рецензия
материал
РЕЦЕНЗИЯ
на индивидуальную программу по коррекции
смешанной (сложной ) дисграфии и дизорфографии
у школьников (4 - 7 класс).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 306.11 КБ | |
| 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РЕЦЕНЗИЯ
на индивидуальную программу по коррекции
смешанной (сложной ) дисграфии и дизорфографии
у школьников (4 - 7 класс).
Представленная программа учителя-дефектолога по коррекции у детей с ОВЗ позволяет решить самую распространенную проблему речевого развития детей школьного возраста – нарушение письменной речи.(Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Л.Ф. Спирова и др.).
У данной категории детей при внешне благополучном произношении наблюдаются значительные затруднения формировании письменной речи, эти дети часто оказываются неуспевающими в школе по русскому языку и чтению/литературе. Поэтому основными задачами коррекционного обучения являются устранения причин, приводящих к трудностям освоения письменной речи и активизация основных алгоритмов письма для усвоения закономерностей и правил.
Свой взгляд решения данной проблемы изложила Лаптева Ирина Сергеевна учитель-дефектолог МБОУ СОШ № 45 г.Иркутска, которая разработала программу коррекции смешанной (сложной ) дисграфии и дизорфографии у школьников. В представленной программе описана коррекционная работа по нормализации письменной речи у школьников с ОВЗ с использованием информационных компьютерных технологий, основанная на общедидактических и специфических принципах работы с детьми, имеющих речевые нарушения, составленная с учетом основных требований ФГОС.
Цель программы - профилактика и коррекция дизорфографии, восполнение пробелов в знаниях.
Новизна и актуальность предложенного автором методического пособия заключаются в системе подачи логопедического материала, которая представляет собой движение от простого к сложному. Обучение строится на основе лично-ориентированого, системного, деятельного и компетентного подходов, что позволяет педагогу выстраивать как групповую, так и индивидуальную работу со школьниками. В программе отдается приоритет
Использованию мультимедийных презентаций на основе игрового метода работы в сгруппированных заданиях и упражнениях.
В программе четко представлены пошаговые задачи:
Образовательные (обучающие) задачи:
- развивать лексико-грамматическую и фонетико-фонематическую сторону речи.
- развивать вербальный интеллект учащихся (в том числе обогащение словарного запаса).
- развивать понимание и способность к применению грамматических правил.
- обогащать практический опыта учащихся, формировать навык рефлексии.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать произвольность психических процессов учащихся.
- развивать фонематическое восприятие и звуковой анализ слов, совершенствовать слоговой и морфемный анализ и синтез;
- количественно и качественно обогащать словарь, усваивать сочетаемость слов и осознанное построение предложений.
- обогащать фразовую речь учащихся путем ознакомления их с явлениями многозначности, синонимии, антонимии, омонимии синтаксических конструкций.
- преодолевать трудности овладения письмом и правилами русского языка и корректировать дефектно усвоенные навыки письменной речи.
- развивать воображение, творческие способности, фантазию, мышление.
- развивать мелкую и крупную моторику.
Воспитательные задачи (социализация):
- воспитывать уважение друг к другу, принятие личности другого человека, признание уникальности и неповторимости каждого.
- Воспитывать культуру речи.
- воспитывать интерес к родному языку, учебной деятельности.
Представленная программа содержит следующую информацию:
- пояснительная записка, где заявлена актуальность, цель, задачи, принципы, отличительные особенности программы, предполагаемые результаты работы в сфере личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД;
- теоретические основы программы - автор-разработчик излагает концептуальные основы использования в работе учителя-логопеда интерактивной доски для работы с презентациями и заданиями.;
- содержательная часть программы - коррекционный процесс по коррекции письменной речи (автоматизация, дифференциация свистящих, шипящих, сонорных звуков на основе 3D моделирования), грамматической стороны речи (словоизменении, словообразование), синтаксической стороны речи (пересказ, составление рассказов), познавательной сферы (развитие познавательных процессов) с использованием интерактивной доски;
- список литературы - для учителя-дефектолога.
Достоинством данной программы являются практические наработки учителя-дефектолога, уникальность подхода в разработке алгоритма с учетом специфики заданного.
РЕЦЕНЗИЯ
на индивидуальную программу по коррекции
смешанной (сложной ) дисграфии и дизорфографии
у школьников (1 - 3 класс).
