Технологическая карта урока: "Обводка. Домик в деревне."
план-конспект урока (4 класс)

Технологическая карта урока "общение(письмо)", АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_27.02.24.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4)

Класс: 4Д

Учитель/ воспитатель: Саушина Александра Владимировна

Предмет: Общение(письмо)

Тема урока/ занятия: Обводка. Домик в деревне.

Тип урока/ занятия: комбинированный урок

Цель: формирование элементарного представления о деревенском доме

Задачи:

Образовательные:             

  • формировать представление о деревенском доме и его частях;
  • закреплять навыки конструирования;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • стимулировать игровую, коммуникативную и речевую активность;
  • продолжать ознакомление с возможностями использования пишущих принадлежностей и стимулировать взаимодействие с ними;
  • продолжать стимулирование и развитие «графической активности», создание условий для активизации процесса «письма».

Коррекционно-развивающие:

  • продолжать развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • способствовать развитию общей и мелкой моторики;
  • корригировать произвольное внимание;
  • тренировать навыки самоконтроля и усидчивости.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и понимать учителя;
  • воспитывать навык самоконтроля;
  • воспитывать интерес к учебной деятельности, активность и самостоятельность;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе;
  • воспитывать культуру поведения в общественных местах.

 

Предметные

Личностные

Метапредметные (если есть)

- обогащение знаний обучающихся о социуме;

- овладение доступными средствами коммуникации – вербальными и невербальными;

- умение отвечать на вопросы учителя;

- обучение использованию полученного опыта при решении соответствующих возрасту житейских задач.

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

- социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и

совместной деятельности;

-владение правилами поведения в учебной ситуации;

- уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

-владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных

ситуациях доступным образом.

Межпредметные связи:

Математические представления, развитие речи и окружающий природный мир

Ресурсы урока/ занятия:

Колокольчик; карточка визуального расписания «Общение(письмо)», карточки-эмоции, интерактивная игра «Угадай чей голос», конструктор, карточки  «действия», изображения многоэтажного и деревенского дома, изображения домашних животных, фломастеры, карандаши.

Формы обучения:

фронтальная, индивидуальная

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

  1. Организационный этап

Звенит звонок.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо все на место сели,

На меня все посмотрели.

Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;

Учитель проводит беседу о правилах поведения на уроке.

Учитель создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Учитель проводит беседу, в течение которой выясняет настроение учащихся.

Педагог предъявляет карточку предмета «Общение(письмо)».

Передают колокольчик друг другу.

По возможности повторяют, проговаривают слова.

Учащиеся определяют своё эмоциональное состояние на начало урока.

 

Формирование интереса (мотивации) к обучению.

2. Постановка учебной задачи и мотивация учебной деятельности

Учитель знакомит с планом урока.

Сегодня мы будем внимательно слушать, смотреть, говорить, играть, обводить.

Педагог создает условия для формирования обучающимися темы урока.

Учитель предъявляет картинку деревенского одноэтажного дома и рассказывает стихотворение:

Посмотрите: это дом -

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

— Приглашаете? Войдем! 

Учитель демонстрирует макет деревенского дома.

Ребята, давайте вспомним, где у дома дверь, постучим и скажем: «Тук-тук!».

Заглянем в окошко и скажем: «Кто там?»

Еще у дома есть крыша, она защищает от дождей и снега.

   

Учащиеся планируют собственную деятельность на уроке.

Учащиеся слушают, рассматривают картинку, отвечают на вопросы учителя.

Составлять план или последовательность действий.

Формирование учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого.

3. Актуализация необходимых знаний

Учитель проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока:

Учитель предъявляет 2 пиктограммы («дом» и «класс») и предлагает учащимся угадать тему урока.

Ребята, предлагаю рассмотреть две картинки с разными домами.

Учитель демонстрирует картинки с изображениями многоэтажного и деревенского дома.

Ребята, чем отличаются эти дома? Какой дом высокий? А какой дом низкий?

Какой из этих домов похож на ваш?

Учитель предъявляет макет деревенского дома.

Ребята, сегодня мы будем говорить про такие маленькие домики. Как вы думаете, где мы можем встретить такие дома: в городе или в деревне?

Верно, молодцы!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню и познакомимся с деревенским домиком. В деревню поедем на автобусе.

Учащиеся по возможности, формулируют тему и цель урока;

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы;

     

Учащиеся слушают, смотрят, отвечают на вопросы.

Слушать собеседника, уметь задавать вопросы.

4. Динамическая/релаксационная пауза

Учитель создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания: физкультминутка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! 

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? 

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

И мы не просто так сидим.

«Бип- бип- бип! Бип- бип- бип!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот!

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!»

Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

Принимать инструкцию учителя и четко следовать ей.

5. Первичное закрепление

Учитель организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке;

Ребята, посмотрите, мы приехали в деревню.

Ребята, сейчас предлагаю поиграть и построить домик в деревне.

Из чего мы будем строить домик? Давайте посмотрим, потрогаем.

Учитель раздает детали конструктора необходимые для постройки домика, демонстрирует порядок построения дома из деталей конструктора.

Ребята, вы большие молодцы! Давайте посмотрим, какие домики у вас получились.

Мы с вами знаем, что в деревне вместе с людьми живут и домашние животные, давайте поиграем и вспомним, каких животных вы знаете.

 Учитель предлагает учащимся интерактивное задание «Угадай кто?»: учащимся необходимо определить, какому животному принадлежит голос.

Учащиеся выполняют задания, используя приобретенные знания, в практической деятельности;

Учащиеся самостоятельно (и/или с помощью педагога) строят домик по инструкции.

Учащиеся слушают голоса различных домашних животных и угадывают, кто это.

Слушают, отвечают устно/ с помощью средств АДК, какому животному принадлежит голос.

Оценивать правильность выполнения своих действий и вносить необходимые коррективы.

6. Динамическая пауза

Учитель создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания: пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я деревенский дом,

Буду каникулы проводить в доме том.

Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

Принимать инструкцию учителя и четко следовать ей.

7. Практическая работа

Педагог организует практическую работу для закрепления полученных знаний.

Ребята, давайте вспомним, что такое каникулы? Во время каникул мы учимся или отдыхаем?

Ребята, мы подготовили наши пальцы к работе и сейчас мы с вами будем рисовать деревенский домик, в который мы отправимся отдыхать на каникулы.

Учитель раздаёт графические задания, предлагает обучающимся выбрать цвет и письменные принадлежности (карандаш или фломастер).

Ребята, какие красивые домики у вас получились.

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы педагога.

Учащиеся выполняют задание согласно инструкции с помощью педагога.

Принимать инструкцию учителя и четко следовать ей, осуществлять выбор.

8. Обобщение новых знаний и умений

Учитель организовывает индивидуальные вопросы-задания для каждого ученика.

Ребята, вы молодцы, давайте проверим, все ли вы запомнили.

Какой из этих домов деревенский?

Где можно встретить такой дом - в городе или в деревне ?

Какой из этих домов похож на ваш?

Постучи в дверь домика.

Загляни в окошко.

Обучающиеся (самостоятельно/с помощью взрослого) отвечают на вопросы-задания.    

Оценивать правильность выполнения своих действий и действий своих одноклассников, вносить необходимые коррективы.

9. Рефлексивный этап

Учитель организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

Давайте вспомним, что мы сегодня на уроке делали...(повторяем план урока)

Учитель оценивает достижения каждого ученика.

Учитель узнаёт настроение каждого ученика.

Вам понравился урок?

Трудно было?

Что понравилось больше всего?

Урок подходит к концу...Что мы сейчас должны услышать?

Звенит звонок.

Прозвенел и смолк звонок.

Вот и кончился урок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело!

Учащиеся анализируют и осмысливают, проговаривают (по возможности) свои достижения.

Сообщают о своём настроении.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (по возможности при помощи речи или альтернативной коммуникации); осуществляют выбор этапа урока, который был наиболее интересен.

По возможности проговаривают.

Способность к самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока немецкого языка в 3 класс по теме Здорово осенью у бабушки в деревне

класс : 3тема: Осень. какая сейчас погода?Тема урока : Здорово осенью у бабушки в деревне. тип урока: освоение новых знанийпродолжительность урока : 45 минутЦели: Деятельностная цель:  ...

Мастер-класс по технологии для 1-4 классов "Домик в деревне"

Мастер-класс по технологии для 1-4 классов "Домик в деревне"...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству. 4 класс. Тема "Деревня - деревянный мир"

Данный материал поможет сформировать представления об изучаемом предмете. На уроке учащиеся продолжат знакомиться с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами. Главная...

Изо "Домик в деревне"

План работы по выполнению рисунка на дистанционном обучении....

технологическая карта урока изо " Деревня -деревянный мир"

Технологическая карта составлена для урока-экскурсии...

Технологическая карта урока по теме "Our village. Наша деревня" для 2 класса по УМК "Forward"

Представлена технологическая карта урока по теме "Our village. наша деревня". УМК "Forward"  для 2 класса под редакцией Вербицкой М.В.....

Технологическая карта урока технологии по теме "Деревня", изделие "Рельефный пейзаж из пластилина "Деревня"" - 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготовления рельефного пейзажа из пластилина.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с понятием &la...