Самостоятельная работа №2 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по окружающему миру»
план-конспект урока

Ерошкина Надежда Евгеньевна
Самостоятельная работа №2
«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по окружающему миру»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam._rab.no2_14_shkola_.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Работу составили слушатели МБОУ СОШ№14:

Крашутская А.В., Гусейнли А.Р., Ерошкина Н.Е.

Самостоятельная работа №2

«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по окружающему миру»

Тема: Наши подземные ископаемые.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель: создать условия для формирования представления о подземных богатствах, ознакомления с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.

Задачи:

 - формирование понятия «полезные ископаемые»;

- давать характеристику полезным ископаемым;

- учить работать с физической  картой нашей страны.

Планируемые результаты:

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания;

Метапредметные:

- регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

- коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;

Предметные:

-овладеть способностью понимать и формулировать учебную задачу урока;  

-знать и уметь называть основные полезные ископаемые  России;

-пользоваться картой полезных ископаемых России и физической картой, как источником информации.

Этап урока

Содержание

Учебные задания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Демонстрируют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная деятельность.

- Добрый день, дорогие друзья!

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок!

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать,

И за работу получать

Только лишь оценку пять!

- Проверьте, пожалуйста, как организовано ваше рабочее место. Все ли готово к уроку?

Обучающиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку (наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей на столе).

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Слушают учителя, анализируют содержание сказки, делают вывод.

Отвечают на вопросы, дают  характеристику.

.

Фронтальная и индивидуальная деятельность

- Мы отправимся с вами в подземное путешествие.

- Послушайте сказку и скажите, какие природные богатства спорили в этой сказке и почему?

«Под землей в темноте, где ничего не видно, попробуй, отличи полезное от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным.

-Я - соль Земли,- говорит соль, - без меня каши не сваришь.

- А без меня сваришь? – спрашивает алюминиевая руда. -  Кастрюли- то делают из алюминия. Без кастрюли никак.

- А на чем варить будете? – интересуется уголь. - Без топлива в этом деле не обойтись.

- А, между прочим, обо мне тоже не следует забывать,- говорит железная руда, которая дает железо для лопат. – Прежде чем кашу варить, нужно вас всех из земли выкопать».

  Учитель:

- Ребята, а кто спорил между собой?

- Вы уже догадались, о чем спорили между собой полезные ископаемые?

 - Как вы думаете, почему полезные ископаемые так называются?

- И так, я думаю, что вы догадались какова  тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие  цели вы поставите на урок?

Учитель:

- Как вы думаете, какие вопросы  мы можем сегодня обсудить на уроке?

-Какие бывают полезные ископаемые?

-Какие свойства имеют полезные ископаемые?

-Где они применяются?

-Как добываются полезные ископаемые?

- Полезные ископаемые

- Кто из них полезнее.

- Потому что они приносят пользу людям

-

 Наши подземные богатства

- Познакомиться с полезными ископаемыми, их свойствами и т.д.

Ответы детей

Актуализация знаний

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная и индивидуальная деятельность.

- Ребята. Прежде чем мы с вами познакомимся с подземными богатствами, вспомним, о чём говорили на прошлом уроке.  На прошлом уроке вы говорили о водных богатствах. Чтобы вспомнить материал прошлого урока, я предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет – ка» (хлопок в ладоши).

Я вам читаю высказывание, если данное высказывание правильное  – то хлопок над головой, если нет – молчим.

Водоёмы – это хранилища воды, которые нужны всему живому

Пруд – это естественный водоём

Водное пространство занимает большую территорию земной поверхности

Устье реки – место, где река берет начало. ( неправильно)

Волга, Енисей, Обь, Лена – реки России

Водохранилище – искусственный водоём

Исток реки- место, куда река впадает (неправильно)

- хлопок

- хлопок

- хлопок

- молчание

- хлопок

- хлопок

- молчание

Первичное усвоение новых знаний

Слушают учителя, анализируют , делают вывод.

Фронтальная работа.

Учитель: Ребята, а что же такое полезные ископаемые ?

Учитель: Как называют людей, изучающих недра земли и отыскивающих полезные ископаемые?

