Урок по финансовой грамотности в 1 классе "Лесной банк"
план-конспект урока (1 класс)

Малинина Ольга Владимировна

Методическая разработка урока по функциональной грамотности (блок «финансовая грамотность») по теме «Лесной банк» предназначена для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fg._lesnoy_bank.docx924.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 г. Бирюсинска

Урок по финансовой грамотности в 1 классе

Тема: Лесной банк

Автор: Малинина Ольга Владимировна,

 учитель начальных классов

2024 г.

Введение

Финансовая грамотность – принятое в международной практике определение способности физических лиц управлять своими финансами и принимать эффективные краткосрочные и долгосрочные финансовые решения.

 В настоящее время актуальность повышения финансовой грамотности гораздо возросла по двум  поводам:

1) Финансовая грамотность оказывает серьезное влияние на жизнь конкретного человека, она позволяет не только обеспечить себя и свою семью, но и строить долгосрочные инвестиционные планы своего будущего и будущее своих детей. Одной из главных проблем, с которой столкнулось современное общество России, является отсутствие финансовой грамотности, что выражается в отсутствии умения граждан строить долгосрочные финансовые планы, формировать эффективные сбережения, а также повышения качества жизни, грамотного оценивания рисков, умения принимать ответственность за собственное финансовое благополучие и благополучие своей семьи.  

 Ра.сп.ор.яж.ен.ие.м Пр.ав.ит.ел.ьс.тв.а РФ от 25.09.2017 No 2039-р ут.ве.рж.де.на Ст.ра.те.ги.я по.вы.ше.ни.я фи.на.нс.ов.ой гр.ам.от.но.ст.и в Ро.сс.ий.ск.ой Фе.де.ра.ци.и на 2017- 2023 го.ды (да.ле.е – Ст.ра.те.ги.я), в ко.то.ро.й от.ме.че.но, что ур.ов.ен.ь фи.на.нс.ов.ой гр.ам.от.но.ст.и в Ро.сс.ий.ск.ой Фе.де.ра.ци.и ос.та.ет.ся по.ка еще до.ст.ат.оч.но ни.зк.им и тр.еб.уе.т до.лг.ов.ре.ме.нн.ой си.ст.ем.ат.ич.ес.ко.й и ск.оо.рд.ин.ир.ов.ан.но.й ра.бо.ты вс.ех за.ин.те.ре.со.ва.нн.ых ст.ор.он.

 2) Де.ти и по.др.ос.тк.и на.хо.дя.тс.я в на.иб.ол.ьш.ей зо.не ри.ск.а в от.но.ше.ни.и во.пр.ос.ов фи.на.нс.ов.ой бе.зо.па.сн.ос.ти, так как ро.ди.те.ли не вс.ег.да сп.ос.об.ны и го.то.вы об.уч.ит.ь их ос.но.ва.м фи.на.нс.ов.ой гр.ам.от.но.ст.и из-за от.су.тс.тв.ия до.ст.ат.оч.но.го ур.ов.ня зн.ан.ий в эт.ой об.ла.ст.и.

        По.эт.ом.у, им.ен.но шк.ол.а до.лж.на по.мо.га.ть уч.ащ.им.ся на.чи.на.ть ад.ап.та.ци.ю к ак.ти.вн.ой эк.он.ом.ич.ес.ко.й жи.зн.и в ус.ло.ви.ях ры.нк.а, а зн.ач.ит сп.ос.об.ст.во.ва.ть по.вы.ше.ни.ю ур.ов.ня фи.на.нс.ов.ой гр.ам.от.но.ст.и. Фо.рм.ир.ов.ан.ие на.вы.ко.в фи.на.нс.ов.ой гр.ам.от.но.ст.и ну.жн.о на.чи.на.ть в на.ча.ль.ны.х кл.ас.са.х.

Ме.то.ди.че.ск.ая ра.зр.аб.от.ка ур.ок.а по фу.нк.ци.он.ал.ьн.ой гр.ам.от.но.ст.и (бл.ок «фи.на.нс.ов.ая гр.ам.от.но.ст.ь») по те.ме «Ле.сн.ой ба.нк» пр.ед.на.зн.ач.ен.а для 1 кл.ас.са.

