Материалы для учащихся
учебно-методический материал

Паямятки, дидактический материал, презентации в помощь  в подготовке к Д/З

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка о правилах поведения в школе

 

Общие правила поведения:

1.  Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2.  Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой.

3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник .

4. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике.

5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности.

6. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие

(в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие

одурманивающие средства и яды.

7. Курение на территории школы запрещено

8. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

10. Учащиеся школы должны уважать достоинство учителей и работников

школы.

11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает

подобное поведение.

12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему,

так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории

школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные

представители) обязаны возместить его.

13. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру

своих физических возможностей.

14. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие

личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного

наказания.

16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному

администратору или учителю.

17. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время. Выйти из школы

можно, предъявив записку от учителя или медицинского работника дежурному охраннику.

18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от

родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.

 

 

Поведение на занятиях:

1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).

2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика.

3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на

получение необходимых знаний.

4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относится к нему надо бережно и аккуратно.

5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

 

Поведение учащихся до начала, в перерывах

и после окончания занятий

1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

выйти из класса, если попросит учитель;

подчинятся требованиям учителя.

2. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме мест, где им запрещено, находится в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).

3. Во время перемен учащимся запрещается бегать по коридорам, толкать друг друга, бросаться предметами и

применять физическую силу.

4. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или

дежурного администратора.

5. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

6. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не

приспособленных для игр.

7. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением

дисциплины во время перемен.

 

Поведение учащихся в столовой:

1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших

манер и вести себя пристойно.

2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.

5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

Обязанности дежурного по классу:

1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока,

производят посильную уборку классного помещения.

3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривают класс,

помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока,

раздает тетради по просьбе учителя.

4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего

рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).

 

Обязанности дежурного по школе:

1. Дежурство осуществляется учащимися 7-11 классов.

2. В обязанности дежурного входит:

проверять сменную обувь у учащихся при входе в школу; помогать

раздеваться учащимся младших классов;

следить за порядком в раздевалках;

обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы; оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного

процесса учителям и администрации школы.

3. Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок

закрепленные за ними участки школы и сдают их классному руководителю

или дежурному администратору.

4. Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении

нарушений со стороны учащихся.

 

Рекомендации к внешнему виду учащихся:

1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде делового стиля, предназначенной для занятий.

2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к

самому себе и обществу.

3. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много

украшений на занятиях.

4. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

5. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на

других уроках она неуместна.

6. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не

разрешается.

7. На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат, девочки -

фартук и головные уборы.

8. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в

соответствующей форме: девочки в темных юбках или брюках и светлых

блузках, мальчики - в темных костюмах и светлых рубашках.

9. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

рисунок или фото птицы

                                                         

КАРТОЧКА

НАЗВАНИЕ ПТИЦЫ______________________________________________________

ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

ЧЕМ ПИТАЕТСЯ  ЗИМОЙ                       __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Собери слова, подчеркни имя  прилагательное.

е, по, бережь___________________________

а, ем, ласк, при_________________________

дорож, ый, при, н_______________________

уч, на, ит_______________________________

       

Собери слова, подчеркни имя  прилагательное.

е, по, бережь___________________________

а, ем, ласк, при_________________________

дорож, ый, при, н_______________________

уч, на, ит_______________________________

Собери слова, подчеркни имя  прилагательное.

е, по, бережь___________________________

а, ем, ласк, при_________________________

дорож, ый, при, н_______________________

уч, на, ит_______________________________



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

для выполнения работы над ошибками.

№1. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно.

Делай так: Выпал пушистый снег.

№2. Слог.

       Раздели слово на слоги.

       Делай так: у-чи-тель (писать 1раз)

       Запомни! Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

№3. Перенос слова.

        Раздели слово на слоги для переноса.

        Делай так: оси-на, си-ние (писать 1 раз)

        Запомни! При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на  новую строку.

№4. Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

        Выпиши слово правильно. Выдели ь и подчеркни согласную перед ним. Запиши еще три слова на    это правило.

        Делай так: ель, тень, день, пень;                пальто, мальчик, коньки, пальма.

№5. Гласные после шипящих, сочетания чк, чн, нч, нщ, щн.