- Сегодня вы будете геологами и проведёте очень серьёзную исследовательскую работу.

- Но прежде чем провести серьёзную исследовательскую работу мы должны повторить материал о полезных ископаемых.

- Полезные ископаемые – это минеральные образования земной коры, которые эффективно используются в жизнедеятельности людей.

- Геологи.

(Учащиеся внимательно прослушивают и рассматривают данную информацию о полезных ископаемых)

Первичная проверка понимания

Выполняют задание в парах

Вступают в диалог с учителем

и со сверстниками; обосновывают свою

точку зрения.

Фронтальная и индивидуальная деятельность.

А) Вопросы по данной теме:

- Какие полезные ископаемые вы знаете?

- В каких состояниях бывают полезные ископаемые?

- Назовите полезное ископаемое, которое находится в жидком состоянии?

- Какие полезные ископаемые находятся в твердом состоянии?

- Какие полезные ископаемые находятся в газообразном состоянии?

- Где добывают твёрдые полезные ископаемые?

- Как называют людей, которые добывают нефть?

- Что строят для добычи нефти и газа?)

Б) Игра распредели полезные ископаемые :

- Ребята, каждое полезное ископаемое используется по разному. Выберите полезное ископаемое, которое используется как топливо, в строительстве, рудные.

Ответы детей

- Твердые, жидкие, газообразные.

- Нефть

- Гранит, известняк, руды

- В карьерах или шахтах.

- Нефтяники.

 - Буровые вышки, глубокие скважины и проводят газопровод

Строительств: глина, известняк, гранит

Топлив: природный газ, каменный газ

Рудные: железная руда

Первичное закрепление

Вступают в диалог с учителем

и со сверстниками; обосновывают свою

точку зрения.

Групповая (в парах)

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

А) Учитель: Откройте, пожалуйста, учебник на с.38 -39

Перед вами физическая карта нашей страны. Посмотрите, что полезные ископаемые находятся на восточно – европейской и западно-сибирской равнинах. У каждого полезного ископаемого есть свой значок. Обратите внимание на условные обозначения полезного ископаемого. (Приводит пример)

Б) А теперь поиграем в игру – «Собери в корзину полезное ископаемое»:

откройте раб.тетрадь на с.71№2

Игра + рабочая тетрадь – найдите в условных обозначениях отгаданное полезное ископаемое и положите его в корзину. А ребята нарисуют значок полезного ископаемого.

Отгадайте загадки.

  1. Росли на болоте растения –

Стали топливом и удобрением.  

2) Он черный и блестящий,

Людям – помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

3) Без нее не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимется ракета.

Отгадайте же, что это?

4) По трубе течет

Пироги печет.

5)Не зря она варилась

В доменной печи.

На славу получились

Ножницы, ключи…

-Торф

- Каменный  Уголь

- Нефть

- Природный газ

- Железная руда

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя.

- К следующему уроку вам нужно будет подготовить небольшое сообщение об одном полезном ископаемом. В своем сообщении вы указываете название, в каком состоянии оно существует, месторождение, можно указать каким способом добывают ПИ, как оно применяется в обычной жизни.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Отвечают на вопросы,

делают выводы, обобщения

Записывают в дневник

Фронтальная работа.

- Дополните фразы:

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я понял, что…

Своей работой на уроке я……, потому что…..

(обсуждение затруднений)

Учащиеся дополняют своими ответами фразы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету. Практическая работа №4.

laquo;Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету

Планируемые результаты обучения:Предметные:Учащиеся должны различать строчную и заглавную буквы, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [с].М...

"Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету"

По данной теме практической работы  представлено проектирование урока русского языка в 1 классе, УМК "Гармония" (автор М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко). Тема урока: "Знакомство с с...

Проектирование учебного занятия на основании ПРП , УМК " Школа России"

Проектирование урока по русскрму языку 4 класс " Спряжение глаголов"...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК «Музыка» авторов: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»

Класс: 4 Предмет: «Музыка»Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»Тип урока: ОНЗЦели урока:Воспитание музыкальной культуры ка...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету русский язык.

ЦЕЛЬ:  Выявление и закрепление знаний по теме «Написание суффиксов и приставок»Задачи урока:- обучающая: отрабатывать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правиль...