Диагностики интереса к природе Ленинградской области.
методическая разработка

Данная диагностика предназначена для выявления уровня интереса к природе Ленинградской области у детей младшего школьного возраста. Воспользовавшись данной диагностикой, педагог может получить первичную информацию о степени выраженности интересов детей младшего школьного возраста к природе Ленинградской области. Это в свою очередь даст возможность для разработки продуктивной стратегии взаимодействия с детьми в дальнейшем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методика диагностики интереса к природе Ленинградской области.

(автор Герасимова Л.Б.)

Данная диагностика предназначена для выявления уровня интереса к природе Ленинградской области у детей младшего школьного возраста. Воспользовавшись данной диагностикой, педагог может получить первичную информацию о степени выраженности интересов детей младшего школьного возраста к природе Ленинградской области. Это в свою очередь даст возможность для разработки продуктивной стратегии взаимодействия с детьми в дальнейшем.

Диагностика включает в себя 12 вопросов, направленных на выявление уровня интереса к природе Ленинградской области.

Процедура проведения: Для проведения диагностики необходимо заготовить листы ответов в соответствии с количеством участников диагностики. Диагностику можно провести коллективно. При проведении методики «на слух» вопросы зачитываются один раз. Время на ответ 30 секунд. Общее время проведения методики с учетом самостоятельной подготовки испытуемыми бланка для ответов – около 10-12 минут.

Инструкция для детей: В специальной графе напишите свои фамилию, имя и отчество. Ниже напишите дату. Ответы на вопросы помещайте в ячейках таблицы. Ответ на первый вопрос помещайте в ячейку под номером 1, ответ на второй вопрос в ячейку под номером 2 и т.д. Всего будет 12 вопросов. Если то, о чём говорится в вопросе, Вам очень нравится, точно соответствует тому, как бы Вы поступили, то ставьте «++», если то, о чем говорится в вопросе Вам скорее нравится, но не слишком сильно и Вы не до конца уверены в этом, то ставьте «+», если то, о чем говорится в вопросе Вам абсолютно не нравится, Вы бы так точно не поступили, то ставьте знак «-». Отвечайте честно и помните о том, что в здесь нет правильных и неправильных ответов.

Обработка результатов: Сосчитайте количество плюсов и минусов в таблице. Каждый «+» - это 1 балл, каждый «++» - это 2 балла, каждый «-» - это 0 баллов. Всего максимально каждый ребенок может набрать 24 балла. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых.

Интерпретация показателей:

Баллы

Характеристика

0-10

Низкий уровень интереса к природе Ленинградской области. Такие показатели говорят о том, что ребенок не замотивирован на получение информации о природе Ленинградской области, а также на позитивное взаимодействие с ней. Можно говорить о безразличном отношении ребенка к природе Ленинградской области. В работе с таким ребенком педагогу только предстоит вызвать первоначальный интерес к природе Ленинградской области.

11-18

Средний уровень интереса к природе Ленинградской области. Такие показатели говорят о том, что ребенок проявляет интерес к объектам природы Ленинградской области, но пока лишь ситуативно. Его интерес неустойчив и нуждается в закреплении со стороны педагога.

19-24

Высокий уровень интереса к природе Ленинградской области. Такие показатели говорят о том, что ребенок очень интересуется объектами природы Ленинградской области. Он испытывает потребность в новой информации и опыте позитивного взаимодействия с природой Ленинградской области. Педагогу стоит поддерживать данный уровень интереса у ребенка.

Лист вопросов:

1) Нравится ли Вам читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе Ленинградской области?

2) Нравится ли Вам ходить на природу, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;

3) Если началась передача или фильм о животных Ленинградской области, то Вы не переключите телевизор на другую программу?

4) Получаете ли Вы вдохновение и положительные эмоции, находясь на природе?

5) Хотели бы Вы принять участие в помощи природе, если бы была такая возможность?

6) Увидев в лесу незнакомое растение, животное или насекомое, Вы постараетесь узнать, как оно называется?

7) Вы когда-нибудь помогали животным в трудное для них время?

8) Вы бы хотели поехать на зоологическую выставку, в ботанический сад, музей природы?

9) Вы бы хотели знать больше информации о природе Ленинградской области?

10) Вы бы поехали в долгую поездку в заповедник ради того, чтобы увидеть редкое животное Ленинградской области?

11) Листая книгу о природе Ленинградской области и встретив в ней изображение незнакомого растения или животного, Вы заходите прочесть и его описание?

12) Приходя в библиотеку, Вы часто обращаете внимание на книги о природе Ленинградской области?

Лист ответов:

Диагностика уровня интереса к природе Ленинградской области у детей младшего школьного возраста. Лист ответов.

ФИО _________________________________________________________________

Дата_____________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почетная грамота комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

Почетная грамота Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области...

Благодарность Закондательного собрания Ленинградской области

Благодарность Закондательного собрания Ленинградской области...

Ленинградская область

учебная презентация...

Веб-квест по окружающему миру «Путешествие в мир природы Ленинградской области»

В настоящее время широко известен и активно применяется во многих российских школах один из видов проектной деятельности Web-квест. Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправлен...

Урок по окружающему миру. Природа родного края. Ленинградская область.

Статья содержит информацию о флоре и фауне Ленинградской области, о её природных ресурсах и их охране....

Природа Ленинградской области

Изучение природы родного края....

Внеурочное занятие по окружающему миру "Природа Ленинградской области"

Авторская разработка занятия  «Природа Ленинградской области»  направлена на формирование основ экологических знаний и популяризации экологической культуры  среди  дете...