ПК 4.5
материал

Потапова Полина Александровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Моя малая Родина»

Серебрится росами
Ранняя заря.
На пригорке россыпью
Домики стоят.

Трав полынных в воздухе
Аромат разлит
И поют без роздыха
Птицы до зари.

Всполохами вышита
Неба синева
И душою слышу я
Главные слова.

Выполнила: Потапова Полина

Студентка 31 группы

Проверила: Сачкова Татьяна Александровна

Челябинск, 2023

       ОГЛАВЛЕНИЕ

3

6  

7

8

9

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.  История - священная книга народов: главная, необходимая, завет предков, изъяснения настоящего и пример будущего. Любой человек должен знать историю своего государства, своей малой родины и, конечно же, историю своей семьи. У каждого человека есть своя Родина. Для меня и моей семьи малой родиной является Челябинская область, а именно село Устьянцево Красноармейского района. Наше село – это уютный уголок, где есть немало удивительных и прекрасных мест. В селе течет спокойная жизнь, полная трудов его жителей, тревог и забот, и в то же время яркая, наполненная теплом и искренним отношением к делу и людям.

Я считаю, что каждый человек должен знать и изучать историю своего родного края, чтить традиции, сохранять историю и духовные ценности родного региона. Для русского человека понятие «Отечество» тесно связано с природой родного края. «Шипов лес», берёзовая роща, ручейки и реки, «Батюшка Дон», поля и тропинки – все эти знакомые с детства картины создают образ Родины. Мы должны любить и охранять природу, тем самым сохранять Отчизну.

Село Устьянцево – это частичка меня, издавна считалось очень богатой и плодородной землей. Говорят, что земля – это бесценный дар, дарованный человеку.

Целью нашего исследования является изучение истории родного села Устьянцево.

Для достижения поставленной цели следует решить такие задачи: 

– изучить историю возникновения и развития села Устьянцево,

– рассмотреть особенности исторического развития села,

– проанализировать духовное и культурное наследие родного края,

– охарактеризовать исторические памятники и памятника культуры села Устьянцево.

Объектом исследования является история и культура родного края.

Предметом исследования является изучение истории возникновения и развития села Устьянцево.

В работе нашли применение методы анализа, синтеза, интерпретации, работа с источниками и архивными документами, сбор и анализ воспоминаний старожилов.

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что данная работа поможет сохранить в памяти жителей села историю родного края, воспитать у подрастающего поколения чувство любви к малой родине.

Практическая значимость. Собранные материалы можно использовать на уроках, окружающего мира, на внеклассных занятиях в общеобразовательных школах, на мероприятиях по краеведению, проводимых в Устьянцевской сельской библиотеке.

1.1  История нашего села Устьянцево 


Село основано на месте бывшей каз. заимки предположительно в 1752. Муж. население несло службу на Уйской дистанции, на участке от Троицкой до Усть-Уйской креп. По данным статистики, в 1795 в У. (входило в Миасскую креп.) насчитывалось 4 двора, в 1826 (2-я станица 1-го кантона) — 15, в 1841 (в Миасской ст-це) — 24 (жит. содержали 128 голов КРС, 138 лошадей, 153 овцы, 3 козы, 22 свиньи), в 1873 (Миасский станичный юрт 3-го воен. отдела ОКВ) — 45. К кон. 1880-х гг. действовали водяная мельница, школа. При размежевании станичной дачи (1886) за У. закрепили 3914 дес земельных угодий, в т. ч. пашни — 3035, лугов — 125, леса — 692 дес. По данным переписи, в 1926 село относилось к Миасскому району. В 1929 организован колхоз «Устьянцевский» (позднее несколько раз переименовывался). Жители выращивали зерновые, овощные,технические культуры; занимались жив-вом (к 1930 в общест. стаде было 80 голов КРС, 42 свиньи, 243 овцы, 76 лошадей), птицеводством, содержали пасеку (32 пчелосемьи). Впоследствии колхоз вошел на правах отделения в состав совхоза «Шумовской».

Ныне на территории села располагается отделение ЗАО «Шумовское». Имеются основная школа, детский сад, фельдшерско-акушерский пункт

1.2 Духовное и культурное наследие

В этой главе я хочу рассказать о трех церквях, которые были построены в нашем селе и к огромному сожалению наших односельчан были разрушены. С одной стороны – это варварство уничтожить сразу три церкви, не оставив даже кирпичика. С другой стороны, кирпич был нужен для восстановления и постройки домов и помещений для животных в колхозе. Вопрос тяжелый и до сих пор обсуждается нашими односельчанами, и у каждого человека свое мнение. Я же считаю, что хотя бы одну церковь мы были обязаны сохранить, но о них сейчас осталась только память.

Уже во второй половине XVIII века в Устьянцево было три церкви. В 1759 году стояла деревянная церковь. В 1796 году на её месте начали строить каменную церковь. В 1801 году церковь достроилась. В этой церкви особо значительными были многие иконы.

