Ответ на тесты Безопасная Молодежная Среда
учебно-методический материал (4 класс)
Итоговое тестирование по разделу 1
"Основы профилактической работы"
- Правильных ответов: 90 % (18 из 20)
- Ошибок: 2 (из допустимых: 3)
- Итог: Тест принят
1: Что понимается под «профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», согласно статье 1 Федерального закона № 120-ФЗ?
<>·····Общая профилактика—комплекс мер, направленный на недопущение развития факторов риска в молодёжной среде
- Адресная профилактика—работа с конкретными лицами, которые уже попали под воздействие негативных явлений, с целью недопущения усугубления ситуации
- Индивидуальная профилактика—комплекс мер, направленный на работу с уже имеющимися факторами риска с целью недопущения их развития или направленный на минимизацию воздействия негативных факторов на молодого человека
Принят!
5: Соотнесите цель профилактического мероприятия с наиболее подходящим для него форматом.
- Снижение количества ложных сообщений о терроризме—Памятки или короткие видеоролики
- Противодействие идеологии терроризма—Открытый диалог или круглый стол с экспертами
- Снижение уровня тревожности и стресса—Тренинг с психологом
- Сплочение представителей различных национальностей—Викторина (квиз)
- Развитие навыков аргументации и контраргументации—Дебаты и дискуссионные площадки
Принят!
6: Какую ошибку допустит организатор профилактического мероприятия, если проведёт в актовом зале среди школьников лекцию о новой деструктивной субкультуре, набирающей популярность среди молодёжи?
<>·············Завести блокнот—записать ФИО субъекта, дату рождения, контактные данные, адрес проживания
- Обозначить точки опоры из круга общения—записать ФИО и контактные данные лиц, кому субъект доверяет
- Обозначить точки опоры профессиональной помощи—записать телефоны доверия, номера специалистов, к которым субъект может обратиться в кризисные моменты
- Совместно с психологом обнаружить и записать триггеры—люди, действия, события, обстоятельства и другие факторы, которые могут расстроить, «вывести из себя»
- Определить и зафиксировать копинг-стратегии—уже имеющиеся или возможные конструктивные способы совладания с триггерами
- Записать «зацепки за жизнь»—вспомнить/придумать ситуации, когда субъект чувствует, что живёт, действия, которые делают его жизнь более радостной и счастливой
Принят!
20: Что важно делать для понимания, какие именно угрозы являются актуальными для молодёжной аудитории?
<>·Проводить мониторинг общественно-политических настроений
Принят!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое тестирование по разделу 1
"Основы профилактической работы"
- Правильных ответов: 90 % (18 из 20)
- Ошибок: 2 (из допустимых: 3)
- Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ
1: Что понимается под «профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», согласно статье 1 Федерального закона № 120-ФЗ?
- Система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
Принят!
2: Какие из ниже представленных органов и учреждений входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних?
Укажите все правильные ответы.
- Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
- Органы по делам молодёжи
- Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
Принят!
3: Как называются совместные согласованные действия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении?
- Межведомственное взаимодействие
Принят!
4: Соотнесите вид профилактической работы с его определением.
- Общая профилактика—комплекс мер, направленный на недопущение развития факторов риска в молодёжной среде
- Адресная профилактика—работа с конкретными лицами, которые уже попали под воздействие негативных явлений, с целью недопущения усугубления ситуации
- Индивидуальная профилактика—комплекс мер, направленный на работу с уже имеющимися факторами риска с целью недопущения их развития или направленный на минимизацию воздействия негативных факторов на молодого человека
Принят!
5: Соотнесите цель профилактического мероприятия с наиболее подходящим для него форматом.
- Снижение количества ложных сообщений о терроризме—Памятки или короткие видеоролики
- Противодействие идеологии терроризма—Открытый диалог или круглый стол с экспертами
- Снижение уровня тревожности и стресса—Тренинг с психологом
- Сплочение представителей различных национальностей—Викторина (квиз)
- Развитие навыков аргументации и контраргументации—Дебаты и дискуссионные площадки
Принят!
6: Какую ошибку допустит организатор профилактического мероприятия, если проведёт в актовом зале среди школьников лекцию о новой деструктивной субкультуре, набирающей популярность среди молодёжи?
- Популяризация негативного явления
Принят!
7: Как называется типовая ошибка, когда при использовании игровых форматов теряются смыслы, которые необходимо было передать во время профилактического мероприятия?
- Размывание профилактической составляющей
Принят!
8: Поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам — это … поведение (напишите одно слово).
девиантное
Принят!
9: Что такое «группа риска»?
- Категория лиц, которые в силу определённых обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной их дезадаптации
Принят!
10: Какая из перечисленных категорий лиц НЕ требует повышенного профилактического внимания?
- Представители аниме-культуры
Принят!
11: Что относится к факторам внешней природной среды деструктивного поведения?
- Экологическая обстановка
Принят!
12: Что относится к факторам социальной среды деструктивного поведения?
- Невыполнение своих функций институтом семьи
Принят!
13: Что относится к персональным биологическим факторам деструктивного поведения?
- Тип личности
Не принят!
14: Что относится к персональным психологическим факторам деструктивного поведения?
- Нарушение идентичности и самооценки
Принят!
15: Согласно этой модели, отклоняющееся поведение личности рассматривается как результат сложного взаимодействия социальных, психологических и биологических факторов, действие которых, в свою очередь, преломляется через систему отношений личности. Назовите эту модель.
Укажите одно слово в именительном падеже.
комплексная
Не принят!
16: Какие из перечисленных факторов могут быть признаками суицидального поведения?
Укажите все правильные ответы.
- Аутоагрессия
- Бессонница
Принят!
17: Какие из перечисленных факторов могут быть признаками радикализации?
- Психологическая дезадаптация
- Резкая смена окружения
Принят!
18: Какой признак, описанный в ситуации, говорит о наличии химической или нехимической зависимости у молодого человека?
«Молодой человек стал намного реже общаться со своими друзьями, отстранился от привычного круга общения и потерял интерес к тем увлечениям, которые раньше занимали всё его свободное время (игра в футбол, фотография)».
- Изменение привычек и образа жизни
Принят!
19: Соотнесите пункты алгоритма антикризисного плана при сопровождении суицидальных случаев с их описанием.
- Завести блокнот—записать ФИО субъекта, дату рождения, контактные данные, адрес проживания
- Обозначить точки опоры из круга общения—записать ФИО и контактные данные лиц, кому субъект доверяет
- Обозначить точки опоры профессиональной помощи—записать телефоны доверия, номера специалистов, к которым субъект может обратиться в кризисные моменты
- Совместно с психологом обнаружить и записать триггеры—люди, действия, события, обстоятельства и другие факторы, которые могут расстроить, «вывести из себя»
- Определить и зафиксировать копинг-стратегии—уже имеющиеся или возможные конструктивные способы совладания с триггерами
- Записать «зацепки за жизнь»—вспомнить/придумать ситуации, когда субъект чувствует, что живёт, действия, которые делают его жизнь более радостной и счастливой
Принят!
20: Что важно делать для понимания, какие именно угрозы являются актуальными для молодёжной аудитории?
- Проводить мониторинг общественно-политических настроений
Принят!
Предварительный просмотр:
Итоговое тестирование по разделу 2
"Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма"
- Правильных ответов: 90 % (18 из 20)
- Ошибок: 2 (из допустимых: 3)
- Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ
1: Кто является руководителем АТК в субъекте Российской Федерации?
- руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Принят!
2: Какие правила следует соблюдать при входе в виртуальное пространство?
Выберите все верные варианты.
- сохранять индивидуальность, не поддаваться групповому влиянию
- не отправлять в сеть материалы, которые могут использоваться для шантажа
Принят!
3: В Республике Татарстан в рамках негосударственной структуры «Диалог» по ресоциализации осуждённых за терроризм был запущен проект «Апельсин» как открытая досуговая площадка. Кто был целевой аудиторией данного проекта?
