Исследовательская работа по теме "Загадки простого карандаша"
материал (4 класс)

Горянова Ольга Петровна

Исследовательская работа по теме "Загадки простого карандаша", 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная  школа №1  пгт Спирово                                                    Тверской области Спировского МО

Исследовательская работа по теме:

«Загадки простого карандаша»

                                                 Работу выполнила:

                                                 Байдакова Варвара Игоревна,

                                                 ученица 4 класса МОУ ООШ №1 пгт Спирово

                                                Руководитель:  Горянова Ольга Петровна,

                                                учитель МОУ ООШ №1 пгт Спирово

                                                             

 

2024 год

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3 - 5

Основная часть…...………………………………………………………   6 - 11

   1. Простой карандаш. История и факты …………………………….  6 - 8

1.1Статистика. Назначение простого карандаша.………………………… 6

1.2 История «рождения»  простого карандаша .………………………….  6 - 7

1.3 Виды и маркировка карандаша ………………………………………... 7 - 8

   2. Опытно - экспериментальная работа. Изучение качества          простых карандашей .…………………………………………………….. 8 - 11

2.1 Опыт №1…………………………………. …………………………….   8 - 9

2.2 Опыт №2»………………………………. ……………………………..    9

2.3 Социологический опрос продавца…………………………………….   10

2.4 Социологический  опрос учащихся. Анкетирование………………… 10-11

Заключение…………………………………………………………………  12

Список использованной литературы……………………………………  13

Приложения…………………………………………………………………14-19

Введение

        В этом году я записалась и начала заниматься в кружке «Рисование» при Детской школе искусств, где одним из главных инструментов для работы должен быть простой карандаш. Сходив в магазин, я выбрала самый яркий, блестящий и очень красивый деревянный карандаш. Но в самый неподходящий момент мой любимый карандашик стал меня подводить. То оставит грязный след на бумаге, то грифель сломается. А заточить оказалось ещё сложнее, древесина сухая и не срезается лезвием точилки. Сосед по парте, увидев мои мучения, однажды сказал: «А у меня карандаш надежный, наш, в России сделан. Вот смотри: «Сибирский кедр» называется».

        Мне стало интересно, а правда, почему у одних учеников карандаши постоянно ломаются и крошатся, а у других рисуют и чертят очень даже долго? Из чего делают карандаши и что особенного в нашем, отечественном простом карандаше? Знают ли мои одноклассники, да и вообще школьники и родители, кто производит простые карандаши и можно ли в магазине купить качественный российский карандаш?

        Так, обычный случай с простым, но таким загадочным и вездесущим карандашом, послужил отправной точкой для проведения исследования по теме, которую я назвала: «Загадки простого карандаша».

        Я поставила перед собой цель: раскрыть и показать значимость использования простых карандашей, которые делают в России, на Сибирской карандашной фабрике.

Исходя из поставленной цели, обозначила для себя задачи:

  1. Познакомиться с литературой по теме исследования и узнать историю появления карандаша.
  2. Установить виды, свойства и назначение простого карандаша.
  3. Провести опыты и на практике убедиться в качестве карандашей разных производителей.
  4. Через опрос и анкетирование выявить наиболее популярные карандаши у школьников.
  5. Разработать рекомендации по использованию и покупке качественных карандашей «Сибирской карандашной фабрики».

Гипотеза: я предполагаю, что полученная в ходе исследования информация поможет заинтересовать детей и взрослых в покупке качественных простых карандашей, сделанных в России. Увеличится выпуск простых карандашей, а значит, увеличатся доходы нашего государства.

Объект исследования: простые карандаши разных производителей.                                                                                                    Предмет исследования: простой  карандаш марки «Сибирский кедр», сделанный в России (г.Томск)

Методы исследования:

-  анкетирование                                                                                                                                                        

-  опыты                                                                                                                                                                                      

-  наблюдение                                                                                                                                                                              

- фотофиксация

-  анализ и обобщение        

Практическая значимость:

1. Материалы работы можно использовать на уроках окружающего мира, при изучении темы «Лес и человек» ; на уроках ИЗО по теме «История создания карандаша»;

2. Результаты исследования могут стать рекламой в магазинах канцелярских товаров при выборе и покупке простых карандашей марки «Сибирский кедр».