         Це.ль: со.зд.ан.ие ус.ло.ви.й для фо.рм.ир.ов.ан.ия ос.но.в фи.на.нс.ов.ой гр.ам.от.но.ст.и у об.уч.аю.щи.хс.я.

 За.да.чи:

1.Об.ра.зо.ва.те.ль.ны.е:

  • да.ть де.тя.м эл.ем.ен.та.рн.ые пр.ед.ст.ав.ле.ни.я о ра.бо.те ба.нка, о со.тр.уд.ни.ка.х ба.нка;
  • ра.сш.ир.ит.ь пр.ед.ст.ав.ле.ни.я о пр.оф.ес.си.ях ба.нк.а;
  • уч.ит.ь пр.им.ен.ят.ь пе.рв.ич.ны.е эк.он.ом.ич.ес.ки.е зн.ан.ия на пр.ак.ти.ке;

 2. Ра.зв.ив.аю.щи.е:

  • ак.ти.ви.зи.ро.ва.ть ре.че.во.е ра.зв.ит.ие, об.ог.ащ.ат.ь и ра.сш.ир.ят.ь сл.ов.ар.ны.й за.па.с;
  • ра.зв.ив.ат.ь по.зн.ав.ат.ел.ьн.ый ин.те.ре.с к ос.но.ва.м фи.на.нс.ов.ой гр.ам.от.но.ст.и;

 3. Во.сп.ит.ыв.аю.щи.е:

  • во.сп.ит.ыв.ат.ь со.ци.ал.ьн.о-нр.ав.ст.ве.нн.ые ка.че.ст.ва ли.чн.ос.ти: бе.ре.жл.ив.ос.ть, тр.уд.ол.юб.ие, же.ла.ни.е уч.ит.ьс.я, ум.ен.ие пл.ан.ир.ов.ат.ь св.ою де.ят.ел.ьн.ос.ть;
  • во.сп.ит.ыв.ат.ь фи.на.нс.ов.ую ку.ль.ту.ру;

Пр.ед.ме.то.м из.уч.ен.ия на ур.ок.е яв.ля.ет.ся: ба.нк, фи.на.нс.ы, ба.нк.ов.ск.ие ус.лу.ги, ра.бо.тн.ик.и ба.нк.а.

Фо.рм.ир.уе.мы.е ум.ен.ия:

-На.бл.юд.ат.ь над по.ня.ти.ем «ба.нк»;

- об.ъя.сн.ят.ь зн.ач.ен.ие по.ня.ти.й на до.ст.уп.но.м для пе.рв.ок.ла.сс.ни.ка ур.ов.не;

-ан.ал.из.ир.ов.ат.ь ин.фо.рм.ац.ию, пр.ед.ст.ав.ле.нн.ую в те.кс.то.во.м ви.де, и на её ос.но.ве де.ла.ть со.от.ве.тс.тв.ую.щи.е вы.во.ды:

-ст.ро.ит.ь ре.че.во.е вы.ск.аз.ыв.ан.ие в со.от.ве.тс.тв.ии с уч.еб.но.й за.да.че.й.

Те.хн.ол.ог.ич.ес.ка.я ка.рт.а ур.ока

1. Кл.ас.с: 1

2. Пр.ед.ме.т: фу.нк.ци.он.ал.ьн.ая гр.ам.от.но.ст.ь (бл.ок «фи.на.нс.ов.ая гр.ам.от.но.ст.ь»)

3. Те.ма: Ле.сн.ой ба.нк.

4. Об.ор.уд.ов.ан.ие: му.ль.ти.ме.ди.йн.ая те.хн.ик.а, пр.ез.ен.та.ци.я, ви.де.оф.ил.ьм, тр.ен.аж.ер.ы, ка.рт.ин.ки на до.ск.е, кр.ос.св.ор.д.

5. Ха.ра.кт.ер.ис.ти.ка эт.ап.ов ур.ока

Эт.ап ур.ока

Де.ят.ел.ьн.ос.ть уч.ит.еля

Де.ят.ел.ьн.ос.ть уч.ащ.их.ся

УУД

1.Орг.мо.ме.нт

Пр.ив.ет.ст.ви.е де.те.й.