        Выпиши слово правильно. Выдели сочетания. Пропиши слово до конца строки.

        Делай так: малыши (ши),    чашка (ча);         дочка (чк), ночной (чн).

        Запомни! ЖИ и ШИ пиши с И.

                          ЧА и Ща пиши с А.

                           ЧУ и ЩУ пиши с У.

                           В сочетаниях ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН мягкий знак  (ь) не пишется.

№6. Безударная  гласная в корне, проверяемая ударением.

        Определи в слове безударную гласную, которую надо проверить. Подбери проверочное  слово. Выдели корень. Поставь ударение.

        Делай так: волна΄ (во΄лны);   моря΄ (мо΄ре). Писать до конца строки, проверочное слово пишется 1 раз.

        Запомни! Безударные гласные в словах пишутся так же, как и ударные.

№7. Безударная  гласная в слове, непроверяемая  ударением. Словарное слово.

        Напиши три раза словарное слово, в котором допустил ошибку.

        Запомни, как оно пишется!

        Делай так: ребя΄та  (словарное слово) ребя΄та   ребя΄та

№8. Парные звонки и глухие согласные в корне.

        Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Выдели корень.

        Делай так: мороз (морозы);               ягодка (ягода)

Писать до конца строки, проверочное слово пишется 1 раз.

        Запомни! Согласные на конце и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными.

№9. Заглавная буква в именах собственных.

        Выпиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило.

        Делай так: Илья (имя собств.); собака Дружок, Москва, река Волга.

№10. Замена, пропуск, перестановка букв, слогов.

        Напиши слово три раза правильно, выдели пропущенную или замененную букву.

        Делай так: тетрадь  тетрадь  тетрадь

№11. Разделительный мягкий знак (ь).

        Выпиши слово правильно. Выдели Ь, подчеркни гласную после него. Запиши еще три слова на это правило.

        Делай так: вьюга, листья, соловьи, деревья.

        Запомни! Ь пишется в корне слова после согласных перед гласными Е, Ё, Ю,Я, И.

№12. Разделительный твердый знак (ъ).

        Выпиши слово правильно. Выдели Ъ и приставку, подчеркни гласную после него.        Делай так: съезд, объявление, подъём, въезд.

        Запомни! Ъ пишется только после приставок на согласную перед гласными Е, Ё, Ю,Я.

№13. Двойные согласные в слове.

        Выпиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило.

        Делай так: группа, утренний, коллектив, аллея.

№14. Правописание непроизносимых согласных в корне.

        Запиши слово правильно, выдели непроизносимую согласную.  Запиши проверочное слово. Выдели корень. Пропиши до конца строки.

        Делай так: звездный  (звездочка)

№15. Гласные и согласные в приставках.

        Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще три слова с этой же приставкой.

        Делай так: полетели, побежали, потянули, положили.

№16. Правописание приставок со словом.

        Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

        Делай так: заехал, уехал, приехал, переехал.

        Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

№17. Правописание предлога со словом.

        Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог пишется отдельно со словом.

       Делай так: к берегу; к (какому?) берегу; к (крутому) берегу.

       Запомни! Предлог – отдельное слово. Не путай предлог с приставкой. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

№18. Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих.

       Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще три слова на это правило.

       Делай так: луч (м.р.), товарищ, шалаш, мяч.

                          ночь (ж.р.), дочь, молодежь, тишь.

        Запомни! Ь на конце существительных после шипящих пишется только у сущ. ж.р.

№19. «Не» с глаголами.

       Выпиши слово с «не». Запиши еще три слова на это правило.

       Делай так: не пришел (гл.), не выучил, не знал, не умел.

        Запомни! Не с глаголами пишется отдельно.

№20. Однородные члены предложения.

       Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены предложения. Вспомни о знаках препинания и о союзах между однородными членами.

Делай так: Ласточки, жаворонки, грачи улетели в теплые края.  

№21. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.  

        Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму (И.п.), определи тип склонения (1,2,3) и падеж. Выдели окончание.

        Делай так: на опушке – опушка, сущ., 1 скл., П.п.

                           из избушки – избушка, сущ., 1 скл., Р.п.

№22. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

         Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.

         Делай так: к лесу (какому?) дальнему – м.р, ед.ч., Д.п.

№23. Предлог перед местоимением.

