Ответ на тесты Безопасная Молодежная Среда
учебно-методический материал (4 класс)

Жувак Елена Владимировна

Итоговое тестирование по разделу 1

"Основы профилактической работы"

  • Правильных ответов: 90 % (18 из 20)
  • Ошибок: 2 (из допустимых: 3)
  • Итог: Тест принят

1: Что понимается под «профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», согласно статье 1 Федерального закона № 120-ФЗ?

<>·····Общая профилактика—комплекс мер, направленный на недопущение развития факторов риска в молодёжной среде
  • Адресная профилактика—работа с конкретными лицами, которые уже попали под воздействие негативных явлений, с целью недопущения усугубления ситуации
  • Индивидуальная профилактика—комплекс мер, направленный на работу с уже имеющимися факторами риска с целью недопущения их развития или направленный на минимизацию воздействия негативных факторов на молодого человека

Принят!

5: Соотнесите цель профилактического мероприятия с наиболее подходящим для него форматом.

  • Снижение количества ложных сообщений о терроризме—Памятки или короткие видеоролики
  • Противодействие идеологии терроризма—Открытый диалог или круглый стол с экспертами
  • Снижение уровня тревожности и стресса—Тренинг с психологом
  • Сплочение представителей различных национальностей—Викторина (квиз)
  • Развитие навыков аргументации и контраргументации—Дебаты и дискуссионные площадки

Принят!

6: Какую ошибку допустит организатор профилактического мероприятия, если проведёт в актовом зале среди школьников лекцию о новой деструктивной субкультуре, набирающей популярность среди молодёжи?

<>·············Завести блокнот—записать ФИО субъекта, дату рождения, контактные данные, адрес проживания
  • Обозначить точки опоры из круга общения—записать ФИО и контактные данные лиц, кому субъект доверяет
  • Обозначить точки опоры профессиональной помощи—записать телефоны доверия, номера специалистов, к которым субъект
может обратиться в кризисные моменты
  • Совместно с психологом обнаружить и записать триггеры—люди, действия, события, обстоятельства и другие факторы, которые могут расстроить, «вывести из себя»
  • Определить и зафиксировать копинг-стратегии—уже имеющиеся или возможные конструктивные способы совладания с триггерами
  • Записать «зацепки за жизнь»—вспомнить/придумать ситуации, когда субъект чувствует, что живёт, действия, которые делают его жизнь более радостной и счастливой

Принят!

20: Что важно делать для понимания, какие именно угрозы являются актуальными для молодёжной аудитории?

<>·Проводить мониторинг общественно-политических настроений

Принят!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Итоговое тестирование по разделу 1 "Основы профилактической работы53.5 КБ
Microsoft Office document icon Итоговое тестирование по разделу 2 "Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма"71.5 КБ
Microsoft Office document icon Итоговое тестирование по разделу 3 "Профилактика потребления психоактивных веществ"68 КБ
Microsoft Office document icon Итоговое тестирование по разделу 4 "Информационная безопасность"52 КБ
Microsoft Office document icon Итоговое тестирование по разделу 5 «Профилактика девиантного поведения»53.5 КБ
Microsoft Office document icon ИТОГОВЫЙ ТЕСТ " ПРОФИЛАКТИКА И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВИЧ_ИНФЕКЦИИ"57.5 КБ
Microsoft Office document icon Итоговое тестирование по разделу 7 " «Особенности проведения профилактической работы с детьми»!60.5 КБ
Microsoft Office document icon Итоговый тест 8 «Основы психологической работы с детьми и молодежью»56.5 КБ
Microsoft Office document icon ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 9 «Социальное проектирование и грантовая поддержка»55 КБ
Microsoft Office document icon ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 10 «Профилактика межнациональных и межконфессиональных конфликтов в молодежной среде»60.5 КБ
Microsoft Office document icon ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 11 модуль «Профилактика распространения неонацизма и национализма»60.5 КБ
Microsoft Office document icon ИТОГОВЫЙ (АТТЕСТАЦИОННЫЙ )тест по изучению всех модулей61 КБ
Файл Комплекс мероприятий профилактического характера по выбранному направлению «Профилактика распространения экстремистских проявлен5.04 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по разделу 1

"Основы профилактической работы"

  • Правильных ответов: 90 % (18 из 20)
  • Ошибок: 2 (из допустимых: 3)
  • Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ

1: Что понимается под «профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», согласно статье 1 Федерального закона № 120-ФЗ?

  • Система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

Принят!

2: Какие из ниже представленных органов и учреждений входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних?

Укажите все правильные ответы.

  • Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Органы по делам молодёжи
  • Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования

Принят!

3: Как называются совместные согласованные действия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении?

  • Межведомственное взаимодействие

Принят!

4: Соотнесите вид профилактической работы с его определением.

  • Общая профилактика—комплекс мер, направленный на недопущение развития факторов риска в молодёжной среде
  • Адресная профилактика—работа с конкретными лицами, которые уже попали под воздействие негативных явлений, с целью недопущения усугубления ситуации
  • Индивидуальная профилактика—комплекс мер, направленный на работу с уже имеющимися факторами риска с целью недопущения их развития или направленный на минимизацию воздействия негативных факторов на молодого человека

Принят!

5: Соотнесите цель профилактического мероприятия с наиболее подходящим для него форматом.

  • Снижение количества ложных сообщений о терроризме—Памятки или короткие видеоролики
  • Противодействие идеологии терроризма—Открытый диалог или круглый стол с экспертами
  • Снижение уровня тревожности и стресса—Тренинг с психологом
  • Сплочение представителей различных национальностей—Викторина (квиз)
  • Развитие навыков аргументации и контраргументации—Дебаты и дискуссионные площадки

Принят!

6: Какую ошибку допустит организатор профилактического мероприятия, если проведёт в актовом зале среди школьников лекцию о новой деструктивной субкультуре, набирающей популярность среди молодёжи?

  • Популяризация негативного явления

Принят!

7: Как называется типовая ошибка, когда при использовании игровых форматов теряются смыслы, которые необходимо было передать во время профилактического мероприятия?

  • Размывание профилактической составляющей

Принят!

8: Поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам — это … поведение (напишите одно слово).

девиантное

Принят!

9: Что такое «группа риска»?

  • Категория лиц, которые в силу определённых обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной их дезадаптации

Принят!

10: Какая из перечисленных категорий лиц НЕ требует повышенного профилактического внимания?

  • Представители аниме-культуры

Принят!

11: Что относится к факторам внешней природной среды деструктивного поведения?

  • Экологическая обстановка

Принят!

12: Что относится к факторам социальной среды деструктивного поведения?

  • Невыполнение своих функций институтом семьи

Принят!

13: Что относится к персональным биологическим факторам деструктивного поведения?

  • Тип личности

Не принят!

14: Что относится к персональным психологическим факторам деструктивного поведения?

  • Нарушение идентичности и самооценки

Принят!

15: Согласно этой модели, отклоняющееся поведение личности рассматривается как результат сложного взаимодействия социальных, психологических и биологических факторов, действие которых, в свою очередь, преломляется через систему отношений личности. Назовите эту модель.

Укажите одно слово в именительном падеже.

комплексная

Не принят!

16: Какие из перечисленных факторов могут быть признаками суицидального поведения?

Укажите все правильные ответы.

  • Аутоагрессия
  • Бессонница

Принят!

17: Какие из перечисленных факторов могут быть признаками радикализации?

  • Психологическая дезадаптация
  • Резкая смена окружения

Принят!

18: Какой признак, описанный в ситуации, говорит о наличии химической или нехимической зависимости у молодого человека?

«Молодой человек стал намного реже общаться со своими друзьями, отстранился от привычного круга общения и потерял интерес к тем увлечениям, которые раньше занимали всё его свободное время (игра в футбол, фотография)».

  • Изменение привычек и образа жизни

Принят!

19: Соотнесите пункты алгоритма антикризисного плана при сопровождении суицидальных случаев с их описанием.

