положение городского конкурса "Традиционные новогодние праздники" 2020-2021 учебный год
творческая работа учащихся

Романова Ольга Николаевна

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурсно-выставочного проекта по изобразительному искусству среди учащихся образовательных организаций Санкт-Петербурга «Традиционные зимние праздники в Санкт-Петербурге» (далее – Конкурс).

Конкурс продолжает серию конкурсных проектов детского и юношеского художественного творчества среди учащихся общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2020 – 2021 учебном году.

1.2. Конкурс проводится Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО) в соответствии с настоящим Положением.

Инициатором и организатором Конкурса является кафедра культурологического образования СПб АППО при поддержке Методического объединения методистов и учителей изобразительного искусства Санкт-Петербурга.

1.3. Тема конкурса: «Традиционные зимние праздники в Санкт-Петербурге» посвящена зимнему времени года в Петербурге и самым зрелищным и любимым детьми и взрослыми праздникам – встрече Нового года и Рождеству.

 

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса: создание условий для поддержки художественно-одаренных детей, их познавательной и художественно-творческой деятельности в общеобразовательных организациях, изостудиях, художественных объединениях дополнительного образования.

2.2. Задачами конкурса являются:

-  выявление художественно-одарённых учащихся и воспитанников и их творческая поддержка;

- создание условий для формирования эстетического воспитания детей и подростков;

- создание условий для развития художественных способностей учащихся;

- развитие интереса к истории родного города у подрастающего поколения;

- продолжение и укрепление петербургских художественных традиций;

- популяризация новых художественных материалов и технологий в современном детском творчестве;

- демонстрация достижений лучших детских художественных студий и кружков общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2020-21_polozhenie_tradits._novog._prazdniki_v_spb.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Государственное бюджетное  учреждение

дополнительного профессионального образования

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

УТВЕРЖДАЮ

_____________________

И.о.ректора ГБУ ДПО

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Лебедева И.Ю.

«___»______________ 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурсно-выставочного проекта

по изобразительному искусству

среди учащихся образовательных организаций Санкт-Петербурга

«Традиционные зимние праздники в Санкт-Петербурге»

в 2020-2021 учебном году

Санкт-Петербург,

2020 год

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурсно-выставочного проекта по изобразительному искусству среди учащихся образовательных организаций Санкт-Петербурга «Традиционные зимние праздники в Санкт-Петербурге» (далее – Конкурс).

Конкурс продолжает серию конкурсных проектов детского и юношеского художественного творчества среди учащихся общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2020 – 2021 учебном году.

1.2. Конкурс проводится Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО) в соответствии с настоящим Положением.

Инициатором и организатором Конкурса является кафедра культурологического образования СПб АППО при поддержке Методического объединения методистов и учителей изобразительного искусства Санкт-Петербурга.

1.3. Тема конкурса: «Традиционные зимние праздники в Санкт-Петербурге» посвящена зимнему времени года в Петербурге и самым зрелищным и любимым детьми и взрослыми праздникам – встрече Нового года и Рождеству.

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса: создание условий для поддержки художественно-одаренных детей, их познавательной и художественно-творческой деятельности в общеобразовательных организациях, изостудиях, художественных объединениях дополнительного образования.

2.2. Задачами конкурса являются:

-  выявление художественно-одарённых учащихся и воспитанников и их творческая поддержка;

- создание условий для формирования эстетического воспитания детей и подростков;

- создание условий для развития художественных способностей учащихся;

- развитие интереса к истории родного города у подрастающего поколения;

- продолжение и укрепление петербургских художественных традиций;

- популяризация новых художественных материалов и технологий в современном детском творчестве;

- демонстрация достижений лучших детских художественных студий и кружков общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга.

3. Организация и проведение Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принять участие учащиеся 1-11-х классов (школьники) общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, занимающиеся в студиях и кружках изобразительного и художественного творчества, представившие на конкурс творческие работы и воспитанники ДОУ города с 5 лет.

3.2. Конкурс проводится по следующим возрастным группам:

1 возрастная группа: дошкольники 5-7 лет;

2 возрастная группа: 1 – 4 классы;

3 возрастная группа: 5 – 7 классы;

4 возрастная группа: 8 – 11 классы.

Конкурс проводится по номинациям, указанным в п. 3.6 Положения.

3.3. Конкурс проводится в период с ноября 2020 года по 27 февраля 2021 года.

3.4. Заявка на участие в конкурсе и творческие работы подаются 24 и 25 ноября 2020 года с 16-00 до 18-00 на кафедру культурологического образования СПб АППО (по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д. 11-13, кабинет № 430, тел. для справок: 409-82-89, Бакшинова Лариса Павловна, Марина Галина Алексеевна).

Заявка на участие в Конкурсе оформляется в печатном виде по форме, содержащейся в Приложении 1 к Положению. К заявке на участие в Конкурсе прикладываются творческие работы участника Конкурса, оформленные в паспарту (п. 3.7). Творческие работы без заявки на Конкурс не принимаются.

3.5. Для участия в Конкурсе могут быть представлены от 1 до 3 творческих работ учащихся от одной общеобразовательной организации.

3.6. Творческая работа участника Конкурса может быть выполнена в различной художественной технике и материалах (живопись, графика, смешанная техника) и представлена на Конкурс в одной из следующих номинаций:

  • «Портрет» (автопортрет, портрет в карнавальном костюме, парный, групповой);
  • «Зимний праздничный городской пейзаж» (с изображением новогоднего праздничного оформления городской среды; реалистический, декоративный);
  • Сюжетная композиция (на тему зимних гуляний, развлечений и спортивных состязаний, новогоднего карнавала, празднования Нового года, Рождества Христова в Санкт-Петербурге);
  • «Зимний натюрморт» (с видом на город, в пространстве города, с атрибутами праздника).

В каждой номинации творческие художественные работы могут быть выполнены в различных художественных техниках: графика, живопись, смешанная техника, декоративно-прикладное искусство (только в плоскостном изображении).

3.7. Творческая работа, представленная на Конкурс, должна соответствовать следующим требованиям:

  • соответствовать теме Конкурса («Традиционные зимние праздники в Санкт-Петербурге») и одной из номинаций;
  • быть выполнена с использованием художественных материалов и техник исполнения, позволяющих наиболее интересно передать художественную идею;
  • быть выполнена на листе формата А-3, А-2 и оформлена в паспарту белого цвета с общим размером 50x70 см;
  • иметь этикетку, расположенную на паспарту под рисунком справа, ниже края рисунка на 1 см (образец оформления этикетки приведен в Приложении 2 к Положению).

3.8. Творческие работы, представленные на Конкурс, оцениваются членами жюри по следующим критериям:

  • соответствие заявленной теме Конкурса и ее раскрытие;
  • средства изображения и композиционное решение;
  • владение художественными материалами и их выразительными средствами;
  • эмоциональность, оригинальность подачи материала, нетрадиционное решение заявленной темы.

3.9. Творческие работы, представленные на Конкурс, оцениваются по каждому из вышеуказанных критериев от 0 до 5 баллов (максимальное количество баллов – 20).

Победителем Конкурса является участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов. Призерами Конкурса являются участники Конкурса, занявшие 2-е и 3-е место. Лауреатами Конкурса являются участники Конкурса, работы которых по сумме баллов заняли 4 место.

При равной сумме набранных баллов победители (призеры, лауреаты) Конкурса определяются путем голосования (простым большинством голосов членов жюри Конкурса).

4. Оргкомитет и Жюри Конкурса

4.1. Для проведения Конкурса создаются: Организационный комитет Конкурса (Оргкомитет) и Жюри Конкурса.

4.2. Оргкомитет создается в составе согласно Приложению 3 к настоящему Положению.

4.3. Оргкомитет:

осуществляет информационную поддержку Конкурса;

формирует состав Жюри;

организует регистрацию участников Конкурса;

организует приём заявок на участие в Конкурсе и творческих работ участников Конкурса;

проводит просмотр и отбор представленных на Конкурс работ;

организует проведение выставки творческих работ участников Конкурса;

проводит награждение победителей, призеров и лауреатов Конкурса.

4.4. Жюри Конкурса формируются из числа профессорско-преподавательского состава СПб АППО, а также из числа опытных и квалифицированных педагогов образовательных организаций Санкт-Петербурга (методистов районных ИМЦ, ведущих учителей изобразительного искусства), художников. Жюри Конкурса создается в составе согласно Приложению 3 к настоящему Положению.

4.5. Жюри Конкурса:

оценивает творческие работы участников Конкурса в соответствии с п. 3.8. и 3.9. настоящего Положения;

заполняет оценочные ведомости;

определяет кандидатуры победителей, призеров и лауреатов Конкурса;

подготавливает проект решения Оргкомитета об утверждении победителей, призеров и лауреатов Конкурса.

4.6. Члены жюри Конкурса, оценивая творческие работы участников Конкурса, заполняют и подписывают оценочные ведомости, которые выдаются Жюри перед началом Конкурса.

Заполненная членами Жюри итоговая ведомость по окончании Конкурса передается председателю Жюри.

5. Подведение итогов Конкурса

5.1. Итоговые результаты Конкурса, сформированные на основе протоколов Жюри Конкурса, утверждаются Оргкомитетом.

5.2. Победители Конкурса (участники, занявшие 1-е место в соответствующих номинациях и возрастных группах), призеры Конкурса (участники, занявшие 2-е и 3-е место в соответствующих номинациях и возрастных группах) награждаются Дипломами. Лауреаты Конкурса (участники Конкурса, занявшие 4 место в соответствующих номинациях и возрастных группах) награждаются Дипломами лауреата Конкурса.

5.3. Подведение итогов Конкурса, награждение победителей, призеров и лауреатов Конкурса состоится в конце февраля 2021 года в СПб АППО или ИМЦ районов города.


