ЗАГАДКИ-ШАРАДКИ С БОРОДИНСКОГО ПОЛЯ
занимательные факты

Романова Ольга Николаевна

ЗАГАДКИ-ШАРАДКИ С БОРОДИНСКОГО ПОЛЯ

(К 200-летию Бородинского сражения, 1812 - 2012 гг.)

 

Большинство ответов на эти загадки-шарадки вы, ребята, сможете найти в известном стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАГАДКИ-ШАРАДКИ С БОРОДИНСКОГО ПОЛЯ

(К 200-летию Бородинского сражения, 1812 - 2012 гг.)

 

Большинство ответов на эти загадки-шарадки вы, ребята, сможете найти в известном стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино».

 

Лес растёт в начале слова,

Не берёзовый – сосновый.

Цифру видим посреди,

А предлог вот – позади.

Слово это отгадает

Тот, кто битвы наши знает.

_ _ _ + _ _ _ _ + _ = _ _ _ _ _ _ _ _

(БОР + ОДИН + О = БОРОДИНО.)

В «КУЗОВ» машины слог «ТУ» погрузили...

И в полководца его превратили.

Наш полководец, с раненым глазом.

Кто назовёт нам фамилию сразу?

(КУЗОВ – КУ-ТУ-ЗОВ – КУТУЗОВ.)

Возьмём предлог, местоименье,

Меж ними – место для сраженья.

Всё вместе – имя полководца,

Которым торт сейчас зовётся.

(И каждый раз пирог съедая,

Мы тем француза побеждаем.)

_ _ + _ _ _ _ + _ _ = _ _ _ _ _ _ _ _

(НА + ПОЛЕ + ОН = НАПОЛЕОН)

Первый на крыше лежит, отдыхает,

Дом от осадков собой защищает.

Поле для битвы второй выбирал –

Сам князь Кутузов ему доверял.

_ _ _ _

(ТОЛЬ – ТОЛЬ Карл Фёдорович.)

В горы буква «В» пошла

И равнину там нашла.

На равнине поселилась

И... в героя превратилась.

Атаман он казаков,

С Дона-речки берегов.

Смел, отважен он в боях,

Бил французов в пух и прах.

_ _ _ _ + В = _ _ _ _ _

(ПЛАТО + В = ПЛАТОВ Матвей Иванович)

С буквой «Ч» – я брат кладовки,

Где старьё, а не обновки.

А без «Ч» расклад иной,

Я – вояка удалой.

Пика, сабля у меня,

Жизнь не мыслю без коня.

Неприятность лишь одна –

Жаль, прошли те времена.

Ч _ _ _ _ – _ _ _ _

(ЧУЛАН – УЛАН)

С буквой «Ч» я с синяками,

Спор решаю кулаками.

Я гроза всего двора,

Разбегайся, детвора!

С буквой «Г» – кавалерист,

Ладно скроен и плечист.

Умываюсь ветром свежим,

В бой могу пойти и пешим.

Сабля, шпага иль винтовка –

Всем в бою владею ловко.

Вьётся «конский хвост» на каске,

Чтоб сражаться без опаски.

_ _ _ Ч _ _ – _ _ _ Г _ _

(ДРАЧУН – ДРАГУН)

С буквой «К» – он муж гусыни,

Мягкий пух его в перине.

Он заботливый отец

И известнейший боец.

С буквой «Р» – смельчак с усами,

Снится ночью каждой даме.

Всадник бравый и лихой,

Рвётся он без страха в бой.

_ _ _ _ К – _ _ _ _ Р

(ГУСАК – ГУСАР)

С буквой «Н» – большая птица,

Вечерами ей не спится

(Яркий свет не любит дня),

И сова – её родня.

А без «Н» – уж деревушка,

Где музейная избушка.

Там военный был совет,

Если знаешь, дай ответ.

_ _ _ _ Н – _ _ _ _

(ФИЛИН – ФИЛИ)

С буквой «В» – дарует свет,

Электричества коль нет.

Нам жилище освещает,

Но сама при этом тает.

А без «В» – другое слово,

Для войны оно готово:

Битва, бой или сраженье

Для прадЕдов поколенья.

_ В _ _ _ – _ _ _

(СВЕЧА – СЕЧА)

С буквой «А» – в шкафу я, на стене,

Без неё – в сраженьях на войне.

_ _ _ _ А – _ _ _ _

(ПОЛКА – ПОЛК)

Первый слог – вторая нота,

Можешь спеть, коль есть охота.