3.Поэтому, актуальность данной работы не вызывает сомнений. Она необходима и своевременна.

Основная часть

1.  Простой карандаш. История и факты.

1.1.Статистика. Применение.


        Простой карандаш…Казалось бы, такой обычный, незатейливый предмет. Однако, статистика утверждает, что человеку в год нужно не менее 10 штук простых карандашей. Им чертят и рисуют, пишут и штрихуют. Школьники и художники, бухгалтера и плотники, пенсионеры и руководители – никто не обходится без простого карандаша.

1.2. История «рождения»  простого карандаша.

        С годами карандаш не только не стареет, а становится все более популярным и привлекательным. Так сколько же ему лет?

         Название «карандаш» пришло с востока и в переводе означает «черный камень».

        Когда человек каменного века впервые поднял остывший уголек у костра, горевшего в его пещере, и провел им черную черту на стене - вот тогда и родился предок нашего карандаша.

        В древнем мире, например, Вавилонии, писали острыми палочками на сырых глиняных дощечках. А римляне покрывали деревянные дощечки воском и писали на них специальными палочками, которые называли «стилус».

        Когда изобрели бумагу, то от палочек пришлось отказаться. Писать ими по бумаге было невозможно.

        Люди стали искать новые материалы. Так появился серебряный карандаш – он состоял из куска свинцовой, серебряной или даже золотой проволоки, которую для удобства вкладывали в трубочку из кожи. Писать таким карандашом было тяжело, на бумаге он оставлял слабый след и, кроме того, стоил дорого. Поиски продолжались.

        В 16 веке в Англии нашли залежи графита – мягкий природный материал серого цвета. Оказалось, что графит обладает чудесным свойством: палочка, сделанная из него, оставляла на бумаге черную ровную линию. Однако, пользоваться графитом было очень неудобно: руки пачкались, графитовая палочка ломалась и крошилась. Приходилось обматывать графит веревкой, бумагой, а то и просто зажимать между дощечками.

        История карандаша изменилась в 18 веке, когда французский химик Николя Конте предложил делать карандашные стержни из смеси графита, сажи, глины и воды. Их обжигали, а затем вставляли в деревянную оболочку. Такой способ делал карандаш прочнее и удобнее. Изготавливали карандаши вручную, чтобы сделать 1 карандаш требовалось 5 дней, поэтому и стоил он очень дорого. Оказалось, что карандашный стержень очень капризный и не каждое дерево подойдет для изготовления его корпуса. Нужно дерево, которое легко строгать и резать, но при этом оно не должно «лохматиться» и быть хрупким. Выяснилось, что лучшая деревянная оболочка получается из кедра, растущего в Латинской Америке, а просто идеальным деревянным корпусом для карандаша является наш сибирский кедр. Хорошие карандаши можно изготовить из сосны и липы. Кустарное производство карандашей в России появилось только в середине 19 века, а в 1912 году создана Томская фабрика, которая пилила кедровые дощечки для многих карандашных фабрик в России и за рубежом.

 1.3. Виды и маркировка карандаша.

        Основной вид выпускаемых в настоящее время простых карандашей – чернографитные. Они имеют графитовый стержень и пишут серым цветом с оттенками: от светлого до почти черного. Различаются карандаши по твердости грифеля, которая указывается на карандаше и обозначена буквой. Рядом с буквой стоит цифра, которая обозначает степень твердости или мягкости. Разное обозначение зависит от количества жира добавленного в графит при изготовлении карандаша.

        Буква «Н» (аш) по – английски и «Т» - русская –значит карандаш твердый. Английская буква «В» (б) или русская «М» - обозначают мягкость карандаша. Самый популярный карандаш твердо-мягкий – «НВ» или «ТМ». Такой карандаш длиной 17,5 см может чертить линию длиной 56 км, написать около 45 тыс. слов.

        Казалось бы, простой карандаш в деревянной оболочке само совершенство. Но нет. Круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали трехгранные, шестигранные и даже карандаши с восемью гранями. Есть плоские карандаши, карандаши-подсказки с таблицей умножения и алфавитом. Для удобства покупателей продают заточенные карандаши, а на некоторых есть ластик. Появились карандаши в пластмассовой оправе. Был изобретен механический карандаш в металлическом корпусе. И все это простой карандаш.

