Программа внеурочной деятельности «Умники и умницы»
рабочая программа

Зуськова Марина Викторовна

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunym_umnikam_i_umnitsam_3a.docx756.07 КБ

Предварительный просмотр:

O:\РП 3 класс\Титульники\юуу.jpg

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Комитет образования Администрации муниципального образования

 «Рославльский район» Смоленской области

МБОУ «Средняя школа № 1»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол от «31» августа 2022г. № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом по МБОУ «Средняя

школа № 1»

от «01» сентября 2022г. № 358

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 курса внеурочной деятельности

«Юным умникам и умницам»

для 3 класса А начального общего образования

на 2022- 2023 учебный год

Зуськова М.В., учитель начальных классов

Рославль 2022

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1.Свойства, признаки и составные части предметов (3 часа)

Закономерность в чередовании признаков. Классификация по какому-то признаку. Состав предметов.

2.Сравнение (2 часа)

Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры.

3.Комбинаторика (2 часа)

Перестановки. Размещения. Сочетания.

4.Действия предметов (4 часа)

Результат действия предметов. Обратные действия. Порядок действий. Последовательность событий.

5.Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями (2 часа)

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

6.Элементы логики (10 часов)

Логические операции «и», «или». Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Выражения и высказывания.

7.Развитие творческого воображения (2 часа)

Составление загадок, чайнвордов. Создание фантастического сюжета на тему «Состав предметов».

8.Практический материал (4 часа)

Логические упражнения. Логические игры. Логические задачи. Интеллектуальные викторины

Планируемые результаты изучения учебного курса «Юным умникам и умницам»

Личностные результаты: 

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты:  

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий .
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

 В результате прохождения программного материала к концу 3 класса обучающиеся научатся:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Обучающиеся получат возможность научиться:

Целенаправленно сосредотачиваться;

• Применять специальные приемы для лучшего запоминания;

• Строить правильные суждения;

• Сравнивать различные объекты;

• Выполнять простые виды анализа и синтеза;

• Устанавливать связи между понятиями;

• Комбинировать и планировать;

• Самостоятельно действовать;

• Принимать решения;

• Управлять собой в сложных ситуациях;

• Работать в группе.

Формы и виды учебной деятельности

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть.

Виды игр:

• на развитие внимания и закрепления терминологии;

• игры-тренинги; • игры-конкурсы (с делением на команды);

• сюжетные игры на закрепление пройденного материала; • интеллектуально-познавательные игры;

• интеллектуально-творческие игры.

• анализ и просмотр текстов;

• самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) при выполнении различных заданий.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

• игровая;

• теоретическая;

• практическая. Основные методы и технологии:

• технология разноуровневого обучения;

• развивающее обучение;

• технология обучения в сотрудничестве;

• коммуникативная технология.

Промежуточная аттестация в форме коллективного или индивидуального проекта

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Форма проведения занятия

ЦОР/ЭОР

Дата

по

плану

по факту

1.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Решение тестовых заданий.

Беседа, игра

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

02.09

2.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий.

Беседа, игра

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

09.09

3.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Практическое занятие

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

16.09

4.

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий.

Самостоятельная работа, игра

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

23.09

5.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий.

Беседа, игра

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

30.09

6.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий.

Самостоятельная работа

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

07.10

7.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Решение тестовых заданий.

Практическая работа

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

14.10

8.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий.

Игра

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

21.10

9.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий.

Игры с пословицами

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

28.10

10.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Игры со словарными словами

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

18.11

11.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Практикум

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

25.11

12.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Беседа, практическая работа

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

02.12

13.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Практическая работа

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

09.12

23.12

14.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Решение тестовых заданий.

Беседа, игра

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

16.12

13.01

15.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Игра

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

23.12

20.01

16.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Беседа, игра

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

13.01

27.01

17.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Практикум

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

20.01

03.02

18.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Беседа, игра

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

27.01

10.02

19.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Игра

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

03.02

17.02

20.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Самостоятельная работа

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

10.02

03.03

21.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Решение тестовых заданий.

Беседа, игра

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

17.02

10.03

22.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Практикум

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

03.03

17.03

23

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Игра

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

10.03

24.03

24.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Игры с пословицами

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

17.03

07.04

25.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Игры с фразеологизмами

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

24.03

14.04

26.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Практикум. Разгадывание загадок

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

07.04

21.04

27.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Игра

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

14.04

28.04

28.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. Решение тестовых заданий.

Игры со словарными словами

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

21.04

05.05

29.

Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Самостоятельная работа

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

28.04

19.05

30

Промежуточная аттестация (тестирование).

05.05

12.05

31.

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий.

Игра

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

12.05

26.05

32.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий.

Игра

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

19.05

02.06

33.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. Решение тестовых заданий.

Практикум

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova

26.05

34.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Беседа, игра

https://infourok.ru/user/strelcova-natalya-vladimirovna1/page/3-klass-umniki-i-umnicy-rps-o-a-holodova


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Этот материал поможет учителю при составлении рабочей программы внеурочной деятельности....

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" для учащихся 1-3 классов

Программма призвана развивать интеллектуальные способности детей начальной школы.  Содержит обширный материал по развитию памяти, внимания, мышления детей....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» 1 класс

Вид программы: модифицированная (адаптированная), составлена на основе программы: Курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»Большую роль в процессе учебной деятельности школьн...

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 3 класс

      Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы".

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе програ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 2 класс

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий....