Эссе "Я-учитель"
материал
Эссе «Я – учитель!»
«Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он - совершенный учитель».
Л.Н.Толстой
Позади 19 лет работы в школе, удивительных по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, тревог, разочарований и волнений. Учительское дело сложное, но начинать работать помогает молодость, всегда хорошее настроение и ощущение радости от каждого дня. В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, почему он выбрал свою профессию.
Как говорил Сократ: «Все профессии от человека и только три от бога: учитель, судья и врач». Я, пожалуй, соглашусь с его словами, так как считаю, что настоящим учителем может стать человек, у которого есть призвание. Учитель должен объединять в себе много душевных качеств: строгость и мягкость, безграничное терпение, доверие и умение быть примером во всём. А самое главное любовь, любовь к жизни, любовь к детям.
Учитель - это и призвание, и профессия. Учитель - в первую очередь человек, который готов отдать всего себя детям. Это когда ты идёшь на работу и понимаешь, что ты хочешь туда идти. Для меня же профессия учителя, это дело моей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс «Педагог года Калмыкии - 2025»
Номинация «Учитель»
Эссе
«Я - учитель»
Автор: Евсеева Елена Николаевна,
учитель начальных классов.
Адрес учреждения: 359409, Республика Калмыкия, Сарпинский район,
с. Обильное, ул. Гагарина, д.2
e-mail: alenka.evseeva88@yandex.ru
тел. 89176862459
2025 г.
Эссе «Я – учитель!»
«Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он - совершенный учитель».
Л.Н.Толстой.
Позади 19 лет работы в школе, удивительных по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, тревог, разочарований и волнений. Учительское дело сложное, но начинать работать помогает молодость, всегда хорошее настроение и ощущение радости от каждого дня.
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, почему он выбрал свою профессию.
Как говорил Сократ: «Все профессии от человека и только три от бога: учитель, судья и врач». Я, пожалуй, соглашусь с его словами, так как считаю, что настоящим учителем может стать человек, у которого есть призвание. Учитель должен объединять в себе много душевных качеств: строгость и мягкость, безграничное терпение, доверие и умение быть примером во всём. А самое главное любовь, любовь к жизни, любовь к детям.
Учитель - это и призвание, и профессия. Учитель - в первую очередь человек, который готов отдать всего себя детям. Это когда ты идёшь на работу и понимаешь, что ты хочешь туда идти. Для меня же профессия учителя, это дело моей души.
Учитель не только учит учиться, не только передаёт свои знания, но и помогает найти ребёнку самого себя в этом большом и сложном мире, влиять на его взгляды, сформировать его характер и личность. Учитель - это даже не просто профессия. А особый образ жизни людей, одухотворённых, находящихся в постоянном творческом поиске, искренне болеющих душой за жизнь и судьбу учеников.
Я люблю свою профессию. Она позволяет мне не только учить детей, но и прививать любовь к родному краю, семье, труду, радоваться жизни, какой бы она не была.
Почему я выбрала профессию учителя? Почему из огромного мира профессий я выбрала именно эту? Я могу ответить, что о профессии учителя мечтала ещё с детства. Родители с детства приучили меня к труду, ответственности, уважению старшим. За это я им очень благодарна! В любом деле я всегда находила что-то интересное. Моя мама всегда удивлялась моим способностям, всё превращать в игру, и говорила, что я вполне могла бы стать учителем. Её слова запали мне глубоко в сердце, и у меня появилась мечта. Вопрос о выборе будущей профессии был решён. Также немалую роль в выборе профессии стала моя первая учительница Колганова Галина Михайловна. Это удивительный, интересный, умный человек, с которым всегда можно поговорить на любую тему, попросить совета.
И вот моя мечта сбылась! Я учитель! В 2008 году я переступила порог Обильненской средней школы, как учитель, будучи ещё студенткой Волгоградского педагогического колледжа. Меня, приняли на работу. «Понимаешь, мама, я - учитель! Видишь, я вхожу, бледнея, в класс. Это мне решили поручить их. Сорок душ и восемьдесят глаз...». Учитель... У пусть в моём первом классе было намного меньше детей, но осознание того, что я не просто учительница, я первая учительница, которая входит в жизнь каждого ученика, остаётся со мной до сих пор. Я всегда помню. что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, своих детей. Как мама пяти замечательных детей, я знаю, нет на свете родителя, которого не волновало бы, как его ребёнок учится, какие у него отношения со сверстниками и т.д.
Многим секретам педагогического мастерства я научилась у Кошелевой Ольги Ивановы, замечательного учителя нашей школы, которая стала для меня наставником и настоящим другом, каким является до сих пор.
Каждый день на меня смотрят горящие глаза моих учеников. За партами сидит будущее нашей страны. Все дети разные, но каждый уникален и талантлив по - своему. Главная задача для меня, заключается в индивидуальном подходе к каждому ученику, в стремлении разглядеть и раскрыть его таланты и вселить уверенность в своих силах, вызвать желание к самосовершенствованию.
Идя на урок, я ставлю перед собой цель: на уроке должна быть комфортная обстановка, чтобы ребятам было интересно и понятно всё, что я стараюсь им дать. Перед детьми создаются проблемные, поисково-исследовательские ситуации, для того чтобы они с удовольствием включались в процесс поиска решения поставленной задачи. Также стараюсь вносить разнообразие в образовательный процесс используя методы и приёмы инновационных технологий: работа с использованием интерактивной доски, с применением различных тренажёров по математике, русскому языку; дидактические карточки для совершенствования навыков самостоятельной работы, работы с текстом, речевой деятельности; умения работать в паре и группе. Ещё важную роль на уроке я отвожу здоровьесберающим технологиям. Применяю физкультминутки для глаз; упражнения для развития мелкой моторики рук; музыкальные и танцевальные зарядки; также слежу за своевременной сменой видов деятельности на уроке.
Я считаю, что современный учитель, это человек преданный своему делу и своим ученикам. Современный учитель - профессионал своего дела, он должен быть и артистом, и художником, и певцом, но при этом он должен всегда оставаться и учеником. Учиться ежедневно и ежечасно. Только тогда основная миссия учителя: научить ребёнка ставить цель в жизни, находить пути её достижения, уметь оценивать достигнутое, не останавливаться на достигнутом и двигаться вперёд, научить ребёнка общаться, быть другом, уметь находить компромисс в соответствии с меняющимися обстоятельствами, соблюдать социальную безопасность, жить, а не выживать в условиях постоянного выбора, будет выполнена.
Я благодарна судьбе за то, что я работаю учителем. За то, что я имею это счастье - служить детям и самой себе. Именно в своей работе я расту сама, набираюсь, мудрости и чувствую себя счастливым человеком.
Учитель – это гордое звание, которое нужно заслужить. И я считаю, что я на правильном пути! Я учитель! И пусть это сложно, но всё таки можно!
Но зато, каждый день, столько радостных чувств.
Я читаю в глазах своих милых детей
Удивленье, восторг, сотню радостных идей!
Завтра снова привычной тропинкой с утра
В класс придёт дорогая моя детвора,
Снова я буду самой счастливой на свете,
Улыбнувшись, скажу им: Здравствуйте, дети!