Приложение 1

к Положению о проведении конкурсно-выставочного

проекта по изобразительному искусству

среди учащихся образовательных организаций Санкт-Петербурга

«Традиционные зимние праздники в Санкт-Петербурге»

Форма заявки

В Оргкомитет

конкурсного проекта по изобразительному искусству

«Традиционные зимние праздники в Санкт-Петербурге»

от ___________________________________________

___________________________________________

(полное название образовательной организации)

ЗАЯВКА

________________________________________________________________

(полное название образовательной организации)

представляет для участия в конкурсном проекте по изобразительному искусству «Традиционные зимние праздники в Санкт-Петербурге», следующие творческие работы учащихся:

Автор. Фамилия,
Имя, Отчество.

Класс

Дата рождения

Название работы

Техника. Материал

Номинация

1.

2.

3.

Ответственный от образовательной организации ______________________________

__________________________________________________________________.

(указывается Ф.И.О. учителя изобразительного искусства или педагога дополнительного образования, подготовившего участников конкурса)

Контактный телефон ответственного от образовательной организации ________________.

Директор (заместитель директора)                                ________________________

образовательной организации                                                      подпись/расшифровка

М.П.

_____________ (дата)


Приложение 2

к Положению о проведении конкурсно-выставочного

проекта по изобразительному искусству

среди учащихся образовательных организаций Санкт-Петербурга

«Традиционные зимние праздники в Санкт-Петербурге»

Этикетка. Образец оформления

Шрифт Тimes New Roman

Название работы (Кегль 16 жирный). Материал (Кегль 12 стандарт). Фамилия, имя автора. Возраст. Класс (Кегль14 стандарт).

Название учреждения. Район (Кегль 14 стандарт).

Учитель (Педагог) Ф.И.О. (ПОЛНОСТЬЮ) (Кегль 14 стандарт).

ПРИМЕР ЭТИКЕТКИ (размер этикетки 110-150 x40-50 мм):

«Новогодний Невский проспект». Гуашь.

Игнатьева Анастасия. 12 лет. 6 класс.

ГБОУ СОШ № 454 Колпинского района.

Учитель: Соколова Елена Геннадьевна.


Приложение 3

к Положению о проведении конкурсно-выставочного

проекта по изобразительному искусству

среди учащихся образовательных организаций Санкт-Петербурга

«Традиционные зимние праздники в Санкт-Петербурге»

Состав Оргкомитета

конкурсно-выставочного проекта по изобразительному искусству

среди учащихся образовательных организаций Санкт-Петербурга

«Традиционные зимние праздники в Санкт-Петербурге»

1. Кузнецова Татьяна Станиславовна – проректор по методической работе СПб АППО, к.п.н.;

2. Коробкова Елена Николаевна – председатель жюри, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой культурологического образования СПб АППО;

3. Бакшинова Лариса Павловна – старший преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО, Отличник народного просвещения, победитель ПНПО;

4. Марина Галина Алексеевна – старший преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО;

5.  Михайлова Светлана Валерьевна – методист ИМЦ Красногвардейского района.

Состав жюри

конкурсно-выставочного проекта по изобразительному искусству

среди учащихся образовательных организаций Санкт-Петербурга

«Традиционные зимние праздники в Санкт-Петербурге»

1. Коробкова Елена Николаевна – председатель жюри, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой культурологического образования СПб АППО;

2. Бакшинова Лариса Павловна – старший преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО, Отличник народного просвещения, победитель ПНПО;

3. Кириленко Инна Александровна – Заслуженный учитель РФ, учитель изобразительного искусства ГБОУ гимназии № 73 «Ломоносовская гимназия», Выборгского района;

4. Коровина Екатерина Павловна – учитель изобразительного искусства, педагог дополнительного образования ГБОУ гимназии № 190 Центрального района, член Союза Художников России;

5. Кудинова Марина Николаевна – учитель изобразительного искусства ГБОУ школа № 471 Выборгского района;

6. Марина Галина Алексеевна – старший преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО, учитель ГБОУ СОШ № 553 Фрунзенского района;

7. Онухова Ирина Константиновна – учитель изобразительного искусства ГБОУ гимназии № 155 Центрального района;

8. Скрипко Наталья Юрьевна – учитель технологии и изобразительного искусства ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня» Московского района;

9. Цимбалова Вероника Альбертовна – учитель изобразительного искусства ГБОУ гимназии № 271 Красносельского района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о городском конкурсе "Знаю и умею-2012"

ПОЛОЖЕНИЕо городском смотре-конкурсе «Знаю и умею-2012»по предмету «Физическая культура» среди обучающихся 4-х классов государственных образовательных учреждений города Москвы...

Положение городского конкурса рисунков "Наркотики - зло!"

Вы можете воспользоваться данным Положением для проведения  конкурса в рамках месячника профилактики наркомании....

План ПДС учителей начальных классов городского округа на 2017-2018 учебный год

Руководитель ПДС представляет план ПДС на новый учебный год...

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

Модель локального нормативного акта. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ....

Положение о портфолио – индивидуальной накопительной оценке учебных достижений выпускников начальной школы

Положение о портфолио – индивидуальной накопительной оценке учебных достижений выпускников начальной школы...

Анализ эффективности работы ММО учителей начальных классов городского округа в 2019-2020 учебном году

Цель работы ММО учителей начальных классов городского округа  - создание условий для повышения теоретического, методического, профессионального мастерства педагогов, выявлений эффективных методов...