         Выпиши местоимение с предлогом. Запиши еще три примера на это   правило.

         Делай так: у нас, с тобой, ко мне, о ней.

         Запомни! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

№24. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2 лица ед. числа настоящего времени.

         Выпиши глагол правильно. Запиши еще три глагола на это правило.

         Делай так: пишешь, решаешь, читаешь, рисуешь ( наст. вр., 2 л., ед. ч.).

№25. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

          Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную форму (что делать? что сделать?) Посмотри на гласную перед – ТЬ. Определи спряжение глагола и вспомни, какую гласную  нужно писать в окончании глагола.        I спр. – пишу Е, II спр. – пишу И. Не забудь про глаголы-исключения.

         Делай так: пишет – писать  ( I спр. );                         

                            ставит – ставить ( II спр. ).

№ 26. Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком в конце. Запиши его. Выдели знак.

Делай так: Слава нашей Родине! Слава труду!

№27. Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь, какими частями речи они выражены. Подчеркни второстепенные члены предложения. Обозначь, какими частями речи они выражены. Дай характеристику предложения.

№28. Разбор слова по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Вначале выдели окончание, затем основу, корень, суффикс и приставку.

№29. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Придумай еще 3 слова на эту орфограмму.

Делай так: водовоз, самолет, снегопад, ледокол.

№30. Сложное предложение.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Выдели запятую.

Делай так: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.

№31. Предложение с прямой речью.

Запиши правильно. Составь схему. Выдели знаки препинания.

Делай так: Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает».

                   А: «П».  или

                   «А ты кем будешь на карнавале?»- спросил Мишка.

                   «П?»- а.

№32. Правописание суффиксов.

Запиши слово правильно, выдели в нем суффикс, запиши еще 2 слова с этим же суффиксом. Запомни, как пишется данный суффикс.

Делай так: берёзонька (-оньк-), лисонька, лапонька.

№33. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

Запиши глагол правильно, задай к нему вопрос, пропиши глагол до конца строки.

Запомни! Если в вопросе есть Ь, то пишется ТЬСЯ,

                 Если в вопросе нет Ь, то пишется ТСЯ.

Делай так: бояться (что делать?), бояться, бояться;

                   волнуется (что делает?), волнуется, волнуется.

№34. Правописание кратких прилагательных.

Запиши слово правильно, подчеркни шипящий звук, пропиши слово до конца строчки.

Запомни! В кратких прилагательных после шипящих на конце Ь не пишется.

Делай так: могуч (кр.прил.), могуч, могуч.

№35. Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени.

Выпиши слово правильно, поставь в неопределенную форму. Обрати внимание на букву перед суффиксом ть. Оформи орфограмму.

Делай так: Слышал (слышать).



Предварительный просмотр:

Отзыв

на  исследовательский проект по теме:

« Влияние компьютера на детей »

Автор:  Цыбиков Дугар  ученик  3 «Ж»  класса

               МАОУ СОШ  № 19. г. Улан-Удэ

Работа  Цыбикова Дугара  связана с важной проблемой  сохранения  здоровья школьников. Работа  носит  теоретико- аналитический  характер.

Исследовательская  работа  включает  в себя  умение видеть проблему, задавать вопросы,  выдвигать  гипотезы,  проводить наблюдения , делать выводы  и  умозаключения, классифицировать  и  структуировать  материал, работать  с  текстом, доказывать  и  защищать  свои  идеи.

Проверка гипотез  осушествлялась  теоретическим  и  практическим   способом. Гипотезы  нашли свое подтверждение.

В процессе исследования постановка вопроса рассматривается  как форма выражения  проблемы. Уточняющие  и восполняющие вопросы  направляли учащегося на поиск ответа, пробуждая потребность  в познании.

Цели  и задачи иследования влияния компьютерных игр на мозг и психику человека.

Отзыв подготовила:  руководитель  проекта  Карнакова О.В.

                                                                 

АННОТАЦИЯ 

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети (да и многие взрослые) не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки). Вот именно поэтому, приобретая для своего ребенка компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную - мы должны понимать, что на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям

Вопрос:

Как влияют компьютерные игры на мозг и психику человека, и как совместить здоровый образ жизни и работу на компьютере?

