Рабочая программа факультативного курса "Введение в финансовую грамотность"
рабочая программа (1, 2, 3 класс)

Панова Светлана Анатольевна

Рабочая программа курса «Введение в финансовую грамотность» реализуется  на уровне начального общего образования и нацелена на создание основ для формирования финансово грамотного поведения учащихся.

Финансовая грамотность является одной из составляющих функциональной грамотности современного человека и входит в состав «навыков 21 века». В «Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы», определяющей необходимость разработки и внедрения образовательных программ повышения финансовой грамотности для начального общего образования, финансовая грамотность понимается, как «сочетание осведомлённости, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПИЧАЕВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Больше-Ломовисский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

‌«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»‌‌

Рассмотрено                                          Согласовано                                       Утверждено

Руководитель методического              Заместитель директора по УВР       Директор школы

центра сопровождения развития  

младших школьников                            ______________                                 _____________                          

                                                                 Чупахина Г.А. Протокол №1 от         Филина С.Н.

________________                                30.08.2023г.                                     Приказ №131-о/д

Филина И.С. .Протокол №1 от                                                                  от 31.08.2023г.                      

29.08.2023г.

Рабочая программа

факультативного курса

«Введение в финансовую грамотность»

для обучающихся 1-3 классов

на 2023-2024 учебный год.

        

                                                                                     Составитель: Панова С.А.

с.Большой Ломовис, 2023г.

Пояснительная записка

Данная программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 1, 2-3 классов разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), учитывает целевые ориентиры Примерной программы воспитания, а также структуру и содержание Единой рамки компетенций по финансовой грамотности и  со следующими нормативно-правовыми документами:

 - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

 - Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023

годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 г.

№ 2039-р;

Общая характеристика учебного курса

Рабочая программа курса «Введение в финансовую грамотность» реализуется  на уровне начального общего образования и нацелена на создание основ для формирования финансово грамотного поведения учащихся.

Финансовая грамотность является одной из составляющих функциональной грамотности современного человека и входит в состав «навыков 21 века». В «Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы», определяющей необходимость разработки и внедрения образовательных программ повышения финансовой грамотности для начального общего образования, финансовая грамотность понимается, как «сочетание осведомлённости, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния».

Дети младшего школьного возраста в своей повседневной жизни уже вовлечены в элементарные финансовые отношения: они обмениваются друг с другом личными предметами, совершают простые покупки, подсчитывают деньги, иногда дают или берут деньги в долг, копят деньги на определенную цель. При этом бытовая (житейская) финансовая грамотность младших школьников нередко несёт в себе некритично воспринятый опыт сверстников, стихийно сложившиеся финансовые привычки, навязанные извне стереотипы финансового поведения окружающих. Современные цифровые технологии обеспечивают мгновенность принятия финансовых решений (в один клик), которые могут обернуться финансовыми проблемами не только для ребёнка, но и для всей его семьи.

Цели изучения учебного курса «Введение в финансовую грамотность»

Изучение учебного курса « Введение в финансовую грамотность», соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

—        осознание роли труда, денег и отношений людей, опосредованных деньгами, на основе целостного взгляда на окружающий мир; освоение финансовых, математических, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебного курса;

—        развитие осведомлённости, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений в реальной учебной и жизненной практике;

—        духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов России; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения финансовых отношений в социуме; духовное обогащение обучающихся;

—        развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально- положительного отношения к природным ресурсам и их бережливому потреблению в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Место курса «Введение в финансовую грамотность» в учебном плане

Класс

1 класс

2 класс

3 класс

Количество часов в неделю

1

1

1

Количество часов в год

33

34

34

Содержание учебного курса «Финансовая грамотность»

1 класс (33 часа)

Часть 1. Что такое деньги и для чего они нужны (17 часов)

Что такое деньги. Откуда взялись деньги. Рассмотрим деньги поближе. Защита денег от подделок. Какие деньги были раньше в России. Современные деньги России и других стран. Учимся обращаться с деньгами. Что мы узнали о деньгах?

Часть 2.Что такое семейный бюджет.(16 часов)

Откуда в семье берутся деньги. На что тратятся деньги. Как с умом управлять своими деньгами. Как считать доходы и расходы семьи. Как делать сбережения. Учимся делать сбережения. Учимся считать доходы и расходы семьи. Что мы узнали о доходах и расходах семьи?