- дети осуждённых за террористические преступления
Принят!
4: Какие задачи решает антитеррористическая комиссия муниципального образования?
Выберите все верные варианты.
- реализация решений антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации на территории муниципального образования
- организация взаимодействия подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма
Принят!
5: На каком уровне профилактики реализуется механизм выявления и сопровождения социально активной и лидерской молодёжи?
- на первичном
Принят!
6: Какую информацию можно публично распространять согласно Закону РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» в контексте противодействия терроризму?
- сведения о признанных решениями суда на территории России организаций террористическими с указанием запрета об их деятельности
Принят!
7: Расположите в правильной последовательности этапы контент-стратегии.
- Формирование портрета целевой аудитории
- Выбор каналов коммуникации и распространения
- Формирование контент-плана
Принят!
8: Кто занимается блокировкой противоправного контента в России?
Выберите все верные варианты.
- модераторы социальных сетей
- Роскомнадзор
Принят!
9: Какие мероприятия включает система адаптации мигрантов в Республике Татарстан, в которой участвуют некоммерческие организации?
Выберите все верные варианты.
- информирование и поддержка мигрантов с помощью специального портала
- закрепление за семьями мигрантов с детьми «общественных наблюдателей»
Не принят!
10: Кто принимает решение о признании организации экстремистской?
- федеральный суд
Принят!
11: Как называется контент, размещаемый в социальных сетях и Интернете в целом, который несёт определённую ценность для конечного пользователя, но в то же время составляет конкуренцию для деструктивного контента?
- позитивный профилактический контент
Принят!
12: Кто является Председателем Национального антитеррористического комитета?
- директор ФСБ России
Принят!
13: Что делают модераторы для удержания пользователей в паблике или на форуме, не позволяя их покинуть?
Выберите все верные варианты.
- удерживают пользователей в ежесуточных ночных чатах
- стараются вызвать у пользователей сильные эмоции
Принят!
14: С какими молодыми людьми проводится индивидуальная профилактическая работа?
- которые встали на путь радикализации
Принят!
15: Соотнесите между собой вид экстремистской угрозы и форму её проявления в современных условиях.
- Внешняя экстремистская угроза.—Инспирирование «цветной» революции
- Внутренняя экстремистская угроза—Формирование замкнутых этнических и религиозных анклавов
Принят!
16: На сайте какого ведомства размещены перечни организаций, признанных в России экстремистскими и террористическими?
- Минюста России
Принят!
17: На что необходимо, в первую очередь, опираться при мониторинге сети Интернет на предмет выявления противоправного контента?
- на актуальное законодательство
Принят!
18: Сколько уровней противодействия терроризму в Российской Федерации?
- три
Принят!
19: Какие сведения могут распространять журналисты?
Выберите все верные варианты.
- о пострадавших от действий террористов
- о региональных программах противодействия идеологии терроризма
Не принят!
20: Соотнесите между собой название российской онлайн-платформы и её характеристику.
- Telegram—Мессенджер для обмена информацией
- Rutube—Сервис для хостинга и просмотра видео
- VK—Социальная сеть
- Яндекс.Дзен—Платформа для контента на основе рекомендаций
Принят!
Предварительный просмотр:
Итоговое тестирование по разделу 3
"Профилактика потребления психоактивных веществ"
- Правильных ответов: 100 % (20 из 20)
- Ошибок: 0 (из допустимых: 3)
- Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ
1: Что является ресурсом защиты от употребления ПАВ?
- самоэффективность
Принят!
2: Как называется профилактика, направленная на лиц, которые имеют опыт потребления табака, наркотиков и других психоактивных веществ, или лиц, у которых уже формируются начальные признаки зависимости?
- вторичной
Принят!
3: Какому принципу профилактики соответствуют скоординированные совместные усилия организаций и ведомств (образования, здравоохранения, правоохранительных органов и др.), участвующих в профилактическом процессе?
- комплексности
Принят!
4: На что направлены профилактические мероприятия в области предупреждения возникновения и распространения наркомании?
- на предотвращение употребления наркотических средств без назначения врача
Принят!
5: За какие действия с наркотиками в нашей стране предусмотрено административное или уголовное наказание?
Выберите все верные варианты.
- потребление
- хранение
- изготовление
- транспортировка
Принят!
6: Выберите три правила проведения мероприятия по профилактике потребления и распространения ПАВ.
- нужно соблюдать разумные пропорции подачи негативной информации
- необходимо сопровождать речь визуальным рядом, показывая позитивную модель поведения
- важно показать человеку его сильные стороны, поддержать его веру в себя
Принят!
7: Выберите распространённую ошибку при проведении профилактического мероприятия.
- демонстрация ситуации, связанной с потреблением психоактивных веществ
Принят!
8: Установите соответствие между принципом профилактики и его описанием.
- Аксиологичность—Формирование представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку, к окружающей среде
- Дифференцированность—Учёт возрастных и социально-психологических характеристик профилактируемых при постановке целей и задач, определении планируемых результатов и средств
- Комплексность—Объединение всех профилактических усилий в рамках единой программы
- Легитимность—Обеспечение необходимой правовой базы профилактической деятельности
Принят!
9: Какой метод противостояния агентам влияния поможет молодому человеку не стать наркоманом или наркоторговцем?
- понимание групповой динамики и критическое мышление
Принят!
10: Выберите все верные продолжения фразы: «Агентами социального влияния, которые вызывают интерес молодого человека к наркотикам, могут являться…».
- современная популярная музыка
- сайты в сети Интернет
Принят!
11: Выберите верное продолжение фразы: «Правильно составленные профилактические программы должны…».
- усилить защитные факторы, уменьшить или ликвидировать известные факторы риска
Принят!
12: На чём основана общепринятая классификация психоактивных веществ алкогольных напитков, никотинсодержащих изделий, опиатов, производных конопли, депрессантов, галлюциногенов, психостимуляторов?
- на механизме воздействия
Принят!
13: Выберите факторы риска, которые могут быть изменены под воздействием психокоррекционных и педагогических мер.
- агрессивность
- эмоциональная лабильность
- инфантилизм
Принят!
14: В чём обозначены угрозы национальной безопасности в сфере оборота наркотиков, а также в области противодействия их незаконному обороту?
- в Стратегии государственной антинаркотической политики России до 2030 года
Принят!
15: Выберите верное продолжение фразы: «Данные о незаконном употреблении наркотиков свидетельствуют о том, что в 2022 году, в сравнении с 2021 годом, число пациентов с психическими и поведенческими расстройствами, связанными с употреблением наркотиков…».
- выросло
Принят!
16: Выберите из перечня всех контрагентов влияния, связанных с профилактикой наркомании.
- незаконные онлайн-платформы
- наркоторговцы
- друзья, имеющие наркозависимость
Принят!
17: На что направлена позитивная профилактика наркомании?
Выберите все верные варианты.
- на критическое осмысление влияния наркотических препаратов на организм
- на формирование установки на здоровый образ жизни
Принят!
18: Выберите три условия, которые позволяют проводить беседы с несовершеннолетними о вреде наркотических средств.
- дети достигли возраста 12 лет
- при инициации темы детьми
- при инициации темы родителями
Принят!
19: Выберите все цели Стратегии государственной антинаркотической политики.
- сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления
- формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте
- снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков
Принят!
20: Выберите из предложенных показателей два, которые используются для расчёта критериев оценки развития наркоситуации в субъекте РФ.
- количество отравлений наркотиками среди несовершеннолетних
- уровень вовлечённости несовершеннолетних в незаконный оборот наркотиков
Принят!
Предварительный просмотр:
Итоговое тестирование по разделу 4
"Информационная безопасность"
- Правильных ответов: 90 % (18 из 20)
- Ошибок: 2 (из допустимых: 3)
- Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ
1: Безопасность информации — состояние защищённости информации, при котором обеспечены её ________, доступность и целостность
Напишите пропущенное слово.
конфиденциальность
Принят!
