Дидактическая игра "Поле безопасных чудес"
методическая разработка (2 класс)
Дидактическая игра «Поле безопасных чудес» – совокупность элементов (секторов-заданий), построенных в логической последовательности, позволяющих поэтапно осуществлять контроль за качеством знаний, умений и навыков, выявлять проблемы и наметить пути их преодоления с учетом индивидуального подхода к каждому учащемуся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Поле безопасных чуде»
Вид занятия: контрольно-обобщающее; систематизация знаний, умений и навыков.
Структура (форма проведения) мероприятия: дидактическая игра «Поле безопасных чудес» – совокупность элементов (секторов-заданий), построенных в логической последовательности, позволяющих поэтапно осуществлять контроль за качеством знаний, умений и навыков, выявлять проблемы и наметить пути их преодоления с учетом индивидуального подхода к каждому учащемуся.
Цели:
- Образовательная – проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения; формировать способы деятельности по таким уровням как: осознанное восприятие правил по образцу (памятке, советам, инструкции, алгоритму), самостоятельное творческое их применение в новых ситуациях, возникающих на дороге.
- Воспитательная – прививать убеждение в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности; вызывать уважительное отношение к труду водителей, к пешеходам и пассажирам; воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества.
- Развивающая – пробуждать и развивать познавательные интересы учеников.
Раздаточный материал: памятка «Дорожная грамота – это наука быть живым»; удостоверение юного пешехода.
- сектор – музыкальная пауза;
- сектор – советы по безопасности дорожного движения;
- сектор – знатоки истории правил дорожного движения;
- сектор – загадочный;
- сектор – «Угадай дорожный знак»
- сектор – физкультурная пауза;
Участник игры крутит стрелку волчка.
Сектор барабана останавливается на секторе «Музыкальная пауза».
Песня
Безопасность взрослых и ребят
Светофоры бережно хранят.
И горит для нас волшебный этот свет,
Днем и ночью много, много лет.
Если вдруг загорится красный свет
Стой на месте и знай – прохода нет, нет!
Припев:
Ярко желтый глазок горит,
«Будь внимателен!» – он говорит.
Не спеши никуда и подожди.
Не ходи, не ходи, не ходи!
Глаз зеленый на нас глядит –
Переход пешеходам открыт,
Ты кругом посмотри
И спокойно иди,
Доброго тебе пути! (2 раза)
Сектор «Советы по безопасности дорожного движения»
Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать.
Вставь пропущенные слова.
- Ходи по тротуару, придерживаясь ____________ стороны.
- Переходи улицу спокойным шагом только по ________________.
- Разрешающий для перехода сигнал светофора - ______________ .
- За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине ________
движущемуся транспортному потоку.
- Никогда не перебегай проезжую часть перед _________________.
Сектор «Знатоки истории правил дорожного движения»
1. В каком году был установлен первый в мире светофор в Англии у здания лондонского парламента?
а) В 1868 году; б) В 1872 году; в) В 1890 году.
2. В каком году появился светофор в Москве на перекрестке улиц Петровки и Кузнецкого моста?
а) В 1914 году; б) В 1922 году; в) В 1924 году.
3. Где в России появился первый автомобиль?
а) В Одессе. б) В Москве. в) В Санкт-Петербурге.
4. В каком году была нанесена первая дорожная разметка?
а) В 1905 году; б) В 1911 году; в) В 1914 году.
5. Когда была построена самая древняя дорога?
а) Около 4 тысячелетий;
б) Около 2 тысячелетий;
в) Около тысячелетия.
Сектор «Загадочный»
Шагаешь – впереди лежит.
Оглянешься – домой бежит. (Дорога.)
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень. (Шоссе.)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками… (Троллейбус.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (Велосипед.)
Сам не видит, а другим указывает. (Дорожный указатель.)
Сектор – «Угадай дорожный знак»
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопление? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. («Движение велосипедистов запрещено»)
Посмотрите, знак опасный:
Человечек в круге красном
Перечеркнут пополам.
…Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье. («Движение пешеходов запрещено»)
Ну а если пешеходу
Тротуар – не по пути?
Если нужно пешеходу?
Мостовую перейти?
Знак дорожный…? («Пешеходный переход»)
Сектор «Физкультурная пауза»
Чтоб мостовую перейти,
Взгляни налево (руку прикладывают ко лбу и смотрят влево),
Нет машины,
Тогда шагай до середины (делают три шага вперед),
Потом направо погляди (руку прикладывают ко лбу и смотрят вправо),
Машины нет, – переходи (делают три шага вперед).
Ребята! А теперь подведем итог нашей игры. Вы успешно справились с заданиями, но главное – ваша жизнь будет безопасной. Получите документ – удостоверение юного пешехода с памяткой «Дорожная грамота – это наука быть живым».
Учащиеся получают памятку пешехода.
«Дорожная грамота – это наука быть живым»
- Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть. Сначала посмотрите налево, а потом направо. Убедитесь в отсутствии поблизости транспортных средств и быстро перейти дорогу.
- Никогда не идите на красный сигнал светофора.
- Нельзя неожиданно выходить (выбегать) на проезжую часть из-за преграды.
- Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг.
- Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад. Нужно быть собранным и внимательным.
- Нельзя задерживаться на проезжей части дороги, даже если вы что-то уронили.
- Переходить дорогу нужно только в установленном месте, а не по кратчайшему пути.
- Не пытайтесь перебежать дорогу перед близко идущим транспортом.
- Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу.
- Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости.
- Пользуйтесь подземными и наземными переходами.
СВИДЕТЕЛЬСТВО
за отличные знания
правил дорожного
движения
Ученик(ца) класса
МБОУ Одинцовской средней общеобразовательной школы №12
--------------------------------------------------------
Изучил(а) правила дорожного движения и показал(а) отличные знания по теоретическому курсу
Руководитель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1-4 класс. Сборник интерактивных игр по теме "Здоровье и безопасность". Дидактические материалы. Соавтор Колямина С.А.
Диплом победителя Всероссийского дистанционного конкурса "Школьная площадка" на базе ТГ "Начальная школа" профессионального сообщества педагогов "Методисты.ру" в номинации "Дидактические игры".Часть 1...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-416428-1394224377.jpg)
Картотека подвижных, настольных и дидактических игр по безопасному поведению детей на улице.
Самостоятельно собрана и апробированна картотека игр по классификации....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-169741-1356370078.jpg)
дидактическая игра по правилам безопасного поведения
Современная жизнь полна опасностей. Задача родителей и педагогов максимально оградить детей от опасностей и внушить им теоретические правила....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/22/picture-97092-1498155784.jpg)
Применение дидактических игр в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности на уроках окружающего мира.
Доклад для выступления на районном семинаре "Игра как средство здоровьесбережения"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/31/picture-473487-1409479536.jpg)
Игра "Поле безопасных чудес"
Игра по ПДД для учащихся начальной школы проводится с целью закрепления знания дорожных знаков, правил дорожного движения, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма....
Дидактический материал по окружающему миру "Здоровье и безопасность"
Данный дидактический материал по окружающему миру предназначен для индивидуальной дополнительной работы учащихся на уроке при повторении или закреплении данных тем. Карточки следует рапечатать (стольк...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/30/picture-379793-1703939949.jpg)
Игра Поле чудес «Пожарная безопасность»
Приглашаем всех на игровую программу по пожарной безопасности....