2. Опытно - экспериментальная работа. Изучение качества простых карандашей.

        А что же с качеством? Какими свойствами должен обладать качественный карандаш? Чтобы на практике убедиться в качестве простых карандашей, изготовленных разными производителями, я провела самые простые и доступные опыты:

2.1.Опыт №1.

        Взяла простой карандаш неизвестной торговой марки, без условных обозначений на корпусе. Карандаш в яркой, блестящей упаковке, привлекающей внимание. Пробую заточить металлической точилкой. Не получилось: в месте заточки корпус разогнулся, грифель ломается, и кусочек его выпадает. Пробую еще раз: грифель срезается неравномерно, одна сторона корпуса покрыта древесиной. Рисовать таким карандашом невозможно. (Приложение 1)

Затем взяла самый обычный, неброский простой карандаш, на котором обозначено: «Томск*Сибирский кедр» *М. Работаю той же точилкой. Карандаш затачивается легко, выходит ровная и аккуратная стружка в виде серпантина. (Приложение 2)

2.2. Опыт №2. (провожу с теми же простыми карандашами)

        На листе чистой белой бумаги пишу несколько слов ярким карандашом неизвестного производителя. Беру ластик и пытаюсь стереть написанное. На бумаге остается грязный, жирноватый след. Слова не стерлись, а размазались. (Приложение 3)

Вновь пишу на бумаге слова, но теперь мягким карандашом «Сибирский кедр». Ластик быстро скользит по листу бумаги, легко и чисто стирая написанное. (Приложение 4)

Выводы: Опыты подтвердили, что простой карандаш от неизвестной фабрики, изготовлен из некачественной древесины. Грифель имеет повышенную хрупкость, при затачивании крошится и ломается.

В тоже время, чернографитный карандаш «Сибирский кедр», с неброским внешним видом, сделанный из высококачественной древесины сибирского кедра, достойно выдержал испытания, оказался прочным и надежным для применения, как детьми, так и взрослыми.

2.3. Социологический опрос продавца (Магазин «Каскад»)

        Мое желание убедиться, какие же карандаши пользуются наибольшим спросом у покупателей, привело меня в магазин канцелярских товаров. (Приложение 5)

        Предположение, что школьники выбирают товар, в том числе и карандаши по внешнему виду подтвердилось. Большинство покупателей не интересуются качеством, а тем более свойствами и назначением простого карандаша. Ярко, блестит, необычная форма – значит «берём».

        А что же наш, качественный российский карандаш, как он продается? Продавец пояснила, что в последнее время заметно вырос интерес к новым видам простых карандашей Сибирской карандашной фабрики. Взрослые и дети с удовольствием покупают наборы из 6 простых карандашей. Они оригинальные и недорогие. Вы можете сами в этом убедиться.    (Приложение 6)

Вывод: Для привлечения внимания покупателей к нашим, отечественным карандашам, в магазинах канцтоваров надо сделать отдельную витрину с карандашами торговой марки «Сибирский кедр».

2.4.Социологический  опрос учащихся. Анкетирование.                                                                                                            

        Анкетирование, которое я провела в ходе исследовательской работы среди учеников моей школы, так же помогло выяснить, что они знают о простом карандаше. В анкетировании участвовали одноклассники и ученики младших классов, всего 36 человек. Учащимся были предложены следующие вопросы:

1. Способ покупки и выбора карандаша?

  • самостоятельно- 15 чел (42%)
  • родители 21 чел (58%)

Диаграмма 1  (Приложение 7)

2. На какие свойства карандаша обращаете внимание при его выборе?

  • внешний вид – 30 чел.(83%)
  • форма-0 чел(0%)
  • цена-21чел(58%)
  • качество -5 чел (14%)

Диаграмма 2  (Приложение 8)

3. Если увидишь в магазине красочную рекламу отечественных простых карандашей, конкретно «Сибирской карандашной фабрики», то какой карандаш выберешь?

  • торговой марки: «Сибирский кедр» - 33чел (92%)
  • любой другой торговой марки – 3 чел(8%)

Диаграмма 3  (Приложение 9)

        Вывод: анкетирование показало, что большинство школьников покупают и выбирают простые карандаши самостоятельно или вместе с родителями. При этом внимание обращают в основном (83%) на внешний вид товара. И только 14 % учеников интересуются качеством карандашей.    В то же время, мои одноклассники, да и все кто участвовал в опросе хотели бы видеть в магазинах, и даже в школе, баннеры с рекламой и описанием свойств простых карандашей «Сибирской карандашной фабрики».