2: Какими документами установлена ответственность за нарушение требований законодательства в области защиты информации?
Выберите все верные варианты.
- Гражданским кодексом Российской Федерации
- Доктриной информационной безопасности Российской Федерации
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Не принят!
3: Что является основой для формирования государственной политики и развития общественных отношений в области обеспечения информационной безопасности, выработки мер по совершенствованию системы обеспечения информационной безопасности?
- Доктрина информационной безопасности РФ
Принят!
4: Что из перечисленного относится к медийно-информационному риску?
- размещение на странице в соцсети «ВКонтакте» своих фотографий с геопозицией
Принят!
5: Какие установки медийно-информационной грамотности необходимы каждому?
Выберите все верные варианты.
- оценивание грамотности речи авторов информации
- критический анализ любой информации
- поиск научно-обоснованной информации
- независимость в оценке информации от мнения других
Принят!
6: На какие вопросы следует ответить, осуществляя девиантологический анализ художественного фильма?
Выберите все верные варианты.
- предупреждается ли об опасности социально неприемлемого поведения?
- к каким поступкам побуждает?
- побуждаемые поступки корректно соотносятся с нормами закона?
Принят!
7: Что провоцирует деструктивное информационное воздействие?
Выберите все верные варианты.
- депрессивное состояние
- агрессию к окружающим
- формирование асоциального поведения
Принят!
8: Что необходимо сделать, чтобы не забыть нужные пароли от разных сервисов?
- использовать программу KeePass
Принят!
9: Что увеличивает риск утечки данных?
- регистрация в приложениях с одной почты
Принят!
10: Что может стать цифровым следом, который поможет злоумышленнику?
- размещение фото билета на самолёт на странице соцсети
Принят!
11: Что следует делать, чтобы не стать жертвой фишинговой атаки?
- проверять подлинность сайта, на котором производится ввод данных
Принят!
12: Установите соответствие между видами сетевых рисков и их примерами.
- Потребительские риски—Поддельные сайты оплаты
- Интернет-зависимость—Нахождение в онлайн-пространстве основную часть времени
- Коммуникационные риски—Шантаж с использованием фотографий
- Контентные риски—Ролик с нецензурной лексикой
Принят!
13: Интерес к каким видам цифрового контента может привести к вовлечению в деструктивные сообщества?
Выберите все верные варианты.
- посты с депрессивным содержанием
- стримы с пропагандой против государства
- ролики, унижающие людей другой национальности
- ролики с жестокими драками подростков
Принят!
14: Какие из субкультур относят к деструктивным?
Выберите все верные варианты.
- «Мужское государство»
- АУЕ
Принят!
15: Что относится к рискам вовлечения молодёжи в субкультурное течение?
Выберите все верные варианты.
- возможность самовыражения
- неадаптивная социализация
Не принят!
16: Что такое доксинг?
- сбор персональной информации о человеке
Принят!
17: В чем заключается опасность сваттинга?
- распространение паники, отвлечении правоохранительных и силовых структур на недостоверную информацию
Принят!
18: Что относится к коммуникационным рискам в сети Интернет?
- кибербуллинг, рекрутинг в опасные и экстремистские сообщества, знакомства с целью сексуального использования
Принят!
19: Что относится к составляющим цифровой компетентности?
Выберите все верные варианты.
- потребительская компетентность
- коммуникативная компетентность
- техническая компетентность
Принят!
20: Какие ведомства являются регуляторами в области обеспечения информационной безопасности?
Выберите все верные варианты.
- Служба внешней разведки Российской Федерации
- Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
- Министерство обороны Российской Федерации
Принят!
Предварительный просмотр:
Итоговое тестирование по разделу 5
«Профилактика девиантного поведения»
- Правильных ответов: 95 % (19 из 20)
- Ошибок: 1 (из допустимых: 3)
- Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ
1: Что является открытым делинквентным поведением в форме агрессии?
- жестокое действие по отношению к животным
Принят!
2: Какие из нижепредставленных признаков могут свидетельствовать об опасности нападения подростка на образовательную организацию?
Выберите все верные варианты.
- постоянный пессимизм
- агрессивные посты в соцсетях
- героизация нацизма
Принят!
3: Какой индивидуальный фактор риска повышает уязвимость молодого человека?
- сниженная критичность к своему поведению
Принят!
4: Какие факторы могут обеспечить защиту от возникновения девиантного поведения?
Выберите все верные варианты.
- развитый самоконтроль
- эмоциональная зрелость
Принят!
5: Какую задачу решают профилактические программы, способствующие полоролевой идентичности?
- овладение способами конструктивного взаимодействия с окружающими на основе гендерной идентичности
Принят!
6: О склонности к какому поведению свидетельствуют такие признаки, как закрытость, низкий уровень коммуникации, картинки в социальных сетях и записи на депрессивную тему, порезы?
- самоповреждающему
Принят!
7: Установите соответствие между видом девиантного поведения и его признаками.
- Аддиктивное—Немотивированные изменения в поведении, типичных эмоциональных реакциях, неряшливый вид.
- Рискованное—Поиск денег для совершения онлайн-покупок в ходе игрового процесса.
- Суицидальное—Подавленное настроение высказывания или записи на тему смерти.
Принят!
8: Как называется состояние, когда человек не может принять свой гендерный статус мужчины или женщины, испытывает острую неудовлетворённость им?
- гендерная дисфория
Принят!
9: Для кого характерны идеология «естественного отбора с уничтожением «биомусора», приобретение огнестрельного оружия или планы по его приобретению, суицидальные идеи?
- скулшутеры
Принят!
10: Какие признаки свидетельствуют о социально-психологической дезадаптации ребёнка?
Выберите все верные варианты.
- резко снизил успеваемость
- отказывается посещать школу
- грызёт ногти
Принят!
11: Какие действия осуществляют органы и учреждения по делам молодёжи как субъекты системы профилактики в рамках своей компетенции?
Выберите все верные варианты.
- оказывают содействие занятости несовершеннолетних в кружках, клубах, секциях
- вовлекают несовершеннолетних в волонтёрские движения
Принят!
12: К кому может применяться термин «девиантное поведение» в строгом смысле?
- к детям с 9 лет
Принят!
13: Какие жизненные ситуации ребёнка требуют повышенного внимания?
Выберите все верные варианты
- резкое общественное отвержение
- травля в классе
- острый конфликт со значимым человеком
Принят!
14: Выберите направленность первичной профилактики.
- повышение устойчивости личности к влиянию неблагоприятных факторов
Принят!
15: Установите правильный порядок действий для ситуации отклоняющегося поведения.
- Поговорить с ребёнком, не давя на него.
- Поговорить с родителями или законными представителями ребёнка (учитывая семейную ситуацию), выработать и согласовать совместные действия в рамках оказания помощи в сложившейся ситуации.
- Обратиться к администрации и специалистам образовательной организации с запросом о предоставлении информации о ресурсах муниципальной/региональной системы помощи и профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
- Инициировать психолого-педагогический консилиум, определить приоритетные меры оказания комплексной помощи с учётом позиции родителей.
Принят!
16: Что относится к признакам деструктивности молодёжной субкультуры?
Выберите все верные варианты.
- неразвитое правосознание
- действие асоциальных обычаев
- «круговая порука» участников
- «нигилизм»
Принят!
17: Чем чаще всего обусловлены расстройства гендерной идентичности?
- социокультурным влиянием
Принят!
18: К какому поведению относятся вандализм, поджоги, мошенничество, кражи со взломом, вымогательство, грабежи, мелкое хулиганство, нападения и жестокие действия по отношению к людям, совершённые несовершеннолетними?
- делинквентному
Принят!
19: По каким симптомам можно предположить, что у молодого человека депрессия?
Выберите все верные варианты.
- проявление физической агрессии
- низкая самооценка и чувство вины
- снижение удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась
- социальная изоляция
- враждебность или выраженная тревога
Не принят!