Цель:

Выявление влияния компьютерных игр на мозг и психику человека.

Задачи:

1.Изучить и обобщить информацию о влиянии компьютерных игр на мозг и психику человека.

2. Анализ результатов теста и опроса учащихся школы

3. Определить какие компьютерные игры интересуют человека

Актуальность темы:

В последние годы мы столкнулись с глобальной компьютеризацией всех видов человеческой деятельности. ПК стал нашим спутником на работе и дома. Не обходятся без компьютера и дети.

Гипотеза

Сейчас без компьютера прожить невозможно. Интернет, чаты, форумы… Эти слова прочно вошли в нашу жизнь. Но вместе с ними пришли новые понятия: интернет-зависимость и игромания. Увеличивается число людей, больных  типично компьютерными болезнями. Но все же компьютер приносит не одни только беды, иногда он очень помогает, и я хочу показать «обе стороны медали».

Этап работы:

Исследовательская работа включает в себя: 
1.    Анкетирование учащихся  4 –го  класса

В результате  теста я выявил, что  на стадии увлечения находятся 20 человек, риск развития компьютерной  зависимости – 15 человек, школьников с наличием  компьютерной зависимости в данной категории нет, а 5 человек даже не увлечены компьютером

1.ВВЕДЕНИЕ

С экрана телевизора, от родителей часто слышу, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками. Но мне всегда казалось, что это ужасно интересно, развивает память, занимает в свободное время. Я решил изучить этот вопрос. Исследование я начал с изучения теории; узнал историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Прочитал мнения специалистов о вреде и пользе компьютерных игр. Среди своих одноклассников провел опрос с целью узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр. В результате выработаны мною рекомендации для детей по работе с компьютером и по выбору игр для использования их с пользой для развития, а также советы для родителей. Одна известная фирма по производству игрушек проводила опрос мальчиков от 5 до 12 лет на тему: «Какие игры вы любите?». Результат: 80 % опрошенных ответили: «Компьютерные игры». Вопрос о вреде компьютера и компьютерных игр для детей обсуждается очень часто. Некоторые особо боязливые родители по этой причине сразу запрещают детям играть, порой только вызывая ещё больший интерес мальчишек и девчонок к компьютерным играм. Бывает и другая крайность: родители вовсе не смотрят, во что именно играет их сын или дочь. Узнав эти интересные факты, я решил больше узнать о компьютерных играх.

Проблема:

Хочу узнать - компьютерные игры отнимают временя, влияют на здоровье, отвлекают от учебы  или приносят пользу.

Актуальность:

На сегодняшний момент с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения, появляется все больше школьников. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводит за компьютером. Влияния компьютера на организм ребенка – актуальнейшая проблема современности.

Цель: 

Выявление влияния компьютерных игр на мозг и психику человека.

Задачи:

1.Изучить и обобщить информацию о влиянии компьютерных игр на мозг и психику человека.

2. Анализ результатов теста и опроса учащихся школы

3. Определить какие компьютерные игры интересуют человека

Содержание

1. Введение

-вопрос

-цель

-задачи

-актуальность темы

-гипотеза

-объект исследования

2. Теоретическая часть, обзор литературы

-Интернет, интернет-зависимость, игромания

-В какие игры играют подростки

-Первая компьютерная игра

-«плохие» компьютерные игры

-«хорошие» компьютерные игры

-зависимость от современных компьютерных технологий

3. Практическая часть

-Тест на компьютерную зависимость

-Анкетирование учащихся

4. Заключение. Выводы

5. Благодарность

6.Список литературы

Объект исследования

Компьютерные игры

2.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Интернет

Это сеть, виртуальный мир со своими законами и своим измерением времени, имеющий особую притягательность. Пользователь может настолько сильно увлечься сетью, что это неминуемо приведёт его самого к зависимости

Игромания

В виртуальном мире человек чувствует себя намного комфортней, чем в реальной жизни, что создает угрозу для успешности в реальной жизни.

Многим людям увлечение такими играми не приносит пользы, а наоборот, они нуждаются в психологической помощи.

Практически у каждого существуют проблемы в личной жизни, как следствие, возможна потеря смысла жизни.

У зависимых от игр людей существует ряд проблем: бытовых,     семейных, во взаимоотношениях с людьми, в учебе, работе. Именно поэтому для них реальность скучна и неинтересна.