  • Завести блокнот—записать ФИО субъекта, дату рождения, контактные данные, адрес проживания
  • Обозначить точки опоры из круга общения—записать ФИО и контактные данные лиц, кому субъект доверяет
  • Обозначить точки опоры профессиональной помощи—записать телефоны доверия, номера специалистов, к которым субъект может обратиться в кризисные моменты
  • Совместно с психологом обнаружить и записать триггеры—люди, действия, события, обстоятельства и другие факторы, которые могут расстроить, «вывести из себя»
  • Определить и зафиксировать копинг-стратегии—уже имеющиеся или возможные конструктивные способы совладания с триггерами
  • Записать «зацепки за жизнь»—вспомнить/придумать ситуации, когда субъект чувствует, что живёт, действия, которые делают его жизнь более радостной и счастливой

Принят!

20: Что важно делать для понимания, какие именно угрозы являются актуальными для молодёжной аудитории?

  • Проводить мониторинг общественно-политических настроений

Принят!



Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по разделу 2

"Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма"

 

  • Правильных ответов: 90 % (18 из 20)
  • Ошибок: 2 (из допустимых: 3)
  • Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ

1: Кто является руководителем АТК в субъекте Российской Федерации?

  • руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации

Принят!

2: Какие правила следует соблюдать при входе в виртуальное пространство?

Выберите все верные варианты.

  • сохранять индивидуальность, не поддаваться групповому влиянию
  • не отправлять в сеть материалы, которые могут использоваться для шантажа

Принят!

3: В Республике Татарстан в рамках негосударственной структуры «Диалог» по ресоциализации осуждённых за терроризм был запущен проект «Апельсин» как открытая досуговая площадка. Кто был целевой аудиторией данного проекта?

  • дети осуждённых за террористические преступления

Принят!

4: Какие задачи решает антитеррористическая комиссия муниципального образования?

Выберите все верные варианты.

  • реализация решений антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации на территории муниципального образования
  • организация взаимодействия подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,  исполнительных органов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма

Принят!

5: На каком уровне профилактики реализуется механизм выявления и сопровождения социально активной и лидерской молодёжи?

  • на первичном

Принят!

6: Какую информацию можно публично распространять согласно Закону РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» в контексте противодействия терроризму?

  • сведения о признанных решениями суда на территории России организаций террористическими с указанием запрета об их деятельности

Принят!

7: Расположите в правильной последовательности этапы контент-стратегии.

  •  Формирование портрета целевой аудитории
  •  Выбор каналов коммуникации и распространения
  •  Формирование контент-плана

Принят!

8: Кто занимается блокировкой противоправного контента в России?

Выберите все верные варианты.

  • модераторы социальных сетей
  • Роскомнадзор

Принят!

9: Какие мероприятия включает система адаптации мигрантов в Республике Татарстан, в которой участвуют некоммерческие организации?

Выберите все верные варианты.

  • информирование и поддержка мигрантов с помощью специального портала
  • закрепление за семьями мигрантов с детьми «общественных наблюдателей»

Не принят!

10: Кто принимает решение о признании организации экстремистской?

  • федеральный суд

Принят!

11: Как называется контент, размещаемый  в социальных сетях и Интернете в целом, который несёт определённую ценность для конечного пользователя, но в то же время составляет конкуренцию  для деструктивного контента?

  • позитивный профилактический контент

Принят!

12: Кто является Председателем Национального антитеррористического комитета?

  • директор ФСБ России

Принят!

13: Что делают модераторы для удержания пользователей в паблике или на форуме, не позволяя их покинуть?

Выберите все верные варианты.

  • удерживают пользователей в ежесуточных ночных чатах
  • стараются вызвать у пользователей сильные эмоции

Принят!

14: С какими молодыми людьми проводится индивидуальная профилактическая работа?

  • которые встали на путь радикализации

Принят!

15: Соотнесите между собой вид экстремистской угрозы и форму её проявления в современных условиях.

  • Внешняя экстремистская угроза.—Инспирирование «цветной» революции
  • Внутренняя экстремистская угроза—Формирование замкнутых этнических и религиозных анклавов

Принят!

16: На сайте какого ведомства размещены перечни организаций, признанных в России экстремистскими и террористическими?

  • Минюста России

Принят!

17: На что необходимо, в первую очередь, опираться при мониторинге сети Интернет на предмет выявления противоправного контента?

  • на актуальное законодательство

Принят!

18: Сколько уровней противодействия терроризму в Российской Федерации?

  • три

Принят!

19: Какие сведения могут распространять журналисты?

Выберите все верные варианты.

  • о пострадавших от действий террористов
  • о региональных программах противодействия идеологии терроризма

Не принят!

20: Соотнесите между собой название российской онлайн-платформы и её характеристику.

  • Telegram—Мессенджер для обмена информацией
  • Rutube—Сервис для хостинга и просмотра видео
  • VK—Социальная сеть
  • Яндекс.Дзен—Платформа для контента на основе рекомендаций

Принят!



Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по разделу 3

"Профилактика потребления психоактивных веществ"

  • Правильных ответов: 100 % (20 из 20)
  • Ошибок: 0 (из допустимых: 3)
  • Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ

1: Что является ресурсом защиты от употребления ПАВ?

  • самоэффективность

Принят!

2: Как называется профилактика, направленная на лиц, которые имеют опыт потребления табака, наркотиков и других психоактивных веществ, или лиц, у которых уже формируются начальные признаки зависимости?

  • вторичной

Принят!

3: Какому принципу профилактики соответствуют скоординированные совместные усилия организаций и ведомств (образования, здравоохранения, правоохранительных органов и др.), участвующих в профилактическом процессе?

  • комплексности

Принят!

4: На что направлены профилактические мероприятия в области предупреждения возникновения и распространения наркомании?

  • на предотвращение употребления наркотических средств без назначения врача

Принят!

5: За какие действия с наркотиками в нашей стране предусмотрено административное или уголовное наказание?

Выберите все верные варианты.

  • потребление
  • хранение
  • изготовление
  • транспортировка

Принят!

6: Выберите три правила проведения мероприятия по профилактике потребления и распространения ПАВ.

  • нужно соблюдать разумные пропорции подачи негативной информации
  • необходимо сопровождать речь визуальным рядом, показывая позитивную модель поведения
  • важно показать человеку его сильные стороны, поддержать его веру в себя

Принят!

7: Выберите распространённую ошибку при проведении профилактического мероприятия.

  • демонстрация ситуации, связанной с потреблением психоактивных веществ

Принят!

8: Установите соответствие между принципом профилактики и его описанием.

  • Аксиологичность—Формирование представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку, к окружающей среде
  • Дифференцированность—Учёт возрастных и социально-психологических характеристик профилактируемых при постановке целей и задач, определении планируемых результатов и средств
  • Комплексность—Объединение всех профилактических усилий в рамках единой программы
  • Легитимность—Обеспечение необходимой правовой базы профилактической деятельности

Принят!

9: Какой метод противостояния агентам влияния поможет молодому человеку не стать наркоманом или наркоторговцем?

  • понимание групповой динамики и критическое мышление

Принят!

10: Выберите все верные продолжения фразы: «Агентами социального влияния, которые вызывают интерес молодого человека к наркотикам, могут являться…».

  • современная популярная музыка
  • сайты в сети Интернет

Принят!

11: Выберите верное продолжение фразы: «Правильно составленные профилактические программы должны…».

  • усилить защитные факторы, уменьшить или ликвидировать известные факторы риска

Принят!

12: На чём основана общепринятая классификация психоактивных веществ алкогольных напитков, никотинсодержащих изделий, опиатов, производных конопли, депрессантов, галлюциногенов, психостимуляторов?

  • на механизме воздействия

Принят!

13: Выберите факторы риска, которые могут быть изменены под воздействием психокоррекционных и педагогических мер.

  • агрессивность
  • эмоциональная лабильность
  • инфантилизм

Принят!

14: В чём обозначены угрозы национальной безопасности в сфере оборота наркотиков, а также в области противодействия их незаконному обороту?

  • в Стратегии государственной антинаркотической политики России до 2030 года

Принят!

15: Выберите верное продолжение фразы: «Данные о незаконном употреблении наркотиков свидетельствуют о том, что в 2022 году, в сравнении с 2021 годом, число пациентов с психическими и поведенческими расстройствами, связанными с употреблением наркотиков…».

  • выросло

Принят!

16: Выберите из перечня всех контрагентов влияния, связанных с профилактикой наркомании.

  • незаконные онлайн-платформы
  • наркоторговцы
  • друзья, имеющие наркозависимость

Принят!