20: Какое словосочетание пропущено в предложении «Делинквентное поведение — поведение, при котором нарушаются ______.»
- нормы права
Принят!
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
" ПРОФИЛАКТИКА И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВИЧ_ИНФЕКЦИИ"
- Правильных ответов: 95 % (19 из 20)
- Ошибок: 1 (из допустимых: 3)
- Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ
1: Выберите верное продолжение фразы: «Концентрируется на ощущениях, переживаемых человеком, его умении их распознавать и управлять ими — это…».
- подход аффективного обучения
Принят!
2: Какой вид профилактики ВИЧ является неспецифическим, использующим преимущественно педагогические, психологические и социальные влияния?
- первичная профилактика
Принят!
3: Какой вид профилактики ВИЧ используется, когда негативное явление в жизни человека было и оказало влияние, но необходимо предотвращение вторичных последствий, формирование новых тактик в поведении человека, помогающих жить в новой ситуации?
- третичная профилактика
Принят!
4: Выберите уровни профилактики ВИЧ-инфицирования.
- семейный
- личностный
- социальный
Принят!
5: Какая из перечисленных форм активности даёт наивысший уровень усвоения информации?
- практические действия
Принят!
6: Установите соответствие между показателем профилактической программы (мероприятия) и примером.
- Качественный показатель.—Уровень информированности по ВИЧ-инфекции населения вырос на 15 %.
- Количественный показатель.—1000 информационных листовок распространено в целевых группах.
Принят!
7: Почему обучение по принципу «равный — равному» в практике профилактики ВИЧ-инфекции среди молодёжи наиболее эффективно?
- часто мнение ровесника наиболее ценно
Принят!
8: В каком блоке описываются количество мероприятий проекта, количество участников, количество публикаций о проекте, количество просмотров медиапубликаций, социальный эффект проекта?
- результаты
Принят!
9: Какие названия блоков должны присутствовать в проекте, направленном на профилактику ВИЧ-инфекции?
Выберите все верные варианты.
- цель проекта
- целевая группа проекта
- календарный план мероприятий проекта
Принят!
10: Выберите все пути передачи ВИЧ от инфицированного человека.
- от матери ребёнку во время беременности
- при половом контакте
- использование общих инъекционных инструментов для наркотиков
Принят!
11: Выберите три правила профилактики ВИЧ-инфекции.
- воздержание от сексуальных контактов без презерватива с партнёром, ВИЧ-статус которого неизвестен
- знание своего ВИЧ-статуса
- сохранение верности в паре, отсутствие других партнёров
Принят!
12: Определите критерий оценки эффективности программы, который отклоняется от современного подхода к профилактике ВИЧ-инфекции.
- программа рассчитана на любую аудиторию
Принят!
13: Установите соответствие между принципом информационной профилактической работы и его описанием.
- Позитивность—Избегать запугивания
- Доступность—Использовать формы работы и каналы донесения информации, соответствующие целевой аудитории
- Интерактивность—Привлекать целевую группу к участию в мероприятии
Принят!
14: Каким критериям эффективности должны соответствовать современные профилактические программы?
Выберите все верные варианты.
- программа направлена на усиление проективных и адаптационных факторов и уменьшение факторов риска заражения ВИЧ-инфекцией
- программа содержит критерии и способы оценки эффективности проводимой работы и предполагает контроль над полученными результатами
- программа построена на концепции, которая адекватна современным направлениям профилактики
Принят!
15: Выберите верное продолжение фразы: «Девиантное поведение подростка…».
- может привести к потере репродуктивного здоровья
Принят!
16: Какие подходы следует использовать при разговоре с подростком на тему репродуктивного здоровья и ВИЧ-инфицирования?
Выберите все верные варианты.
- использовать методы профилактики, позволяющие трансформировать негативные личностные установки в отношении собственного здоровья
- отвечая на задаваемые подростками вопросы, строго придерживаться научной терминологии и научного стиля изложения
Не принят!
17: Какие интерактивные методы подойдут для работы с подростками по профилактике ВИЧ-инфекции?
Выберите все верные варианты.
- квиз
- театральная постановка
- дискуссия
Принят!
18: Почему ВИЧ опасен для репродуктивного здоровья человека?
Выберите все верные варианты.
- ВИЧ-инфекция способствует развитию заболеваний малого таза
- ВИЧ передаётся половым путём
- у ВИЧ-инфицированных женщин повышена частота гинекологических заболеваний
Принят!
19: Как называется комплекс органов мужского и женского организмов, которые обеспечивают воспроизводство людей (получение потомства, продолжение рода)?
- репродуктивная система
Принят!
20: Выберите слово, которое пропущено в предложении: «Предотвратить заражение или начало болезни, предупредить негативный исход и усилить позитивные результаты развития индивида — это цель _________ профилактики ВИЧ-инфекции».
- первичной
Принят!
Предварительный просмотр:
Итоговое тестирование по разделу 7
" «Особенности проведения профилактической работы с детьми»!
- Правильных ответов: 90 % (18 из 20)
- Ошибок: 2 (из допустимых: 3)
- Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ
1: Выберите верное продолжение фразы: «Развитие у детей и молодёжи умений договариваться, решать свои проблемы, не ущемляя свободы и достоинства других, является примером реализации принципа…».
- социально-психологической умелости
Принят!
2: Установите соответствие между названием составляющих социально-педагогической диагностики несовершеннолетних и их описанием.
- Психологическая—Анализ индивидуальных качеств личности
- Социальная—Взаимоотношения с окружающими
- Медицинская—Описание характера и сущности болезни при её наличии
- Педагогическая—Исследование в соответствии с образовательными нормами
Принят!
3: Что является ответственностью медиатора?
- качественное ведение процедуры медиации
Принят!
4: Что является ядром ценностно ориентированного подхода к построению профилактической работы?
- формирование правильных ценностных ориентаций у детей и молодёжи
Принят!
5: Как называется принцип медиации, обеспечивающий одинаковые права сторон при обсуждении конфликтной ситуации и внесении предложений по её решению?
- принцип равенства сторон
Принят!
6: Выберите все верные продолжения фразы: «Осуществляя мониторинг профилактической работы в регионе, важно…».
- определить соответствие программ и планов профилактики реальной ситуации
- выяснить заинтересованность исполнителей в реализации поставленных задач
- сверить соответствие поставленных задач и достигнутых результатов
- оценить выполнимость программ и планов
Принят!
7: Расположите в правильной последовательности фазы проведения медиации.
- формулирование повестки
- речь модератора и заявления сторон
- поиск и оценка вариантов решений
- преодоление противоречий
- заключение медиативного соглашения
Не принят!
8: Сопоставьте параметр оценки профилактической программы со способом, который можно использовать при определении эффективности достижения этого параметра.
- Действенность—Стойкое изменение поведения участника
- Соответствие поставленным целям—Прививание социально одобряемых норм поведения
- Эффективность—Состояние участника до начала реализации программы и после окончания
Принят!
9: Почему необходимо введение профилактического компонента в учебный процесс?
- это позволяет охватить большое количество обучающихся, в том числе группу риска
Принят!
10: Выберите все верные продолжения фразы: «Для эффективного проведения мероприятий в сфере профилактики негативных явлений специалисту по работе с молодёжью необходимо следить за тем, чтобы мероприятия…».
- предполагали социальную интеграцию участников
- имели педагогическую ценность
- были интересны целевой аудитории
Принят!
11: Что относится к обязанностям специалиста по работе с молодёжью согласно профессиональному стандарту?
- развитие механизмов адресной помощи молодёжи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации
Принят!
12: Как называется формат мероприятия, в котором ведущий формулирует аудитории неоднозначный тезис или вопрос, отвечая на который участники делятся на три группы («Да», «Нет», «Не знаю»)?
- «Дискуссия Джеффа»
Принят!
13: Для чего необходимо проводить мониторинг и оценку программы профилактической работы?
- чтобы вовремя проводить корректирующие работы
Принят!