Со вторым – чуть посложнее:

«Дуб» возьми позеленее,

«Б» тихонько отними,

И на «Т», друг, замени.

После двух слогов сложенья

Ты получишь укрепленье,

В старину на поле боя

Часто строили такое.

_ _ + _ _ _ = _ _ _ _ _

(РЕ + ДУБ – Б + Т = РЕ +ДУТ = РЕДУТ)

В доме с первой нам теплее,

Нас она зимою греет.

А вторая бой ведёт,

По врагам из пушек бьёт.

_ _ _ _ _ _ _

(БАТАРЕЯ – БАТАРЕЯ)

С «П» люблю я старичков,

Я – полянка их голов.

С буквой «Ф» я укрепленье

Для успешного сраженья.

П _ _ _ _ – Ф _ _ _ _

(ПЛЕШЬ – ФЛЕШЬ)

Слог начальный напевают,

Если песни слов не знают.

Слог последний есть поэт,

Что рифмуется с «буфет».

Вместе два коротких слога

Дулу пушки есть подмога,

Что везёт его, вращает,

А порой и украшает.

_ _ + _ _ _ = _ _ _ _ _

(ЛА + ФЕТ = ЛАФЕТ)

Первый слог – воронье слово,

Нам для всех оно не ново.

Слог второй опасен в море,

Он судам приносит горе.

Слово целое стреляет,

То снаряд, что убивает.

_ _ _ + _ _ _ _ = _ _ _ _ _ _ _

(КАР + ТЕЧЬ = КАРТЕЧЬ)

С буквой «О» – в лесу поляна,

А без «О» – стреляю рьяно.

Ядра с радостью глотаю,

Во врагов их выпускаю.

О _ _ _ _ _ – _ _ _ _ _

(ОПУШКА – ПУШКА)

С буквой «В» я не игрушка,

С этой буквой я часть пушки.

Чтоб меня разоружить

И потом со мной дружить,

Букву смело убирай –

И пиши за мной, играй.

_ _ В _ _ – _ _ _ _

(СТВОЛ – СТОЛ)

С буквой «Т» я брат верёвки,

Замотать смогу всё ловко,

Чуть потоньше я сестрички –

Толщиною как у спички.

А без «Т» сражаюсь смело

И колю врагов за дело.

Я – оружие стальное,

За страну готово к бою.

_ _ _ _ _ Т – _ _ _ _ _

(ШПАГАТ – ШПАГА)

С буквой «О» и буквой «Ё»

Украшает он жильё.

На полу иль на стене,

Очень нравится он мне.

С буквой «И» и с буквой «Е» –

У солдат на голове,

Только раньше, в старину,

В Бородинскую войну.

_ О _ Ё _ – _ И _ Е _

(КОВЁР – КИВЕР)

(И. Агеева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Этих дней не смолкнет слава". (К 200-летию Бородинской битвы).

2012 год - год 200-летия Бородинского сражения.  А что младшие школьники знают об этом событии? Конечно, немного.  Мы, учителя начальных классов Падеринской средней школы, решили восполнить ...

"К 200-летию Бородинского сражения"

Конкурсная работа к 200-летию Бородинского сражения. Презентацию "К 200-летию Бородинского сражения" можно использовать на классном часе, она составлена доступным языком для учащихся начальной школы....

"Загадки- шарады " с Бородинского поля

Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения, истории, а так же при проведении внеклассных мероприятий.Ответы на загадки - шарады можно найти В стихотворении М.Ю...

Бородинское сражение в полотнах художников

Видеоролик "Бородинское сражение в полотнах художников"  можно использовать на уроках истории, ИЗО. МХК  как в начальной школе, так и в среднем звене....

"О чем рассказал бородинский хлеб" на конкурс "Недаром помнит вся Россия"

Работа представляет собой презентацию, в которой рассматривается версия возникновения рецептуры и названия бородинского хлеба.      Основную часть работы занимает рассказ о герое ...

Урок технологии «Проект коллективного создания фрагмента панорамы «Бородинское сражение»

Сценарий урока технологии предназначен для 4 класса. Тема "Проект коллективного создания фрагмента панорамы "Бородинское сражение".Задачи:1. Сформировать представления о войне 1812 года, о Бородинском...

Коллективная работа учеников 1 класса МООУСТ-ТСШИ "НА ПОЛЕ БОРОДИНСКОМ"

Накануне знаменательной даты 200- летия Бородинской битвы в Отечественной войне 1812 года с целью воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей я провела в своем 1 классе с...