Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов 2022-2023 уч год
материал (1 класс)

Кирпиченкова Оксана Анатольевна

Стандарты второго поколения ставят перед педагогами задачу определения не только предметного, но и метапредметного и личностного   результата.  При этом под личностным результатом Стандарты понимают мотивы деятельности, систему ценностных отношений учащихся. Внимание акцентируется, прежде всего, на самоопределении личности ученика, смыслообразовании, ценностной и морально-этической ориентации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_shkole_n.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon beseda_o_shkole.doc31 КБ
Microsoft Office document icon lesenka_k.doc35 КБ
Microsoft Office document icon lesenka_n.doc42 КБ
Microsoft Office document icon luskanova_n.doc32 КБ
Microsoft Office document icon luskanova.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проведения методики

«Беседа о школе»

1 «б» МБОУ Шаталовская СШ

Дата проведения

15.09.2022

Диагностику проводил

Кирпиченкова О.А.

Автор, название  методики

Беседа о школе

(модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина).

Критерии и шкалы оценивания

Сформированность внутренней позиции школьников

Несформированность внутренней позиции школьников

Результат

Сформирована- 68,75%

Несформирована –31,25 %

Описание (содержание) методики

Цель:

- выявление сформированности внутренней позиции школьника

- выявление мотивации учения

Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Возраст: ступень предшколы (6,5 – 7 лет)

Форма (ситуация оценивания): индивидуальная беседа с ребенком.

Метод оценивания: беседа

Вопросы беседы:

1а. Ты хочешь пойти в школу?        1б. Тебе нравится в школе?

2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное? И т.д.



Предварительный просмотр:

Анализ проведения методики

«Беседа о школе»

1 «б» МБОУ Шаталовская СШ

Дата проведения

17.04.2023 г

Диагностику проводил

Кирпиченкова О.А.

Автор, название  методики

Беседа о школе

(модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина).

Критерии и шкалы оценивания

Сформированность внутренней позиции школьников

Несформированность внутренней позиции школьников

Результат

Сформирована- 87,5%

Несформирована – 12,5 %

Описание (содержание) методики

Цель:

- выявление сформированности внутренней позиции школьника

- выявление мотивации учения

Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Возраст: ступень предшколы (6,5 – 7 лет)

Форма (ситуация оценивания): индивидуальная беседа с ребенком.

Метод оценивания: беседа

Вопросы беседы:

1а. Ты хочешь пойти в школу?        1б. Тебе нравится в школе?

2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное? И т.д.



Предварительный просмотр:

Анализ проведения методики

«Лесенка» по методике В. Г. Щур

1 «Б» МБОУ Шаталовская СШ

Дата проведения

18.04.2023 г

Диагностику проводил

Кирпиченкова О.А.

Автор, название  методики

Методика В. Г. Щур «Лесенка»

Критерии и шкалы оценивания

Заниженная самооценка

Правильная самооценка

Завышенная самооценка

Результат

Заниженная-12,75%

адекватная-75%

завышенная-12,5%

Описание (содержание) методики

Ребёнку показывают нарисованную лесенку с семью ступенями и объясняют заданиеC:\Users\kapavela\Desktop\14166621.jpg

ИНСТРУКЦИЯ:

"Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трёх верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные - чем выше, тем лучше (показывают: "хорошие", "очень хорошие", "самые хорошие"). А на трёх нижних ступеньках окажутся плохие дети - чем ниже, тем хуже ("плохие", "очень плохие", "самые плохие"). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему. И т.д.

В процессе обследования необходимо учитывать, как ребёнок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор.



Предварительный просмотр:

Анализ проведения методики

«Лесенка» по методике В. Г. Щур

1 «Б» МБОУ Шаталовская СШ

Дата проведения

04.10.2022 г

Диагностику проводил

Кирпиченкова О.А.

Автор, название  методики

Методика В. Г. Щур «Лесенка»

Критерии и шкалы оценивания

Заниженная самооценка

Правильная самооценка

Завышенная самооценка

Результат

Заниженная-18,75%

адекватная-62,5%

завышенная-18,75%

Описание (содержание) методики

Ребёнку показывают нарисованную лесенку с семью ступенями и объясняют заданиеC:\Users\kapavela\Desktop\14166621.jpg

ИНСТРУКЦИЯ:

"Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трёх верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные - чем выше, тем лучше (показывают: "хорошие", "очень хорошие", "самые хорошие"). А на трёх нижних ступеньках окажутся плохие дети - чем ниже, тем хуже ("плохие", "очень плохие", "самые плохие"). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему. И т.д.

В процессе обследования необходимо учитывать, как ребёнок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор.



Предварительный просмотр:

Анализ проведения

«Изучение мотивации учения и адаптации к школе»

Методика Н. Г. Лускановой

1 «б» МБОУ Шаталовская СШ

Дата проведения

28.11.2022 г

Диагностику проводил

Кирпиченкова О.А.

Автор, название  методики

«Изучение мотивации учения и адаптации к школе» по методике Н. Г. Лускановой

Критерии и шкалы оценивания

 Высокий -высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

 Средний - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

Низкий  -  низкая школьная мотивация.  негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Результат

Высокий-25%

Средний-37,5%

Низкий-37,5%

Описание (содержание) методики

Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Анкета может быть использована при индивидуальном обследовании

ребёнка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта

предъявления:

1) Вопросы читаются вслух, предлагаются варианты ответов, а учащиеся (ребёнок) должны написать ответы, которые им подходят.

2) Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам и учитель просит их отметить все подходящие ответы

Инструкция для ребёнка: я буду задавать тебе вопросы, а ты на листе в пустых клетках отмечай подходящие тебе ответы.

Вопросы анкеты:

1) Тебе нравится в школе или не очень?

-не очень ; - нравится ; - не нравится

И т.д.



Предварительный просмотр:

Анализ проведения

«Изучение мотивации учения и адаптации к школе»

Методика Н. Г. Лускановой

1 «б» МБОУ Шаталовская СШ

Дата проведения

23.04.2023 г

Диагностику проводил

Кирпиченкова О.А.

Автор, название  методики

«Изучение мотивации учения и адаптации к школе» по методике Н. Г. Лускановой

Критерии и шкалы оценивания

 Высокий -высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

 Средний - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

Низкий  -  низкая школьная мотивация.  негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Результат

Высокий-43,75%

Средний-43,75%

Низкий-12,5%

Описание (содержание) методики

Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Анкета может быть использована при индивидуальном обследовании

ребёнка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта

предъявления:

1) Вопросы читаются вслух, предлагаются варианты ответов, а учащиеся (ребёнок) должны написать ответы, которые им подходят.

2) Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам и учитель просит их отметить все подходящие ответы

Инструкция для ребёнка: я буду задавать тебе вопросы, а ты на листе в пустых клетках отмечай подходящие тебе ответы.

Вопросы анкеты:

1) Тебе нравится в школе или не очень?

-не очень ; - нравится ; - не нравится

И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов 1 класс

Стандарты основного общего образования устанавливают требования к личностнымрезультатам:готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;сформированность их мотив...

Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов 1 класс

Стандарты основного общего образования устанавливают требования к личностнымрезультатам:готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;сформированность их мотив...