Последствия   игромании

Многие люди, постоянно работающие с компьютером, отмечают, что через короткое время после начала работы появляются головная боль, болезненные ощущения в области мышц лица и шеи, ноющие боли в позвоночнике, резь в глазах, слезоточивость, нарушение четкого видения, боли при движении рук.

О чем это говорит? Да о том, что мозг, а точнее, кора головного мозга настолько перегружается, что развивается запредельное торможение, мозг зацикливается, он не способен убрать из памяти ненужную информацию. А если это продолжается ежедневно, то вполне могут произойти и психические нарушения вплоть до развития шизофрении.

В какие игры играют подростки?

Условно всю совокупность игр можно разбить на несколько основных видов. Наиболее распространенными видами являются 3D Action (обычно это всевозможные «бродилки», «мочилки», «леталки», «гонки») и Logic («аркады», «квесты», «стратегии»)

Вообще-то, игровых стилей намного больше, но 3D Action и Logic являются наиболее яркими и любимыми. Любой игровой стиль по-своему интересен и развивает определенное мышление игрока. Первоначальный смысл игр заключался в своеобразном отдыхе от монотонной будничной жизни. Но иногда этот отдых перерастает в психологическую зависимость от компьютера

Работая над проектом , проводя исследование,  я понял, что есть и хорошие игры, и плохие игры… Но кто же их придумал?

Часто создание видеоигр являлось побочным продуктом научных открытий. Так, в 1958 году физик – ядерщик, сотрудник лаборатории Брукхвена — Willy Higinbotham (Вилли Хигинботэм), изобрел первую в мире компьютерную видеоигру.
В качестве экрана он воспользовался экраном осциллоскопа. Являясь одним из создателей атомной бомбы, Хигинботэм занимался серьезными научными исследованиями. И был заядлым почитателем и игроком в теннис.
Ему захотелось придумать развлечение для демонстрации возможностей своей научной лаборатории. За 3 недели он создал видеоигру «Теннис для двоих» (Tennis for Two).
В игре «мячик» отпрыгивал от горизонтальной линии внизу экрана, а отбить его надо было «ракеткой» — ею служила короткой линия в верхней части экрана. Был сделан пульт с кнопками «направо» и «налево». Игра была чрезвычайно популярна: сотрудники лаборатории часами ждали своей очереди на игру. Но игра существовала недолго: когда потребовался для работы осциллоскоп, Хигинботэм разобрал игровое устройство.  Физик не запатентовал идею, так как считал, что выдающегося открытия не сделал. Как он ошибался — показало время. Все последующие видеоигры были, фактически, реинкарнацией Tennis for Two.

Но «отцом» видеоигр называют Артура Дугласа (A.S. Douglas). Этот британский ученый в 1952 году защищал в Кембридже свою диссертацию. В качестве приложения к диссертации была его разработка — игровая компьютерная программа OXO (крестики — нолики). В нее играли на университетском компьютере. По сути, она являлась лишь демонстрацией возможностей компьютера, а не была игрой в общепринятом понимании этого слова.

Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют школьники, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого все необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т.д. Ему приходится «убивать» компьютерных «врагов», а те, в свою очередь, пытаются «убить» его. Человек, находясь длительное время в такой среде, переносит ее законы на реальный мир: начинает чувствовать себя более уязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены, и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле.

Компьютерные игры, как болеутоляющее средство.

Компьютерные игры, использующие технологию VR (виртуальная реальность), можно назначать детям с тяжелыми ожогами как дополнительное болеутоляющее средство, сообщает BBC News. Австралийские медики из госпиталя Аделаиды считают, что погружение в мир монстров и пришельцев помогает побороть боль у таких пациентов. Семи обожженным в возрасте от 5 до 18 лет предлагалось играть в VR-игры во время длительной процедуры смены повязок. При этом дети, которым давались и традиционные обезболивающие, гораздо легче переносили перевязку. В качестве «игрового» обезболивания использовались закрепленные на голове два миниатюрных компьютерных экрана и специальный сенсор, который позволял детям двигаться внутри виртуального мира и отстреливать монстров. Медики объясняют подобный эффект тем, что дети, переключаясь на переживания внутри игры, перестают концентрироваться на собственных болевых ощущениях

Решать конфликты мирным путем.