2/3 класс (34 часа)

Модуль 1.  Как появились деньги и какими они бывают (17 часов) 

Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Появление первых денег – товаров с высокой ликвидностью. Свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Появление монет. Первые монеты разных государств. Основные понятия Товар. Деньги. Покупка. Продажа. Ликвидность. Драгоценные металлы. Монеты. Бумажные деньги. Банкноты. Купюры.Устройство монеты. Изобретение бумажных денег. Защита монет от подделок. Современные монеты. Способы защиты от подделок бумажных денег. Основные понятия Монеты. Гурт. Аверс. Реверс. «Орёл». «Решка». Номинал. Банкнота. Купюра. Фальшивые деньги. Фальшивомонетчики. Древнерусские товарные деньги. Происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка». Первые русские монеты. Основные понятия «Меховые деньги». Куны. Первые русские монеты. Деньга. Копейка. Гривна. Грош. Алтын. Рубль. Гривенник. Полтинник. Ассигнация. Современные деньги России. Современные деньги мира. Появление безналичных денег. Безналичные деньги как информация на банковских счетах. Проведение безналичных расчётов. Функции банкоматов. Основные понятия Доллары. Евро. Банки. Наличные, безналичные и электронные деньги. Банкомат. Пластиковая карта.

Модуль 2. Из чего складываются доходы в семье (4 часа)

Доходы. Клады. Лотерея. Наследство. Товары. Услуги. Заработная плата. Профессия. Сдельная зарплата. Почасовая зарплата. Пенсия. Пособие. Стипендия. Имущество. Аренда. Проценты по вкладам. Предпринимательская деятельность. Бизнес.

Модуль 3. Почему семье иногда не хватает денег на жизнь и как этого избежать (4 часа)

Расходы. Продукты. Коммунальные платежи. Счёт. Одежда. Обувь. Непредвиденные расходы. Сбережения. Долги. Обязательные расходы. Налоги. Желательные расходы.

Модуль 4. Деньги счет любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал. (9 часов) 

Расходы и доходы. Семейный бюджет. Структура семейного бюджета. Дополнительный заработок. Сбережения. Дефицит. Долги.

Планируемые результаты освоения учебного курса « Введение в финансовую грамотность» 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты освоения курса представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

Личностные результаты освоения курса достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности.

В результате изучения курса «Финансовая грамотность» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотическое воспитание:

-        становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение фактов из истории появления российских денег, развития между людьми обмена, торговых и финансовых отношений, осознания материальных и нематериальных богатств России;

-        осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

-        сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление интереса к истории и традициям своей многонациональной страны, уважения к своему и другим народам;

-        первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе правилах финансовых отношений между людьми;

-        мотивация на достижение личных финансовых целей и общих финансовых целей семьи;

-        мотивация на исполнение своих обязанностей дома и в школе; духовно-нравственное воспитание:

-        признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный опыт, в том числе опыт повседневных финансовых решений и поступков;

-        проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе к нуждающимся людям;

-        применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться;

-        неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям, в том числе обмана в финансовых отношениях, преследования личной корысти и игнорирования интересов других людей;

-        осознание необходимости ограничивать свои желания;

-        проявление ответственности за потребление общих ресурсов семьи;

эстетическое воспитание:

-        использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности;

физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

-        соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде, в том числе информационной безопасности;

 - бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов самовыражения;

трудовое воспитание:

-        осознание ценности труда в жизни человека и общества, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;

экологическое воспитание:

-        бережное отношение к природе, ответственное потребление ресурсов;

 -        неприятие действий, приносящих вред экологии, природе; ценности научного познания:

-        первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления об обмене, зарождении денег и финансовых отношений как одной из составляющих целостной научной картины мира);

-        познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению финансовой грамоты, развитию умений принимать успешные финансовые решения, активность и самостоятельность в познавательной деятельности;

-        осознание своих привычек при пользовании деньгами и возможностей изменения этих привычек при формировании финансово грамотного поведения;

-        проявление уверенности при оплате простых покупок;

-        мотивация на сравнение цен при покупке повседневных товаров, мотивация на их покупку по приемлемой для себя цене;

-        готовность обсуждать со взрослыми стоимость приобретаемых товаров и услуг;

-        мотивация к учету и планированию своих доходов (то есть карманных денег, которые ребенок получает от взрослых) и расходов, распределению доходов по направлениям расходов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные:

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления простой финансовой информации;

- использование логических действий сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег, сопоставления величины доходов и расходов, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей между финансовым поведением человека и его благосостоянием;

- построение рассуждений на финансовые темы, отнесение явления или объекта к изученным финансовым понятиям;

 использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем, для решения финансовых задач;

- владение элементарными способами решения проблем творческого и поискового характера.