Долгое время в нашем селе не было храма. Жители села ходили пешком в соседнее село. К сожалению, возродить былую красоту храмов и их величие уже невозможно. Все три храма были разрушены до последнего кирпичика.

По просьбе жителей села 19 сентября 1991 года в бывшем здании школы была открыта церковь.

Мои односельчане часто ходят в храм, посещают службы, стараются помогать обустроить его.

В моём селе живут замечательные люди, добрые и отзывчивые, всегда готовые прийти друг другу на помощь. Мне в моём селе тепло и уютно. У нас богатая, полная тайн и открытий история и народная культура. Односельчане соблюдают и чтят обычаи и традиции предков.

В селе работают библиотека, детский сад,  школа. Дети занимаются спортом, для этого оборудован спортивный зал в Устьянцевской общеобразовательной школе, имеется спортивная площадка на территории школы.

Я хочу рассказать об истории нашей сельской библиотеки, так как её история тесно переплетается с историей моей малой родины.

До Октябрьской революции библиотеки в селе Устьянцево не было, книги были только у богачей на дому. В зимнее время работала изба-читальня, чтением книг занимались учителя и служащие, а крестьяне совсем не читали.

В 1933 году библиотека стала называться «Устьянцевская сельская библиотека». Первым ее библиотекарем была Кузнецова Ксения Ивановна. Книжный фонд библиотеки был незначительным, на комплектование библиотеки отпускалось мало денег и работники библиотеки были вынуждены собирать книги у населения, чтобы пополнить книжный фонд. В сороковых годах библиотечное дело стало развиваться все шире и шире, на краткосрочных курсах готовили библиотекарей. К чтению книг стали привлекать все слои населения. Кадры библиотекарей постоянно менялись, одни приходили, другие уходили.

Библиотека скоро отметит свой сотый юбилей. Меняются люди и библиотекари, а библиотека не перестаёт радовать жителей нашего села новыми книгам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         В заключение хотелось бы подчеркнуть, что, в данной работе была рассмотрена история села Устьянцево, Красноармейского района, Челябинской области, сквозь призму принадлежности его к истории государства и тем памятникам культуры, которые остались от этих эпох. А нам, родившимся и живущим в XXI веке, следует ее знать, изучать и понимать. Помнить тех, кто «увековечил имя свое», помнить уроки истории и ее ошибки, успехи и достижения. Помнить, что «человек жив памятью …», что существует понятие исторического опыта.

Я изучила необходимую литературу, рассмотрела особенности исторического развития нашего села, познакомилась с историческими памятниками и памятниками культуры. Исходя из этого, я могу смело предположить, что наше село имеет глубокие исторические корни и историю, полную дат и событий. Культурное наследие села было рассмотрено не в полном объеме, так как не всю информацию удалось найти и осветить.

Список литературы

Интернет – ресурсы

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Устьянцево_(Красноармейский_район)

2. https://ru.wikipedia /Устьянцево_(Красноармейский_район)

3. http://chel-portal.ru/enc/ustyancevo_selo

Паспорт проекта

1. Название проекта «Моя малая Родина»

2. Автор Потапова Полина студентка 31 группы

3. Научный руководитель Сачкова Татьяна Александровна

4. Проект рассчитан на учеников 3 класса

5. Тип проекта групповой, долгосрочный

6. Целью нашего исследования является изучение истории родного села Устьянцево.

Для достижения поставленной цели следует решить такие задачи: 

– изучить историю возникновения и развития села Устьянцево,

– рассмотреть особенности исторического развития села,

– проанализировать духовное и культурное наследие родного края,

– охарактеризовать исторические памятники и памятника культуры села Устьянцево.

7. Изучение природных особенностей своего края воздействует на эмоциональную сферу человека, воспитывает чувство любви к своей малой Родине. Наблюдая за природными объектами и явлениями люди убеждаются в том, что нарушение природного равновесия на одной территории может привести к непоправимым экологическим последствиям биосферы в целом.

Природное краеведение обеспечивает необходимую связь глобальных, региональных и локальных аспектов в изучении экологических проблем, формирует экологическую культуру, навыки природоохранной деятельности и исследовательские способности.

В связи с этим возникла необходимость изучить село Устьянцево.
Проект содержит исторические факты села в котором я родилась, материалы по географии и многое другое.