Пр.ив.ет.ст.ви.е.

са.мо.оп.ро.ед.ел.ен.ие к де.ят.ел.ьн.ос.ти – (Л);

2.Ак.ту.ал.из.ац.ия зн.ан.ий

Кр.ос.св.ор.д

1. В ко.ше.лё.к св.ой за.гл.ян.и –

Там ро.сс.ий.ск.ие …(РУ.БЛ.И).

2. Всё что в жи.зн.и пр.од.аё.тс.я,

Од.ин.ак.ов.о зо.вё.тс.я:

И кр.уп.а, и са.мо.вар

На.зы.ва.ют.ся … (ТО.ВА.Р)

3. На то.ва.ре бы.ть до.лж.на

Об.яз.ат.ел.ьн.о… (ЦЕ.НА)

4. Чт.об то.ва.р ку.пи.ли ма.мы,

На то.ва.р ну.жн.а …(РЕ.КЛ.АМ.А).

- Как вы ду.ма.ет.е, о чем мы се.го.дн.я с ва.ми бу.де.м ра.зг.ов.ар.ив.ат.ь?

- Ка.ки.е це.ли по.ст.ав.им пе.ре.д со.бо.й?

- Пр.ед.ла.га.ю вам от.пр.ав.ит.ьс.я в ле.сн.ой ба.нк.

р

у

б

л

и

т

о

в

а

р

ц

е

н

а

р

е

к

л

а

м

а

—р.аз.га.ды.ва.ют кр.ос.св.ор.д;

—в.ыд.ви.га.ют св.оё мн.ен.ие;


-во.ле.ва.я са.мо.ре.гу.ля.ци.я в за.тр.уд.не.ни.и – Р;

-вы.ра.же.ни.е св.ои.х мы.сл.ей с до.ст.ат.оч.но.й по.лн.от.ой и то.чн.ос.ть.ю – К;

-ар.гу.ме.нт.ир.ов.ан.ие св.ое.го мн.ен.ия и по.зи.ци.и в ко.мм.ун.ик.ац.ии- К

3. По.ст.ан.ов.ка пр.об.ле.мы.

Вы.яв.ле.ни.е ме.ст.а и пр.ич.ин.ы за.тр.уд.не.ни.я.

- По.сл.уш.ай.те ск.аз.ку и по.мо.ги.те ге.ро.ям вы.по.лн.ит.ь за.да.ни.я.

 [4, c.62]
( На до.ск.е ра.зм.ещ.ен.ы: те.ре.мо.к, мы.шк.а-но.ру.шк.а, ля.гу.шк.а-кв.ак.уш.ка, за.йч.ик-по.бе.га.йч.ик, ли.си.чк.а-се.ст.ри.чк.а, во.лч.ок-се.ры.й бо.чо.к)


—Г.ер.ои на.ши кл.ад то на.шл.и, а где хр.ан.ит.ь то его мо.жн.о?

—С
.ей.ча.с ка.жд.ый по.де.ли.тс.я св.ои.м мн.ен.ие.м.

—П.оч.ем.у вы так сч.ит.ае.те?

- Кто на.зо.вё.т те.му ур.ок.а?

—К.ак.ую це.ль мы по.ст.ав.им для се.бя?

—В.ып.ол.ни.м 1-е за.да.ни.е.

 [4, c.62]
—У вас в тр
.ен.аж.ер.е из.об.ра.же.но 6 ме.шк.ов с мо.не.та.ми. Ну.жн.о ос.та.ви.ть то.ль.ко ча.ст.ь ме.шк.ов, а ст.ал.ьн.ое по.йд.ёт в ка.зн.у го.су.да.рс.тв.а. Об.ве.ди.те ме.шк.и, ко.то.ры.ми см.ог.ут во.сп.ол.ьз.ов.ат.ьс.я жи.те.ли те.ре.мк.а.

—Ч
.то же это за за.ко.н та.ко.й о на.хо.дк.е кл.ад.а?

