Внеклассное занятие по формированию читательской грамотности
материал (4 класс)

Умрихина Ольга Анатольевна

Представлена работа с билетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatie.zip1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по формированию читательской грамотности на примере билета

Класс: 4

Тема : Работа с информацией билета театра.

Цель : Формирование у учащихся умений работать с информацией

Задачи : научить находить  информацию в тексте , преобразовывать её в нужную форму . преобразовывать информацию из одного вида в другой ,сжимать её , работать с информацией из разных текстов

Методы : словесный , наглядный , практический .

Формы работы : фронтальная , работа в паре, индивидуальная

Педагогические технологии: педагогика сотрудничества , критическое мышление , исследовательская технология , здоровьесберегающие технологии

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность цчащихся

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Какое сегодня у вас настроение.

Дети отвечают

2. Актуализация знаний

Скажите, пожалуйста, куда мы с вами вчера ездили?

Там по сцене ходят , скачут

То смеются , а то плачут,

Хоть кого изобразят,-

Всех поразят.

Что это?

Какой театр мы посетили?

_ Как называлось представление?

_Поделитесь впечатлением о посещении театра

-В театр

Театр.

Театр имени А.С.Пушкина

"С днем рождения ,Яга!"

Дети делятся впечатлением

3. Самоопределение к деятельности

В каждом театре есть предметы , без которых он не сможет существовать.

На доске карточки со словами : кулиса , амфитеатр, актёр, зрительный зал, сцена, спектакль, антракт, грим, билет, аплодисменты, корзина,  радуга, реквизит.

Определите слова , которые относятся к театру.

Разбор значения каждого слова

Назовите слово , без которого просто не возможно попасть на спектакль. Что это?

Мы сохранили ваши билеты. Сегодня мы с вами будем работать с ними

Рассмотрите внимательно билеты.

Задание №1 ( В данном задании обучающиеся находят информацию в явном виде, что является базовым умение формирования читательской деятельности начальной школе)

В первом задании вам предстоит ответить на вопросы , используя текст билета

1. Какой адрес у театра?

2. На какой сцене проходит спектакль?

3.Сколько  стоит билет?

4. Назовите дату спектакля

5.Назовите время спектакля.

6.Как называется спектакль?

Задание №2. Я предлагаю вам составить памятку " Правила поведения в театре№, используя информацию , которая находится на обратной стороне билета. Дополните памятку пунктами, используя свой жизненный опыт.

Задание №3. ( При выполнении данного задания обучающиеся находят явную информацию в тексте, преобразовывают её в нужную форму.)

Уходя на работу , мама оставила вам записку - напоминание.  Внимательно посмотрите в записку . Вам необходимо заполнить пропуски , сделанные в записке , опираясь на содержание билета.

Записка

Я ушла на работу . Не забудь , что мы сегодня идем в ______________. Нам необходимо доехать на автобусе до остановки _______________ , там найти ул.___________ , дом № ____________ . Наш ряд_________, место ____________

А теперь поработайте в паре .

Задание №4 ( Данное задание повышенного уровня сложности. В тексте билета содержится противоречивая информация)

Подумайте , посмотрите ли вы спектакль , если доберетесь до знания театра в 14.25?

Свой ответ подтвердите словами из текста

Задание №5 ( Трудность данного задания в "зашумлении". В самом задании содержится информация . То есть , чтобы ответить на данный вопрос , необходимо работать с информацией из разных текстов - текстов самого билета и текстом самого задания, содержащий информацию)

Вы вовремя приехали в театр . Перед антрактом Дед Мороз  и Снегурочка объявили, что по номеру билета будет розыгрыш лотереи. Они предупредили , что в случае выигрыша , нужно обратиться к ним после спектакля.

Ребята , давайте обратим внимание на задание №5 , в котором находятся выигрышного билета . Найдите эту информацию.

А теперь сравните , номер своего билета с номером выигрышного билета .

Выиграл билет серии ААА № 434740

Чей билет выиграл?

К кому ты должен обратиться для получения выигрыша?

Задание №6

Я предлагаю вам выступить в роли дизайнеров - оформителей . Давайте попробуем вместе создать афишу для нашего спектакля.

 кулиса , амфитеатр, актёр, зрительный зал, сцена, спектакль, антракт, грим, билет, аплодисменты, реквизит.

Билет

Дети рассматривают билеты.

пр.Мира , 73

Большая сцена

400 рублей

14 декабря

14.00

" С днем рождения, Яга!"

" Памятка " Памятка поведения в театре"

1. Вход в зрительный зал после 3-го звонка воспрещен.

2. Все виды кино -, видео- и фотосъемки возможны только по согласованию с администрацией театра

3. Не рекомендуется посещение вечерних спектаклей детям до 10 лет

4. Вход в зрительный  зал с пакетами , рюкзаками и крупногабаритными сумками воспрещён

5. Проходить к своему месту лицом к зрителям.

6.Нельзя кушать во время представления

Дети заполняют записку

Работают в паре с соседом.

Нет , так как спектакль начался в 14.00. В после 3 звонка вход воспрещен

Я

Выполняют афишу

4. Рефлексия.

Что нового и интересного узнали на нашем  занятии?

Где в жизни вы сможете применить знания , которые получили на нашем занятии?

Узнали , где в билете располагается информация . Познакомились с правилами поведения в театре.

Мы сможем воспользоваться и найти нужную информацию , когда пойдем еще в театр

Итог

В следующем месяце , мы с вами пойдем в театр . Вы рады ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по теме "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения на основе коммуникативно-деятельностного подхода"

В данных методических рекомендациях представлен опыт работы  по формированию читательской грамотности на уроках литературного чтения на основе коммуникативно-деятельностного подхода.Методические ...

Технология формирования читательской грамотности у учащихся как одного из компонентов функциональной грамотности.

Представление опыта работы по использованию технологии продуктивного чтения, разработанной профессором Н.Н. Светловской....

Сценарий внеклассного мероприятия по формированию читательской грамотности "Билет в театр"

Формирование у учащихся умений работать с информацией, используя несплошной текст, тем самым, готовя их, к международному исследованию PISA. Задачи: научить находить информацию в тексте, преобразовыва...

Занятия по формированию читательской грамотности

Данные разработки можно использовать на уроках литературного чтения для изучающих коми язык как неродной, на уроках внеклассного чтения, на внеурочных занятиях....

Занятия по формированию читательской грамотности

И. Запорожцева "Слово пилота", С. Раевский "После дождя", "Белые ночи", "Красота земли", "Ключ"....

Формирование читательской грамотности на логопедических занятиях у младших школьников с ОВЗ

Формирование читательской грамотности на логопедических занятиях у младших школьников с ОВЗ...