РП 3 класс для детей с с умственной отсталостью (Вариант 1)
рабочая программа (3 класс)

Корнюшина Наталия Витальевна

Адаптированные рабочие  программы расчитаны для домашнего обучения детей с умственной отсталостью (вариант 1)  класс. Предметы:русский язык,чтение и речевая практика ,  математика, мир природы и человека, ручной труд, рисование, музыка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

 «Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

Г.О.Усынина/___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по  УВР МБОУ «Баргузинская  СОШ»:

М.Л.Черданцева/__________/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:

 

А.И.Молчанов/____________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

АДАПТИРОВАННАЯ   РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

учебного курса

«Мир природы и человека»

для  обучающегося    3 класса

…………………..

на       2021 - 2022  учебный год

        

                  Составлена

                  учителем начальных классов      

                  высшей квалификационной категории:

                                                                                              Корнюшиной Н.В.

Принята  на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»____________20___ г.

                                                                        с.  Баргузин

2021 г.

                                           

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Мир природы и человека» ориентирована на обучающегося  3  класса и разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 

3. Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

4. Программа по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся с умственной отсталостью, примерная АООП образования для обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для   3 класса под редакцией  Бгажноковой И.М..   Просвещение, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

На основании медицинской справки по состоянию здоровья обучение на дому 8 часов в неделю, физкультурная группа здоровья освобождённая.

Программа  определяет необходимый уровень знаний, умений и навыков школьников. Содержательных изменений в программу не внесено. Срок реализации - 1 год  20 часов (0,75  часа  неделю).    

Цель: углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и  другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы; формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.

Задачи: уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать новые знания;

- на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособления  живого мира к условиям внешней среды;

- формировать представления о солнце как источнике света и тепла на земле, его значении в жизни живой природы, смене времён года;

- выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания;

- формировать знания о природе своего края;

- формировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности.

                                                СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Сезонные изменения в неживой природе

Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времён года.

Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света.

Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга, метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный — тёплый ветер.

Продолжение наблюдений за погодой, их описание.

Календарь. Знакомство с календарём. Названия месяцев.

Растения и животные в разное время года

Наблюдения за растениями сада и леса в разное время да: яблоня, осина, липа, акация, орешник. Увядание и появление цветов и трав (медуница). Птицы зимующие и перелётные: клёст, снегирь, соловей. Насекомые в осенний период.

Домашние животные в разное время года.

Лесные животные: мыши, змеи, лягушки.

Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года

Неживая природа

Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр (элементарные представления). Изменение температуры воздуха. Ветер. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Направление ветра.

Живая природа

Растения

Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы.

Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы.

Растения сада. Фруктовые деревья (2—3 названия); ягодные кустарники (2—3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды.

Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники.

Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.

Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.

Травы полезные и травы опасные.

Животные

Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детёныши. Приспособление диких животных к природным условиям.

Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детёныши. Уход за домашними животными.

Сравнение диких и домашних животных. Сходства и различия: кабан — свинья, заяц — кролик.

Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.

Строение гнёзд, забота о потомстве. Птицы перелётные и зимующие: ласточка, дрозд, галка, дятел.

Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворонок.

Человек

Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.

Температура тела человека. Градусник и его назначение.

Профилактика простудных заболеваний.

Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс.

Окружающая среда и здоровье человека.

Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты :

-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

-способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

- объекты и явления неживой природы;

- объекты неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.);

- времена года, характерные признаки времен года, погодные изменения, их влияние на жизнь человека;

- изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья;

- животный и растительный мир (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние»).

- бережно относиться к растениям и животным, ухаживать за ними;

- соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки );

- различать части суток, дни недели, месяцы, соотносить их с временем года;

Минимальный уровень:

- представления о назначении объектов изучения;

- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

- отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);

-  называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

- представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

- знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

- кормление зимующих птиц;

- адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;

- адекватное поведение  в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

Достаточный уровень:

представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

знание отличительных существенных признаков групп объектов;

умение находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

знание правил гигиены органов чувств;

знание некоторых правил безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач;

ответы на вопросы по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников,  понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;

соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм.

                                  УЧЕБНО -  ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение *

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

1.

Сезонные изменения в природе

9

2.

Неживая природа

2

3.

Живая природа

4

3.

Человек

5

                          КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

      Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически

1

Осень. Растения осенью. Животные осенью.

1

2

Занятия людей осенью.

1

3

Зима. Растения зимой. Животные зимой.

1

5

Занятия людей зимой.

1

6

Весна. Растения весной. Животные весной.

1

7

Занятия людей весной.

1

8

Лето. Растения летом. Животные летом.

1

9

Занятия людей летом.

1

10

Солнце в разные времена года. Календарь.

1

11

Воздух. Термометр. Ветер.

1

12

Растения. Части растений.

1

13

Растения сада. Плоды и семена.

1

14

Дикие и домашние животные.

1

15

Птицы перелётные, зимующие, певчие, хищные.

1

16

Человек. Дыхание. Кровь и сердце человека.

1

17

Профилактика простудных  заболеваний.

1

18

Окружающая среда человека.

1

19

Питание человека.

1

20

Обобщающий урок.

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Грибы" для работы по предмету "Природоведение" 5 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

Презентация выполнена с  использованием принципов работы с детьми с умственной отсталостью. Цель: Сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы тесно взаимосв...

Презентация "Лилейные" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

Для детей с умственной отсталостью важна конкретность и дозированность материала, но при этом важна его эмоциональность и форма подачи....

Презентация "Словарные слова" 6 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

Использование презентаций на уроках русского языка с умственно отсталыми учащимися активизирует их работу, вызывая интерес, способствует концентрации внимания, что ведет к запоминанию материала , обог...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (Вариант 8.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (Вариант 8.1)...

Рабочая программа по математике для 2 класса для детей с умственной отсталостью (вариант 1).

Рабочая программа по учебному предмету  составлена на основании нормативно – правовых документов:Федерального государственного образовательного стандарта, примерной Адаптированной основной ...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса для детей с умственной отсталостью (вариант 1).

Программа по русскому языку составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта, примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы образования...