Представленная программа учителя-дефектолога по коррекции у детей с ОВЗ позволяет решить самую распространенную проблему речевого развития детей школьного возраста – нарушение письменной речи.(Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Л.Ф. Спирова и др.).
У данной категории детей при внешне благополучном произношении наблюдаются значительные затруднения формировании письменной речи, эти дети часто оказываются неуспевающими в школе по русскому языку и чтению/литературе. Поэтому основными задачами коррекционного обучения являются устранения причин, приводящих к трудностям освоения письменной речи и активизация основных алгоритмов письма для усвоения закономерностей и правил.
Свой взгляд решения данной проблемы изложила Лаптева Ирина Сергеевна учитель-дефектолог МБОУ СОШ №45 г.Иркутска, которая разработала программу коррекции смешанной (сложной ) дисграфии и дизорфографии у школьников. В представленной программе описана коррекционная работа по нормализации письменной речи у школьников с ОВЗ с использованием информационных компьютерных технологий, основанная на общедидактических и специфических принципах работы с детьми, имеющих речевые нарушения, составленная с учетом основных требований ФГОС.
Цель программы - профилактика и коррекция дизорфографии, восполнение пробелов в знаниях.
Новизна и актуальность предложенного автором методического пособия заключаются в системе подачи логопедического материала, которая представляет собой движение от простого к сложному. Обучение строится на основе лично-ориентированого, системного, деятельного и компетентного подходов, что позволяет педагогу выстраивать как групповую, так и индивидуальную работу со школьниками. В программе отдается приоритет
Использованию мультимедийных презентаций на основе игрового метода работы в сгруппированных заданиях и упражнениях.
В программе четко представлены пошаговые задачи:
Образовательные (обучающие) задачи:
- развивать лексико-грамматическую и фонетико-фонематическую сторону речи.
- развивать вербальный интеллект учащихся (в том числе обогащение словарного запаса).
- развивать понимание и способность к применению грамматических правил.
- обогащать практический опыта учащихся, формировать навык рефлексии.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать произвольность психических процессов учащихся.
- развивать фонематическое восприятие и звуковой анализ слов, совершенствовать слоговой и морфемный анализ и синтез;
- количественно и качественно обогащать словарь, усваивать сочетаемость слов и осознанное построение предложений.
- обогащать фразовую речь учащихся путем ознакомления их с явлениями многозначности, синонимии, антонимии, омонимии синтаксических конструкций.
- преодолевать трудности овладения письмом и правилами русского языка и корректировать дефектно усвоенные навыки письменной речи.
- развивать воображение, творческие способности, фантазию, мышление.
- развивать мелкую и крупную моторику.
Воспитательные задачи (социализация):
- воспитывать уважение друг к другу, принятие личности другого человека, признание уникальности и неповторимости каждого.
- Воспитывать культуру речи.
- воспитывать интерес к родному языку, учебной деятельности.
Представленная программа содержит следующую информацию:
- пояснительная записка, где заявлена актуальность, цель, задачи, принципы, отличительные особенности программы, предполагаемые результаты работы в сфере личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД;
- теоретические основы программы - автор-разработчик излагает концептуальные основы использования в работе учителя-дефектолога интерактивной доски для работы с презентациями и заданиями.;
- содержательная часть программы - коррекционный процесс по коррекции письменной речи (автоматизация, дифференциация свистящих, шипящих, сонорных звуков на основе 3D моделирования), грамматической стороны речи (словоизменении, словообразование), синтаксической стороны речи (пересказ, составление рассказов), познавательной сферы (развитие познавательных процессов) с использованием интерактивной доски;
- список литературы - для учителя-дефектолога.
Достоинством данной программы являются практические наработки учителя-дефектолога, уникальность подхода в разработке алгоритма с учетом специфики заданного.
РЕЦЕНЗИЯ
на программу индивидуальной работы с детьми по коррекции звукопроизношения с использованием современных и компьютерных технологий.
Представленная программа учителя-дефектолога по коррекции у детей с ОВЗ позволяет решить самую распространенную проблему речевого развития детей младшего школьного возраста – нарушение произношения при сохранном физиологическом слухе (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Л.Ф. Спирова и др.).
У данной категории детей отмечаются множественные нарушения звукопроизношения, недостаточная сформированность кинестетического восприятия, нарушения фонематических процессов. Эти дети часто оказываются неуспевающими в школе по письму и чтению. Поэтому основными задачами коррекционного обучения являются формирование произношения, развитие фонематического слуха и профилактика нарушений письменной речи.