Заключение

        В результате моего исследования я узнала много нового и интересного о простом карандаше. На классном часе я познакомила одноклассников с материалами работы. (Приложение 10) Все вместе мы еще раз провели опыты с карандашами. (Приложение 11) И многие проявили интерес к нашим, российским простым карандашам, поняв, что главное – это качество.

        Моя гипотеза о том, что более широкая информация о простом карандаше будет способствовать увеличению продаж качественных карандашей, сделанных в России, подтвердилась.

Простой карандаш играет заметную роль в жизни каждого человека. И чтобы с удовольствием пользоваться карандашом, надо знать его свойства, понимать для чего он предназначен.

Теперь и я, и мои одноклассники можем правильно выбрать качественный простой карандаш. У многих ребят возникло желание пользоваться отечественными карандашами «Сибирской карандашной фабрики» (Приложение 12)

И сегодня я призываю всех присутствующих последовать нашему примеру.

Список использованной литературы

  1. История мировой культуры. Справочник школьника. – М., 1996 г., 608 с.
  2. Филонов М. Возьмите в руки карандаш.// Книжное обозрение. – 1998. – 23 июня. – с.4
  3. Я познаю мир. История вещей. – М., «Издательство АСТ», 1998 г. –512 с.
  1. Я познаю мир. Культура – М., «Издательство АСТ», 1995 г. – 479 с.

Интернет – ресурсы http://www.chitaikin.ru/grafit.htm



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная  школа №1  пгт Спирово                                                    Тверской области Спировского МО

Исследовательская работа по теме:

«Загадки простого карандаша»

                                                 Работу выполнила:

                                                 Байдакова Варвара Игоревна,

                                                 ученица 4 класса МОУ ООШ №1 пгт Спирово

                                                Руководитель:  Горянова Ольга Петровна,

                                                учитель МОУ ООШ №1 пгт Спирово

                                                             

 

2024 год

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3 - 5

Основная часть…...………………………………………………………   6 - 11

   1. Простой карандаш. История и факты …………………………….  6 - 8

1.1Статистика. Назначение простого карандаша.………………………… 6

1.2 История «рождения»  простого карандаша .………………………….  6 - 7

1.3 Виды и маркировка карандаша ………………………………………... 7 - 8

   2. Опытно - экспериментальная работа. Изучение качества          простых карандашей .…………………………………………………….. 8 - 11

2.1 Опыт №1…………………………………. …………………………….   8 - 9

2.2 Опыт №2»………………………………. ……………………………..    9

2.3 Социологический опрос продавца…………………………………….   10

2.4 Социологический  опрос учащихся. Анкетирование………………… 10-11

Заключение…………………………………………………………………  12

Список использованной литературы……………………………………  13

Приложения…………………………………………………………………14-19

Введение

        В этом году я записалась и начала заниматься в кружке «Рисование» при Детской школе искусств, где одним из главных инструментов для работы должен быть простой карандаш. Сходив в магазин, я выбрала самый яркий, блестящий и очень красивый деревянный карандаш. Но в самый неподходящий момент мой любимый карандашик стал меня подводить. То оставит грязный след на бумаге, то грифель сломается. А заточить оказалось ещё сложнее, древесина сухая и не срезается лезвием точилки. Сосед по парте, увидев мои мучения, однажды сказал: «А у меня карандаш надежный, наш, в России сделан. Вот смотри: «Сибирский кедр» называется».

        Мне стало интересно, а правда, почему у одних учеников карандаши постоянно ломаются и крошатся, а у других рисуют и чертят очень даже долго? Из чего делают карандаши и что особенного в нашем, отечественном простом карандаше? Знают ли мои одноклассники, да и вообще школьники и родители, кто производит простые карандаши и можно ли в магазине купить качественный российский карандаш?

        Так, обычный случай с простым, но таким загадочным и вездесущим карандашом, послужил отправной точкой для проведения исследования по теме, которую я назвала: «Загадки простого карандаша».

        Я поставила перед собой цель: раскрыть и показать значимость использования простых карандашей, которые делают в России, на Сибирской карандашной фабрике.

