Художники города Волгодонска
план-конспект занятия (4 класс)

Мир профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhniki_goroda_volgodonska.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Художники города Волгодонска. Скульптор Егор Дердиященко – заслуженный художник России. Василий Поляков «Аксинья»»

1

Учитель

Горбикова Татьяна Алексеевна

2

Кружок внеурочной деятельности

«Мир профессий»

3

Класс

4

Тема

«Художники города Волгодонска. Скульптор Егор Дердиященко – заслуженный художник России. Василий Поляков «Аксинья»»

5

Тип занятия

Изучение нового материала

6

Цель и задачи занятия

Цель: расширение знаний детей о художниках родного города, а также знакомство с творчеством Е. Дердиященко, В. Полякова.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Собирать и изучать информацию с помощью учителя о художниках города Волгодонска, познакомиться с творчеством Е. Дердиященко, В. Полякова.
  1. Развивающие:
  • развивать познавательный интерес к заслуженным художникам города Волгодонска, к архитектурным памятникам;
  • развивать наблюдательность, инициативность.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать патриотические чувства;
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков и их профессиональный труд .

7

Планируемые

результаты

Предметные:

  • познакомиться с биографией  Заслуженных художников Е.Е. Дердиященко, В.С. Полякова;
  • Познакомиться с культурным наследием г. Волгодонска.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Уметь формулировать то, что уже усвоено;
  • Самоорганизация на занятии;
  • Регулировать свои действия на занятии

Познавательные:

  • Приобрести знания о художниках г. Волгодонска;
  • Развивать умения и навыки осуществлять деятельность в разных видах и формах;

             Коммуникативные:

  • Уметь взаимодействовать в паре;
  • Учиться сотрудничать на занятии
  • Развивать умение слушать и отвечать на вопросы.

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учебному процессу;
  • уметь настраиваться на занятие;
  • понимать свои эмоции.

8

Методы работы

Словесный (беседа), наглядный (презентация)

9

Формы работы

Фронтальная, парная

10

Применяемые

образовательные

технологии

Здоровьесберегающая, технология сотрудничества

11

Оборудование и

материалы

Проекционный экран, раздаточный материал, атрибуты для игр.

Этап занятия, цель

Виды работы,

формы, методы,

приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1. Организацион- ный   этап

Цель: создание благоприятных условий для интересной и продуктивной совместной работы

Форма работы: фронтальная;

Метод: словесный;

Прием: слово учителя.

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Татьяна Алексеевна, сегодня внеурочное занятие  «Мир профессий» у вас проведу я. Ребята, скажите, вы любите лепить из пластилина? А каким цветом вы больше всего пользуетесь? Что вы любите лепить?

Приветствуют учителя, настраиваются на занятие

Регулятивные: самоорганизация на занятии;

Л: уметь настраиваться на занятие; формировать положительное отношение к учебному процессу.

2.Актуализация знаний

Цель: повторить раннее изученный материал

Форма работы: фронтальная, парная;

Метод: наглядный, словесный;

Прием: беседа, игра.

Сегодня я расскажу вам удивительную историю про одного мальчика, который в детстве очень любил лепить из пластилина фигурки людей, сказочных существ, дома необычной формы. Но прошло время и сейчас он стал знаменитым мастером, скульптором нашего города и страны. Ему присуждено звание «Заслуженный художник Российской Федерации».

Отвечают на вопросы, собирают пазл

Р: развивать наблюдательность, инициативность.

Регулятивные: Уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

К: уметь взаимодействовать в паре; 

3. Открытие новых знаний и умений

Цель: формирование у обучающихся новых знаний

Формы работы: фронтальная, парная;

Метод: словесный,

наглядный;

Прием: беседа.

Ребята, давайте поскорее узнаем, кто же это? Вы хотите узнать? Давайте расположем буквы в порядке возрастания и запишем фамилию скульптора. В порядке возрастания это как? (от меньшего к большему) Ребята, кто готов назвать фамилию? У кого получилось по другому?

Ребята,на ваших столах лежат пазлы, которые вы должны собрать в парах. Но прежде чем начать, хочу напомнить, что вы работаете в парах, поэтому каждый из вас принимает участие! Как мы должны работать в парах?  Отвечаем по поднятой руке. На выполнение задания у вас 2 минуты. Ребята, какое произведние искусства у вас получилось?(скульптура) Вы где-то ее видели? А кто ее автор? На уроках окружающего мира вы изучали Отечественную войну 1812 г. Скажите, а что это за война? Ребята, как раз эта скульптура посвящена донскому атаману Матвею Платову. Под его начальством были одержаны донскими казаками славные победы над французами.

Автором памятника является наш земляк.

Дердиященко Егор Егорович, проживает в г. Волгодонске.

 Родился 29 сентября 1949 г. в хуторе Секретев Зимовниковского района. Егор Егорович автор многих скульптурных композиций и памятников города Волгодонска. Как вы думаете каких? Давайте соотнесем памятники г. Волгодонска с  их названиями (партретные памятники атаману Матвею Платову, казачьему генералу Якову Бакланову, Герою России Михаилу Ревенко (заместитель командующего войсковой оперативной группы по вооружению Северо-Кавказского округа), Сергею Молодову (Участвовал в ликвидации вооруженных бандформирований) (, Кургана казачьей славы). Ребята, скажите, кто такой Егор Дердиященко? Где он живет? Какая у него профессия?

Мы идем по городу Волгодонску, проходим мимо привычных  нам памятников известных людей - Александру Сергеевичу Пушкину, Михаилу Юрьевичу Лермонтову, Борису Макеевичу, Думенко, Игорю Васильевичу Курчатову, Александру Егоровичу Тягливому, в сквере Машиностроителей нас удивляет скульптура «Любовь», у кинотеатра «Комсомолец» высится композиция «Корчагинский поход продолжается», в парке «Юность» - интересное решение памятника летчику Виктору Лецко. Ребята, а сегодня, идя в школу, кто-то из вас встречал скульптуры? Какие? Они все разные. Но есть что-то неуловимо общее в этих достопримечательностях города. Их объединяет один человек - их создатель, скульптор Василий Петрович Поляков. Ребята, о ком мы сейчас будем говорить? Вы где-то уже слышали фамилию скульптора раннее?

   Василий Поляков – знаковая личность для нашего города. В городе благодаря его таланту появились замечательные памятники.

 Ребята, как вы думаете, сколько памятников создал художник? Назовите, пожалуйста, примерное количество, на ваш взгляд, а затем мы сравним. В Волгодонске В.П. Поляков оставил более 30 скульптурных произведений, которые и сейчас украшают улицы и дома города.

Но сегодня хотелось бы обратить ваше внимание на скульптуру «Аксинья».

Ребята, сейчас я расскажу вам описание этой скульптуры, а вы должны внимательно послушать, и из трех предложенных вам фотографий скульптур, выбрать именно то фото, на котором изображена «Аксинья». Поляков всегда называл скульптуру девушки у источника просто казачкой, но народная молва сразу присвоила ей имя Аксинья, в честь героини «Тихого Дона». Волосы девушки собраны в узел, как у настоящей донской казачки. На героине длинное закрытое платье с рюшами, а также ее шею украшают бусы. Девушка держит в руках коромысло, рядом стоят ведра. Ребята, на какой же фотографии находится скульптура «Аксинья»? Как вы это определили? А как вы думаете,  была ли у художника натурщица?

Натурщицей для памятника «Аксинья» стала супруга Василия Полякова Лариса. Мастер перенес на скульптуру прическу своей супруги и верхнюю часть лица. В прическе «Казачки» Василий Поляков вставил слово «Лора», производного от «Лариса». Как вы думаете, кому принадлежит имя «Лора»? Скажите, ребята, а вы знаете, где установлена скульптура «Аксинья»? Скульптурная композиция «Аксинья» была установлена у автодороги «Волгодонск – Цимлянск», проходившей через Цимлянскую ГЭС. Туда приезжали все местные молодожёны! Но построили новую, объездную – и «Аксинья» оказалась без присмотра. Вскоре скульптура была окончательно разрушена. Ребята, о чем нам это говорит? Как вы считаете можно ли разрушать скульптуры, памятники и другие произведения искусства? То, что осталось от скульптуры, было вывезено в Волгодонск.
Первая, упрощённая копия скульптуры «Аксинья» была установлена в уютном сквере городской больницы Волгодонска № 1. Где мы сейчас можем посмотреть на скульптуру «Аксинья»?

Слушают учителя

О: собирать и изучать информацию с помощью учителя о художниках города Волгодонска, познакомиться с творчеством Е. Дердиященко, В. Полякова.

П: познакомиться с биографией  Заслуженных художников Е.Е. Дердиященко, В.С. Полякова; Познакомиться с культурным наследием г. Волгодонска.;

4. Первичная проверка изученного

Цель: проверка усвоенных знаний

Форма работы: фронтальная;

Метод: словесный;

Прием: игра

Физминутка

Ребята, мы с вами узнали очень много полезной, нужной информации о нашем городе.

Сейчас я предлагаю вам поделиться этой информацией друг с другом для того, чтобы мы закрепили наши знания. Я брошу мячик ….(имя ребенка), он должен рассказать запомнившийся самый интересный для него момент и бросить мячик другому человеку. Но! Ребята, перед тем как бросить мячик другому человеку, вы обязательно называете его имя, затем тихонько бросаете ему мяч. Кто понял и принимает правила игры поднимите правую руку.

Слушают учителя, выполняют задание

Р: развивать наблюдательность, инициативность.

Регулятивные: регулировать свои действия на занятии

Познавательные: развивать умения и навыки осуществлять деятельность в разных видах и формах.

К: развивать умение слушать и отвечать на вопросы.

5. Закрепление новых знаний и умений

Цель: закрепление новых знаний обучающихся

Форма работы: фронтальная;

Метод: словесный;

Прием:игра.

Ребята,  представьте, что о нашем  городе нужно снять рекламу, с целью привлечения молодежи, а также жителей других регионов. Вам необходимо зарекомендовать наш город, рассказать что-то интересное, чтобы жителям других городов, населенных пунктов захотелось приехать к нам. Кто хочет выйти к доске и попробовать?

Повторяют упражнения, выполняют указания учителя, принимают участие в игре

Регулятивные: уметь формулировать то, что уже усвоено;

Познавательные: развивать умения и навыки осуществлять деятельность в разных видах и формах.

  1. 6. Применение знаний и умений /Обобщение и систематизация

Цель: осознание важности культурного наследия

Форма работы: фронтальная;

Метод: словесный

Прием: беседа.

Ребята, скажите, а кто-то из вас лично знаком с Егором Егоровичем Дердиященко? А если бы вы встретились с ними, какие бы вопросы задали? Как вы считаете, сложно ли создавать скульптуры? А это важно?

Отвечают на вопросы

К: учиться сотрудничать на занятии.

7. Подведение

итогов, рефлексия

Цель: подведение итогов

Форма работы: фронтальная;

Метод: словесный

Прием: беседа.

Наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуста, что нового вы узнали? Кто такой Поляков? Что он сделал для города? А Дердиященко? Хотели бы вы узнать еще о великих людях нашего города? Какие советы мы дадим друг другу? (беречь скульптуры, памятники)

Отвечают на вопросы

Л: понимать свои эмоции.

К: развивать умение слушать и отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Мой город-Волгодонск"

Используется для проведения классного часа или на занятии кружка для учащихся начальной школы...

Методическая разработка по программе Б. М. Неменского «Каждый народ художник», 4 класс, раздел «Европейские города средневековья».Тама урока: «Витражи в готических соборах»,

Следующий урок из цикла "Витражи" раскрывает тему через исторический готический витраж. Эпоха средневековой готики явилась эпохой расцвета витражного искусства.Презентация - исторический экс...

Презентация «Город культуры-мой Волгодонск!»

Презентация «Город культуры-мой Волгодонск!» предназначена для использования на занятиях кружка «Юный патриот», для проведения внеклассных мероприятий.  В работе предлагаются материалы из р...

Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...

Проект "Дорогою Победы" для МБОУ СШ №7 г.Волгодонска

В этом проекте комплекс мероприятий, направленных напередачу молодому поколению правды о героических событиях, вовлечениемолодежи в активное освоение наследия военных лет. Сохранение и увековечениепам...

История города Волгодонска

Презентация на тему "История города Вологодонска"...

Художники города Волгодонска

В мире много прекрасных, замечательных профессий, с которыми так хочется познакомиться поближе. Важно знать людей, которые трудились и трудятся на благо родного города....