—с.лу.ша.ют уч.ит.ел.я и см.от.ря.т на сл.ай.д №3

[5]

—л.уч.ше вс.ег.о хр.ан.ит.ь сб.ер.еж.ен.ия на.ши.м ге.ро.ям в пр.ов.ер.ен.но.м ба.нк.е;

—х.ра.не.ни.е «под по.ду.шк.ой» и в «ба.нк.е (ст.ек.ля.нн.ой)» не.на.дё.жн.о, так как ес.ть ин.фл.яц.ия;

—Л.ес.но.й ба.нк.

—п.оз.на.ко.ми.ть.ся с по.ня.ти.ем «хр.ан.ен.ие и пр.еу.мн.ож.ен.ие»;
—у
.зн.ат.ь, как это ра.бо.та.ет;

—д.ум.аю.т, вы.дв.иг.аю.т св.ои мн.ен.ия;

вы.по.лн.яю.т в тр.ен.аж.ер.е;

Пр.ов.ер.ка на сл.ай.де №3

об.су.жд.аю.т;

-са.мо.оп.ре.де.ле.ни.е – Л;

см.ыс.ло.об.ра.зо.ва.ни.е –Л;

-мы.сл.ит.ел.ьн.ые оп.ер.ац.ии –П;

4.Пр.ое.кт.ир.ов.ан.ие и фи.кс.ац.ия но.во.го по.ня.ти.я.

По.ст.ро.ен.ие пр.ое.кт.а из за.тр.уд.не.ни.я.

—С за.ко.но.да.те.ль.но.й ча.ст.ью по.зн.ак.ом.ил.ис.ь, те.пе.рь сн.ов.а ве.рн.ём.ся к на.ши.м ге.ро.ям.

—З
.ад.ан.ие 2.

 [4, c.62]
—Т
.еп.ер.ь нам ну.жн.о по.др.об.но ра.зо.бр.ат.ь, о чём го.во.ри.ли на.ши ге.ро.и. Мо.жн.о ли так по.ст.уп.ат.ь, и чья ид.ея са.ма.я по.дх.од.ящ.ая и на до.лг.ое вр.ем.я. [4, c.63]

—ч.ит.аю.т по ро.ля.м ре.пл.ик.и ге.ро.ев;

Вы.по.лн.яю.т за.да.ни.е в тр.ен.аж.ер.е;

Пр.ов.ер.ка на сл.ай.де №4

[5]

см.ыс.ло.об.ра.зо.ва.ни.е –Л;

-мы.сл.ит.ел.ьн.ые оп.ер.ац.ии –П;

вы.дв.иг.аю.т ги.по.те.зы и об.ос.но.вы.ва.ют их.—П;

5. Пе.рв.ич.но.е за.кр.еп.ле.ни.е.

Фи.зм.ин.ут.ка.

—Ч.то хо.те.л сд.ел.ат.ь за.йч.ик-по.бе.га.йч.ик?

—К.ак вы ду.ма.ет.е мо.жн.о хр.ан.ит.ь (уд.об.но) ли хр.ан.ит.ь бо.ль.шу.ю су.мм.у в ко.пи.лк.е, пу.ст.ь она и бо.ль.ша.я бу.де.т?

—Ч.то хо.те.ла сд.ел.ат.ь кв.ак.уш.ка-ля.гу.шка?

—К.ак вы ду.ма.ет.е мо.жн.о хр.ан.ит.ь (уд.об.но) ли хр.ан.ит.ь бо.ль.шу.ю су.мм.у в ко.ше.ль.ке, пу.ст.ь он и вм.ес.ти.те.ль.ны.й бу.де.т?

Фи.зк.ул.ьт.ми.ну.тк.а «Бу.де.м де.не.жк.и сч.ит.ат.ь»

Од.ин, два, три, че.ты.ре, пя.ть (ша.га.ем на ме.ст.е)

Бу.де.м де.не.жк.и сч.ит.ат.ь. (сж.им.ае.м и ра.зж.им.ае.м па.ль.цы рук)

Од.ин и два оп.ла.ти.м дом, (па.ль.цы в ку.ла.к, от.ги.ба.ем ми.зи.не.ц и бе.зы.мя.нн.ый)

Дом, в ко.то.ро.м мы жи.вё.м.

