Самостоятельная работа №2 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по окружающему миру»
план-конспект урока

Ерошкина Надежда Евгеньевна
Самостоятельная работа №2
«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по окружающему миру»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam._rab.no2_14_shkola_.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Работу составили слушатели МБОУ СОШ№14:

Крашутская А.В., Гусейнли А.Р., Ерошкина Н.Е.

Самостоятельная работа №2

«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по окружающему миру»

Тема: Наши подземные ископаемые.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель: создать условия для формирования представления о подземных богатствах, ознакомления с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.

Задачи:

 - формирование понятия «полезные ископаемые»;

- давать характеристику полезным ископаемым;

- учить работать с физической  картой нашей страны.

Планируемые результаты:

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания;

Метапредметные:

- регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

- коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;

Предметные:

-овладеть способностью понимать и формулировать учебную задачу урока;  

-знать и уметь называть основные полезные ископаемые  России;

-пользоваться картой полезных ископаемых России и физической картой, как источником информации.

Этап урока

Содержание

Учебные задания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Демонстрируют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная деятельность.

- Добрый день, дорогие друзья!

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок!

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать,

И за работу получать

Только лишь оценку пять!

- Проверьте, пожалуйста, как организовано ваше рабочее место. Все ли готово к уроку?

Обучающиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку (наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей на столе).

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Слушают учителя, анализируют содержание сказки, делают вывод.

Отвечают на вопросы, дают  характеристику.

.

Фронтальная и индивидуальная деятельность

- Мы отправимся с вами в подземное путешествие.

- Послушайте сказку и скажите, какие природные богатства спорили в этой сказке и почему?

«Под землей в темноте, где ничего не видно, попробуй, отличи полезное от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным.

-Я - соль Земли,- говорит соль, - без меня каши не сваришь.

- А без меня сваришь? – спрашивает алюминиевая руда. -  Кастрюли- то делают из алюминия. Без кастрюли никак.

- А на чем варить будете? – интересуется уголь. - Без топлива в этом деле не обойтись.

- А, между прочим, обо мне тоже не следует забывать,- говорит железная руда, которая дает железо для лопат. – Прежде чем кашу варить, нужно вас всех из земли выкопать».

  Учитель:

- Ребята, а кто спорил между собой?

- Вы уже догадались, о чем спорили между собой полезные ископаемые?

 - Как вы думаете, почему полезные ископаемые так называются?

- И так, я думаю, что вы догадались какова  тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие  цели вы поставите на урок?

Учитель:

- Как вы думаете, какие вопросы  мы можем сегодня обсудить на уроке?

-Какие бывают полезные ископаемые?

-Какие свойства имеют полезные ископаемые?

-Где они применяются?

-Как добываются полезные ископаемые?

- Полезные ископаемые

- Кто из них полезнее.

- Потому что они приносят пользу людям

-

 Наши подземные богатства

- Познакомиться с полезными ископаемыми, их свойствами и т.д.

Ответы детей

Актуализация знаний

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная и индивидуальная деятельность.

- Ребята. Прежде чем мы с вами познакомимся с подземными богатствами, вспомним, о чём говорили на прошлом уроке.  На прошлом уроке вы говорили о водных богатствах. Чтобы вспомнить материал прошлого урока, я предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет – ка» (хлопок в ладоши).

Я вам читаю высказывание, если данное высказывание правильное  – то хлопок над головой, если нет – молчим.

Водоёмы – это хранилища воды, которые нужны всему живому

Пруд – это естественный водоём

Водное пространство занимает большую территорию земной поверхности

Устье реки – место, где река берет начало. ( неправильно)

Волга, Енисей, Обь, Лена – реки России

Водохранилище – искусственный водоём

Исток реки- место, куда река впадает (неправильно)

- хлопок

- хлопок

- хлопок

- молчание

- хлопок

- хлопок

- молчание

Первичное усвоение новых знаний

Слушают учителя, анализируют , делают вывод.

Фронтальная работа.

Учитель: Ребята, а что же такое полезные ископаемые ?

Учитель: Как называют людей, изучающих недра земли и отыскивающих полезные ископаемые?

- Сегодня вы будете геологами и проведёте очень серьёзную исследовательскую работу.

- Но прежде чем провести серьёзную исследовательскую работу мы должны повторить материал о полезных ископаемых.