14: Важную роль в профилактике играют образование и информирование молодёжи. Соотнесите вид деятельности, связанный с образованием, с его характеристикой.
- Повышение осведомлённости—Детей необходимо информировать о различных аспектах исключения вредных привычек, воздействия наркотиков и алкоголя на организм, а также о последствиях таких действий с правовой точки зрения.
- Содействие формированию ценностей—Нужно знакомить детей с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями, помогая им развивать собственные убеждения и понимание, что правильно, а что неправильно.
- Развитие навыков критического мышления—Детям необходимо развивать навыки анализа информации и научиться принимать обоснованные решения.
- Проведение образовательных мероприятий—Нужно проводить мероприятия, которые могут включать в себя лекции, семинары, тренинги и уроки, нацеленные на обучение детей важным навыкам и знаниям.
Принят!
15: Для детей какого возраста актуальны следующие задачи психолого-педагогического сопровождения: помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем, развитие временной перспективы и психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, аддикций?
- для юноши 17 лет
Принят!
16: Почему родители являются одним из ключевых элементов профилактики?
- потому что они являются значимыми взрослыми для ребёнка
Принят!
17: Соотнесите группу риска с ситуацией, при которой эту группу риска можно выявить.
- Обучающиеся, склонные к радикальным установкам.—Вы слышали, как обучающийся идеализировал плохие поступки или людей, совершивших их.
- Обучающиеся, употребляющие психоактивные вещества, наркотики или алкоголь.—Говорит о финансовых проблемах, даже если это не касается темы занятия.
- Жертвы травли.—На занятиях вы слышали оскорбления или массовые насмешки в сторону одного из обучающихся.
- Обучающиеся, склонные к суицидальному поведению.—Стали замечать периодическое появление порезов, ожогов или царапин на руках.
- Обучающиеся, склонные к агрессивному и пассивно-агрессивному поведению.—На занятиях провоцирует на спор вас или одноклассников.
Принят!
18: Что является факторами риска формирования девиантного поведения в подростковом периоде?
Выберите все верные варианты.
- незрелость нравственных убеждений
- амбивалентность характера
Не принят!
19: Выберите верное продолжение фразы: «Создание воспитывающей среды в условиях школьного, семейного, внешкольного окружения подростка без применения мер социального контроля и ограничения эффективны при нейтрализации влияния…».
- косвенного десоциализирующего
Принят!
20: Расположите этапы процесса социально-педагогического сопровождения в правильной последовательности.
- этап проблематизации
- поисково-вариативный этап
- практически-действенный этап
- аналитический этап
Принят!
Предварительный просмотр:
Итоговый тест 8
«Основы психологической работы с детьми и молодежью»
- Правильных ответов: 85 % (17 из 20)
- Ошибок: 3 (из допустимых: 3)
- Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ
1: Чем эмоции отличаются от чувств?
Выберите все верные варианты.
- эмоции присущи как людям, так и животным, а чувства — только людям
- эмоции привязаны к ситуации или событию, а чувства — к объекту
Принят!
2: Как называется наиболее мощный вид эмоциональных реакций?
- аффект
Принят!
3: Выберите верное продолжение фразы: «Арт-терапия как метод помощи может использоваться при работе…».
- с детьми и молодыми людьми любого возраста
Принят!
4: Установите соответствие между стадией переживания горя утраты и реакциями, характерными для неё.
- Стадия шока—Эмоциональный ступор, отстранённость от всего происходящего
- Стадия отрицания—Неверие в реальность потери
- Стадия гнева—Обвинение в смерти близкого человека себя, родных или знакомых
- Стадия депрессии—Уход в себя
- Стадия принятия—Образ умершего занимает своё место в личной памяти горюющего
Принят!
5: Какие способы самопомощи следует рекомендовать молодёжи?
Выберите все верные варианты.
- позвольте окружающим людям помогать вам
- обращайтесь за профессиональной помощью
- делайте то, что приносит вам радость
Принят!
6: Выберите верное продолжение фразы: «Уместной стратегией в случае конфликта с незнакомыми людьми будет…».
- избегание
Принят!
7: Что такое социальная адаптация?
- процесс, в ходе которого человек осваивает необходимые навыки и приспосабливается к социальной среде, в которой находится
Принят!
8: Что относится к ошибкам, которые допускаются в процессе коммуникации с подростками?
Выберите все верные варианты.
- сравнивание с другими людьми
- использование обвинений, оскорблений и угроз
- вызов стыда
Принят!
9: Как называется совокупность неспецифических адаптационных реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов-стрессоров, нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма?
- стресс
Принят!
10: Какие из перечисленных стадий относятся к стадиям стресса?
Выберите все верные ответы.
- стадия тревоги
- стадия истощения
- стадия адаптации
Принят!
11: Какие признаки характеризуют травлю?
Выберите все верные варианты.
- цель — психологическое насилие
- может продолжаться длительное время
- может причинить существенный психологический вред
- эмоции участников сильно различаются
Принят!
12: Какие признаки характеризуют конфликт?
Выберите все верные варианты.
- эмоции участников сильно различаются
- чаще всего длится недолго
- может причинить существенный психологический вред
- цель — психологическое насилие
Не принят!
13: Выберите вариант ответа, в котором верно перечислены основные способы разрешения конфликта.
- сотрудничество, соперничество, компромисс, избегание, приспособление
Принят!
14: Выберите верное продолжение фразы: «Проявление внутренней деятельности человека практическим или вербальным способом, итогом которого является разрушение чего-либо — это поведение…».
- деструктивное
Принят!
15: Расположите в правильной последовательности задачи, которые решаются в процессе горевания.
- пережить боль потери
- принять реальность потери
- перенести энергию с потери на другие аспекты жизни
- создать новую идентичность
Не принят!
16: Расположите в правильной последовательности действия вербовщика.
- подходы, изучение объекта
- закрепление новых позиций объекта в его сознании
- выстраивание позиций объекта в интересах вербовщика
- расформирование позиций объекта
- формирование привязанностей и зависимости
Не принят!
17: Какие методы используются в вербовочной работе?
Выберите все верные варианты.
- формирование психической зависимости
- формирование чувства вины и чувства долга
- формирование послушного поведения
- определение исключительности и избранности
Принят!
18: Выберите верное продолжение фразы: «Одним из признаков того, что с человеком ведётся вербовочная деятельность, является возникновение у него…».
- фрустрации
Принят!
19: Что такое трудная жизненная ситуация?
- ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность человека
Принят!
20: Как называется воздействие одного человека на другого ради вовлечения его в определённую деятельность, совершения указанных действий?
- вербовка
Принят!
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 9
«Социальное проектирование и грантовая поддержка»
- Время выполнения: 6 минут
- Правильных ответов: 95 % (19 из 20)
- Ошибок: 1 (из допустимых: 3)
- Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ
1: Выберите верное продолжение фразы: «Номинация #Ты_не_один создана для проектов, направленных на…».
- профилактику девиантного поведения и социализацию молодёжи
Принят!
2: Выберите название одного из крупнейших грантооператоров Российской Федерации, распределяющих бюджетные средства на реализацию социальных проектов.
- Президентский фонд культурных инициатив
Принят!
3: Какая минимальная продолжительность существования НКО даёт ей право подавать заявку в Фонд президентских грантов на получение гранта до 500 000 рублей?
- 6 месяцев
Принят!
4: Какие правила нужно соблюдать для успешного грантрайтинга?
Выберите все верные варианты.
- разработать качественный социальный проект
- изучить конкурсную документацию грантооператора
- продумать возможную грантовую отчётность
Принят!
5: Выберите две обязательные составляющие заявки на грантовый конкурс Росмолодёжи.
- документы, указанные в объявлении о конкурсе
- заполненная проектная форма из раздела «Мои проекты» в личном кабинете
Принят!
6: Выберите важную особенность социального проекта.
- проект должен быть бесплатным для целевой аудитории
Принят!
7: Выберите ошибку в проблемном поле проекта, представленного на грант конкурса Росмолодёжи.
