Диагностики интереса к природе Ленинградской области.
методическая разработка
Данная диагностика предназначена для выявления уровня интереса к природе Ленинградской области у детей младшего школьного возраста. Воспользовавшись данной диагностикой, педагог может получить первичную информацию о степени выраженности интересов детей младшего школьного возраста к природе Ленинградской области. Это в свою очередь даст возможность для разработки продуктивной стратегии взаимодействия с детьми в дальнейшем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика диагностики интереса к природе Ленинградской области.
(автор Герасимова Л.Б.)
Данная диагностика предназначена для выявления уровня интереса к природе Ленинградской области у детей младшего школьного возраста. Воспользовавшись данной диагностикой, педагог может получить первичную информацию о степени выраженности интересов детей младшего школьного возраста к природе Ленинградской области. Это в свою очередь даст возможность для разработки продуктивной стратегии взаимодействия с детьми в дальнейшем.
Диагностика включает в себя 12 вопросов, направленных на выявление уровня интереса к природе Ленинградской области.
Процедура проведения: Для проведения диагностики необходимо заготовить листы ответов в соответствии с количеством участников диагностики. Диагностику можно провести коллективно. При проведении методики «на слух» вопросы зачитываются один раз. Время на ответ 30 секунд. Общее время проведения методики с учетом самостоятельной подготовки испытуемыми бланка для ответов – около 10-12 минут.
Инструкция для детей: В специальной графе напишите свои фамилию, имя и отчество. Ниже напишите дату. Ответы на вопросы помещайте в ячейках таблицы. Ответ на первый вопрос помещайте в ячейку под номером 1, ответ на второй вопрос в ячейку под номером 2 и т.д. Всего будет 12 вопросов. Если то, о чём говорится в вопросе, Вам очень нравится, точно соответствует тому, как бы Вы поступили, то ставьте «++», если то, о чем говорится в вопросе Вам скорее нравится, но не слишком сильно и Вы не до конца уверены в этом, то ставьте «+», если то, о чем говорится в вопросе Вам абсолютно не нравится, Вы бы так точно не поступили, то ставьте знак «-». Отвечайте честно и помните о том, что в здесь нет правильных и неправильных ответов.
Обработка результатов: Сосчитайте количество плюсов и минусов в таблице. Каждый «+» - это 1 балл, каждый «++» - это 2 балла, каждый «-» - это 0 баллов. Всего максимально каждый ребенок может набрать 24 балла. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых.
Интерпретация показателей:
Баллы | Характеристика |
0-10 | Низкий уровень интереса к природе Ленинградской области. Такие показатели говорят о том, что ребенок не замотивирован на получение информации о природе Ленинградской области, а также на позитивное взаимодействие с ней. Можно говорить о безразличном отношении ребенка к природе Ленинградской области. В работе с таким ребенком педагогу только предстоит вызвать первоначальный интерес к природе Ленинградской области. |
11-18 | Средний уровень интереса к природе Ленинградской области. Такие показатели говорят о том, что ребенок проявляет интерес к объектам природы Ленинградской области, но пока лишь ситуативно. Его интерес неустойчив и нуждается в закреплении со стороны педагога. |
19-24 | Высокий уровень интереса к природе Ленинградской области. Такие показатели говорят о том, что ребенок очень интересуется объектами природы Ленинградской области. Он испытывает потребность в новой информации и опыте позитивного взаимодействия с природой Ленинградской области. Педагогу стоит поддерживать данный уровень интереса у ребенка. |
Лист вопросов:
1) Нравится ли Вам читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе Ленинградской области?
2) Нравится ли Вам ходить на природу, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
3) Если началась передача или фильм о животных Ленинградской области, то Вы не переключите телевизор на другую программу?
4) Получаете ли Вы вдохновение и положительные эмоции, находясь на природе?
5) Хотели бы Вы принять участие в помощи природе, если бы была такая возможность?
6) Увидев в лесу незнакомое растение, животное или насекомое, Вы постараетесь узнать, как оно называется?
7) Вы когда-нибудь помогали животным в трудное для них время?
8) Вы бы хотели поехать на зоологическую выставку, в ботанический сад, музей природы?
9) Вы бы хотели знать больше информации о природе Ленинградской области?
10) Вы бы поехали в долгую поездку в заповедник ради того, чтобы увидеть редкое животное Ленинградской области?
11) Листая книгу о природе Ленинградской области и встретив в ней изображение незнакомого растения или животного, Вы заходите прочесть и его описание?
12) Приходя в библиотеку, Вы часто обращаете внимание на книги о природе Ленинградской области?
Лист ответов:
Диагностика уровня интереса к природе Ленинградской области у детей младшего школьного возраста. Лист ответов.
ФИО _________________________________________________________________
Дата_____________
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почетная грамота комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
Почетная грамота Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области...

Благодарность Закондательного собрания Ленинградской области
Благодарность Закондательного собрания Ленинградской области...

Веб-квест по окружающему миру «Путешествие в мир природы Ленинградской области»
В настоящее время широко известен и активно применяется во многих российских школах один из видов проектной деятельности Web-квест. Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправлен...

Урок по окружающему миру. Природа родного края. Ленинградская область.
Статья содержит информацию о флоре и фауне Ленинградской области, о её природных ресурсах и их охране....

Внеурочное занятие по окружающему миру "Природа Ленинградской области"
Авторская разработка занятия «Природа Ленинградской области» направлена на формирование основ экологических знаний и популяризации экологической культуры среди дете...

