Дидактическая игра "Поле безопасных чудес"
методическая разработка (2 класс)

Лариса Корчинская

Дидактическая игра «Поле безопасных чудес» – совокупность элементов (секторов-заданий), построенных в логической последовательности, позволяющих поэтапно осуществлять контроль за качеством знаний, умений и навыков, выявлять проблемы и наметить пути их преодоления с учетом индивидуального подхода к каждому учащемуся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_pole_bezopasnyh_chudes.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Поле безопасных чуде»

Вид занятия: контрольно-обобщающее; систематизация знаний, умений и навыков.

Структура (форма проведения) мероприятия: дидактическая игра «Поле безопасных чудес» – совокупность элементов (секторов-заданий), построенных в логической последовательности, позволяющих поэтапно осуществлять контроль за качеством знаний, умений и навыков, выявлять проблемы и наметить пути их преодоления с учетом индивидуального подхода к каждому учащемуся.

Цели:

  1. Образовательная – проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения; формировать способы деятельности по таким уровням как: осознанное восприятие правил по образцу (памятке, советам, инструкции, алгоритму), самостоятельное творческое их применение в новых ситуациях, возникающих на дороге.
  2. Воспитательная – прививать убеждение в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности; вызывать уважительное отношение к труду водителей, к пешеходам и пассажирам; воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества.
  3. Развивающая – пробуждать и развивать познавательные интересы учеников.

Раздаточный материал: памятка «Дорожная грамота – это наука быть живым»; удостоверение юного пешехода.

  1. сектор – музыкальная пауза;
  2. сектор – советы по безопасности дорожного движения;
  3. сектор – знатоки истории правил дорожного движения;
  4. сектор – загадочный;
  5. сектор – «Угадай дорожный знак»
  6. сектор – физкультурная пауза;

Участник игры крутит стрелку волчка.

Сектор барабана останавливается на секторе «Музыкальная пауза».

Песня

Безопасность взрослых и ребят

Светофоры бережно хранят.

И горит для нас волшебный этот свет,

Днем и ночью много, много лет.

Если вдруг загорится красный свет

Стой на месте и знай – прохода нет, нет!

Припев:

Ярко желтый глазок горит,

«Будь внимателен!» – он говорит.

Не спеши никуда и подожди.

Не ходи, не ходи, не ходи!

Глаз зеленый на нас глядит –

Переход пешеходам открыт,

Ты кругом посмотри

И спокойно иди,

Доброго тебе пути! (2 раза)

Сектор «Советы по безопасности дорожного движения»

Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Вставь пропущенные слова.

  1. Ходи по тротуару, придерживаясь ____________ стороны.
  2. Переходи улицу спокойным шагом только по ________________.
  3. Разрешающий для перехода сигнал светофора - ______________ .
  4. За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине ________

движущемуся транспортному потоку.

  1. Никогда не перебегай проезжую часть перед _________________.

Сектор «Знатоки истории правил дорожного движения»

1. В каком году был установлен первый в мире светофор в Англии у здания лондонского парламента?

а) В 1868 году; б) В 1872 году; в) В 1890 году.

2. В каком году появился светофор в Москве на перекрестке улиц Петровки и Кузнецкого моста?

а) В 1914 году; б) В 1922 году; в) В 1924 году.

3. Где в России появился первый автомобиль?

а) В Одессе. б) В Москве. в) В Санкт-Петербурге.

4. В каком году была нанесена первая дорожная разметка?

а) В 1905 году; б) В 1911 году; в) В 1914 году.

5. Когда была построена самая древняя дорога?

а) Около 4 тысячелетий;

б) Около 2 тысячелетий;

в) Около тысячелетия.

Сектор «Загадочный»

Шагаешь – впереди лежит.

Оглянешься – домой бежит. (Дорога.)

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (Шоссе.)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками… (Троллейбус.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (Велосипед.)

Сам не видит, а другим указывает. (Дорожный указатель.)

Сектор – «Угадай дорожный знак»

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопление? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. («Движение велосипедистов запрещено»)

Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам.

…Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье. («Движение пешеходов запрещено»)

Ну а если пешеходу

Тротуар – не по пути?

Если нужно пешеходу?

Мостовую перейти?

Знак дорожный…? («Пешеходный переход»)

Сектор «Физкультурная пауза»

Чтоб мостовую перейти,

Взгляни налево (руку прикладывают ко лбу и смотрят влево),

Нет машины,

Тогда шагай до середины (делают три шага вперед),

Потом направо погляди (руку прикладывают ко лбу и смотрят вправо),

Машины нет, – переходи (делают три шага вперед).

Ребята! А теперь подведем итог нашей игры. Вы успешно справились с заданиями, но главное – ваша жизнь будет безопасной. Получите документ – удостоверение юного пешехода с памяткой «Дорожная грамота – это наука быть живым».

Учащиеся получают памятку пешехода.

«Дорожная грамота – это наука быть живым»

  • Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть. Сначала посмотрите налево, а потом направо. Убедитесь в отсутствии поблизости транспортных средств и быстро перейти дорогу.
  • Никогда не идите на красный сигнал светофора.
  • Нельзя неожиданно выходить (выбегать) на проезжую часть из-за преграды.
  • Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг.
  • Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад. Нужно быть собранным и внимательным.
  • Нельзя задерживаться на проезжей части дороги, даже если вы что-то уронили.
  • Переходить дорогу нужно только в установленном месте, а не по кратчайшему пути.
  • Не пытайтесь перебежать дорогу перед близко идущим транспортом.
  • Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу.
  • Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости.
  • Пользуйтесь подземными и наземными переходами.

СВИДЕТЕЛЬСТВО

за отличные знания

правил дорожного

движения

Ученик(ца) класса

МБОУ Одинцовской средней общеобразовательной школы №12

--------------------------------------------------------

Изучил(а) правила дорожного движения и показал(а) отличные знания по теоретическому курсу

Руководитель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1-4 класс. Сборник интерактивных игр по теме "Здоровье и безопасность". Дидактические материалы. Соавтор Колямина С.А.

Диплом победителя Всероссийского дистанционного конкурса "Школьная площадка" на базе ТГ "Начальная школа" профессионального сообщества педагогов "Методисты.ру" в номинации "Дидактические игры".Часть 1...

Картотека подвижных, настольных и дидактических игр по безопасному поведению детей на улице.

Самостоятельно собрана и апробированна картотека  игр по классификации....

дидактическая игра по правилам безопасного поведения

Современная жизнь полна опасностей. Задача родителей и педагогов максимально оградить детей от опасностей и внушить им теоретические правила....

Применение дидактических игр в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности на уроках окружающего мира.

Доклад для выступления на районном семинаре "Игра  как средство здоровьесбережения"....

Игра "Поле безопасных чудес"

Игра по ПДД для учащихся начальной школы проводится с целью закрепления знания дорожных знаков, правил дорожного движения, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма....

Дидактический материал по окружающему миру "Здоровье и безопасность"

Данный дидактический материал по окружающему миру предназначен для индивидуальной дополнительной работы учащихся на уроке при повторении или закреплении данных тем. Карточки следует рапечатать (стольк...

Игра Поле чудес «Пожарная безопасность»

Приглашаем всех на игровую программу по пожарной безопасности....