17: На что направлена позитивная профилактика наркомании?

Выберите все верные варианты.

  • на критическое осмысление влияния наркотических препаратов на организм
  • на формирование установки на здоровый образ жизни

Принят!

18: Выберите три условия, которые позволяют проводить беседы с несовершеннолетними о вреде наркотических средств.

  • дети достигли возраста 12 лет
  • при инициации темы детьми
  • при инициации темы родителями

Принят!

19: Выберите все цели Стратегии государственной антинаркотической политики.

  • сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления
  • формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте
  • снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков

Принят!

20: Выберите из предложенных показателей два, которые используются для расчёта критериев оценки развития наркоситуации в субъекте РФ.

  • количество отравлений наркотиками среди несовершеннолетних
  • уровень вовлечённости несовершеннолетних в незаконный оборот наркотиков

Принят!



Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по разделу 4

"Информационная безопасность"

  • Правильных ответов: 90 % (18 из 20)
  • Ошибок: 2 (из допустимых: 3)
  • Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ

1: Безопасность информации — состояние защищённости информации, при котором обеспечены её ________, доступность и целостность

Напишите пропущенное слово.

конфиденциальность

Принят!

2: Какими документами установлена ответственность за нарушение требований законодательства в области защиты информации?

Выберите все верные варианты.

  • Гражданским кодексом Российской Федерации
  • Доктриной информационной безопасности Российской Федерации
  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Не принят!

3: Что является основой для формирования государственной политики и развития общественных отношений в области обеспечения информационной безопасности, выработки мер по совершенствованию системы обеспечения информационной безопасности?

  • Доктрина информационной безопасности РФ

Принят!

4: Что из перечисленного относится к медийно-информационному риску?

  • размещение на странице в соцсети «ВКонтакте» своих фотографий с геопозицией

Принят!

5: Какие установки медийно-информационной грамотности необходимы каждому?

Выберите все верные варианты.

  • оценивание грамотности речи авторов информации
  • критический анализ любой информации
  • поиск научно-обоснованной информации
  • независимость в оценке информации от мнения других

Принят!

6: На какие вопросы следует ответить, осуществляя девиантологический анализ художественного фильма?

Выберите все верные варианты.

  • предупреждается ли об опасности социально неприемлемого поведения?
  • к каким поступкам побуждает?
  • побуждаемые поступки корректно соотносятся с нормами закона?

Принят!

7: Что провоцирует деструктивное информационное воздействие?

 Выберите все верные варианты. 

  • депрессивное состояние
  • агрессию к окружающим
  • формирование асоциального поведения

Принят!

8: Что необходимо сделать, чтобы не забыть нужные пароли от разных сервисов?

  • использовать программу KeePass

Принят!

9: Что увеличивает риск утечки данных?

  • регистрация в приложениях с одной почты

Принят!

10: Что может стать цифровым следом, который поможет злоумышленнику?

  • размещение фото билета на самолёт на странице соцсети

Принят!

11: Что следует делать, чтобы не стать жертвой фишинговой атаки?

  • проверять подлинность сайта, на котором производится ввод данных

Принят!

12: Установите соответствие между видами сетевых рисков и их примерами.

  • Потребительские риски—Поддельные сайты оплаты
  • Интернет-зависимость—Нахождение в онлайн-пространстве основную часть времени
  • Коммуникационные риски—Шантаж с использованием фотографий
  • Контентные риски—Ролик с нецензурной лексикой

Принят!

13: Интерес к каким видам цифрового контента может привести к вовлечению в деструктивные сообщества?

Выберите все верные варианты.

  • посты с депрессивным содержанием
  • стримы с пропагандой против государства
  • ролики, унижающие людей другой национальности
  • ролики с жестокими драками подростков

Принят!

14: Какие из субкультур относят к деструктивным?

Выберите все верные варианты.

  • «Мужское государство»
  • АУЕ

Принят!

15: Что относится к рискам вовлечения молодёжи в субкультурное течение?

 Выберите все верные варианты.

  • возможность самовыражения
  • неадаптивная социализация

Не принят!

16: Что такое доксинг?

  • сбор персональной информации о человеке

Принят!

17: В чем заключается опасность сваттинга?

  • распространение паники, отвлечении правоохранительных и силовых структур на недостоверную информацию

Принят!

18: Что относится к коммуникационным рискам в сети Интернет?

  • кибербуллинг, рекрутинг в опасные и экстремистские сообщества, знакомства с целью сексуального использования

Принят!

19: Что относится к составляющим цифровой компетентности?

Выберите все верные варианты.

  • потребительская компетентность
  • коммуникативная компетентность
  • техническая компетентность

Принят!

20: Какие ведомства являются регуляторами в области обеспечения информационной безопасности?

Выберите все верные варианты.

  • Служба внешней разведки Российской Федерации
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
  • Министерство обороны Российской Федерации

Принят!



Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по разделу 5

«Профилактика девиантного поведения»

  • Правильных ответов: 95 % (19 из 20)
  • Ошибок: 1 (из допустимых: 3)
  • Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ

1: Что является открытым делинквентным поведением в форме агрессии?

  • жестокое действие по отношению к животным

Принят!

2: Какие из нижепредставленных признаков могут свидетельствовать об опасности нападения подростка на образовательную организацию?

Выберите все верные варианты. 

  • постоянный пессимизм
  • агрессивные посты в соцсетях
  • героизация нацизма

Принят!

3: Какой индивидуальный фактор риска повышает уязвимость молодого человека?

  • сниженная критичность к своему поведению

Принят!

4: Какие факторы могут обеспечить защиту от возникновения девиантного поведения?

Выберите все верные варианты.

  • развитый самоконтроль
  • эмоциональная зрелость

Принят!

5: Какую задачу решают профилактические программы, способствующие полоролевой идентичности?

  • овладение способами конструктивного взаимодействия с окружающими на основе гендерной идентичности

Принят!

6: О склонности к какому поведению свидетельствуют такие признаки, как закрытость, низкий уровень коммуникации, картинки в социальных сетях и записи на депрессивную тему, порезы?

  • самоповреждающему

Принят!

7: Установите соответствие между видом девиантного поведения и его признаками.

  • Аддиктивное—Немотивированные изменения в поведении, типичных эмоциональных реакциях, неряшливый вид.
  • Рискованное—Поиск денег для совершения онлайн-покупок в ходе игрового процесса.
  • Суицидальное—Подавленное настроение высказывания или записи на тему смерти.

Принят!

8: Как называется состояние, когда человек не может принять свой гендерный статус мужчины или женщины, испытывает острую неудовлетворённость им?

  • гендерная дисфория

Принят!

9: Для кого характерны идеология «естественного отбора с уничтожением «биомусора», приобретение огнестрельного оружия или планы по его приобретению, суицидальные идеи?

  • скулшутеры

Принят!

10: Какие признаки свидетельствуют о социально-психологической дезадаптации ребёнка?

Выберите все верные варианты.

  • резко снизил успеваемость
  • отказывается посещать школу
  • грызёт ногти

Принят!

11: Какие действия осуществляют органы и учреждения по делам молодёжи как субъекты системы профилактики в рамках своей компетенции?

Выберите все верные варианты.

  • оказывают содействие занятости несовершеннолетних в кружках, клубах, секциях
  • вовлекают несовершеннолетних в волонтёрские движения

Принят!

12: К кому может применяться термин «девиантное поведение» в строгом смысле?

  • к детям с 9 лет

Принят!

13: Какие жизненные ситуации ребёнка требуют повышенного внимания?

Выберите все верные варианты

  • резкое общественное отвержение
  • травля в классе
  • острый конфликт со значимым человеком

Принят!

14: Выберите направленность первичной профилактики.

  • повышение устойчивости личности к влиянию неблагоприятных факторов

Принят!

15: Установите правильный порядок действий для ситуации отклоняющегося поведения.

  •  Поговорить с ребёнком, не давя на него.
  •  Поговорить с родителями или законными представителями ребёнка (учитывая семейную ситуацию), выработать и согласовать совместные действия в рамках оказания помощи в сложившейся ситуации.
  •  Обратиться к администрации и специалистам образовательной организации с запросом о предоставлении информации о ресурсах муниципальной/региональной системы помощи и профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
  •  Инициировать психолого-педагогический консилиум, определить приоритетные меры оказания комплексной помощи с учётом позиции родителей.