- Полезные ископаемые – это минеральные образования земной коры, которые эффективно используются в жизнедеятельности людей.

- Геологи.

(Учащиеся внимательно прослушивают и рассматривают данную информацию о полезных ископаемых)

Первичная проверка понимания

Выполняют задание в парах

Вступают в диалог с учителем

и со сверстниками; обосновывают свою

точку зрения.

Фронтальная и индивидуальная деятельность.

А) Вопросы по данной теме:

- Какие полезные ископаемые вы знаете?

- В каких состояниях бывают полезные ископаемые?

- Назовите полезное ископаемое, которое находится в жидком состоянии?

- Какие полезные ископаемые находятся в твердом состоянии?

- Какие полезные ископаемые находятся в газообразном состоянии?

- Где добывают твёрдые полезные ископаемые?

- Как называют людей, которые добывают нефть?

- Что строят для добычи нефти и газа?)

Б) Игра распредели полезные ископаемые :

- Ребята, каждое полезное ископаемое используется по разному. Выберите полезное ископаемое, которое используется как топливо, в строительстве, рудные.

Ответы детей

- Твердые, жидкие, газообразные.

- Нефть

- Гранит, известняк, руды

- В карьерах или шахтах.

- Нефтяники.

 - Буровые вышки, глубокие скважины и проводят газопровод

Строительств: глина, известняк, гранит

Топлив: природный газ, каменный газ

Рудные: железная руда

Первичное закрепление

Вступают в диалог с учителем

и со сверстниками; обосновывают свою

точку зрения.

Групповая (в парах)

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

А) Учитель: Откройте, пожалуйста, учебник на с.38 -39

Перед вами физическая карта нашей страны. Посмотрите, что полезные ископаемые находятся на восточно – европейской и западно-сибирской равнинах. У каждого полезного ископаемого есть свой значок. Обратите внимание на условные обозначения полезного ископаемого. (Приводит пример)

Б) А теперь поиграем в игру – «Собери в корзину полезное ископаемое»:

откройте раб.тетрадь на с.71№2

Игра + рабочая тетрадь – найдите в условных обозначениях отгаданное полезное ископаемое и положите его в корзину. А ребята нарисуют значок полезного ископаемого.

Отгадайте загадки.

  1. Росли на болоте растения –

Стали топливом и удобрением.  

2) Он черный и блестящий,

Людям – помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

3) Без нее не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимется ракета.

Отгадайте же, что это?

4) По трубе течет

Пироги печет.

5)Не зря она варилась

В доменной печи.

На славу получились

Ножницы, ключи…

-Торф

- Каменный  Уголь

- Нефть

- Природный газ

- Железная руда

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя.

- К следующему уроку вам нужно будет подготовить небольшое сообщение об одном полезном ископаемом. В своем сообщении вы указываете название, в каком состоянии оно существует, месторождение, можно указать каким способом добывают ПИ, как оно применяется в обычной жизни.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Отвечают на вопросы,

делают выводы, обобщения

Записывают в дневник

Фронтальная работа.

- Дополните фразы:

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я понял, что…

Своей работой на уроке я……, потому что…..

(обсуждение затруднений)

Учащиеся дополняют своими ответами фразы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету. Практическая работа №4.

laquo;Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету

Планируемые результаты обучения:Предметные:Учащиеся должны различать строчную и заглавную буквы, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [с].М...

"Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету"

По данной теме практической работы  представлено проектирование урока русского языка в 1 классе, УМК "Гармония" (автор М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко). Тема урока: "Знакомство с с...

Проектирование учебного занятия на основании ПРП , УМК " Школа России"

Проектирование урока по русскрму языку 4 класс " Спряжение глаголов"...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК «Музыка» авторов: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»

Класс: 4 Предмет: «Музыка»Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»Тип урока: ОНЗЦели урока:Воспитание музыкальной культуры ка...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету русский язык.

ЦЕЛЬ:  Выявление и закрепление знаний по теме «Написание суффиксов и приставок»Задачи урока:- обучающая: отрабатывать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правиль...

Практическая работа по теме «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»

Тема: Части речи.УМК « Перспектива»  Учебно-методическое обеспечение: учебник Л.Ф.Климанова, Т.В.  Бабушкина «Русский язык, 2 класс Часть 2», Просвещен...