- решаемая проблема не актуальна для молодёжи
Принят!
8: Выберите верное продолжение фразы: «Оценка проектов производится по 10-балльной шкале по…» .
- 10 критериям
Принят!
9: Выберите три критерия, которые используются для оценки социального проекта, представленного на получение гранта Росмолодёжи.
- информационная открытость проекта
- уникальность и адресность предложенного решения проблемы
- реалистичность бюджета проекта
Принят!
10: Выберите ошибку в описании команды проекта, представленного на получение гранта от Росмолодёжи.
- отсутствует описание опыта членов команды
Принят!
11: Выберите верно указанное сведение об информационной открытости проекта.
- медиаплан описан подробно
Принят!
12: Какие ошибки допущены в описании бюджета проекта?
Выберите все верные варианты.
- использованы статьи по вручению премий
- услуги оценены по среднерыночной стоимости
Принят!
13: Выберите верное продолжение фразы: «Если суммарные затраты на реализацию проекта коррелируются с количеством благополучателей, то проект считается…».
- эффективным
Принят!
14: Выберите верное продолжение фразы: «Проблема и предполагаемые мероприятия проекта должны…».
- соответствовать заявленной территории
Принят!
15: Расположите части социального проекта в логической последовательности его разработки.
- цель
- задачи
- мероприятия
- бюджет
Принят!
16: Выберите верное продолжение фразы: «Если предложенное решение не применялось ранее на обозначенной в проекте территории, это подтверждает, что проект…»
- уникален
Принят!
17: Какие статьи бюджета проекта запрещены?
Выберите все верные варианты.
- предоставление платных услуг гражданским лицам
- погашение задолженности победителя конкурса
- приобретение алкогольной продукции для участников мероприятий
Принят!
18: Участвовать в конкурсе Фонда президентских грантов могут:
Выберите все верные варианты.
- организации, зарегистрированные 5 лет назад
Не принят!
19: Какие характеристики цели проекта необходимо учитывать при её постановке?
Выберите все верные варианты.
- достижимость
- конкретность
- измеримость
Принят!
20: Установите последовательность действий, которые следует выполнить на подготовительном этапе социального проектирования.
- выделить приоритетную социальную проблему
- поставить цель и задачи проекта
- составить план работы и график реализации проекта
- провести анализ ресурсов
Принят!
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 10
«Профилактика межнациональных и межконфессиональных конфликтов в молодежной среде»
- Правильных ответов: 90 % (18 из 20)
- Ошибок: 2 (из допустимых: 3)
- Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ
1: Установите соответствие между типом идентичности и субъектом взаимодействия.
- Семейная—родственник
- Этническая—сородич
- Региональная—земляк
- Религиозная—единоверец
Принят!
2: В каком документе выражены основные положения общегражданской идентичности?
- в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года
Принят!
3: Какие проблемы негативно влияют на формирование общегражданской идентичности?
Выберите все верные варианты.
- упрочение управленческого присутствия федерального центра в регионах
- отсутствие социальной рекламы о приоритетах российской гражданской идентичности
- отсутствие масштабных народных и общегражданских проектов (строек, освоений, трудовых свершений)
Не принят!
4: Установите соответствие между названием уровня идентичности и его описанием.
- Региональная—принадлежность к определённой территории
- Этническая—принадлежность к определённой национальности
- Гражданская—чувство общности и сопричастности к гражданской нации и государству
Принят!
5: В каком документе зафиксирован принцип равенства прав всех лиц, вне зависимости от их национальной или расовой принадлежности?
- в Конституции Российской Федерации
Принят!
6: Как называются движения, стремящиеся к отделению от полинационального государства?
- сепаратистские
Принят!
7: Как называется процесс взаимовлияния культур, в ходе которого люди полностью принимают нормы и ценности другой культуры, отказываясь от своих собственных?
- ассимиляция
Принят!
8: Сколько процентов составил уровень общероссийской гражданской идентичности в 2023 году, по данным государственного доклада о реализации государственной национальной политики в Российской Федерации?
- 94,4 %
Принят!
9: Выберите описания всех проблем, которые сохраняются в сфере межэтнических и межнациональных отношений, о чём говорится в Государственном докладе о реализации государственной национальной политики Российской Федерации в 2023 году.
- попытки распространения идеологии сепаратизма, дискредитации государственной национальной политики РФ
- деструктивные попытки нарушить социальную и политическую стабильность РФ
- возможность нарушения этноконфессионального баланса вследствие миграционных процессов
Принят!
10: Какие пути целесообразно использовать для профилактики межэтнических противоречий? Выберите все верные варианты.
- оперативный
- стратегический
- тактический
Принят!
11: Установите соответствие между названием тенденции трансформации этнокультурного многообразия и её содержанием.
- Ассимиляция—«растворение» одного этноса в другом, его языковое и культурное поглощение
- Аккультурация—заимствование черт и особенностей культуры, языка, хозяйственной деятельности одним этносом у другого (соседнего) этноса
- Сегрегация—отделение части этноса от его основной совокупности, сопряжённое с формированием особенностей языка и культуры, вплоть до формирования нового этноса
- Миграция—переселение людей из одного региона (государства) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния
Принят!
12: Установите соответствие между названием стадии институционализации этнического конфликта и её содержанием.
- Разрешение конфликта—интервенция, постконфликтная реконструкция, переговорный процесс
- Латентная стадия—локальные стычки, нарастание противоречий, недовольства
- Манифестная стадия—противоправные, радикальные, террористические действия в рамках конфликта
Принят!
13: Установите соответствие между путём профилактики межэтнических противоречий и воздействия на этнические конфликты и его описанием.
- Оперативный путь—реактивные целевые действия, интервенция в конфликт, ликвидация ресурсов конфликта, принуждение к миру
- Тактический путь—многопрофильное воздействие и давление на участников конфликта с организацией переговорного процесса
- Стратегический путь—проективные действия, нейтрализация конфликтогенных факторов, изменение отношений субъектов
Принят!
14: Выберите среди предложенных все примеры «узких»и конфликтогенных аспектов межэтнических отношений.
- попытки дискредитации государственной национальной политики
- внешнее информационное влияние на межэтнические отношения
- вторжение религиозного фактора в светские практики
Не принят!
15: Выберите термин, который следует вставить на место пропуска:
«Объективной детерминацией этнических конфликтов является само ________ разнообразие мира».
- этническое
Принят!
16: Установите соответствие между этническим статусом и этническими группами, имеющими данный статус.
- Автохтонные этносы—этнические группы, проживающие на территориях традиционного расселения их предков
- Титульные этносы—этнические группы, название которых даёт название территории (региону, муниципалитету)
- Субъектообразующие этносы—этнические группы, языки которых имеют статус официальных на территории проживания
- Коренные малочисленные народы—малочисленные этнические группы, проживающие на территориях традиционного расселения и сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы
Принят!
17: Выберите все верные утверждения о влиянии миграции на трансформацию этнокультурного многообразия.
- миграционное притяжение имеет региональную специфику, но в целом носит центростремительный и урбанизированный характер
- миграционная политика без политики социокультурной интеграции создаёт риски гармонизации межэтнических отношений в региональных и локальных социумах
Принят!
18: Продолжите предложение:
«Отделение части этноса от его основной совокупности, сопряжённое с формированием особенностей языка и культуры, вплоть до формирования нового этноса — это...»
- сегрегация
Принят!
19: Продолжите предложение:
«Свойство психики представлять свою принадлежность к различным социальным, национальным, профессиональным, религиозным, расовым, языковым, политическим и иным сообществам — это...».
- идентичность
Принят!
20: Как называется процесс взаимовлияния культур, в ходе которого одна культура полностью отрицает другую и сохраняет свои культурные модели?
- сепарация
Принят!
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 11 модуль
«Профилактика распространения неонацизма и национализма»
- Правильных ответов: 90 % (18 из 20)
- Ошибок: 2 (из допустимых: 3)
- Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ
1: Что пропагандирует неонацистская террористическая организация М.К.У (запрещена в РФ)?