Принят!

16: Что относится к признакам деструктивности молодёжной субкультуры?

Выберите все верные варианты.

  • неразвитое правосознание
  • действие асоциальных обычаев
  • «круговая порука» участников
  • «нигилизм»

Принят!

17: Чем чаще всего обусловлены расстройства гендерной идентичности?

  • социокультурным влиянием

Принят!

18: К какому поведению относятся вандализм, поджоги, мошенничество, кражи со взломом, вымогательство, грабежи, мелкое хулиганство, нападения и жестокие действия по отношению к людям, совершённые несовершеннолетними?

  • делинквентному

Принят!

19: По каким симптомам можно предположить, что у молодого человека депрессия?

Выберите все верные варианты.

  • проявление физической агрессии
  • низкая самооценка и чувство вины
  • снижение удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась
  • социальная изоляция
  • враждебность или выраженная тревога

Не принят!

20: Какое словосочетание пропущено в предложении «Делинквентное поведение — поведение, при котором нарушаются ______.»

  • нормы права

Принят!

   



Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

" ПРОФИЛАКТИКА И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВИЧ_ИНФЕКЦИИ"

  • Правильных ответов: 95 % (19 из 20)
  • Ошибок: 1 (из допустимых: 3)
  • Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ

1: Выберите верное продолжение фразы: «Концентрируется на ощущениях, переживаемых человеком, его умении их распознавать и управлять ими — это…».

  • подход аффективного обучения

Принят!

2: Какой вид профилактики ВИЧ является неспецифическим, использующим преимущественно педагогические, психологические и социальные влияния?

  • первичная профилактика

Принят!

3: Какой вид профилактики ВИЧ используется, когда негативное явление в жизни человека было и оказало влияние, но необходимо предотвращение вторичных последствий, формирование новых тактик в поведении человека, помогающих жить в новой ситуации?

  • третичная профилактика

Принят!

4: Выберите уровни профилактики ВИЧ-инфицирования.

  • семейный
  • личностный
  • социальный

Принят!

5: Какая из перечисленных форм активности даёт наивысший уровень усвоения информации?

  • практические действия

Принят!

6: Установите соответствие между показателем профилактической программы (мероприятия) и примером.

  • Качественный показатель.—Уровень информированности по ВИЧ-инфекции населения вырос на 15 %.
  • Количественный показатель.—1000 информационных листовок распространено в целевых группах.

Принят!

7: Почему обучение по принципу «равный — равному» в практике профилактики ВИЧ-инфекции среди молодёжи наиболее эффективно?

  • часто мнение ровесника наиболее ценно

Принят!

8: В каком блоке описываются количество мероприятий проекта, количество участников, количество публикаций о проекте, количество просмотров медиапубликаций, социальный эффект проекта?

  • результаты

Принят!

9: Какие названия блоков должны присутствовать в проекте, направленном на профилактику ВИЧ-инфекции?

Выберите все верные варианты.

  • цель проекта
  • целевая группа проекта
  • календарный план мероприятий проекта

Принят!

10: Выберите все пути передачи ВИЧ от инфицированного человека.

  • от матери ребёнку во время беременности
  • при половом контакте
  • использование общих инъекционных инструментов для наркотиков

Принят!

11: Выберите три правила профилактики ВИЧ-инфекции.

  • воздержание от сексуальных контактов без презерватива с партнёром, ВИЧ-статус которого неизвестен
  • знание своего ВИЧ-статуса
  • сохранение верности в паре, отсутствие других партнёров

Принят!

12: Определите критерий оценки эффективности программы, который отклоняется от современного подхода к профилактике ВИЧ-инфекции.

  • программа рассчитана на любую аудиторию

Принят!

13: Установите соответствие между принципом информационной профилактической работы и его описанием.

  • Позитивность—Избегать запугивания
  • Доступность—Использовать формы работы и каналы донесения информации, соответствующие целевой аудитории
  • Интерактивность—Привлекать целевую группу к участию в мероприятии

Принят!

14: Каким критериям эффективности должны соответствовать современные профилактические программы?

Выберите все верные варианты. 

  • программа направлена на усиление проективных и адаптационных факторов и уменьшение факторов риска заражения ВИЧ-инфекцией
  • программа содержит критерии и способы оценки эффективности проводимой работы и предполагает контроль над полученными результатами
  • программа построена на концепции, которая адекватна современным направлениям профилактики

Принят!

15: Выберите верное продолжение фразы: «Девиантное поведение подростка…».

  • может привести к потере репродуктивного здоровья

Принят!

16: Какие подходы следует использовать при разговоре с подростком на тему репродуктивного здоровья и ВИЧ-инфицирования?

Выберите все верные варианты. 

  • использовать методы профилактики, позволяющие трансформировать негативные личностные установки в отношении собственного здоровья
  • отвечая на задаваемые подростками вопросы, строго придерживаться научной терминологии и научного стиля изложения

Не принят!

17: Какие интерактивные методы подойдут для работы с подростками по профилактике ВИЧ-инфекции?

Выберите все верные варианты.

  • квиз
  • театральная постановка
  • дискуссия

Принят!

18: Почему ВИЧ опасен для репродуктивного здоровья человека?

Выберите все верные варианты.

  • ВИЧ-инфекция способствует развитию заболеваний малого таза
  • ВИЧ передаётся половым путём
  • у ВИЧ-инфицированных женщин повышена частота гинекологических заболеваний

Принят!

19: Как называется комплекс органов мужского и женского организмов, которые обеспечивают воспроизводство людей (получение потомства, продолжение рода)?

  • репродуктивная система

Принят!

20: Выберите слово, которое пропущено в предложении: «Предотвратить заражение или начало болезни, предупредить негативный исход и усилить позитивные результаты развития индивида — это цель _________ профилактики ВИЧ-инфекции».

  • первичной

Принят!



Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по разделу 7

" «Особенности проведения профилактической работы с детьми»!

  • Правильных ответов: 90 % (18 из 20)
  • Ошибок: 2 (из допустимых: 3)
  • Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ

1: Выберите верное продолжение фразы: «Развитие у детей и молодёжи умений договариваться, решать свои проблемы, не ущемляя свободы и достоинства других, является примером реализации принципа…».

  • социально-психологической умелости

Принят!

2: Установите соответствие между названием составляющих социально-педагогической диагностики несовершеннолетних и их описанием.

  • Психологическая—Анализ индивидуальных качеств личности
  • Социальная—Взаимоотношения с окружающими
  • Медицинская—Описание характера и сущности болезни при её наличии
  • Педагогическая—Исследование в соответствии с образовательными нормами

Принят!

3: Что является ответственностью медиатора?

  • качественное ведение процедуры медиации

Принят!

4: Что является ядром ценностно ориентированного подхода к построению профилактической работы?

  • формирование правильных ценностных ориентаций у детей и молодёжи

Принят!

5: Как называется принцип медиации, обеспечивающий одинаковые права сторон при обсуждении конфликтной ситуации и внесении предложений по её решению?

  • принцип равенства сторон

Принят!

6: Выберите все верные продолжения фразы: «Осуществляя мониторинг профилактической работы в регионе, важно…».

  • определить соответствие программ и планов профилактики реальной ситуации
  • выяснить заинтересованность исполнителей в реализации поставленных задач
  • сверить соответствие поставленных задач и достигнутых результатов
  • оценить выполнимость программ и планов

Принят!

7: Расположите в правильной последовательности фазы проведения медиации.

  •  формулирование повестки
  •  речь модератора и заявления сторон
  •  поиск и оценка вариантов решений
  •  преодоление противоречий
  •  заключение медиативного соглашения

Не принят!

8: Сопоставьте параметр оценки профилактической программы со способом, который можно использовать при определении эффективности достижения этого параметра.

  • Действенность—Стойкое изменение поведения участника
  • Соответствие поставленным целям—Прививание социально одобряемых норм поведения
  • Эффективность—Состояние участника до начала реализации программы и после окончания

Принят!

9: Почему необходимо введение профилактического компонента в учебный процесс?

  • это позволяет охватить большое количество обучающихся, в том числе группу риска

Принят!