Предварительный просмотр:

https://sun9-41.userapi.com/impg/9pgXMuXndsGasaTwEznXBWcQCM7UiQuX_bjzyA/wO6tY1MD3Hg.jpg?size=1280x904&quality=95&sign=a3e4b9be993482e897a34d025c7fb161&type=album https://sun9-74.userapi.com/impg/W_3bjrW2Mj8LRBOcKqY3EByyfSPT3SjjULQ-hQ/MjHtm8CLXis.jpg?size=1024x724&quality=95&sign=0b18a660bdc2b59e3ea6804f1cac72cb&type=album



Предварительный просмотр:

 https://sun9-16.userapi.com/impg/lLs24eZ-HtaZahyF5QLIkZX556AmN1WEMLQytQ/spKJ9F5vU4g.jpg?size=1013x661&quality=95&sign=bee8c602c6cbe2e60ff328824a87c2dd&type=albumhttps://sun9-3.userapi.com/impg/Gc8hxWIb-eDPW8tt21vqqlKPwVdZ2Rw_-cMu-g/A_tmweHPqbI.jpg?size=750x487&quality=95&sign=c431e33ada6e3c6246d8cad33827fe09&type=album


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийские и областные олимпиады для обучающихся начальных классов

Слайд 2

Конкурс «Кенгуру» Предметы: математика Какие классы участвуют: 2—10 Когда проводится: в третий четверг марта, ближайшая дата — 21 марта 2024 года Где проводится: в школах, онлайн Сколько стоит: 120—180 ₽ Где посмотреть задания: на сайте конкурса

Слайд 3

Олимпиады «Систематики» Предметы : математика, биология Какие классы участвуют: математика — 1—9 классы, биология — 3—8 классы, география — 3—9 классы Когда проводится: математика — в феврале и октябре, биология — в апреле и ноябре, география — в июле Где проводится: онлайн Сколько стоит: бесплатно Где посмотреть задания: по математике — на официальном сайте

Слайд 4

Конкурс «Русский медвежонок» Предметы : русский язык Какие классы участвуют: 2—11 Когда проводится: в ноябре Где проводится: в школах Сколько стоит: от 120 ₽ Где посмотреть задания: на официальном сайте

Слайд 5

Олимпиада «Дважды два» Предметы : математика Какие классы участвуют: 1—4 Когда проводится: в феврале Где проводится: в школах Сколько стоит: бесплатно Где посмотреть задания: на официальном сайте

Слайд 6

Олимпиада «Бельчонок» Предметы : математика, информатика Какие классы участвуют: 2—11 Когда проводится: отборочный этап с октября по январь, заключительный этап в марте Где проводится: отборочный этап — онлайн, заключительный этап — очно в Красноярске Сколько стоит: бесплатно Где посмотреть задания: на официальном сайте

Слайд 7

Олимпиады «Учи- ру » Предметы : математика, русский язык, английский язык, окружающий мир, литература, экология, программирование, финансовая грамотность Какие классы участвуют: 1—9 Когда проводится: в течение всего года Где проводится: онлайн Сколько стоит: бесплатно Где посмотреть задания: на сайте платформы после ввода логина и пароля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсы исследовательских работ для обучающихся начальных классов

Слайд 2

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОЕКТНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ “ ГРАНИТ НАУКИ” На конкурс представляются проектные и исследовательские работы школьников 1- 4 классов. Цель - повышение качества образования и эффективности обучения учащихся средствами проектной и исследовательской деятельности. http ://pedakademy.ru/?page_id=119

Слайд 3

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «ТРОПИНКА» Городской конкурс «Тропинка» проводится в рамках реализации национального проекта «Образование» и федерального проекта «Успех каждого ребенка». Конкурс проводится в целях воспитания экологической культуры младших школьников. https ://cde-chel.ucoz.com/index/ehkologicheskij_marafon/0-16

Слайд 4

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «НОВЫЙ ГОРИЗОНТ» На конкурс представляются реферативные работы учащихся. Реферат может быть как информационно- описательным, так и с элементами исследовательской деятельности. В конкурсе могут принять участие учащиеся в четырех возрастных группах: 1-4 кл , 5-6 кл ., 7-8 кл ., 9-11 кл . http ://pedakademy.ru/?page_id=120

Слайд 5

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ «ТАЛАНТ. НАУКА. ИНТЕЛЛЕКТ» Цели и задачи конкурса исследовательских работ: содействие формированию и развитию универсальных учебных действий учащихся, раскрытие способности к саморазвитию в процессе исследовательской деятельности; создание условий для развития мышления учащихся, их самообразования, стимулирования самостоятельной познавательной деятельности. http ://obrazshkola.ru/?page_id=839

Слайд 6

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РЕФЕРАТИВНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ЭРУДИТ XXI ВЕКА» (Г. ЧЕЛЯБИНСК) Региональный конкурс творческих реферативно-исследовательских работ «Эрудит XXI века» для учащихся детских художественных школ, детских школ искусств. https ://umciscult74.ru/ ВСЕРОССИЙСКИЙ КО

Слайд 7

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ 1-8-Х КЛАССОВ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ XXI ВЕКА» Проводится в рамках реализации муниципальной составляющей региональных проектов «Успех каждого ребенка» и «Социальная активность», в целях создания организационно-педагогических условий. Принять участие могут школьники 1- 8 классов. https ://chel-dpsh.ru/features/item/4130-xvii-gorodskojkonkurs-issledovatelskikh-i-proektnykh-rabotuchashchikhsya-1-8-kh-klassov-intellektualy-xxi-veka