Ученик младших классов также получит возможность научиться:

-  представлять финансовую информацию с помощью ИКТ;

- осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: формулировать проблему,

разрабатывать замысел, находить пути его реализации, демонстрировать готовый продукт;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения финансовых задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные:

- определение личных целей по изучению финансовой грамотности;

- постановка финансовых целей, умение составлять простые планы своих действий в соответствии с финансовой задачей и условиями её реализации;

- проявление познавательной и творческой инициативы в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;

- выполнение пошагового контроля своих учебных действий, итоговый контроль и оценка результата;

-  оценка правильности выполнения финансовых действий и способов решения элементарных финансовых задач;

- корректирование учебных действий после их выполнения на основе оценки и учёта выявленных ошибок;

- корректирование своих действий с учетом рекомендаций одноклассников, учителей, родителей;

-  использование цифровой формы записи хода и результатов решения финансовой задачи.

Ученик младших классов также получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую финансовую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве при выполнении учебного мини-исследования или проекта;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения учебного действия и корректировать его при необходимости.

Коммуникативные:

- умение осознанно и произвольно создавать сообщения на финансовые темы в устной и письменной форме;

- умение слушать собеседника, вести диалог по теме и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- умение признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь своё мнение;

- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку финансовых действий и решений;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности при выполнении учебного проекта и мини-исследования, в учебной игре;

- умение осуществлять контроль и самоконтроль, адекватно оценивать собственное финансовое поведение и поведение окружающих.

Ученик младших классов также получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию в обсуждении финансовых целей и решений;

- формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- оказывать в учебном сотрудничестве необходимую помощь партнёрам.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ изучения курса «Финансовая грамотность»:

- правильно использовать изученные предметные понятия (обмен, товар, деньги, покупка, продажа, сдача, бумажные и металлические деньги, валюта, виды денег, банк, банковская карта, доходы и расходы семьи, пособия, сбережения, семейный бюджет, банковский вклад);

- понимание причин обмена товарами и умение приводить примеры обмена;

- понимание проблем, возникающих при обмене товарами, и умение их объяснить;

- умение приводить примеры товарных денег;

- умение объяснять на простых примерах, что деньги – средство обмена, а не благо;

- понимание того, что деньги зарабатываются трудом;

- умение описывать виды и функции денег, объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта;

- умение называть основные источники доходов семьи, приводить примеры регулярных и нерегулярных доходов семьи;

- умение называть основные направления расходов семьи, приводить примеры обязательных и необходимых расходов семьи, а также различать планируемые и непредвиденные расходы;

- умение считать доходы и расходы семьи, составлять семейный бюджет на условных примерах;

- умение объяснять способы сокращения расходов и увеличения сбережений семьи;

- понимание роли банков; умение объяснять, для чего делают вклады и берут кредиты;

- знание ситуаций, при которых государство выплачивает пособия, и умение приводить примеры пособий;

- умение объяснять, что такое валюта, и приводить примеры валют.

Ученик младших классов также получит возможность научиться:

- распознавать финансовую информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, диаграмма);

-  объяснять финансовую информацию, сравнивать и обобщать данные, полученные при проведении элементарного учебного исследования, делать выводы.

Тематическое планирование курса «Введение в финансовую грамотность»

1 класс

№п/п

Наименование разделов  и тем

Всего часов

Электронные цифровые ресурсы

1.

Что такое деньги и для чего они нужны

17

https://www.youtube.com/watch?v=s7sDEn3jYKo&t=8s

https://vk.com/video12038676_171010280

2.

Что такое семейный бюджет

16

https://www.youtube.com/watch?v=kVjTk27xwo0&t=3s

https://rutube.ru/video/7c70906916f6f376d2f699f846dfc507/

Итого

33

2,3 класс

№п/п

Наименование разделов  и тем

Всего часов

Электронные цифровые ресурсы

1.

Как появились деньги и какими они бывают.