Исходя из поставленной цели, обозначила для себя задачи:

  1. Познакомиться с литературой по теме исследования и узнать историю появления карандаша.
  2. Установить виды, свойства и назначение простого карандаша.
  3. Провести опыты и на практике убедиться в качестве карандашей разных производителей.
  4. Через опрос и анкетирование выявить наиболее популярные карандаши у школьников.
  5. Разработать рекомендации по использованию и покупке качественных карандашей «Сибирской карандашной фабрики».

Гипотеза: я предполагаю, что полученная в ходе исследования информация поможет заинтересовать детей и взрослых в покупке качественных простых карандашей, сделанных в России. Увеличится выпуск простых карандашей, а значит, увеличатся доходы нашего государства.

Объект исследования: простые карандаши разных производителей.                                                                                                    Предмет исследования: простой  карандаш марки «Сибирский кедр», сделанный в России (г.Томск)

Методы исследования:

-  анкетирование                                                                                                                                                        

-  опыты                                                                                                                                                                                      

-  наблюдение                                                                                                                                                                              

- фотофиксация

-  анализ и обобщение        

Практическая значимость:

1. Материалы работы можно использовать на уроках окружающего мира, при изучении темы «Лес и человек» ; на уроках ИЗО по теме «История создания карандаша»;

2. Результаты исследования могут стать рекламой в магазинах канцелярских товаров при выборе и покупке простых карандашей марки «Сибирский кедр».

3.Поэтому, актуальность данной работы не вызывает сомнений. Она необходима и своевременна.

Основная часть

1.  Простой карандаш. История и факты.

1.1.Статистика. Применение.


        Простой карандаш…Казалось бы, такой обычный, незатейливый предмет. Однако, статистика утверждает, что человеку в год нужно не менее 10 штук простых карандашей. Им чертят и рисуют, пишут и штрихуют. Школьники и художники, бухгалтера и плотники, пенсионеры и руководители – никто не обходится без простого карандаша.

1.2. История «рождения»  простого карандаша.

        С годами карандаш не только не стареет, а становится все более популярным и привлекательным. Так сколько же ему лет?

         Название «карандаш» пришло с востока и в переводе означает «черный камень».

        Когда человек каменного века впервые поднял остывший уголек у костра, горевшего в его пещере, и провел им черную черту на стене - вот тогда и родился предок нашего карандаша.

        В древнем мире, например, Вавилонии, писали острыми палочками на сырых глиняных дощечках. А римляне покрывали деревянные дощечки воском и писали на них специальными палочками, которые называли «стилус».

        Когда изобрели бумагу, то от палочек пришлось отказаться. Писать ими по бумаге было невозможно.

        Люди стали искать новые материалы. Так появился серебряный карандаш – он состоял из куска свинцовой, серебряной или даже золотой проволоки, которую для удобства вкладывали в трубочку из кожи. Писать таким карандашом было тяжело, на бумаге он оставлял слабый след и, кроме того, стоил дорого. Поиски продолжались.

        В 16 веке в Англии нашли залежи графита – мягкий природный материал серого цвета. Оказалось, что графит обладает чудесным свойством: палочка, сделанная из него, оставляла на бумаге черную ровную линию. Однако, пользоваться графитом было очень неудобно: руки пачкались, графитовая палочка ломалась и крошилась. Приходилось обматывать графит веревкой, бумагой, а то и просто зажимать между дощечками.

        История карандаша изменилась в 18 веке, когда французский химик Николя Конте предложил делать карандашные стержни из смеси графита, сажи, глины и воды. Их обжигали, а затем вставляли в деревянную оболочку. Такой способ делал карандаш прочнее и удобнее. Изготавливали карандаши вручную, чтобы сделать 1 карандаш требовалось 5 дней, поэтому и стоил он очень дорого. Оказалось, что карандашный стержень очень капризный и не каждое дерево подойдет для изготовления его корпуса. Нужно дерево, которое легко строгать и резать, но при этом оно не должно «лохматиться» и быть хрупким. Выяснилось, что лучшая деревянная оболочка получается из кедра, растущего в Латинской Америке, а просто идеальным деревянным корпусом для карандаша является наш сибирский кедр. Хорошие карандаши можно изготовить из сосны и липы. Кустарное производство карандашей в России появилось только в середине 19 века, а в 1912 году создана Томская фабрика, которая пилила кедровые дощечки для многих карандашных фабрик в России и за рубежом.

