критерии и нормы оценок по предметам в начальной школе
методическая разработка

критерии и нормы оценок по предметам в начальной школе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критерии и нормы оценок по предметам в начальной школе в соответствии с ФГОС

Слайд 2

Нормы оценок за диктант «5» ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии. «4» ставится, если не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Слайд 3

Грубые ошибки наличие ошибок на изученные правила по орфографии; перестановки, замены и вставки лишних букв в словах; неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями); отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения) и заглавной буквы в начале предложения.

Слайд 4

За одну ошибку в диктанте считаются : - два исправления; - две пунктуационные ошибки; - повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за другую ошибку, например, шалаш ы .

Слайд 5

За ошибку не считается: ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Слайд 6

повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и); две-три-четыре ошибки , допущенные в одном слове (например, лицо -« лецо ») считаются за одну ошибку; Важно! ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две разные ошибки (например, ученик написал букву т вместо д в слове лошадка и букву с вместо з в слове повозка).

Слайд 7

Примечание При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило.

Слайд 8

Нормы оценок за грамматическое задание «5»-безошибочное выполнение всех заданий; «4» - если учеником выполнено не менее 3/4 заданий; «3» - правильно выполнил не менее ½ за-даний; «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

Слайд 9

Нормы оценок за словарный диктант 2 класс 3 класс 4 класс 8-10 слов 10-14 слов 12-16 слов «5» - без ошибок «4» -1 ошибка «3» -2 ошибки «2» - 3-5 ошибок .

Слайд 10

Оценки за списывание 2 класс 3 класс 4 класс «5» - без ошибок «5» - без ошибок «5» - без ошибок «4» - 1-2 орфографических ошибки +1 исправление «4» - 1 ошибка + 1 исправление «4» - 1 ошибка + 1 исправление «3» - 3 ошибки + 1 исправление «3» - 2 ошибки + 1 исправление «3» - 2 ошибки + 1-2 исправления «2»-4 ошибки «2» - 4 ошибки «2» - 4 ошибки

Слайд 11

МАТЕМАТИКА Текущий контроль Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта . Контрольные работы проводятся после изучения какой-либо темы. Количество контрольных работ за год – 12.

Слайд 12

Контрольная работа по математике «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче; «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки; не решена задача; «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Слайд 13

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; нет числового выражения к задаче; несоответствие выполняемых измерений и геометрических построений невыполненное задание.

Слайд 14

Негрубые ошибки нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований (см, дм, м и т.д.); пропуск части математических выкладок, действий; ошибки в записях математических терминов (см², дм², м²)

Слайд 15

Прочие ошибки 2-3 исправления в числах считаются, как 1 грубая ошибка; За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Слайд 16

Важно!!! Работа может быть оценена положительно , если выполнено более 50% всей письменной работы

Слайд 17

Снижение отметки ( за общее впечатление от работы ) допускается , если: в работе имеются 2 и более неаккуратных исправлений работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки Пользоваться корректором и резинкой запрещено.

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся в начальной школе.

Полные критерии и нормы оценки знаний обучающихся в начальной школе по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению....

Положение о системе, критериях контроля и нормах оценки результативности обучения в начальной школе

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в РФ", Методическим письмом Министерства образования РФ  №156/14-15 от 19.11.98г. «Контроль и оценка в начальн...

Критерии и нормы оценок по предметам в начальной школе в соответствии с ФГОС

Критерии и нормы оценок по предметам в начальной школе в соответствии с ФГОС...

Критерии и нормы оценок по предметам в начальной школе в соответствии с ФГОС

Критерии и нормы оценок по предметам в начальной школев соответствиис ФГОС...

Критерии и нормы оценок по предметам в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Критерии и нормы оценок по предметам в начальной школе  в соответствии  с ФГОС....

Критерии и нормы оценок по предметам в начальной школе в соответствии с ФГОС 2023-2024

Критерии и нормы оценок по предметам в начальной школе в соответствии с ФГОС...