Выберите все верные варианты.
- отождествление с агрессором
- радикальный расизм
- оправдание преступлений
Принят!
2: По каким признакам можно определить вербовщика при взаимодействии с потенциальной жертвой?
Выберите все верные варианты.
- высказывание угроз безопасности близким людям жертвы вербовки
- игнорирование проблем жертвы и отказ ей в помощи
- использование мотива «желание отомстить России и её представителям»
Не принят!
3: Найдите словосочетание, которое пропущено в предложении: «Идеологическая основа украинского неонацизма строится вокруг мифов ___________, необходимости борьбы с внешними и внутренними врагами, а также открытого противостояния Русскому миру».
- о чистоте украинской нации
Принят!
4: Кого вербуют в качестве рядовых исполнителей преступлений на территории РФ украинские неонацистские террористические организации в первую очередь?
Выберите все верные варианты.
- людей с наркотической зависимостью
- оппозиционно настроенных людей
- детей и подростков, находящихся в сложной
- жизненной ситуации
Принят!
5: Выберите все признаки молодёжной контркультуры (деструктивной субкультуры).
- есть конечная цель, после достижения которой жизнь человека больше никогда не будет прежней
- стремление к полному контролю человека
- наносит вред самому человеку, обществу, государству
Принят!
6: Выберите признаки, которые могут свидетельствовать об интересе к неонацистским и националистическим идеям.
- утверждения о недостатках всех представителей конкретной этнической группы
- внезапная увлечённость боями без правил, стрельбой, владением холодным оружием
Принят!
7: Выберите все признаки идеологии движения «Маньяки: культ убийств».
- наукообразность
- наличие символов и атрибутики
- телеологичность
Принят!
8: Продолжите предложение: «Активно воздействуя на личность молодого человека с целью её воспитания на основе гражданственности и патриотизма, следует ориентироваться на...».
- традиционные духовно-нравственные ценности
Принят!
9: Установите соответствие между функциями идеологии и их пояснениями.
- образовательно-воспитательная—способствует формированию политической культуры членов движения на основе идей и ценностей
- социализирующая—способствует усвоению членами движения его ценностей, норм, языка, правил поведения
- пропагандистская—создаёт позитивный образ участников движения, привлекает на свою сторону единомышленников
- мобилизационная—стимулирует членов движения на выполнение поставленных задач
- интегрирующая—объединяет членов движения общими идеями и целями
- ориентационная—нацеливает членов движения на определённые ценности и интересы
Принят!
10: Расставьте в правильном порядке этапы алгоритма действий вербовщиков.
- определение целевой аудитории, в том числе среди молодёжи
- непосредственный сбор и анализ информации о потенциальной жертве
- вступление в контакт с жертвой и «подсаживание на крючки»
- вербовка
Принят!
11: Выберите все верные характеристики нацизма.
- ксенофобия, нетерпимость к проявлениям других культур
- открытый экстремизм, агрессивная риторика и призывы к насилию
- выделение и возвышение своего народа над остальными
Принят!
12: Расположите этапы сценария работы деструктивной группы в социальной сети в порядке их проведения.
- робот-рассылка
- в общение вступает реальный человек
- начало псевдодружбы
- формирование определённой информационной среды
Принят!
13: С какого возраста наступает уголовная ответственность за преступления экстремистско-националистической направленности?
- с 16 лет
Принят!
14: Какие молодёжные субкультуры имеют экстремистскую националистическую или неонацистскую направленность?
Выберите все верные варианты.
- скинхеды
- пропагандирующие криминальные традиции
- околофутбольные движения
- субкультуры, пропагандирующие убийства
Принят!
15: Выберите все условия, при которых возможна реабилитация нацизма.
- уголовная героика и пропаганда экстремизма
- травматический исторический опыт и возникшее на его почве националистическое движение
- смещение уклона народного образования в область гуманитарных наук с новой мифологией
Принят!
16: Какой стадии реабилитации нацизма соответствует следующее описание: «Со временем преступления нацистов во Второй мировой войне стали восприниматься через призму давности, когда современников тех страшных событий уже не осталось в живых. Сами трагические события начали трактоваться в духе выражения «на войне как на войне»?
- принятие
Принят!
17: Выделите все характерные черты нацизма как идейно-политического течения.
- выделение и возвышение своего народа над остальными
- склонность к открытому экстремизму, агрессивная риторика и призывы к насилию
- ксенофобия, нетерпимость ко всем проявлениям других культур
Принят!
18: В какой период развития неонацизма на Украине прозошёл радикальный сдвиг в общенациональном идейном климате?
- в 1991 году, во время распада СССР;
Не принят!
19: Какой стадии реабилитации нацизма соответствует следующее описание: «Попытка разделить причастных к преступлениям нацистов на «инициативных» и «вынужденных» под предлогом того, что «так сложились обстоятельства», и они оказались «заложниками ситуации»?
- оправдания
Принят!
20: Установите соответствие между типами героев и их описанием.
- герой-производитель—человек, который основную часть своего времени тратит на достижение максимально возможных профессиональных результатов, решение проблем, возникающих на рабочем месте
- герой-потребитель—главной целью его жизни является потребление различных товаров и услуг, желательно максимально престижных
Принят!
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ (АТТЕСТАЦИОННЫЙ )тест
- Правильных ответов: 90 % (18 из 20)
- Ошибок: 2 (из допустимых: 3)
- Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ
2: Соотнесите цель профилактического мероприятия с наиболее подходящим для него форматом.
- Снижение количества ложных сообщений о терроризме—Памятки или короткие видеоролики
- Противодействие идеологии терроризма—Открытый диалог или круглый стол с экспертами
- Снижение уровня тревожности и стресса—Тренинг с психологом
- Сплочение представителей различных национальностей—Викторина (квиз)
- Развитие навыков аргументации и контраргументации—Дебаты и дискуссионные площадки
Принят!
3: Какую ошибку допустит организатор профилактического мероприятия, если проведёт в актовом зале среди школьников лекцию о новой деструктивной субкультуре, набирающей популярность среди молодёжи?
- популяризация негативного явления
Принят!
4: Соотнесите пункты алгоритма антикризисного плана при сопровождении суицидальных случаев с их описанием.
- Завести блокнот—Записать ФИО субъекта, дату рождения, контактные данные, адрес проживания
- Обозначить точки опоры из круга общения—Записать ФИО и контактные данные лиц, кому субъект доверяет
- Обозначить точки опоры профессиональной помощи—Записать телефоны доверия, номера специалистов, к которым субъект может обратиться в кризисные моменты
- Совместно с психологом обнаружить и записать триггеры—Люди, действия, события, обстоятельства и другие факторы, которые могут расстроить, «вывести из себя»
- Определить и зафиксировать копинг-стратегии—Уже имеющиеся или возможные конструктивные способы совладания с триггерами
- Записать «зацепки за жизнь»—Вспомнить/придумать ситуации, когда субъект чувствует, что живёт, действия, которые делают его жизнь более радостной и счастливой
Принят!
6: Кто занимается блокировкой противоправного контента в России?
Выберите все верные варианты.
- модераторы социальных сетей
Не принят!
7: Что делают модераторы для удержания пользователей в паблике или на форуме, не позволяя их покинуть?
Выберите все верные варианты.
- удерживают пользователей в ежесуточных ночных чатах
- стараются вызвать у пользователей сильные эмоции
Принят!
9: За какие действия с наркотиками в нашей стране предусмотрено административное или уголовное наказание?
Выберите все верные варианты.
- изготовление
- потребление
- транспортировка
- хранение
Принят!
10: Выберите три правила проведения мероприятия по профилактике потребления и распространения ПАВ.
- нужно соблюдать разумные пропорции подачи негативной информации
- необходимо сопровождать речь визуальным рядом, показывая позитивную модель поведения
- важно показать человеку его сильные стороны, поддержать его веру в себя
Принят!
