях, родительских собраниях)

В течение года

2. Наглядная   (информационные объявления   о выставках  и мероприятиях, проводимых библиотекой)

Систематически

3. Выпуск буклетов, брошюр, листовок, памяток для учащихся и родителей

В течение года

4. Обслуживание сайта школьной библиотеки

Регулярно

5. Публикация заметок о деятельности библиотеки на сайте школы

Не реже 1 раза в полугодие

6. Выпуск афиш к Месячнику школьной библиотеки и Неделе детско-юношеской книги

Октябрь

Март

7. Выпуск библиотечных сувениров (закладок, календарей и т.п.)

В зависимости от поступления средств

4.

Создание видеороликов, фото- и видеоотчётов о деятельности школьной библиотеки; их размещение в сети Интернет

По мере создания

РАЗДЕЛ 8.

СОТРУДНИЧЕСТВО И КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ С ДРУГИМИ БИБЛИОТЕКАМИ

Название мероприятий

Дата выполнения

1.

Изучение фонда районной и сельской библиотеки для рекомендации её читателю при отсутствии литературы в школьной библиотеке

По мере необходимости

2.

Организация по обмену учебниками, которых не хватает, с библиотеками района

По мере необходимости

3.

Круглые столы, семинары библиотекарей района  по проблемным вопросам работы и обслуживания читателей школьной библиотеки

Согласно плану Метод. кабинета

РАЗДЕЛ 9.  

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Название мероприятий

Дата выполнения

1.

Освоение информации из профессиональных изданий

Постоянно

2.

Оформление и пополнение портфолио

В течение года

3.

Постоянное усовершенствование навыков работы на ПК в библиотечной деятельности; внедрение ИКТ в библиотечную работу; создание компьютерных презентаций, интерактивных листов, виртуальных выставок и экскурсий, виртуальных закладок, видеороликов и буктрейлеров

В течение года

4.

Работа над темой: «Профессиональное самосовершенствование библиотекаря как один из факторов повышения результативности работы библиотеки общеобразовательного учреждения»

В течение года

5.

Использование опыта лучших школьных библиотекарей

Постоянно

6.

Обмен опытом работы с библиотеками района

В течение года

7.

Участие в работе районного методического объединения и семинаров

Согласно плану метод. кабинета

8.

Участие в библиотечных конкурсах  

Согласно плану

9.

Участие в онлайн-конференциях, вебинарах и других мероприятиях с целью повышения библиотечного мастерства

В течение года

10.

Выпуск авторской библиотечной  продукции

По мере необходимости

11.

Публикация авторских материалов на сайте инфоурок.ru

По мере разработки новых материалов

12.

Администратирование:

Систематически

РАЗДЕЛ 10. ПРОЧАЯ РАБОТА

        

Название мероприятий

Дата выполнения

1.

Утверждение паспорта школьной библиотеки

01.09.

2.

Проведение санитарного дня

Ежемесячно

3.

Подготовка анализа работы библиотеки за год

Май

4.

Составление и утверждение графика работы библиотеки на 2023-2024 учебный год

Август

5.

Составление плана работы библиотеки на2023-2024 учебный год

Август

10.2 Формирование и использование библиотечного фонда

Наименование показателей

№ строки

Поступило экземпляров за отчетный год

Выбыло экземпляров за отчетный год

Состоит экземпляров на конец отчетного года

Объем фондов библиотеки - всего

01

1503

0

5629

Из него:

 учебники

02

1421

0

3640

Учебные пособия

03

0

0

37

Художественная  литература

04

82

0

1815

Справочный материал

05

0

0

137

Печатные издания

06

1503

0

5629

Аудиовизуальные документы

07

0

0

0

Документы на микроформах

08

0

0

0

Электронные документы

09

0

0

0

 

Режим работы библиотеки:
с 8.30 ч. до 15.30 ч.
Выходной день – суббота, воскресенье
Последний день месяца - санитарный день

Локальные акты, регламентирующие работу библиотеки: 
- Положение о библиотеке ОУ;
- Правила пользования библиотекой ОУ;
- Должностные инструкции работников библиотеки;
- Паспорт библиотеки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в работе школьной библиотеки

Выступление заведующей библиотекой на семинаре для заведующих библиотеками и библиотекарей ОУ "Инновационные технологии работы библиотекаря образовательного учреждения"...

Работа школьной библиотеке.

Представлен план работы школьной библиотеки на 2015-2016 уч.год и анализ работы 2014-2015....

Статья. «Педагогические условия духовно-нравственного воспитания младших школьников в системе работы школьной библиотеки».

Духовно-нравственное воспитание молодого поколения является актуальным и приоритетным направлением в современном образовании. Цель настоящего исследования: определить педагогические условия для духовн...

Использование мультимедийных технологий в работе школьных библиотек

Обзор периодических изданий. Православные журналыСовременные православные периодические издания помогут нам и нашим ученикам, которых заинтересует круг таких вопросов, быть в курсе основных событий в ...

Анализ работы школьной библиотеки

Анализ работы школьной библиотеки...