 1.3. Виды и маркировка карандаша.

        Основной вид выпускаемых в настоящее время простых карандашей – чернографитные. Они имеют графитовый стержень и пишут серым цветом с оттенками: от светлого до почти черного. Различаются карандаши по твердости грифеля, которая указывается на карандаше и обозначена буквой. Рядом с буквой стоит цифра, которая обозначает степень твердости или мягкости. Разное обозначение зависит от количества жира добавленного в графит при изготовлении карандаша.

        Буква «Н» (аш) по – английски и «Т» - русская –значит карандаш твердый. Английская буква «В» (б) или русская «М» - обозначают мягкость карандаша. Самый популярный карандаш твердо-мягкий – «НВ» или «ТМ». Такой карандаш длиной 17,5 см может чертить линию длиной 56 км, написать около 45 тыс. слов.

        Казалось бы, простой карандаш в деревянной оболочке само совершенство. Но нет. Круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали трехгранные, шестигранные и даже карандаши с восемью гранями. Есть плоские карандаши, карандаши-подсказки с таблицей умножения и алфавитом. Для удобства покупателей продают заточенные карандаши, а на некоторых есть ластик. Появились карандаши в пластмассовой оправе. Был изобретен механический карандаш в металлическом корпусе. И все это простой карандаш.

2. Опытно - экспериментальная работа. Изучение качества простых карандашей.

        А что же с качеством? Какими свойствами должен обладать качественный карандаш? Чтобы на практике убедиться в качестве простых карандашей, изготовленных разными производителями, я провела самые простые и доступные опыты:

2.1.Опыт №1.

        Взяла простой карандаш неизвестной торговой марки, без условных обозначений на корпусе. Карандаш в яркой, блестящей упаковке, привлекающей внимание. Пробую заточить металлической точилкой. Не получилось: в месте заточки корпус разогнулся, грифель ломается, и кусочек его выпадает. Пробую еще раз: грифель срезается неравномерно, одна сторона корпуса покрыта древесиной. Рисовать таким карандашом невозможно. (Приложение 1)

Затем взяла самый обычный, неброский простой карандаш, на котором обозначено: «Томск*Сибирский кедр» *М. Работаю той же точилкой. Карандаш затачивается легко, выходит ровная и аккуратная стружка в виде серпантина. (Приложение 2)

2.2. Опыт №2. (провожу с теми же простыми карандашами)

        На листе чистой белой бумаги пишу несколько слов ярким карандашом неизвестного производителя. Беру ластик и пытаюсь стереть написанное. На бумаге остается грязный, жирноватый след. Слова не стерлись, а размазались. (Приложение 3)

Вновь пишу на бумаге слова, но теперь мягким карандашом «Сибирский кедр». Ластик быстро скользит по листу бумаги, легко и чисто стирая написанное. (Приложение 4)

Выводы: Опыты подтвердили, что простой карандаш от неизвестной фабрики, изготовлен из некачественной древесины. Грифель имеет повышенную хрупкость, при затачивании крошится и ломается.

В тоже время, чернографитный карандаш «Сибирский кедр», с неброским внешним видом, сделанный из высококачественной древесины сибирского кедра, достойно выдержал испытания, оказался прочным и надежным для применения, как детьми, так и взрослыми.

2.3. Социологический опрос продавца (Магазин «Каскад»)

        Мое желание убедиться, какие же карандаши пользуются наибольшим спросом у покупателей, привело меня в магазин канцелярских товаров. (Приложение 5)

        Предположение, что школьники выбирают товар, в том числе и карандаши по внешнему виду подтвердилось. Большинство покупателей не интересуются качеством, а тем более свойствами и назначением простого карандаша. Ярко, блестит, необычная форма – значит «берём».

        А что же наш, качественный российский карандаш, как он продается? Продавец пояснила, что в последнее время заметно вырос интерес к новым видам простых карандашей Сибирской карандашной фабрики. Взрослые и дети с удовольствием покупают наборы из 6 простых карандашей. Они оригинальные и недорогие. Вы можете сами в этом убедиться.    (Приложение 6)

Вывод: Для привлечения внимания покупателей к нашим, отечественным карандашам, в магазинах канцтоваров надо сделать отдельную витрину с карандашами торговой марки «Сибирский кедр».