Федеральная посредническая служба Соединенных Штатов предлагает расширить стандартную обучающую программу младших классов специальным курсом, который поможет научить детей решать конфликты мирным путем. Согласно статистике, собранной американскими аналитиками, каждый третий учащийся начальной школы жалуется на негативное отношение и издевательства со стороны сверстников. В качестве основного элемента нового обучающего курса предлагается использовать компьютерную игру под названием «Хорошая школа, в которой действуют мирные законы». В этой игре с анимированными персонажами и «ожившими» предметами детям предлагается находить выходы из конфликтных ситуаций, выбирая один из четырех возможных вариантов развития событий. После того, как ребенок сделает свой выбор, ему демонстрируются последствия принятого решения. В настоящее время игра Cool School: Where Peace Rules является экспериментальным проектом.

Зависимость от современных компьютерных технологий

Психологические симптомы:

хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

невозможность остановиться;

увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

пренебрежение семьей и друзьями;

ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

ложь членам семьи о своей деятельности;

проблемы с работой или учебой.

 

Физические симптомы:

сухость в глазах;

головные боли по типу мигрени;

боли в спине;

нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

пренебрежение личной гигиеной;

расстройства сна, изменение режима сна

 

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тест на компьютерную зависимость 

Учащихся  4 классов средней школы № 1  прошли тест, который включал в себя  8 вопросов и по 4 возможных ответа.

В результате  теста я выявил, что  на стадии увлечения находятся 20 человек, риск развития компьютерной  зависимости – 15 человек, школьников с наличием  компьютерной зависимости в данной категории нет, а 5 человек даже не увлечены компьютером

Анкета.

Вопросы

Варианты ответов

1. Есть ли у тебя возможность пользоваться компьютером?

Компьютер есть дома

 На работе родителей

Нет возможности

2. Сколько часов в день ты проводишь за компьютером?

Менее 1 часа

2-3 часа

3-6 часов

3. Чему ты отдаешь предпочтение сидя за компьютером?

Компьютерные игры

Поиск информации в Интернет

Использую все перечисленное

4. Как часто ты прерываешь работу за компьютером?

Каждые 20 минут

В связи с приемом пищи

Когда захочу размять мышцы

5. Что для тебя важнее, чем компьютерная игра?

Общение с другом

Просмотр любимой телепередачи

Занятия спортом

6. Влияет ли работа за компьютером на твое здоровье?

Нет

Да – ухудшилось зрение

Да – изменилась осанка

7. Совмещаешь ли ты работу за компьютером с другими делами?

Нет

Да – с приемом пищи

Да – с просмотром телепередач

8. Планируешь ли ты в дальнейшем использовать компьютер?

Нет

Да – для учебы

Да – для будущей работы

Диаграмма № 1

Есть ли у тебя возможность пользоваться компьютером?

Диаграмма № 2

Сколько часов в день ты проводишь за компьютером?

Диаграмма № 3

Чему ты отдаешь предпочтение сидя за компьютером?

Диаграмма № 4

Как часто ты прерываешь работу за компьютером?

Диаграмма № 5

Что для тебя важнее, чем компьютерная игра

Диаграмма № 6

Влияет ли работа за компьютером на твое здоровье?

Диаграмма № 7

Совмещаешь ли ты работу за компьютером с другими делами?

Диаграмма № 8

Планируешь ли ты в дальнейшем использовать компьютер?

Профилактика зрительного и общего утомления

Упражнения для улучшения кровообращения в глазных яблоках.

Упражнение может выполняться на рабочем месте, сидя на стуле.

  1. Глаза закрыты. Круговыми движениями обеих рук массировать глазные яблоки - 10 сек.
  2. Взгляд прямо перед собой, затем вправо, влево, вверх, вниз - 10 сек.
  3. Усиленно зажмуривать и открывать глаза -10 сек.
  4. Поворачивать глаза в стороны 2-3 раза, затем закрывать на 10 сек.

     Упражнения проводить ежедневно по 2-3 раза за смену.

Упражнения, предупреждающие возникновение остеохондроза позвоночника.

