Интелектуальный марафон
классный час (3 класс)

Копица Дарья Андреевна

Интелектуальный марафон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intelektualnyy_marafon.docx105.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

План-конспект классного часа

ФИО студента: Копица Дарья

Тема: «Интеллектуальный марафон».

Цель: Создание условий для формирования у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.

Задачи:

Дидактические: расширить знания учащихся по разным направлениям.

Коррекционно-развивающие: развитие познавательных способностей у младших школьников, логического мышления; и сообразительности, умения сравнивать и делать выводы.

Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, уважения к мнению одноклассников; воспитание дружбы и взаимопонимания в команде.

Форма проведения классного часа: Беседа

Участники (в т.ч. приглашенные): ученики, жюри.

Ресурсы: презентация.

Источники информации: интернет

Цифровой контент: нет

Ход классного часа

Этапы

Содержание классного часа

Используемые методы, приемы и формы.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Вступительная часть

- 14 декабря – день Наума Грамотника, который был покровителем ребят – учеников: «Батюшка Наум, наведи на ум». Этот день отмечался как праздник грамоты, как праздник (обряд) посвящения в ученики. Обучение на Руси начиналось осенью – в день Кузьмы и Демьяна, поэтому ко дню Наума Грамотника ученики уже могли показать свои успехи. Отцы семейства приглашали учителя (мастера грамоты), чаще всего дъячка, в свой дом. Он приносил с собой букварь и плётку. Вначале ученик получал три символических удара плёткой, а затем показывал родителям свои успехи. Учителя после его трудов угощали, дарили ему подарки. Иногда по древнему обряду это был горшок, густо усыпанный монетами. В честь это праздника мы с вами, ребята, проведём интеллектуальный марафон.

Приветствуют учителя

Беседа

  1. Основная часть

- Что же такое интеллектуальный марафон? Из Толкового словаря С. И. Ожегова следует, что интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало у человека, а марафон – спортивные гонки на самой длинной дистанции. Следовательно, интеллектуальный марафон – это соревнование мыслительных способностей, пусть пока на небольшую, но очень важную для вас дистанцию.

1 ТУР

“Представление команды”

- Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знания он.

Как это интересно – много знать!

Всем друзьям своим умения показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы!

Вперёд, друзья! К победам новым!

Задание: Придумать название, символ команды и девиз.

(Жюри оценивает соответствие девиза с названием. Максимальное количество 5 баллов.)

2 ТУР

“Юные математики”

Марафонцы вперёд идут,

Математику с собой ведут.

Без неё никак нельзя!

Математика всем и каждому нужна!

(За выполненное задание команда получает 1 балл.)

1. У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

2. На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзах не растут.)

3. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа.)

3 ТУР

“Знатоки природы ”

Мы - жители Земли,

Природу знаем и любим мы!

Задание: За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает 1 балл.

Вопросы для 1-ой команды:

1) Где сухого камня не найти? (В воде)

2) У какого слона нет хобота? (У шахматного)

3) Птичий домик. (Гнездо)

4) Лесное животное с пушистым рыжим хвостом? (Лиса)

5) Не летает, не поёт, а в воде клюёт? (Рыба)

6) Насекомое, дающее мёд. (Пчела)

7) Место, где растут овощи? (Огород)

8) Арбуз, ягода или фрукт? (Ягода)

9) На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

10) Дерево – символ России? (Берёза)

Вопросы для 2-ой команды:

1) Овца, заяц, слон -…? (Животные)

2) Сильный ветер со снегом? (Метель)

3) Нос птицы. (Клюв)

4) Домашний сторож. (Собака)

5) Что составляет вместе 12 месяцев? (Год)

6) Курица мужского рода. (Петух)

7) Красная ягода, растущая на болоте? (Клюква)

8) Какая ягода самая крупная? (Арбуз)

9) Винни – Пух – это кабан или свинья? (Медведь)

10) Самый большой океан. (Тихий)

- Ребята, мы хорошо с вами поработали и сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

4 ТУР

“Языкознание”

(Данный тур предполагает 2 задания. Первое – включает в себя вопрос логического характера, второе – фразеологизм, который команда должна обыграть, а команды-соперники определить суть этого фразеологизма. Каждой группе даётся по одному вопросу и фразеологизму из предложенных ниже. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.)

(1 задание)

1. Напиши выражение “сухая трава” четырьмя буквами. (СЕНО)

2. В каком слове слышится 40 гласных. (СОРОКА)

3. Впиши в 4 клеточки слово “ласточка”. (ЛАС (точка))

(2 задание)

1. “Считать ворон”

2. “Пальчики оближешь”

3. “Уши развесили”

5 ТУР

«Логический»

Следующий конкурс очень интересный.

Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.

Сумеем отгадать слова,

Узнаем имена.

(За выполненное задание 1 балл.)

1. ймокачюоДв (Дюймовочка)

2. кялкопШа (Шапокляк)

3. инкаМторс (Матроскин)

6 ТУР

«На смекалку»

Вам открыть секрет придётся,

Тот умён, кто разберётся.

(За выполненное задание 1 балл.)

Вы должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (Пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (Уха)

3. Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка)

7 ТУР

“Литературный ”

(Каждой команде ведущий предлагает начало двух пословиц, а команда должна их продолжить. За правильный ответ – 2 балла.)

1. Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда.)

Волка бояться – … (в лес не ходить.)

2. Один в поле… (не воин.)

Старый друг лучше… (новых двух.)

3. Семеро одного… (не ждут.)

Не имей сто рублей…(а имей сто друзей.)

2 задание

“Как ты знаешь сказки?”

(Каждой команде даны два названия сказки, которые изменены. За правильный ответ– 2 балла)

Кто много сказок прочитал,

Легко найдёт ответы.

Да ты и так давно их знал,

Ну что, проверим это!

1. “Царевна-индюшка”.– (“Царевна-лягушка”)

“Сивка-будка”. – (“Сивка – Бурка”.)

2. “По собачьему велению”. – (“По щучьему велению”.)

“У страха уши велики”. – (“У страха глаза велики”.)

3. “Лапша из топора”. – (“Каша из топора”.)

“Как мужик котят делил”. – (“Как мужик гусей делил”.)

Слушают учителя и отвечают на вопросы

Анализируют ситуации

Выполняют физкультминутку

  1. Заключительная часть

- Наш классный час подошёл к концу.

- Наш марафон пришёл к финалу.

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

И команды наградить.

- подвести итоги марафона предлагается жюри, который награждает призами победившую команду.

- Спасибо вам большое за классный час. До свидания!

Выполняют упражнение

Подводят итоги классного часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интелектуально-развлекательная игра Поле чудес

игра предназначена для учащихся 4-7 классов. Тема: происхождение русских слов....

интелектуально-развлекательная игра Поле чудес

игра предназначена для учащихся 4-7 классов. Тема: происхождение русских слов....

Интелектуальная игра « Осень». 3 класс

Цель:   Дать учащимся представление о характерных признакахосени в не живой природе;  дать представление об изменениях вжизни растений осенью, связь этих изменений  с неживой...

Классный час "Интелектуальный марафон" для 3-4 класса.

Позволит проверить эрудицию ребят, способствовать развитию чувства любознательности....

Презентация "Мы самая спортивная команда ". Презентация к визитке команды для участия в интелектуальном марафоне.

В данной презентации рассказывается о спортивной жизни нашей школы. Как ученики закаляются, какие спортивные кружки работают в школе, какими видами спорта занимаются ребята.Презентация рассказывает о ...

Интелектуальный марафон для учеников 3-4 классов

Интелектуальный марафон между учениками 3 и 4 классов по теме "Животные"...