11: Выберите распространённую ошибку при проведении профилактического мероприятия.
- демонстрация ситуации, связанной с потреблением психоактивных веществ
Принят!
14: Что может стать цифровым следом, который поможет злоумышленнику?
- размещение фото билета на самолёт на странице соцсети
Принят!
15: Что следует делать, чтобы не стать жертвой фишинговой атаки?
- проверять подлинность сайта, на котором производится ввод данных
Принят!
19: Какие признаки свидетельствуют о социально-психологической дезадаптации ребёнка?
Выберите все верные варианты.
- грызёт ногти
- отказывается посещать школу
- резко снизил успеваемость
Принят!
22: По каким симптомам можно предположить, что у молодого человека депрессия?
Выберите все верные варианты.
- социальная изоляция
- снижение удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась
- низкая самооценка и чувство вины
Не принят!
25: Сопоставьте параметр оценки профилактической программы со способом, который можно использовать при определении эффективности достижения этого параметра.
- Действенность—Стойкое изменение поведения участника.
- Соответствие поставленным целям—Прививание социально одобряемых норм поведения.
- Эффективность—Состояние участника до начала реализации программы и после окончания.
Принят!
27: Установите соответствие между стадией переживания горя утраты и реакциями, характерными для неё.
- Стадия шока—Эмоциональный ступор, отстранённость от всего происходящего.
- Стадия отрицания—Неверие в реальность потери.
- Стадия гнева—Обвинение в смерти близкого человека себя, родных или знакомых.
- Стадия депрессии—Уход в себя.
- Стадия принятия—Образ умершего занимает своё место в личной памяти горюющего.
Принят!
29: Что относится к ошибкам, которые допускаются в процессе коммуникации с подростками?
Выберите все верные варианты.
- использование обвинений, оскорблений и угроз
- сравнивание с другими людьми
- вызов стыда
Принят!
34: Выберите две обязательные составляющие заявки на грантовый конкурс Росмолодёжи.
- заполненная проектная форма из раздела «Мои проекты» в личном кабинете
- документы, указанные в объявлении о конкурсе
Принят!
36: Установите последовательность действий, которые следует выполнить на подготовительном этапе социального проектирования.
- выделить приоритетную социальную проблему
- поставить цель и задачи проекта
- составить план работы и график реализации проекта
- провести анализ ресурсов
Принят!
43: Кого вербуют в качестве рядовых исполнителей преступлений на территории РФ украинские неонацистские террористические организации в первую очередь?
Выберите все верные варианты.
- оппозиционно настроенных людей
- детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации
- людей с наркотической зависимостью
Принят!
45: В каком документе зафиксирован принцип равенства прав всех лиц вне зависимости от их национальной или расовой принадлежности?
- в Конституции Российской Федерации
Принят!
46: Выберите признаки, которые могут свидетельствовать об интересе к неонацистским и националистическим идеям.
- внезапная увлечённость боями без правил, стрельбой, владением холодным оружием
- утверждения о недостатках всех представителей конкретной этнической группы
Принят!
Предварительный просмотр:
Комплекс мероприятий профилактического характера по выбранному направлению
«Профилактика распространения экстремистских проявлений и неонацизма»
Организатор: ответственное структурное подразделение | Образовательная организация |
Целевая аудитория | 10-14 лет |
Период проведения комплекса мероприятий | учебный год |
Цель комплекса мероприятий, сформулированная по технологии SMART | Повышение уровня осведомленности детей и молодежи о социально-негативных явлениях и способах их предотвращения, а также развитие навыков самозащиты и конструктивного поведения в различных ситуациях. |
Задачи комплекса мероприятий, вытекающие из обозначенной цели и направленные на её достижение | 1. Противодействие возможным факторам проявления экстремизма и терроризма 2. Разработка и проведение тренингов, семинаров и лекций по профилактике социально-негативных явлений. 3. Проведение анкетирования среди детей для выявления уровня осведомленности и понимания проблемы. 4. Организация мероприятий по поддержке и консультированию детей, находящихся в сложных жизненных ситуациях. 5. Сотрудничество с родителями, педагогами и специалистами по профилактике социально-негативных явлений для создания единой системы поддержки и защиты детей 6. Формирование толерантной среды |
Ожидаемые результаты комплекса мероприятий (не менее трёх, в соответствии с целью и задачами программы) | 1. Увеличение уровня осведомленности детей по вопросам миграционной и национальной политики, формирование толерантной среды . 2. Снижение количества случаев проявления социально-негативных явлений среди целевой аудитории, укрепление межэтнического согласия, противодействие экстремизму и нетерпимости. 3. Развитие у детей и молодежи навыков самозащиты и конструктивного поведения в различных ситуациях, препятствие деятельности молодежных группировок. 4. Улучшение взаимодействия между детьми, молодежью, родителями и педагогами в области профилактики социально-негативных явлений. |
Перечень мероприятий общепрофилактического характера: наименование, формат, краткое описание, ожидаемый результат (не менее трёх мероприятий) | 1. Организация и проведение общешкольных родительских собраний, посвященных ликбезу по профилактике экстремизма. 2. Проведение Дней профилактики с приглашением представителей правоохранительных органов. 3. Проведение недель правовых знаний 4. Классные часы, тренинги по профилактике экстремизма и терроризма Ожидаемый результат: препятствие деятельности молодежных группировок |
Перечень мероприятий адресного характера: наименование, формат, краткое описание, ожидаемый результат (не менее двух мероприятий) | 1. Мониторинг социальных сетей – выявление детей, интересующихся сайтами экстремистских направленностей 2. Вовлечение обучающихся в кружки, секции, привлечение к общешкольным и городским мероприятиям, акциям, волонтерскому движению 3. Проведение мероприятий, направленных на изучение культуры и традиций народов России и мира, духовных ценностей Ожидаемый результат: укрепление межэтнического согласия, противодействие экстремизму и социально-негативным явлениям |
Перечень мероприятий индивидуального характера: наименование, формат, краткое описание, ожидаемый результат (не менее одного мероприятия) | Разработка индивидуальной программы профилактического сопровождения ребенка группы риска, профилактика асоциальных явлений. Ожидаемый результат: выработка норм поведения |
Перечень планируемых соорганизаторов и партнёров мероприятий с обоснованием необходимости привлечения | КДН и ЗП, органы социального управления, Линейный отдел УМВД – адресная и общая помощь для проведения профилактических мероприятий |
Перечень привлекаемых к работе спикеров и лекторов с обоснованием необходимости привлечения | Инспектор ПДН, участковый УУП УМВД, специалисты Центра помощи семье и детям, специалисты МЧС – проведение профилактических бесед |
Организация медиасопровождения мероприятий: виды и способы медиаосвещения профилактических мероприятий, создания и распространения позитивного профилактического контента | Информирование родителей и законных представителей о проведенных значимых мероприятиях через официальный сайт школы и родительские страницы в соцсетях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответы на тесты для аттестующихся учителей начальных классов
Ответы на тесты для аттестующихся учителей начальных классов...
Ответы на тесты для аттестации учителей
Данный документ содержит 104 вопроса с ответами для аттестующихся учителей начальных классов...
Выступление на родительском собрании ТЕМА: «Профилактика экстремизма в молодежной среде»
Материал для проведения родительского собрания...

Волонтерское движение, как профилактика в подростково-молодежной среде.
Волонтерское движение, как профилактика в подростково-молодежной среде. ( презентация)...

Родительское собрание на тему: "Дети на дороге. Кто в ответе за их безопасность?"
Родительское собрание на тему: "Дети на дороге. Кто в ответе за их безопасность?"...

«Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета как компонент психологически безопасной комфортной среды для детей с логопедическими нарушениями»
Организация коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета...

Мероприятия в рамках патриотического воспитания в молодежной среде на примере Кижингинского филиала»
Мероприятия в рамках патриотического воспитания в молодежной среде на примере Кижингинского филиала»...
- Мне нравится (1)