 Комплекс состоит из следующих упражнений:

  1. Исходное положение - стоя, руки опущены. Полукруговые движения головой к правому и левому плечу.
  2. И.п. - то же. Повороты головой вправо и влево.
  3. И.п. - стоя, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
  4. И.п. - то же. Круговые движения головой.
  5. И.п. - стоя, руки на голове. Надавливание. То же другой рукой.
  6. И.п. - стоя, правая рука на правой щеке. Надавливание. То же другой рукой.
  7. И.п. - стоя, руки опущены. Поднимание и опускание плеч.
  8. И.п. - стоя, руки к плечам. Круговые движения вперед и нaзaд.
  9. И.п. - стоя, руки соединены сзади в "замок". Отведение рук назад. Спина прямая.
  10. И.п. - стоя, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад.
  11. И.п. - стоя, руки на поясе. Наклоны вперед, прогнувшись.
  12. И.п. - стоя, руки на поясе. Повороты вправо и влево.
  13. И.п. - то же. Наклоны вправо, влево, вперед, назад.
  14. И.п. - стоя, руки опущены. Круговые движения тазом.

      Упражнения просты и не требуют специальной подготовки, поэтому, если пользователь дисплея будет выполнять ежедневно хотя бы часть этих упражнений, он тем самым поможет себе избавиться от неприятных последствий гиподинамии.

Я думаю, что ребятам стоит задуматься… Хотя бы о том, сколько времени они проводят за компьютером. Их необходимо научить контролировать свое время вообще (и прежде всего — время, проведенное за компьютером), свои эмоции и чувства. Учащимся рекомендуется проводить за компьютером не более 2-3 часов в день и поменьше играть. Лучше что-либо изучать или обучаться в игровой форме. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя ПК не должна превышать 2 часов, ребенка — от 10 до 20 минут, в зависимости от возраста. Минимальный перерыв — 15 минут

ОПРОС УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ  (28человек) 

Советы родителям по профилактике компьютерной зависимости:

 

-Учитесь распознавать злоупотребление до того, как оно переросло в зависимость.

- Уделяйте внимание ребенку и его интересам, будьте в курсе его    занятий всегда.

- Подмечайте, каким ребенок выходит из-за компьютера, меняется ли его настроение и психологическое состояние?

- Не прозевайте! В стадии зависимости от компьютера наступает такой момент, как «эмоциональная тупость». Ребенок перестает эмоционально реагировать на тех, кого раньше любил. Это очень важная симптоматика.

Пора беспокоиться, если наблюдаются следующие психологические и физические симптомы привыкания:

- неспособность выйти из игры

- пренебрежение семьей и друзьями

- проблемы с учебой

- пренебрежение правилами личной гигиены

- расстройство сна. 

Правильное положение человека при работе с компьютером

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема влияния компьютерных игр на человека очень обширна и многогранна. Выполняя этот проект, я  пополнил свои знания о том, на сколько не безопасна работа на компьютере.   Синдрому игромании подвержены особенно дети и подростки. Они могут всерьез ассоциировать себя с виртуальными героями и болезненно переживать их неудачи. В мире жестоких игр очень трудно расти человеку с нормальной психикой, поэтому родителям нужно следить за тем, в какие игры играет их ребенок и о длительности их общения с компьютером.  Единственная проблема, связанная с ним — это трудности возвращения в реальный мир.

Вывод

Работая над исследовательской работой, я узнал, что компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

5.БЛАГОДАРНОСТЬ

Я благодарю свою учительницу Карнакову Олесю Васильевну ,  моих родителей  за помощь в поиске и обработке материалов.

6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.
  • Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
  • Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2005г, с. 71-81.
  • Козак Т., Ребенок и компьютер, http://web.unl.udm.ru
  • Ресурсы Интернет



Предварительный просмотр:

Физминутки для уроков в начальной школе

                                  Физминутки на пальцы

1.Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

2.Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок.

(Ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок.

(пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк-

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.

Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок.

(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Физминутки на движения глазами

1.Физминутка. «Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

{Поморгать глазами.)

 Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

{Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)

 Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

 2.Физминутка «Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгат ь глазами.)

 Больше спать не захотел,

(Руки   поднять   вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел.

{Потрясти    кистями,    посмотреть вправо-влево.)

 3.Физминутка «Руки за спину, головки назад»

Руки за спину, головки назад.

{Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх.)

 Головки опустим - на парту гляди.

{Вниз.)

 И снова наверх - где там муха летит?

{Вверх.)

Глазами повертим, поищем ее.

{По сторонам.)

И снова читаем. Немного еще.

 4.Физминутка «Буратино»

Буратино своим длинным любопытным носом рисует.

Все упражнения сопровождаются движениями глаз.

 5.Физминутка «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

 6.Физминутка «Это я»

Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.

Движения
Показывают сначала левый глаз, потом -правый. Берутся сначала за мочку левого уха, потом правого.
Левой рукой показывают рот, правой — нос. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Протягивают обе руки, потом два раза хлопают. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают. Правой ладонью проводят по лбу.

 

7.Физминутки «Мы ладонь к глазам приставим»

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.

 8.Физминутка «СТРЕКОЗА»

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево — вправо, назад — вперед.

Ну, совсем как вертолет.

(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза).

 9.Физминутка «СОВА»

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

Физминутки на движения корпусом

  1. Физминутка «Зарядка»

.Наклонилась сперва

Книзу наша голова

(наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

(имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.

 

2.Физминутка «Маша растеряша»

Ищет вещи Маша,

(поворот в одну сторону)

Маша растеряша

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,

(руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,

(присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,

(наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

 

3.Физминутка «Прыжки»

Поднимайтесь, девочки,

Поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как зайчики!

 Прыгайте, как мячики!

Прыг-скок, прыг-скок,

На травку присядем:

Тишину послушаем,

Морковочку покушаем,

Немного отдохнём и

Дальше пойдём.

Выше-выше,

Прыгай высоко!

Не ленись, прыгай

На носочках легко!

Прыгай высоко!

(Движения выполняются по ходу стихотворения)

 4.Физминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Всё делать по порядку:

Весело шагать, весело играть,

Руки поднимать, руки опускать,

Прыгать и скакать.

(Движения выполняются по ходу стихотворения).

 5.Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

 

6.Физминутка «Буратино»

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

 

7.Физминутка «Часы»

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик- так, тик-так.

(наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так.

(раскачивания туловища)

Налево – раз, направо – раз,

Тик-так, тик-так.

(наклоны туловища влево – вправо)

Мы тоже можем так.

 

8.Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

 9.Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят,

Крыльями машут.

(плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой.

(наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся

(приседания)

 

10.Физминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

(энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг- скок.

Стоп! Сели,

Травушку покушали,

Тишину послушали.

(приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

(прыжки на месте)

Физминутки.
1. Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Подойду к велосипеду. 
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.


2. Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)


3. Мы топаем ногами, Топ-топ-топ! 
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! 
Качаем головой, 
И вертим головой. 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем, 
Мы руки подаем. 
И бегаем кругом.


4. Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую 
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)


5. Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точновсё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки 
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.


6. Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.


7. На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять


8. В лесу темно, 
Все спят давно. 
(Дети изображают спящих.) 
Все птицы спят... 
Одна сова не спит, 
Летит, кричит. 
(Дети делают взмахи руками.) 
Совушка - сова, 

Большая голова. 
На суку сидит, 
Головой вертит. 
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.) 
Во все стороны глядит, 
Да вдруг как полетит. 
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)


9. Вновь у нас физкультминутка 
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.


10. Вот мы руки развели,
Вот мы руки развели, 
Словно удивились, 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились.
(Наклонились, выпрямились) 
Ниже, дети, не ленитесь, 
Поклонитесь, улыбнитесь.
(Выдох, вдох)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим. 
Поворачиваясь вправо, 
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И - направо! И еще 
Через левое плечо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы для учащихся начальных классов «Помоги котенку» - Числительные

Помоги  котенку  "Числительные"-  как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности....

материалы для учащихся

контрольные работы,и тестовые матерьалы...

Экспериментальные материалы для учащихся 4 классов. Комплексная работа.

Данные материалы могут быть использованы для подготовки учащихся 4 классов к итоговой метапредметной работе или к итоговой работе по чтению....

Справочные материалы для учащихся. Русский язык. 3 класс. "Предложение"

Справочные материалы для учащихся  (памятка) по русскому языку....