Тр.ет.ья мо.не.тк.а – од.еж.ду ку.пи.ть, (от.ги.ба.ем ср.ед.ни.й па.ле.ц)

На че.тв.ёр.ту.ю мо.не.тк.у ку.пи.м ес.ть и пи.ть (от.ги.ба.ем ук.аз.ат.ел.ьн.ый па.ле.ц)

Ну а пя.ту.ю по.ка (ше.ве.ли.м бо.ль.ши.м па.ль.це.м)

Сп.ря.че.м на до.ны.шк.е ко.ше.ль.ка! (сп.ря.та.ть бо.ль.шо.й па.ле.ц в ку.ла.к со.гн.ув все па.ль.цы

—Ч.то хо.те.ла сд.ел.ат.ь ли.си.чк.а-се.ст.ри.чка?

—К.ак вы ду.ма.ет.е мо.жн.о ли всю су.мм.у на по.ку.пк.и?

—Ч.то хо.те.ла сд.ел.ат.ь мы.шк.а-но.ру.шка?

—П.ра.ви.ль.но ли она по.ст.уп.ил.а?

—А что сд.ел.ал не.пр.ав.ил.ьн.о во.лч.ок?

—П.оч.ем.у это не пр.ав.ил.ьн.о?

—Т.еп.ер.ь уз.на.ем, что же та.ко.е ба.нк?

— Что нам об эт
.ом го.во.ри.т мы.шк.а-но.ру.шка?

 [4, c.63]

Ис.то.ри.че.ск.ая сп.ра.вка.

 Ес.ли го.во.ри.ть пр.ос.то, то ба.нк – это фи.на.нс.ов.ая ор.га.ни.за.ци.я, ко.то.ра.я пр.ов.од.ит оп.ер.ац.ии с де.нь.га.ми.

- Де.ти, а вы зн.ае.те, что та.ко.е фи.на.нс.ы? Я вам по.мо.гу, от.га.да.йт.е за.га.дк.у:

Бы.ва.ют они ме.дн.ые, бл.ес.тя.щи.е, бу.ма.жн.ые,

Но для лю.бо.го из лю.де.й, по.ве.рь.те, оч.ен.ь ва.жн.ые!

- Что это? (Де.нь.ги)

- Как на.зы.ва.ют.ся бу.ма.жн.ые де.нь.ги? (Ба.нк.но.ты)

- Как на.зы.ва.ют.ся ме.та.лл.ич.ес.ки.е де.нь.ги? (Мо.не.ты)

- Как на.зы.ва.ют.ся Ро.сс.ий.ск.ие де.нь.ги? (Ру.бл.и)

- Как, од.ни.м сл.ов.ом, мо.жн.о на.зв.ат.ь де.нь.ги др.уг.их ст.ра.н? (Ва.лю.та)

Да.ва.йт.е вы.по.лн.им за.да.ни.е 3 и по.мо.же.м мы.шк.е вс.по.мн.ит.ь, как на.зы.ва.ют са.мо.го гл.ав.но.го че.ло.ве.ка в ба.нк.е: БА.НК.ИР, БА.НК.РО.Т, БА.НК.ОМ.АТ.

- А где мы мо.же.м уз.на.ть зн.ач.ен.ие сл.ов? В то.лк.ов.ом сл.ов.ар.е.

Ба.нк.ир.– вл.ад.ел.ец ба.нк.а.

Ба.нк.ро.т – ра.зо.ри.вш.ий.ся че.ло.ве.к-до.лж.ни.к.

Ба.нк.ом.ат – ус.тр.ой.ст.во, с по.мо.щь.ю ко.то.ро.го лю.ди мо.гу.т сн.ят.ь или по.ло.жи.ть де.нь.ги на св.ою ба.нк.ов.ск.ую ка.рт.у.

- Ит.ак, гл.ав.ны.й че.ло.ве.к эт.о……

- Ка.ки.е ус.лу.ги на.зв.ал.а мы.шк.а-но.ру.шк.а? Вы.бе.ри.те от.ве.т.

—З.ад.ан.ие 4.

[4, c.64]
—З
.ад.ан.ие. Вы.бе.ри, лю.ди ка.ки.х пр.оф.ес.си.й ра.бо.та.ют в ба.нк.е.
Об
.ъя.сн.и, чем они за.ни.ма.ют.ся.