2.4.Социологический  опрос учащихся. Анкетирование.                                                                                                            

        Анкетирование, которое я провела в ходе исследовательской работы среди учеников моей школы, так же помогло выяснить, что они знают о простом карандаше. В анкетировании участвовали одноклассники и ученики младших классов, всего 36 человек. Учащимся были предложены следующие вопросы:

1. Способ покупки и выбора карандаша?

  • самостоятельно- 15 чел (42%)
  • родители 21 чел (58%)

Диаграмма 1  (Приложение 7)

2. На какие свойства карандаша обращаете внимание при его выборе?

  • внешний вид – 30 чел.(83%)
  • форма-0 чел(0%)
  • цена-21чел(58%)
  • качество -5 чел (14%)

Диаграмма 2  (Приложение 8)

3. Если увидишь в магазине красочную рекламу отечественных простых карандашей, конкретно «Сибирской карандашной фабрики», то какой карандаш выберешь?

  • торговой марки: «Сибирский кедр» - 33чел (92%)
  • любой другой торговой марки – 3 чел(8%)

Диаграмма 3  (Приложение 9)

        Вывод: анкетирование показало, что большинство школьников покупают и выбирают простые карандаши самостоятельно или вместе с родителями. При этом внимание обращают в основном (83%) на внешний вид товара. И только 14 % учеников интересуются качеством карандашей.    В то же время, мои одноклассники, да и все кто участвовал в опросе хотели бы видеть в магазинах, и даже в школе, баннеры с рекламой и описанием свойств простых карандашей «Сибирской карандашной фабрики».

Заключение

        В результате моего исследования я узнала много нового и интересного о простом карандаше. На классном часе я познакомила одноклассников с материалами работы. (Приложение 10) Все вместе мы еще раз провели опыты с карандашами. (Приложение 11) И многие проявили интерес к нашим, российским простым карандашам, поняв, что главное – это качество.

        Моя гипотеза о том, что более широкая информация о простом карандаше будет способствовать увеличению продаж качественных карандашей, сделанных в России, подтвердилась.

Простой карандаш играет заметную роль в жизни каждого человека. И чтобы с удовольствием пользоваться карандашом, надо знать его свойства, понимать для чего он предназначен.

Теперь и я, и мои одноклассники можем правильно выбрать качественный простой карандаш. У многих ребят возникло желание пользоваться отечественными карандашами «Сибирской карандашной фабрики» (Приложение 12)

И сегодня я призываю всех присутствующих последовать нашему примеру.

Список использованной литературы

  1. История мировой культуры. Справочник школьника. – М., 1996 г., 608 с.
  2. Филонов М. Возьмите в руки карандаш.// Книжное обозрение. – 1998. – 23 июня. – с.4
  3. Я познаю мир. История вещей. – М., «Издательство АСТ», 1998 г. –512 с.
  1. Я познаю мир. Культура – М., «Издательство АСТ», 1995 г. – 479 с.

Интернет – ресурсы http://www.chitaikin.ru/grafit.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказки Простого Карандаша» Евгений Клюев

Урок литературного чтения в 3 классе УМК "Гармония"...

Исследовательская работа на тему: " Простое чудо- снежинки"

Ученики 4 класса провели исследование снежинки. Изучили литературу, отвечающую на вопрос- Что такое снежинка?Провели опыты, которые не подтвердили их гипотезу. узнали сами и рассказали другим, ч...

Мастер-карандаш, или такой непростой «простой» карандаш (исследовательский проект)

Цель нашего исследования: выявление взаимосвязи маркировки простого карандаша и типом штриха на рисунке. Задачи:Собрать и систематизировать достоверную и полную информацию об истории появления и ...

Проект "Так ли прост простой карандаш?"

Проект  "Так ли прост простой карандаш?" Цель проекта: узнать историю появления простого карандаша и исследовать  некоторые его свойства...

Исследовательская работа Лего-конструирование – просто игра или серьёзное занятие

1.     Познакомиться с историей создания «ЛЕГО».2.     Узнать историю возникновения игр ЛЕГО.3.     Найти интересные факты о ЛЕГ...