10: Выберите все верные продолжения фразы: «Для эффективного проведения мероприятий в сфере профилактики негативных явлений специалисту по работе с молодёжью необходимо следить за тем, чтобы мероприятия…».

  • предполагали социальную интеграцию участников
  • имели педагогическую ценность
  • были интересны целевой аудитории

Принят!

11: Что относится к обязанностям специалиста по работе с молодёжью согласно профессиональному стандарту?

  • развитие механизмов адресной помощи молодёжи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации

Принят!

12: Как называется формат мероприятия, в котором ведущий формулирует аудитории неоднозначный тезис или вопрос, отвечая на который участники делятся на три группы («Да», «Нет», «Не знаю»)?

  • «Дискуссия Джеффа»

Принят!

13: Для чего необходимо проводить мониторинг и оценку программы профилактической работы?

  • чтобы вовремя проводить корректирующие работы

Принят!

14: Важную роль в профилактике играют образование и информирование молодёжи. Соотнесите вид деятельности, связанный с образованием, с его характеристикой.

  • Повышение осведомлённости—Детей необходимо информировать о различных аспектах исключения вредных привычек, воздействия наркотиков и алкоголя на организм, а также о последствиях таких действий с правовой точки зрения.
  • Содействие формированию ценностей—Нужно знакомить детей с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями, помогая им развивать собственные убеждения и понимание, что правильно, а что неправильно.
  • Развитие навыков критического мышления—Детям необходимо развивать навыки анализа информации и научиться принимать обоснованные решения.
  • Проведение образовательных мероприятий—Нужно проводить мероприятия, которые могут включать в себя лекции, семинары, тренинги и уроки, нацеленные на обучение детей важным навыкам и знаниям.

Принят!

15: Для детей какого возраста актуальны следующие задачи психолого-педагогического сопровождения: помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем, развитие временной перспективы и психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, аддикций?

  • для юноши 17 лет

Принят!

16: Почему родители являются одним из ключевых элементов профилактики?

  • потому что они являются значимыми взрослыми для ребёнка

Принят!

17: Соотнесите группу риска с ситуацией, при которой эту группу риска можно выявить.

  • Обучающиеся, склонные к радикальным установкам.—Вы слышали, как обучающийся идеализировал плохие поступки или людей, совершивших их.
  • Обучающиеся, употребляющие психоактивные вещества, наркотики или алкоголь.—Говорит о финансовых проблемах, даже если это не касается темы занятия.
  • Жертвы травли.—На занятиях вы слышали оскорбления или массовые насмешки в сторону одного из обучающихся.
  • Обучающиеся, склонные к суицидальному поведению.—Стали замечать периодическое появление порезов, ожогов или царапин на руках.
  • Обучающиеся, склонные к агрессивному и пассивно-агрессивному поведению.—На занятиях провоцирует на спор вас или одноклассников.

Принят!

18: Что является факторами риска формирования девиантного поведения в подростковом периоде?

Выберите все верные варианты. 

  • незрелость нравственных убеждений
  • амбивалентность характера

Не принят!

19: Выберите верное продолжение фразы: «Создание воспитывающей среды в условиях школьного, семейного, внешкольного окружения подростка без применения мер социального контроля и ограничения эффективны при нейтрализации влияния…».

  • косвенного десоциализирующего

Принят!

20: Расположите этапы процесса социально-педагогического сопровождения в правильной последовательности.

  •  этап проблематизации
  •  поисково-вариативный этап
  •  практически-действенный этап
  •  аналитический этап

Принят!



Предварительный просмотр:

 Итоговый тест 8

«Основы психологической работы с детьми и молодежью»

  • Правильных ответов: 85 % (17 из 20)
  • Ошибок: 3 (из допустимых: 3)
  • Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ

1: Чем эмоции отличаются от чувств?

Выберите все верные варианты.

  • эмоции присущи как людям, так и животным, а чувства — только людям
  • эмоции привязаны к ситуации или событию, а чувства — к объекту

Принят!

2: Как называется наиболее мощный вид эмоциональных реакций?

  • аффект

Принят!

3: Выберите верное продолжение фразы: «Арт-терапия как метод помощи может использоваться при работе…».

  • с детьми и молодыми людьми любого возраста

Принят!

4: Установите соответствие между стадией переживания горя утраты и реакциями, характерными для неё.

  • Стадия шока—Эмоциональный ступор, отстранённость от всего происходящего
  • Стадия отрицания—Неверие в реальность потери
  • Стадия гнева—Обвинение в смерти близкого человека себя, родных или знакомых
  • Стадия депрессии—Уход в себя
  • Стадия принятия—Образ умершего занимает своё место в личной памяти горюющего

Принят!

5: Какие способы самопомощи следует рекомендовать молодёжи?

Выберите все верные варианты.

  • позвольте окружающим людям помогать вам
  • обращайтесь за профессиональной помощью
  • делайте то, что приносит вам радость

Принят!

6: Выберите верное продолжение фразы: «Уместной стратегией в случае конфликта с незнакомыми людьми будет…».

  • избегание

Принят!

7: Что такое социальная адаптация?

  • процесс, в ходе которого человек осваивает необходимые навыки и приспосабливается к социальной среде, в которой находится

Принят!

8: Что относится к ошибкам, которые допускаются в процессе коммуникации с подростками?

 Выберите все верные варианты.

  • сравнивание с другими людьми
  • использование обвинений, оскорблений и угроз
  • вызов стыда

Принят!

9: Как называется совокупность неспецифических адаптационных реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов-стрессоров, нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма?

  • стресс

Принят!

10: Какие из перечисленных стадий относятся к стадиям стресса?

Выберите все верные ответы.

  • стадия тревоги
  • стадия истощения
  • стадия адаптации

Принят!

11: Какие признаки характеризуют травлю?

Выберите все верные варианты.

  • цель — психологическое насилие
  • может продолжаться длительное время
  • может причинить существенный психологический вред
  • эмоции участников сильно различаются

Принят!

12: Какие признаки характеризуют конфликт?

Выберите все верные варианты.

  • эмоции участников сильно различаются
  • чаще всего длится недолго
  • может причинить существенный психологический вред
  • цель — психологическое насилие

Не принят!

13: Выберите вариант ответа, в котором верно перечислены основные способы разрешения конфликта.

  • сотрудничество, соперничество, компромисс, избегание, приспособление

Принят!

14: Выберите верное продолжение фразы: «Проявление внутренней деятельности человека практическим или вербальным способом, итогом которого является разрушение чего-либо — это поведение…».

  • деструктивное

Принят!

15: Расположите в правильной последовательности задачи, которые решаются в процессе горевания.

  •  пережить боль потери
  •  принять реальность потери
  •  перенести энергию с потери на другие аспекты жизни
  •  создать новую идентичность

Не принят!

16: Расположите в правильной последовательности действия вербовщика.

  •  подходы, изучение объекта
  •  закрепление новых позиций объекта в его сознании
  •  выстраивание позиций объекта в интересах вербовщика
  •  расформирование позиций объекта
  •  формирование привязанностей и зависимости

Не принят!

17: Какие методы используются в вербовочной работе?

Выберите все верные варианты.

  • формирование психической зависимости
  • формирование чувства вины и чувства долга
  • формирование послушного поведения
  • определение исключительности и избранности

Принят!

18: Выберите верное продолжение фразы: «Одним из признаков того, что с человеком ведётся вербовочная деятельность, является возникновение у него…».

  • фрустрации

Принят!

19: Что такое трудная жизненная ситуация?

  • ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность человека

Принят!

20: Как называется воздействие одного человека на другого ради вовлечения его в определённую деятельность, совершения указанных действий?

  • вербовка

Принят!



Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 9

«Социальное проектирование и грантовая поддержка»

  • Время выполнения: 6 минут
  • Правильных ответов: 95 % (19 из 20)
  • Ошибок: 1 (из допустимых: 3)
  • Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ

1: Выберите верное продолжение фразы: «Номинация #Ты_не_один создана для проектов, направленных на…».

  • профилактику девиантного поведения и социализацию молодёжи

Принят!

2: Выберите название одного из крупнейших грантооператоров Российской Федерации, распределяющих бюджетные средства на реализацию социальных проектов.

  • Президентский фонд культурных инициатив

Принят!

3: Какая минимальная продолжительность существования НКО даёт ей право подавать заявку в Фонд президентских грантов на получение гранта до 500 000 рублей?

  • 6 месяцев

Принят!

4: Какие правила нужно соблюдать для успешного грантрайтинга?

Выберите все верные варианты.

  • разработать качественный социальный проект
  • изучить конкурсную документацию грантооператора
  • продумать возможную грантовую отчётность

Принят!

5: Выберите две обязательные составляющие заявки на грантовый конкурс Росмолодёжи.

  • документы, указанные в объявлении о конкурсе
  • заполненная проектная форма из раздела «Мои проекты» в личном кабинете

Принят!

6: Выберите важную особенность социального проекта.

  • проект должен быть бесплатным для целевой аудитории

Принят!

7: Выберите ошибку в проблемном поле проекта, представленного на грант конкурса Росмолодёжи.

  • решаемая проблема не актуальна для молодёжи

Принят!

8: Выберите верное продолжение фразы: «Оценка проектов производится по 10-балльной шкале по…» .

  • 10 критериям

Принят!

9: Выберите три критерия, которые используются для оценки социального проекта, представленного на получение гранта Росмолодёжи.

  • информационная открытость проекта
  • уникальность и адресность предложенного решения проблемы
  • реалистичность бюджета проекта

Принят!

10: Выберите ошибку в описании команды проекта, представленного на получение гранта от Росмолодёжи.

  • отсутствует описание опыта членов команды

Принят!

11: Выберите верно указанное сведение об информационной открытости проекта.

  • медиаплан описан подробно

Принят!

12: Какие ошибки допущены в описании бюджета проекта?

Выберите все верные варианты.

  • использованы статьи по вручению премий
  • услуги оценены по среднерыночной стоимости

Принят!

13: Выберите верное продолжение фразы: «Если суммарные затраты на реализацию проекта коррелируются с количеством благополучателей, то проект считается…».

  • эффективным

Принят!

14: Выберите верное продолжение фразы: «Проблема и предполагаемые мероприятия проекта должны…».

  • соответствовать заявленной территории

Принят!

15: Расположите части социального проекта в логической последовательности его разработки.

  •  цель
  •  задачи
  •  мероприятия
  •  бюджет

Принят!

16: Выберите верное продолжение фразы: «Если предложенное решение не применялось ранее на обозначенной в проекте территории, это подтверждает, что проект…»

  • уникален

Принят!

17: Какие статьи бюджета проекта запрещены?

Выберите все верные варианты.

  • предоставление платных услуг гражданским лицам
  • погашение задолженности победителя конкурса
  • приобретение алкогольной продукции для участников мероприятий

Принят!

18: Участвовать в конкурсе Фонда президентских грантов могут:

Выберите все верные варианты.

  • организации, зарегистрированные 5 лет назад

Не принят!

19: Какие характеристики цели проекта необходимо учитывать при её постановке?

Выберите все верные варианты.

  • достижимость
  • конкретность
  • измеримость

Принят!

20: Установите последовательность действий, которые следует выполнить на подготовительном этапе социального проектирования.

  •  выделить приоритетную социальную проблему
  •  поставить цель и задачи проекта
  •  составить план работы и график реализации проекта
  •  провести анализ ресурсов

Принят!



Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 10

«Профилактика межнациональных и межконфессиональных конфликтов в молодежной среде»

  • Правильных ответов: 90 % (18 из 20)
  • Ошибок: 2 (из допустимых: 3)
  • Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ

1: Установите соответствие между типом идентичности и субъектом взаимодействия.

  • Семейная—родственник
  • Этническая—сородич
  • Региональная—земляк
  • Религиозная—единоверец

Принят!

2: В каком документе выражены основные положения общегражданской идентичности?

  • в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года

Принят!

3: Какие проблемы негативно влияют на формирование общегражданской идентичности?

Выберите все верные варианты.

  • упрочение управленческого присутствия федерального центра в регионах
  • отсутствие социальной рекламы о приоритетах российской гражданской идентичности
  • отсутствие масштабных народных и общегражданских проектов (строек, освоений, трудовых свершений)

Не принят!

4: Установите соответствие между названием уровня идентичности и его описанием.

  • Региональная—принадлежность к определённой территории
  • Этническая—принадлежность к определённой национальности
  • Гражданская—чувство общности и сопричастности к гражданской нации и государству

Принят!

5: В каком документе зафиксирован принцип равенства прав всех лиц, вне зависимости от их национальной или расовой принадлежности?

  • в Конституции Российской Федерации

Принят!

6: Как называются движения, стремящиеся к отделению от полинационального государства?

  • сепаратистские

Принят!

7: Как называется процесс взаимовлияния культур, в ходе которого люди полностью принимают нормы и ценности другой культуры, отказываясь от своих собственных?

  • ассимиляция

Принят!

8: Сколько процентов составил уровень общероссийской гражданской идентичности в 2023 году, по данным государственного доклада о реализации государственной национальной политики в Российской Федерации?

  • 94,4 %

Принят!

9: Выберите описания всех проблем, которые сохраняются в сфере межэтнических и межнациональных отношений, о чём говорится в Государственном докладе о реализации государственной национальной политики Российской Федерации в 2023 году.

  • попытки распространения идеологии сепаратизма, дискредитации государственной национальной политики РФ
  • деструктивные попытки нарушить социальную и политическую стабильность РФ
  • возможность нарушения этноконфессионального баланса вследствие миграционных процессов

Принят!

10: Какие пути целесообразно использовать для профилактики межэтнических противоречий? Выберите все верные варианты.

  • оперативный
  • стратегический
  • тактический

Принят!

11: Установите соответствие между названием тенденции трансформации этнокультурного многообразия и её содержанием.

  • Ассимиляция—«растворение» одного этноса в другом, его языковое и культурное поглощение
  • Аккультурация—заимствование черт и особенностей культуры, языка, хозяйственной деятельности одним этносом у другого (соседнего) этноса
  • Сегрегация—отделение части этноса от его основной совокупности, сопряжённое с формированием особенностей языка и культуры, вплоть до формирования нового этноса
  • Миграция—переселение людей из одного региона (государства) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния

Принят!

12: Установите соответствие между названием стадии институционализации этнического конфликта и её содержанием.

  • Разрешение конфликта—интервенция, постконфликтная реконструкция, переговорный процесс
  • Латентная стадия—локальные стычки, нарастание противоречий, недовольства
  • Манифестная стадия—противоправные, радикальные, террористические действия в рамках конфликта

Принят!

13: Установите соответствие между путём профилактики межэтнических противоречий и воздействия на этнические конфликты и его описанием.

  • Оперативный путь—реактивные целевые действия, интервенция в конфликт, ликвидация ресурсов конфликта, принуждение к миру
  • Тактический путь—многопрофильное воздействие и давление на участников конфликта с организацией переговорного процесса
  • Стратегический путь—проективные действия, нейтрализация конфликтогенных факторов, изменение отношений субъектов

Принят!

14: Выберите среди предложенных все примеры «узких»и конфликтогенных аспектов межэтнических отношений.

  • попытки дискредитации государственной национальной политики
  • внешнее информационное влияние на межэтнические отношения
  • вторжение религиозного фактора в светские практики

Не принят!

15: Выберите термин, который следует вставить на место пропуска:

«Объективной детерминацией этнических конфликтов является само ________ разнообразие мира».

  • этническое

Принят!

16: Установите соответствие между этническим статусом и этническими группами, имеющими данный статус.

  • Автохтонные этносы—этнические группы, проживающие на территориях традиционного расселения их предков
  • Титульные этносы—этнические группы, название которых даёт название территории (региону, муниципалитету)
  • Субъектообразующие этносы—этнические группы, языки которых имеют статус официальных на территории проживания
  • Коренные малочисленные народы—малочисленные этнические группы, проживающие на территориях традиционного расселения и сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы

Принят!

17: Выберите все верные утверждения о влиянии миграции на трансформацию этнокультурного многообразия.

  • миграционное притяжение имеет региональную специфику, но в целом носит центростремительный и урбанизированный характер
  • миграционная политика без политики социокультурной интеграции создаёт риски гармонизации межэтнических отношений в региональных и локальных социумах

Принят!

18: Продолжите предложение:

 «Отделение части этноса от его основной совокупности, сопряжённое с формированием особенностей языка и культуры, вплоть до формирования нового этноса — это...»

  • сегрегация

Принят!

19: Продолжите предложение:

«Свойство психики представлять свою принадлежность к различным социальным, национальным, профессиональным, религиозным, расовым,  языковым, политическим и иным сообществам — это...».

  • идентичность

Принят!

20: Как называется процесс взаимовлияния культур, в ходе которого одна культура полностью отрицает другую и сохраняет свои культурные модели?

  • сепарация

Принят!



Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 11 модуль

«Профилактика распространения неонацизма и национализма»

  • Правильных ответов: 90 % (18 из 20)
  • Ошибок: 2 (из допустимых: 3)
  • Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ

1: Что пропагандирует неонацистская террористическая организация М.К.У (запрещена в РФ)?

Выберите все верные варианты.

  • отождествление с агрессором
  • радикальный расизм
  • оправдание преступлений

Принят!

2: По каким признакам можно определить вербовщика при взаимодействии с потенциальной жертвой?

Выберите все верные варианты.

  • высказывание угроз безопасности близким людям жертвы вербовки
  • игнорирование проблем жертвы и отказ ей в помощи
  • использование мотива «желание отомстить России и её представителям»

Не принят!

3: Найдите словосочетание, которое пропущено в предложении: «Идеологическая основа украинского неонацизма строится вокруг мифов ___________, необходимости борьбы с внешними и внутренними врагами, а также открытого противостояния Русскому миру».

  • о чистоте украинской нации

Принят!

4: Кого вербуют в качестве рядовых исполнителей преступлений на территории РФ украинские неонацистские террористические организации в первую очередь?

Выберите все верные варианты.

  • людей с наркотической зависимостью
  • оппозиционно настроенных людей
  • детей и подростков, находящихся в сложной      
  • жизненной ситуации

Принят!

5: Выберите все признаки молодёжной контркультуры (деструктивной субкультуры).

  • есть конечная цель, после достижения которой жизнь человека больше никогда не будет прежней
  • стремление к полному контролю человека
  • наносит вред самому человеку, обществу, государству

Принят!

6: Выберите признаки, которые могут свидетельствовать об интересе к неонацистским и националистическим идеям.

  • утверждения о недостатках всех представителей конкретной этнической группы
  • внезапная увлечённость боями без правил, стрельбой, владением холодным оружием

Принят!

7: Выберите все признаки идеологии движения «Маньяки: культ убийств».

  • наукообразность
  • наличие символов и атрибутики
  • телеологичность

Принят!

8: Продолжите предложение: «Активно воздействуя на личность молодого человека с целью её воспитания на основе гражданственности и патриотизма, следует ориентироваться на...».

  • традиционные духовно-нравственные ценности

Принят!

9: Установите соответствие между функциями идеологии и их пояснениями.

  • образовательно-воспитательная—способствует формированию политической культуры членов движения на основе идей и ценностей
  • социализирующая—способствует усвоению членами движения его ценностей, норм, языка, правил поведения
  • пропагандистская—создаёт позитивный образ участников движения, привлекает на свою сторону единомышленников
  • мобилизационная—стимулирует членов движения на выполнение поставленных задач
  • интегрирующая—объединяет членов движения общими идеями и целями
  • ориентационная—нацеливает членов движения на определённые ценности и интересы

Принят!

10: Расставьте в правильном порядке этапы алгоритма действий вербовщиков.

  •  определение целевой аудитории, в том числе среди молодёжи
  •  непосредственный сбор и анализ информации о потенциальной жертве
  •  вступление в контакт с жертвой и «подсаживание на крючки»
  •  вербовка

Принят!

11: Выберите все верные характеристики нацизма.

  • ксенофобия, нетерпимость к  проявлениям других культур
  • открытый экстремизм, агрессивная риторика и призывы к насилию
  • выделение и возвышение своего народа над остальными

Принят!

12: Расположите этапы сценария работы деструктивной группы в социальной сети в порядке их проведения.

  •  робот-рассылка
  •  в общение вступает реальный человек
  •  начало псевдодружбы
  •  формирование определённой информационной среды

Принят!

13: С какого возраста наступает уголовная ответственность за преступления экстремистско-националистической направленности?

  • с 16 лет

Принят!

14: Какие молодёжные субкультуры имеют экстремистскую националистическую или неонацистскую направленность?

Выберите все верные варианты.

  • скинхеды
  • пропагандирующие криминальные традиции
  • околофутбольные движения
  • субкультуры, пропагандирующие убийства

Принят!

15: Выберите все условия, при которых возможна реабилитация нацизма.

  • уголовная героика и пропаганда экстремизма
  • травматический исторический опыт и возникшее на его почве националистическое движение
  • смещение уклона народного образования в область гуманитарных наук с новой мифологией

Принят!

16: Какой стадии реабилитации нацизма соответствует следующее описание: «Со временем преступления нацистов во Второй мировой войне стали восприниматься через призму давности, когда современников тех страшных событий уже не осталось в живых. Сами трагические события начали трактоваться в духе выражения «на войне как на войне»?

  • принятие

Принят!

17: Выделите все характерные черты нацизма как идейно-политического течения.

  • выделение и возвышение своего народа над остальными
  • склонность к открытому экстремизму, агрессивная риторика и призывы к насилию
  • ксенофобия, нетерпимость ко всем проявлениям других культур

Принят!

18: В какой период развития неонацизма на Украине прозошёл радикальный сдвиг в общенациональном идейном климате?

  • в 1991 году, во время распада СССР;

Не принят!

19: Какой стадии реабилитации нацизма соответствует следующее описание: «Попытка разделить причастных к преступлениям нацистов на «инициативных» и «вынужденных» под предлогом того, что «так сложились обстоятельства», и они оказались «заложниками ситуации»?

  • оправдания

Принят!

20: Установите соответствие между типами героев и их описанием.

  • герой-производитель—человек, который основную часть своего времени тратит на достижение максимально возможных профессиональных результатов, решение проблем, возникающих на рабочем месте
  • герой-потребитель—главной целью его жизни является потребление различных товаров и услуг, желательно максимально престижных

Принят!



Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ (АТТЕСТАЦИОННЫЙ )тест

  • Правильных ответов: 90 % (18 из 20)
  • Ошибок: 2 (из допустимых: 3)
  • Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ

2: Соотнесите цель профилактического мероприятия с наиболее подходящим для него форматом.

  • Снижение количества ложных сообщений о терроризме—Памятки или короткие видеоролики
  • Противодействие идеологии терроризма—Открытый диалог или круглый стол с экспертами
  • Снижение уровня тревожности и стресса—Тренинг с психологом
  • Сплочение представителей различных национальностей—Викторина (квиз)
  • Развитие навыков аргументации и контраргументации—Дебаты и дискуссионные площадки

Принят!

3: Какую ошибку допустит организатор профилактического мероприятия, если проведёт в актовом зале среди школьников лекцию о новой деструктивной субкультуре, набирающей популярность среди молодёжи?

  • популяризация негативного явления

Принят!

4: Соотнесите пункты алгоритма антикризисного плана при сопровождении суицидальных случаев с их описанием.

  • Завести блокнот—Записать ФИО субъекта, дату рождения, контактные данные, адрес проживания
  • Обозначить точки опоры из круга общения—Записать ФИО и контактные данные лиц, кому субъект доверяет
  • Обозначить точки опоры профессиональной помощи—Записать телефоны доверия, номера специалистов, к которым субъект может обратиться в кризисные моменты
  • Совместно с психологом обнаружить и записать триггеры—Люди, действия, события, обстоятельства и другие факторы, которые могут расстроить, «вывести из себя»
  • Определить и зафиксировать копинг-стратегии—Уже имеющиеся или возможные конструктивные способы совладания с триггерами
  • Записать «зацепки за жизнь»—Вспомнить/придумать ситуации, когда субъект чувствует, что живёт, действия, которые делают его жизнь более радостной и счастливой

Принят!

6: Кто занимается блокировкой противоправного контента в России?

Выберите все верные варианты.

  • модераторы социальных сетей

Не принят!

7: Что делают модераторы для удержания пользователей в паблике или на форуме, не позволяя их покинуть?

Выберите все верные варианты.

  • удерживают пользователей в ежесуточных ночных чатах
  • стараются вызвать у пользователей сильные эмоции

Принят!

9: За какие действия с наркотиками в нашей стране предусмотрено административное или уголовное наказание?

Выберите все верные варианты.

  • изготовление
  • потребление
  • транспортировка
  • хранение

Принят!

10: Выберите три правила проведения мероприятия по профилактике потребления и распространения ПАВ.

  • нужно соблюдать разумные пропорции подачи негативной информации
  • необходимо сопровождать речь визуальным рядом, показывая позитивную модель поведения
  • важно показать человеку его сильные стороны, поддержать его веру в себя

Принят!

11: Выберите распространённую ошибку при проведении профилактического мероприятия.

  • демонстрация ситуации, связанной с потреблением психоактивных веществ

Принят!

14: Что может стать цифровым следом, который поможет злоумышленнику?

  • размещение фото билета на самолёт на странице соцсети

Принят!

15: Что следует делать, чтобы не стать жертвой фишинговой атаки?

  • проверять подлинность сайта, на котором производится ввод данных

Принят!

19: Какие признаки свидетельствуют о социально-психологической дезадаптации ребёнка?

 Выберите все верные варианты.

  • грызёт ногти
  • отказывается посещать школу
  • резко снизил успеваемость

Принят!

22: По каким симптомам можно предположить, что у молодого человека депрессия?

Выберите все верные варианты.

  • социальная изоляция
  • снижение удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась
  • низкая самооценка и чувство вины

Не принят!

25: Сопоставьте параметр оценки профилактической программы со способом, который можно использовать при определении эффективности достижения этого параметра.

  • Действенность—Стойкое изменение поведения участника.
  • Соответствие поставленным целям—Прививание социально одобряемых норм поведения.
  • Эффективность—Состояние участника до начала реализации программы и после окончания.

Принят!

27: Установите соответствие между стадией переживания горя утраты и реакциями, характерными для неё.

  • Стадия шока—Эмоциональный ступор, отстранённость от всего происходящего.
  • Стадия отрицания—Неверие в реальность потери.
  • Стадия гнева—Обвинение в смерти близкого человека себя, родных или знакомых.
  • Стадия депрессии—Уход в себя.
  • Стадия принятия—Образ умершего занимает своё место в личной памяти горюющего.

Принят!

29: Что относится к ошибкам, которые допускаются в процессе коммуникации с подростками?

Выберите все верные варианты.

  • использование обвинений, оскорблений и угроз
  • сравнивание с другими людьми
  • вызов стыда

Принят!

34: Выберите две обязательные составляющие заявки на грантовый конкурс Росмолодёжи.

  • заполненная проектная форма из раздела «Мои проекты» в личном кабинете
  • документы, указанные в объявлении о конкурсе

Принят!

36: Установите последовательность действий, которые следует выполнить на подготовительном этапе социального проектирования.

  •  выделить приоритетную социальную проблему
  •  поставить цель и задачи проекта
  •  составить план работы и график реализации проекта
  •  провести анализ ресурсов

Принят!

43: Кого вербуют в качестве рядовых исполнителей преступлений на территории РФ украинские неонацистские террористические организации в первую очередь?

Выберите все верные варианты.

  • оппозиционно настроенных людей
  • детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации
  • людей с наркотической зависимостью

Принят!

45: В каком документе зафиксирован принцип равенства прав всех лиц вне зависимости от их национальной или расовой принадлежности?

  • в Конституции Российской Федерации

Принят!

46: Выберите признаки, которые могут свидетельствовать об интересе к неонацистским и националистическим идеям.

  • внезапная увлечённость боями без правил, стрельбой, владением холодным оружием
  • утверждения о недостатках всех представителей конкретной этнической группы

Принят!



Предварительный просмотр:

Комплекс мероприятий профилактического характера по выбранному направлению

«Профилактика распространения экстремистских проявлений и неонацизма»

Организатор: ответственное структурное подразделение

Образовательная организация

Целевая аудитория

10-14 лет

Период проведения комплекса мероприятий

учебный год

Цель комплекса мероприятий,  сформулированная по технологии SMART

Повышение уровня осведомленности детей и молодежи о социально-негативных явлениях и способах их предотвращения, а также развитие навыков самозащиты и конструктивного поведения в различных ситуациях.

Задачи комплекса мероприятий, вытекающие из обозначенной цели и направленные на её достижение

1. Противодействие возможным факторам проявления экстремизма и терроризма

2. Разработка и проведение тренингов, семинаров и лекций по профилактике социально-негативных явлений.

 3. Проведение анкетирования среди детей для выявления уровня осведомленности и понимания проблемы.

4. Организация мероприятий по поддержке и консультированию детей, находящихся в сложных жизненных ситуациях.

5. Сотрудничество с родителями, педагогами и специалистами по профилактике социально-негативных явлений для создания единой системы поддержки и защиты детей  

6. Формирование толерантной среды

 Ожидаемые результаты комплекса мероприятий (не менее трёх, в соответствии с целью и задачами программы)

1. Увеличение уровня осведомленности детей по вопросам миграционной и национальной  политики, формирование толерантной среды .

 2. Снижение количества случаев проявления социально-негативных явлений среди целевой аудитории, укрепление межэтнического согласия, противодействие экстремизму и нетерпимости.

3. Развитие у детей и молодежи навыков самозащиты и конструктивного поведения в различных ситуациях, препятствие деятельности молодежных группировок.

4. Улучшение взаимодействия между детьми, молодежью, родителями и педагогами в области профилактики социально-негативных явлений.

Перечень мероприятий общепрофилактического характера: наименование, формат, краткое описание,  ожидаемый результат (не менее трёх мероприятий)

1. Организация и проведение общешкольных родительских собраний, посвященных ликбезу по профилактике экстремизма.

2. Проведение Дней профилактики с приглашением представителей правоохранительных органов.

3. Проведение недель правовых знаний

4. Классные часы, тренинги по профилактике экстремизма и терроризма

Ожидаемый результат: препятствие деятельности молодежных группировок

Перечень мероприятий адресного характера: наименование, формат,  краткое описание,  ожидаемый результат (не менее двух мероприятий)

1. Мониторинг социальных сетей – выявление детей, интересующихся сайтами экстремистских направленностей

2. Вовлечение обучающихся в кружки, секции, привлечение к общешкольным и городским мероприятиям, акциям, волонтерскому движению

3. Проведение мероприятий, направленных на изучение культуры и традиций народов России и мира, духовных ценностей

Ожидаемый результат: укрепление межэтнического согласия, противодействие экстремизму и социально-негативным явлениям

Перечень мероприятий индивидуального характера: наименование, формат,  краткое описание,  ожидаемый результат (не менее одного мероприятия)

Разработка индивидуальной программы профилактического сопровождения ребенка группы риска, профилактика асоциальных явлений.

Ожидаемый результат: выработка норм поведения

Перечень планируемых соорганизаторов и партнёров мероприятий с обоснованием необходимости привлечения

КДН и ЗП, органы социального управления, Линейный отдел УМВД – адресная и общая помощь для проведения профилактических мероприятий

Перечень привлекаемых к работе спикеров и лекторов с обоснованием необходимости привлечения

Инспектор ПДН, участковый УУП УМВД, специалисты Центра помощи семье и детям, специалисты МЧС – проведение профилактических бесед

Организация медиасопровождения мероприятий: виды и способы медиаосвещения профилактических мероприятий, создания и распространения позитивного профилактического контента

Информирование родителей и законных представителей о проведенных значимых мероприятиях через официальный сайт школы и родительские страницы в соцсетях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответы на тесты для аттестующихся учителей начальных классов

Ответы на тесты для аттестующихся учителей начальных классов...

Ответы на тесты для аттестации учителей

Данный документ содержит 104 вопроса с ответами для аттестующихся  учителей начальных классов...

Волонтерское движение, как профилактика в подростково-молодежной среде.

Волонтерское движение, как профилактика в подростково-молодежной среде. ( презентация)...

Родительское собрание на тему: "Дети на дороге. Кто в ответе за их безопасность?"

Родительское собрание на тему: "Дети на дороге. Кто в ответе за их безопасность?"...

Мероприятия в рамках патриотического воспитания в молодежной среде на примере Кижингинского филиала»

Мероприятия в рамках патриотического воспитания в молодежной среде на примере Кижингинского филиала»...