—К.ак.ов.а ра.бо.та уп.ра.вл.яю.ще.го в ба.нк.е?

—К.ак.ов.а ра.бо.та ко.нс.ул.ьт.ан.та в ба.нк.е?
—К
.ак.ов.а ра.бо.та ка.сс.ир.а в ба.нк.е?
—К
.ак.ов.а ра.бо.та ин.ка.сс.ат.ор.а в ба.нк.е?

—К.ак.ов.а ра.бо.та ох.ра.нн.ик.а в ба.нк.е?

 [4, c.64]

Да.ва.йт.е ра.сс.мо.тр.им пр.ед.ме.ты и ск.аж.ем, для че.го они ну.жн.ы в ба.нк.е.

—он пр.ед.ло.жи.л хр.ан.ит.ь св.ои мо.не.тк.и в ко.пи.лк.е;

—н.ет, ко.пи.лк.а по.дх.од.ит на ко.ро.тк.ий ср.ок и на ма.лы.е су.мм.ы;

—х.от.ел.а сл.ож.ит.ь всю су.мм.у в ко.ше.лё.к;

—н.ет, бо.ль.ши.е су.мм.ы оп.ас.но но.си.ть в ко.ше.ль.ке при се.бе. Ко.ше.лё.к по.дх.од.ит для не.бо.ль.ши.х су.мм на ну.жд.ы ко.нк.ре.тн.ог.о че.ло.ве.ка;

—Л.ис.ич.ка хо.те.ла по.тр.ат.ит.ь су.мм.у на но.ву.ю шу.бу;

—В.сю су.мм.у тр.ат.ит.ь ср.аз.у не.ль.зя, на.ша це.ль пр.иу.мн.ож.ит.ь су.мм.у;

—м.ыш.ка-но.ру.шк.а хо.те.ла св.ои сб.ер.еж.ен.ия по.ло.жи.ть на вк.ла.д для пр.иу.мн.ож.ен.ия св.ое.й су.мм.ы. Ба.нк её во.зн.аг.ра.ди.т пр.оц.ен.та.ми, за то, что он (ба.нк) по.ль.зу.ет.ся де.нь.га.ми мы.шк.и не.ск.ол.ьк.о лет;

—п.ра.ви.ль.но, так как мы.шк.а см.ож.ет св.ои мо.не.ты уб.ер.еч.ь от об.ес.це.ни.ва.ни.я, а та.кж.е см.ож.ет пр.иу.мн.ож.ит.ь св.ои сб.ер.еж.ен.ия;

—он хо.те.л хр.ан.ит.ь св.ои сб.ер.еж.ен.ия в ба.нк.е из-под ва.ре.нь.я;

—т.ак как во.лч.ок не см.ож.ет пр.еу.мн.ож.ит.ь св.ои сб.ер.еж.ен.ия, а та.кж.е уб.ер.еч.ь от об.ес.це.ни.ва.ни.я мо.не.т;

Сл.ай.д №5

[5]

- ра.сс.ма.тр.ив.аю.т, об.ъя.сн.яю.т;

-от.ве.ча.ют;

-от.ме.ча.ют в тр.ен.аж.ер.е;

-де.ти об.ра.ща.ют.ся к то.лк.ов.ом.у сл.ов.ар.ю;

—б.ан.ки.р;

—о.пр.ед.ел.яю.т: хр.ан.ен.ие де.не.г, об.ме.н де.не.г (ва.лю.т); вы.да.ча на.ли.чн.ых;

—в.ыб.ир.аю.т: уп.ра.вл.яю.щи.й, ко.нс.ул.ьт.ан.т, ка.сс.ир, ин.ка.сс.ат.ор, ох.ра.нн.ик;

Сл.ай.д №6 [5]

—у.пр.ав.ля.ет, ру.ко.во.ди.т со.тр.уд.ни.ка.ми;

—к.он.су.ль.ти.ру.ет кл.ие.нт.ов ба.нк.а;

—п.ри.ни.ма.ет и вы.да.ёт на.ли.чн.ос.ть;

—з.ан.им.ае.тс.я об.сл.уж.ив.ан.ие.м и пе.ре.во.зк.ой на.ли.чн.ос.ти в бо.ль.шо.м ра.зм.ер.е;