17

https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=i1Ofahsq1pQ&feature=emb_logo

2.

 Из чего складываются доходы в семье.

4

https://vk.com/video/@i.ishmuratova?z=video-84923713_456245135%2Fpl_12038676_-2

3.

 Почему семье иногда не хватает денег на жизнь и как этого избежать.

4

https://vk.com/video/@i.ishmuratova?z=video-84923713_456245135%2Fpl_12038676_-2

4.

Деньги счет любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал.

9

https://www.youtube.com/watch?v=F5n821NyBRM

Итого

34

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

1. Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: контрольно-измерительные материалы. 2–4 кл. общеобразоват. орг. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению».)

2. Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: материалы для родителей. 2–4 кл. общеобразоват. орг. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению».)

3. Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 кл. общеобразоват. орг. М.: ВИТАПРЕСС, 2016. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению».)

4. Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: учебная программа. 2–4 кл. общеобразоват. орг. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению».)

5. Федин C.Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразоват. орг. В 2 частях. Ч. 1. М.: ВИТА-ПРЕСС,

2015. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению».)

6. Федин C.Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразоват. орг. В 2 частях. Ч. 2. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению».)

Дополнительная литература

1. Бойко М. Азы экономики. М.: Книга по требованию, 2015. 470 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://azy-economiki.ru

7. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. М.: Российская экономическая школа, 2010. [Электронный ресурс] Режим доступа: http//www.azbukafinansov.ru

Интернет-источники

1. http://basic.economicus.ru – сайт «Основы экономики».

2. http://moneykids.ru – портал для родителей «Дети и деньги».

3. http://rasxodam.net – сайт об экономии денег в повседневной жизни «Расходам.нет».

4. http://urok.1sept.ru – сайт «Фестиваль педагогических идей

«Открытый урок».

5. http://www.7budget.ru – сайт интернет-журнала «Семейный

бюджет».

6. http://www.azbukafinansov.ru – портал «Азбука финансов».

7. http://www.mind-map.ru – сайт «Интеллект-карты. Тренинг

эффективного мышления».

8. http://www.muzey-factov.ru – сайт «Музей фактов».

9. http://zanimatika.narod.ru – сайт «Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя».

10. http://znanium.com – электронно-библиотечная система

Znanium.com.

11. https://ecschool.hse.ru – журнал «Экономика в школе»

с вкладкой «Школьный экономический журнал» и финансовым приложением.

12. https://finagram.com – портал финансовой грамотности

«Финаграм».

13. https://fmc.hse.ru – cайт Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ.

14. https://vashifinancy.ru – Проект Минфина России «ВашиФинансы.рф».

15. https://www.banki.ru – финансовый информационный портал «Банки.ру».

16. https://www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики.

17. https://хочумогузнаю.рф – сайт о правах потребителей финансовых услуг «ХочуМогуЗнаю».

№ п/п

Тема/раздел

Коли-чество часов, отво-димых на освоение темы

Дата проведения

ЭОР

По плану

По факту

Часть 1. Что такое деньги и для чего они нужны (17 часов)

1

Что такое деньги.

2

https://www.youtube.com/watch?v=s7sDEn3jYKo&t=8s

https://vk.com/video12038676_171010280

2

Откуда взялись деньги

2

https://www.youtube.com/watch?v=p915IJJG_f4

https://www.youtube.com/watch?v=m0kjVnckXLg

3

Рассмотрим деньги поближе

2

https://vk.com/video/@i.ishmuratova?z=video-212925280_456239017%2Fpl_12038676_-2

4

Защита денег от подделок

2

https://www.youtube.com/watch?v=R4y5v_ZHR3I&t=27s

5

Какие деньги были раньше в России

2

https://www.youtube.com/watch?v=aFhCHnewo2I&t=2s

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=ZFNNeH_D2P0&feature=emb_logo

6

Современные деньги России и других стран

2

https://videouroki.net/video/09-sovremennye-dengi-rossii.html

https://multiurok.ru/files/sovremennye-dengi-rossii-i-drugikh-stran.html

7

Учимся обращаться с деньгами.

2

https://www.youtube.com/watch?v=vWonuVlrV_s&t=2s

https://www.youtube.com/watch?v=Pu9KZORyCb8

https://www.youtube.com/watch?v=_nShANCaJgU&feature=emb_logo

8

Что мы узнали о деньгах?

3

https://www.youtube.com/watch?v=vaGnAN_DJXU

Часть 2. Что такое семейный бюджет

9

Откуда в семье берутся деньги

2

https://www.youtube.com/watch?v=kVjTk27xwo0&t=3s

https://rutube.ru/video/7c70906916f6f376d2f699f846dfc507/

10

На что тратятся деньги.

2

https://infourok.ru/konspekt-vneurochnogo-zanyatiya-po-finansovoy-gramote-3115883.html

11

Как с умом управлять своими деньгами

2

https://yandex.ru/video/preview/11068798390002240554

12

Как считать доходы и расходы семьи

2

https://vk.com/video/@i.ishmuratova?z=video-212925280_456239021%2Fpl_12038676_-2

https://www.youtube.com/watch?v=a6d-_r2PIbs

13

Как делать сбережения

2

https://videouroki.net/video/24-kak-delat-sberezheniya.html

14

Учимся делать сбережения.

2

https://www.youtube.com/watch?v=a6d-_r2PIbs

15

Учимся считать доходы и расходы семьи.

2

https://www.youtube.com/watch?v=OCjI6oaPqlc

16

Что мы узнали о доходах и расходах семьи?

2

https://yandex.ru/video/preview/4400207596770545847

№ п/п

Тема/раздел

Коли-чество часов, отво-димых на освоение темы

Дата проведения

ЭОР

По плану

По факту

Модуль 1.  Как появились деньги и какими они бывают (17 часов)

1

Как появились деньги

2

https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=i1Ofahsq1pQ&feature=emb_logo

2

История российских денег

2

https://yandex.ru/video/preview/5245714290504313790

3

Какие бывают деньги

2

https://vk.com/video/@i.ishmuratova?z=video-84923713_456245029%2Fpl_12038676_-2

4

Банки, банкоматы и банковские карты

2

https://www.youtube.com/watch?v=gfp6P5izj_Y&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=gfp6P5izj_Y&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=VODL334XpyQ

5

Безналичные деньги и платежи

2

https://vk.com/video-156398264_456239050

https://vk.com/video/@i.ishmuratova?z=video-84923713_456245196%2Fpl_12038676_-2

6

Как я умею пользоваться деньгами

2

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=_nShANCaJgU&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=M-voUp2hUSQ

7

Что такое валюта

2

https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=Nij5kX-dySA&feature=emb_logo

8

Проверим, что мы узнали о том, как изменялись деньги

3

https://vk.com/video/@i.ishmuratova?z=video-84923713_456245196%2Fpl_12038676_-2

https://videomin.org/7/история-денег-для-детей

https://videomin.org/9/история-денег-для-детей

https://videomin.org/6/история-денег-для-детей

Модуль 2. Из чего складываются доходы в семье (4 часа)

9

Откуда в семье берутся деньги

2

https://vk.com/video/@i.ishmuratova?z=video-84923713_456245135%2Fpl_12038676_-2

10

Подсчитаем все доходы семьи

2

https://bobrenok.oc3.ru/11/#scroll-marker__video

Модуль 3. Почему семье иногда не хватает денег на жизнь и как этого избежать (4 часа)

11

На что семья тратит деньги

2

https://vk.com/video/@i.ishmuratova?z=video-84923713_456245135%2Fpl_12038676_-2

12

Подсчитаем все расходы семьи

2

https://bobrenok.oc3.ru/7/#scroll-marker__video

Модуль 4. Деньги счет любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал. (9 часов)

13

Как планировать семейный бюджет

3

https://www.youtube.com/watch?v=F5n821NyBRM

14

Правила составления семейного бюджета

3

https://www.youtube.com/watch?v=F5n821NyBRM

15

Учимся составлять семейный бюджет

3

https://www.youtube.com/watch?v=QuqiwmTkGFw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность» (2-4 класс)/

Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"

laquo;Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2 классов в сфере экономики семьи....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 3 класс

Программа реализуется через следующие формы занятий: • ситуационная игра, • образно-ролевые игры, • исследовательская деятельность,• урок-практикум,• дискуссия,...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 2-4 класс

Программа по финансовой грамотности  повышает уровень развития  способностей учащихся в области финансов, мотивацию к учебному процессу, расширяет круг интересов, которые  не входят...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружка «Финансовая грамотность» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"4класс.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Ю.Корлюговой "Финансовая грамотность": учебная программа 2014 г., М. "ВИТА ПРЕСС"....