Конспект внеурочного занятия по природоведению в 4 классе.
план-конспект занятия (4 класс)

Тема: «Сохраним природу!»

Цель: Организация деятельности по ознакомлению обучающихся с влиянием человека на природу.

Задачи:

Образовательная: создать условия для ознакомления обучающихся с влиянием человеческого фактора на природу.

Развивающая: содействовать развитию умения работать в группе.

Воспитывающая: способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.57 КБ
Файл sohranim_prirodu.pptx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сохраним природу!»

Класс: 4

Цель: Организация деятельности по ознакомлению обучающихся с влиянием человека на природу.

Задачи:

Образовательная: создать условия для ознакомления обучающихся с влиянием человеческого фактора на природу.

Развивающая: содействовать развитию умения работать в группе.

Воспитывающая: способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Планируемы результаты:

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1- формирование умения самостоятельно формулировать задание и определять  план его выполнения.

Коммуникативные:

К1- формировать умения участвовать в диалоге;

К2- формировать умения выполнять различные роли в группе;

К3- формировать умения оформлять свои мысли вслух.

Познавательные:

П1- формировать умения самостоятельно предполагать;

П2- формировать умения анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

Личностные:

Л1- формирование умения ценить богатства природы.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Вводный

- Здравствуйте ребята, к нам на занятие сегодня пришло сообщение, давайте прослушаем его вместе(«Я каждый день стараюсь радовать людей на нашей планете. Летом дарю вам много солнечных дней, много цветов, красивое пение птиц. Осенью – дарю вам разнообразие ярких красок. Зимоймного снега и красивые зимние узоры. Весной  хорошее настроение, красивые пахучие цветы. А люди это не ценят») (Звукозапись)

- Как вы думаете, от кого был этот звонок? 

- А  что могло случиться?

-От природы

Основной

-  А что такое природа? 

-Ваша задача собрать определение.

- Что вам нравится в природе?

- Давайте посмотрим, какую красоту можно увидеть в природе?(Видеоролик о чистой природе)

- Что привлекло ваше внимание в этом видео?

- По телефону природа сказала, что люди не ценят её.

-Скажите, а по каким поступкам человека можно определить ценит он природу или нет?

- В настоящее время, люди строят очень много домов, фабрик, заводов. Каждый год выпускают около 10 млн. автомобилей. Вредит ли это Природе?

-Как?

- Природа на нашей планете за последние 100 лет, очень сильно изменилась. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии, и узнаем, как выглядела природа раньше и как же выглядит она сейчас.

- А вред природе наносят только заводы и фабрики?

- А кто ещё может навредить природе?

- А как человек может навредить природе?

-Таким образом, выбрасывая мусор, мы совершаем две огромные ошибки. 
Мы наносим вред здоровью, природе и ее красоте. Мы теряем все больше и больше ресурсов, а они на земле не безграничны.

- Все люди на планете, разные. Кто-то добрый, кто-то злой. Кто-то ленивый, а кто-то трудолюбивый. Каждый человек выбирает сам, каким ему быть.Но сейчас мир стоит перед угрозой экологической катастрофы. Если мы хотим жить долго, дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы, быть здоровыми, то мы должны помочь природе и внести частичку доброты в наш мир. Многие люди думают, что от них ничего не зависит, они не смогут никак помочь. (Видеоролик о загрязненной природе)

- Как вредит мусор природе? 
- Скажите, а вы слышали о раздельном сборе мусора?  Как вы думаете, что такое раздельный сбор мусора?

-Давайте прочитаем определение на слайде.

- Давайте посмотрим, какие есть контейнеры для разделения мусора.

- Во что переработают каждую группу этих отходов?

- А какую пользу приносит раздельный сбор мусора?

- Переработка мусора положительно сказывается на окружающей среде: не нужно тратить природные ресурсы, воздух становится чище, улучшается качество воды и общий уровень загрязнения снижается. 
- Скажите а какие отходы относятся к опасным?

- Наиболее опасными отходами являются батарейки.

- Все дело в том, что каждая батарейка (неважно пальчиковая или мизинчиковая) загрязняет около 20 кв.м. земли или 400 л воды тяжелыми металлами. Почти во всех батарейках, есть тяжелые металлы, такие как: ртуть, цинк и т.д. Когда батарейку выбрасывают на улицу, она под воздействием осадков, начинает разрушаться и в природу попадают эти вредные вещества. А еще, эти вредные вещества могут попасть и в организм человека и нанести вред его здоровью. Поэтому, на каждой батарейке есть знак, который показывает, что выкидывать батарейку – нельзя.

- А что же делать с батарейками, заряд которых израсходовался? 
- Есть специальные службы, которые занимаются утилизацией батареек без вреда для природы и человека.

- Ребята, а как человек вредит обитателям подводного мира?

(Видеоролик о загрязнении морей)

-Как можно предотвратить появление таких ситуации?

- Сейчас, мы поработаем в группах. Вам нужно: 1. придумать и записать экологические привычки или правила, которые помогут сохранить нашу природу. 2. Придумать способы, как можно привлечь больше людей, для помощи природе.

Зачитывание правил и способов каждой командой.

-Да

-Загрязняют воздух, воду, вырубают лес, несанкционированные свалки...

-Нет

-Человек

- Выбрасывают мусор, рвут цветы…

- Губит растения

- Сортировка мусора

-Ответы детей

- Вторичная переработка

-Батарейки, пакеты…

- Утилизировать


- Выбрасывает мусор в воду

Заключительный

- Ребята, прочитайте стихотворение со слайда.

Война с природой

Был месяц свеж, и станы сосен стройны,

И рыже - холодны в корнях пески,

 Дремали травы, плыли мотыльки

Ночные, а вокруг кипели войны

За тишину на краешке земли...

Но мы уже давно не вспоминали

Ее начал и руки замыкали…

В противоборстве ли, в объятьях ли?

Все режет визг бензиновой пилы,

И естество, и сдавленные стоны,

И вновь возводим в мраморе колонны,

Копируя упавшие стволы.

-Как вы понимаете это стихотворение?

- Как можно предотвратить гибель природы?

- О чём вы узнали на занятии?

-Природа надеется, что в будущем вы будете бережно относится к ней.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья

Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса "Равнодушие и отзывчивость"

Цель: углубить представления учащихся о нравственных качествах человека. Задачи: раскрыть значение понятий «равнодушие» и «отзывчивость»; - развивать в учащихся стремлени...

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»

Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию  у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Военные роботы в России»

Кружок "Робототехника"Тема: «Военные роботы в России»Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о ви...

Конспект внеурочного занятия «Законы математики», 3 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание кружка: «Законы математики»Направленность внеурочной деятельности: обще-интеллектуальное.Класс / возраст детей: 3 «Ж», 9-10 летТема: Поиск ...