Используемые технологии
статья

Дылыкова Дарима Гомбоцыреновна

Используемые технологии 

Дылыкова Дарима Гомбоцыреновна
Учитель начальных классов ГБОУ СКОШИ-2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzuemye_tehnologii.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Используемые технологии

Дылыкова Дарима Гомбоцыреновна

Учитель начальных классов

ГБОУ СКОШИ-2

Традиционные технологии обучения в коррекционной работе являются основными. Они основаны на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся. Традиционные технологии позволяют обогащать воображение учащихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие речи учащихся.
Считаю, что одним из путей модернизации традиционных   технологий является введение в них элементов развивающего обучения и интеграции информационных и развивающих методов и форм обучения.  
Объяснительно–иллюстративные технологии применяю в классно-урочной системе и во внеклассной работе.
Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней   игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путем   осуществления   специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер. В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин. 
Личностно-ориентированные технологии (Якиманская И.С, Амонашвили Ш.А.) в школе-интернате направлены   на организацию учебно- воспитательного процесса   с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся. Применение данной технологии позволяет мне формировать адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.

Инновационные технологии. Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимо овладевать основами компьютерной грамотности.  На своих уроках вовлекаю детей в подготовку мероприятий и уроков с использованием интернет-ресурсов. Активно использую компьютерные приложения, которые позволяют делать учебный процесс более увлекательным и доступным.
В   учебно- воспитательном процессе я использую :
- компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для реализации индивидуализированного обучения ;
-использование мультимедиа презентаций на  уроках  и внеклассных мероприятиях;
- презентации
-аудиовизуальные  технологии;
- компьютерные  тренажеры.
Достоинствами компьютерных технологий являются: индивидуализация  учебного процесса, активизация самостоятельной работы учащихся, развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной деятельности, особенно процессов  мышления.
На  учебных, коррекционно-развивающих   занятиях стараюсь  широко  применять технологии Арттерапии. (музыкотерапия, фототерапия, игротерапия, изотерапия, сказкотерапия,оригамитерапия). Эффективность использования артпедагогических технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением интеллекта доказана многими педагогами, в частности, М. С. Вальдес-Одриосола, Л. Д. Лебедевой, Е. А. Медведевой и др.
Данные технологии позволяют с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии. 
Технологии дифференциации и индивидуализации обучения.  Дифференциация обучения – это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы, путем организации учащихся в однородные (гомогенные) группы.
Применение данной технологии  имеет следующие преимущества:
•  исключается уравниловка и усреднение детей;
•  повышается уровень мотивации учения в сильной группе
•  в группе, где собраны дети с равными способностями, ребенку легче учиться;
•  создаются щадящие условия для слабых;
•  у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;
•  появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;
•  повышается уровень Я-концепции ученика: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.
Индивидуальный подход – это принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.
Индивидуальный подход осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях.
Технологии компенсирующего обучения. К компенсирующим элементам (средствам) реабилитационного пространства относят в первую очередь: любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой). Это имеет еще более важное значение при работе с детьми-сиротами, часто простое ласковое прикосновение успокаивает ребенка и активизирует его учебную деятельность.
     Считаю, что не меньшее значение имеют различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний:
•  обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);
•  урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их;
•  адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;
•  одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
•  использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов);
•  дополнительные упражнения;
•  оптимальность темпа с позиции полного усвоения и др.

Вывод:
Коррекционно-развивающие технологии, применяемые мною, содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их знания приобретают новые качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь педагогических подходов и технологий, используемых в школе I ступени МОУ ООШ №3 и МДОУ д/с №6 «Сказка» г.Камешково

Преемственность  как одно из условий непрерывного образования ребенка. Согласованность целей, задач, содержания, средств, форм организации воспитания и обучения. Преемственность как основ...

Приёмы технологии критического мышления, используемые на уроках русского языка

Для лучшего усвоения учебного материала по русскому языку,для развития логического мышления, орфографической зоркости в письме я использую некоторые приёмы технологии критического мышления. Хочу подел...

Приёмы используемые в технологии развития критического мышления

В данной презентации представлено многообразие приемов, которые можно использовать на разных этапах в технологии развития критического мышления...

Доклад на тему "Внедрение игровых технологий, используемых на уроках в начальной школе"

Доклад на тему "Внедрение игровых технологий, используемых на уроках в начальной школе"...

Мастер класс по теме: "«Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных заданий, используемые при обучении определения видов углов»

При проведении уроков математики обучения геометрическому материалу в школе часто возникают проблемы при формировании навыков пространственного воображения, логического мышления обучающихся. Поэтому п...

Используемые технологии

Традиционные технологии обучения в коррекционной работе являются основными. Они основаны на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся. Традиционные технологии позволяют обогащать вооб...

Используемые технологии на этапе ознакомления с новым материалом на уроке

Отличительными чертами педагогической технологии являются:универсальность, то есть независимость от информационного наполнения или содержания учебного «предмета»;воспроизводимость, то есть...