Свой взгляд решения данной проблемы изложила Лаптева Ирина Сергеевна учитель-дефектолог МБОУ СОШ №45 г.Иркутска, которая разработала программу «индивидуальной работы с детьми по коррекции звукопроизношения с использованием современных и компьютерных технологий». В представленной программе описана коррекционная работа по нормализации звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ с привлечением компьютерных технологий, основанная на общедидактических и специфических принципах работы с детьми, имеющих речевые нарушения, составленная с учетом основных требований ФГОС.
Цель программы - нормализация звукопроизношения (автоматизация, дифференциация звуков позднего онтогенеза [ш,ж, щ,ч,р,р,л,л]) путем совершенствования слухового, зрительного, кинестетического контроля ,познавательной сферы.
Новизна и актуальность предложенного автором методического пособия заключаются в системе подачи логопедического материала, которая представляет собой движение от простого к сложному. Обучение строится на основе лично-ориентированого, системного, деятельного и компетентного подходов, что позволяет педагогу выстраивать как групповую, так и индивидуальную работу со школьниками. В программе отдается приоритет
Повышения интереса детей с ОВЗ к занятиям на основе использования мультимедийных средств работы с речевым материалом. Ведь у детей с ОВЗ отмечается снижение волевых процессов, что выражается в неустойчивости произвольного внимания и как следствие долговременной памяти, моторного закрепления. Использование игровых мультимедийных технологий при постановке и автоматизации звуков позволяет активировать внимание ребенка за счет эмоционального вовлечения в процесс.
В программе четко представлены пошаговые задачи:
Обучающие:
• Способствовать развитию познавательных процессов, фонематического восприятия, правильному произношению, закреплению правильных грамматических форм в устной речи;
• Активизировать словарь именами существительными, глаголами, прилагательными;
Развивающие:
• Развивать психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение);
• Формировать потребность в самопознании, саморазвитии;
Воспитательные:
• Содействовать дальнейшему развитию коммуникативной деятельности через успешное овладение навыками устной речи;
• Закладывать основу общественной активности личности, гражданской позиции, культуру общения и поведения в социуме.
Представленная программа содержит следующую информацию:
- пояснительная записка, где заявлена актуальность, цель, задачи, принципы, отличительные особенности программы, предполагаемые результаты работы в сфере личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД;
- теоретические основы программы - автор-разработчик излагает концептуальные основы использования в работе учителя-логопеда современных компьютерных технологий;
- содержательная часть программы - коррекционный процесс по нормализации звукопроизносительной стороны речи (автоматизация, дифференциация свистящих, шипящих, сонорных звуков на основе ИКТ), грамматической стороны речи (словоизменении, словообразование), синтаксической стороны речи (пересказ, составление рассказов), познавательной сферы (развитие познавательных процессов) с использованием интерактивной доски;
- список литературы - для учителя-дефектолога.
Достоинством данной программы являются практические наработки учителя-дефектолога, уникальность подхода в разработке алгоритма с учетом специфики заданного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уку китабына рецензия
Уку китабына рецензия .Миннуллина Гөлфия Ривхат кызыС.К.Гыйматдинов исемендәгеОсиново гимназиясенеңбашлангыч сыйныфлар укытучысы....
Рекомендации по написанию отзыва (рецензии) на прочитанное произведение.
Рекомендации по написанию отзыва (рецензии) на прочитанное произведение....

рецензия на учебник
РецензияНа учебник по татарскому языку и литературному чтению для четырехлетней начальной школы (для русскоязычных классов).Автор: Хайдарова Р.З.Класс: 2...

Рецензия на научно-методическую разработку
Рецензия методиста ОУМЦ СВАО на научно-методическую разработку "Интегрированный подход к выполнению творческих проектов в процессе изучения предметов "Окружающий мир" и "Технология"...

Рецензия на учебно-исследовательскую работу "Зачем кактусу колючки?"
Применрный образец рецензии на учебно исследовательскую работу....
Рецензия
Рецензияна актуальный педагогический опыт«Развитие логического мышления младших школьников»учителя начальных классов МБОУ СОШ№2 им.А.А.Араканцева г. Семикаракорска ...

Уку китабына рецензия
Уку китабына рецензия .Миннуллина Гөлфия Ривхат кызыС.К.Гыйматдинов исемендәгеОсиново гимназиясенеңбашлангыч сыйныфлар укытучысы....