—о.хр.ан.яе.т со.тр.уд.ни.ко.в ба.нк.а;

Сл.ай.д №7 [5]

—р.ас.см.ат.ри.ва.ют, об.ъя.сн.яю.т;

- ис.по.ль.зо.ва.ни.е зн.ак.ов.о- си.мв.ол.ич.ес.ки.х ср.ед.ст.в (сх.ем, че.рт.еж.ей и др.) -П;

-ос.оз.на.нн.ое и пр.ои.зв.ол.ьн.ое ре.че.во.е  вы.ск.аз.ыв.ан.ие – П;

6. Ре.фл.ек.си.я.

-Как на.зы.ва.ла.сь на.ша те.ма?

-- Что но.во.го вы уз.на.ли?

- А что не.ль.зя ку.пи.ть за де.нь.ги? (От.ве.ты де.те.й).

- Мо.ло.дц.ы! Де.йс.тв.ит.ел.ьн.о, др.уж.бу, зд.ор.ов.ье, жи.зн.ь, ум не пр.од.аш.ь и не ку.пи.шь. По.эт.ом.у ими ну.жн.о до.ро.жи.ть. До св.ид.ан.ия!

(Ес.ли по.зв.ол.ит вр.ем.я, мо.жн.о по.см.от.ре.ть фи.ль.м «О ба.нк.е» (Ур.ок.и те.ту.шк.и Со.вы) се.ри.я 10)      [6]

-Пр.од.ол.жи.те фр.азу

-Я се.го.дн.я…

-Мне се.го.дн.я бы.ло…

—Л.ес.но.й ба.нк

-от.ве.ты де.тей

Оц.ен.ив.аю.т се.бя.

Сп.ис.ок ис.по.ль.зо.ва.нн.ых ис.то.чн.ик.ов и ли.те.ра.ту.ры

1. Ло.се.ва Е. Кн.иг.а о фи.на.нс.ах и фи.на.нс.ов.ой гр.ам.от.но.ст.и. Эн.ци.кл.оп.ед.ия для де.те.й и по.др.ос.тк.ов. – М.: Вл.ад.ис, 2024.-64 с.

2. Ож.ег.ов С.И., Шв.ед.ов.а Н.Ю. То.лк.ов.ый сл.ов.ар.ь ру.сс.ко.го яз.ык.а. - М.: Аз.бу.ко.вн.ик,1999. -  944с.

3. Фу.нк.ци.он.ал.ьн.ая гр.ам.от.но.ст.ь.1 кл.ас.с. Пр.ог.ра.мм.а по вн.еу.ро.чн.ой де.ят.ел.ьн.ос.ти/М.В. Бу.ря.к, С.А. Ше.йк.ин.а.- М.: Пл.ан.ет.а, 2023.-88с.-(Уч.ен.ие с ув.ле.че.ни.ем).

4. Функциональная грамотность.1 класс. Тренажёр для школьников/ М.В. Буряк, С.А. Шейкина.- М.: Планета, 2024.-104с. – (Учение с увлечением).

5. https://vk.com/doc713553_674649525?hash=TCVvl4y0tH4T0TBmL2AByDSbhCYdrvTQuwEygyiXs4o&dl=t2IzIQEHP4V8I2YFW558ovuMwHG92izBRFBO4KfL3Yo

6.

https://www.youtube.com/watch?v=-ievxG51lR0&list=PLkLwod_eIKOWGVF6ZpVbspMPAwfLnVg1w&index=10&pp=iAQB


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песня Акции на урок по финансовой грамотности

на мотив песни "деспозито"   ПЕСНЯ  АКЦИИ1.     Всем привет, мои друзья,Я бумага ценная,Познакомьтесь – Акция!...

Урок основ финансовой грамотности по теме «Личная финансовая безопасность»

Данный урок  спроектирован в соответствии с ФГОС НОО. В основе урока заложен принцип системно-деятельностного подхода. Содержание материала соответствует возрастным особенностям учащихся, принцип...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...

Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)

Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2.  Научить ...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как правильно копить деньги» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания детей о том, как разумно делать покупки в магазине;2. Сформировать з...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс).

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.   Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки...