ПК 4.3.
материал

Материалы, разработанные во время прохождения практик по ПК 4. 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.3.docx34.79 КБ
Файл analiz_vospit._raboty.pptx1.54 МБ
Файл opyt.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 11

Наблюдение и анализ внеурочного занятия учителя (фотозапись занятия прилагается)

Схема анализа внеурочного занятия

Направление внеурочной деятельности – общекультурное

Тема внеурочного занятия (мероприятия – «Чем я люблю заниматься. Моё хобби»

Цель внеурочного занятия (мероприятия) – организация деятельности обучающихся для их творческого представления того, чем они любят заниматься.

Задачи внеурочного занятия –

  • Образовательные: формирование положительного отношения к увлечениям и хобби своих одноклассников
  • Развивающие: способствовать развитию усидчивости, целеустремлённости, активности, трудолюбия
  • Воспитательные: воспитывать нравственно-важные качества личности: доброта, дружелюбие, честность

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Личностные – формирование желания узнавать о своих одноклассниках больше информации

Метапредметные:

Формирование универсальных учебных познавательных действий:

  1. Базовые логические действия: устанавливают причинно-следственные связи в различных ситуациях, делают выводы
  2. Базовые исследовательские действия: с помощью педагога формулируют цель, формулируют выводы и подкрепляют доказательствами на основе проведённого сравнения.
  3. Работа с информацией: выбирают источник получения информации; распознают достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогом способом её проверки; анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Формирование универсальных учебных регулятивных действий:

  1. Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.
  2. Самоконтроль: устанавливают причины успеха/неудачи учебной деятельности; корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.

Формирование универсальных учебных коммуникативных действий:

  1. Общение: воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии целями и условиями общения в знакомой среде; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существованию различных точек зрения; корректно и аргументированно высказывают своё мнение; строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.
  2. Совместная деятельность: проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполняют свою часть работы.

Оборудование – презентация, проектор, листы А4, карандаши

Ф.И.О. педагога, проводящего внеурочное занятие – Ильюшонок М. В.

Дата проведения: 03. 12. Класс: 1 «А»

Основные параметры занятия

Основные критерии эффективности

Выводы комментарии

Структура внеурочного занятия (мероприятия):

Организационная часть

Основная часть

Заключительная часть

Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона)

Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленности каждого из них.

Наличие диалога, проблемных обсуждений совместного бытия (события) педагога и учащихся.

Включение каждого обучающегося в активную деятельность.

Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.

Формирование у обучающихся социально-значимых мотивов поведения и установки, соответствующей главной цели внеурочного занятия.

Данное внеурочное занятие имело в себе творческий подход. Учительница начала его с мини-представления своего увлечения – пения. С помощью этого была открыта тема, а затем уже началось само обсуждение по теме. В результате чего у обучающихся были сформированы социально-значимые мотивы поведения (например, когда один ребёнок читал стихотворение, другие ребята знали, что разговаривать нельзя, так как, во-первых, это не красиво, во-вторых, сбивает читающего).

Содержание внеурочного занятия (мероприятия)

Целенаправленность, доступность, новизна,

эмоциональность, информационная насыщенность, содержание, направленное на эмоциональный отклик обучающихся.

Внеурочное занятие было доступным для возраста обучающихся, достаточно эмоциональным, информация, которая давалась обучающимся была очень интересная для них и была направлена на их эмоциональный отклик, то есть они с удовольствием отвечали на вопросы и рассказывали что-либо.

Форма внеурочного занятия (мероприятия)

Целесообразность применения данной формы, соответствие формы внеурочного занятия его содержанию. Целесообразность умения применять: наглядность, атрибуты, ИКТ и т.д.

Форма, применённая на занятии, была целесообразной. Она соответствовала его содержанию, наглядность была также целесообразна и помогала обучающимся во время занятия.

Психологическая атмосфера внеурочного занятия (мероприятия)

Психологическая готовность обучающихся воспринимать внеурочное занятие и участвовать в нем. Атмосфера заинтересованности и доверия. Высокий уровень межличностных отношений между преподавателем и обучающимися

Психологическая атмосфера на внеурочном занятии была благополучной, в классе присутствовали заинтересованность, доверие, доброжелательность, желание рассказывать и узнавать что-то новое. Учительница выслушивала каждого.

Организация внеурочного занятия (мероприятия)

Организация образовательной среды в соответствии целями и задачами внеурочного занятия. Оптимальность продолжительности внеурочного занятия. Чёткое распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия.

Образовательная среда была организована в соответствии с целью и задачами внеурочного занятия. Все этапы были распределены по времени так, как нужно (рационально).

Характеристика профессиональной компетентности преподавателя

Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения, умение владеть

аудиторией (концентрировать внимание, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.)

Речь учительницы была достаточно эмоциональной – в необходимые моменты она выделяла слова, в некоторых понижала свой голос, чтобы привлечь внимание обучающихся. С аудиторией была хорошая работа и коммуникация.

Достижение планируемого результата

Соотнесение реального результата с запланированным уровнем.

Результат, полученный по окончании занятия, в большей степени схож с запланированными результатами.

Приложение 5

Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первые дни обучения детей

Дата. 03. 09. 2024 г.

Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первые дни обучения детей; организацией учебной деятельности детей.

Цель: Выявление особенностей организации образовательно-воспитательного процесса в первые дни обучения.

Выполнения задания: наблюдение и анализ посещаемых уроков

Предмет: «Азбука» (ОГ)

Тема: «Устная и письменная речь»

Цель: организация деятельности обучающихся для формирования знаний о понятиях «устная» и «письменная» речи, о том, какая бывает речь и когда она устная, а когда – письменная.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний обучающихся об устной и письменной речи, формированию умения применять эти знания на практике.

Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к его богатству; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность.

Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенические условия в кабинете, чередовать виды деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, применять на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Оборудование: учебник «Азбука», 1 класс, 1 часть, наглядный материал, презентация.

Этапы урока

Ход урока

Анализ урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный

Приветствует обучающихся, настраивает на продуктивный рабочий день, желает хорошего настроения и успехов; говорит, какие учебные предметы должны находиться на парте – «Азбука», пенал, дневник и подставка для учебника.

Посредством наводящих вопросов совместно с обучающимися раскрывает тему сегодняшнего урока; актуализирует уже имеющиеся у обучающихся знаний по теме «Устная и письменная речь».

Приветствуют учителя, достают все необходимые школьные принадлежности.

Отвечают на наводящие вопросы учителя, рассматривают презентацию, высказывают своё мнение и аргументируют его.

На данном уроке

учительницей были показаны особенности организации образовательно-воспитательного процесса посредством указания на то, что, например, ученики должны сидеть ровно, сложив ручки друг на дружку и держа их на парте перед собой, рассказывая и напоминая им о том, что на уроке нельзя шуметь и если говорит один, то другие молчат и не разговаривают, отвечать необходимо только по поднятой руке и полным ответом, с книгами, тетрадями, рабочими тетрадями и другими учебными принадлежностями необходимо обходиться аккуратно, с учителями, со своими друзьями и другими людьми, которые работают в школе необходимо здороваться и вежливо разговаривать.

Поэтому на этом уроке я была ознакомлена с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первые дни обучения детей; организацией учебной деятельности детей.

Основной

Рассказывает и наглядно показывает, почему устная и письменная речи называются именно так и чем эти виды речи отличаются друг от друга; совместно с обучающимися и с помощью презентации определяют, какая перед ними речь: устная или письменная.

Проводит 2 физминутки для снятия усталости и напряжения у обучающихся.

Совместно с учительницей определяют, где устная, а где письменная речи и почему они так называются, а также, в чём их разница.

Активно участвуют в физминутке, чтобы немного снять усталость.

Заключительный

Посредством выполнения практических заданий закрепляет пройдённый на этом уроке материал; задаёт домашнее задание – «составить по несколько предложений из двух и трёх слов, опираясь на изображение из сказки «Теремок», подготовиться к рассказу этих предложений».

Вместе с учителем и, если получается, самостоятельно, посредством выполнения практических заданий определяют, где устная, а где письменная речи, чётко и развёрнуто отвечают на вопросы.

Получают домашнее задание.

Подпись методиста (учителя)______________________

Дата: 04. 09. 2024 г.

Использование учителем методов и технологий с учетом возраста обучающихся в адаптационный период.

Цель: Наблюдение за использованием методов, приемов работы учителя, позволяющих ему формировать интерес и устойчивое внимание детей к занятиям, выявлять знания, умения первоклассников, по использованию наглядности в первую учебную неделю

Выполнения задания: наблюдение и анализ посещаемых уроков

Предмет: математика

Тема: «Вверху. Внизу. Слева. Справа»

Цель: организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о нахождении предметов вверху, внизу, слева и справа.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по актуализации знаний обучающихся о том, где находится предмет, человек, фрукт и т.д.: слева, справа, вверху или внизу, формированию умения применять эти знания на практике.

Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к математике; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенические условия в кабинете, чередовать виды деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, применять на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Оборудование: учебник «Математика», презентация, наглядные пособия.

Этапы урока

Ход урока

Анализ урока

Деятельность учителя

деятельность учащихся

Подготовительный

Приветствует обучающихся, желает хорошего и продуктивного дня; просит посмотреть на своего соседа и улыбнуться ему, тем самым пожелав удачи; говорит, какие учебные предметы должны находиться на парте – учебник «Математика», пенал, дневник и подставка для учебника.

С помощью презентации и изображённых на ней предметов и наводящих вопросов просит учеников определить, о чём же сегодня на уроке пойдёт речь.

Приветствуют учителя, достают все необходимые школьные принадлежности. Улыбаются своему соседу по парте, тем самым желая ему удачи и хорошего дня.

Отвечают на наводящие вопросы учителя, рассматривают презентацию, высказывают своё мнение насчёт того, о чём же сегодня на уроке пойдёт речь.

На данном уроке математике учительницей было использовано достаточное количество различные методов обучения и немного технологий обучения, однако, как я считаю, этого достаточно для первых дней обучения первоклассников. Например, учительница использовала такие методы обучения как: словесные (беседы), наглядные методы (использование презентации, наглядных пособий); из технологий были немного использованы технология проблемного обучения и здоровьесберегающая технология.

Исходя из вышенаписанного, урок прошёл достаточно хорошо и с точки зрения методики его проведения и с точки зрения использования учителем методов, приёмов работы, позволяющих ему формировать интерес и устойчивое внимание детей к занятиям, выявлять знания, умения первоклассников, по использованию наглядности в первую учебную неделю

Основной

После определения темы актуализирует знания обучающихся о нахождении какого-либо предмета сверху, снизу, справа или слева (например, задание: «Определите, что находится над девочкой» или «Определите, с какой стороны от ластика находится карандаш»). Используя учебник рассматривает вместе с учениками 1 класса изображение, где девочка с поднятой рукой стоит сначала лицом к детям, а затем спиной – по этой картинке необходимо определить, какая рука у девочки поднята: левая или правая. Затем на практике, то есть на себе определяют, какая же всё-таки была поднята у девочки рука и изменяется ли положение руки, если ты сначала стоишь лицом к доске, а затем спиной к ней.

Проводит 2 физминутки для снятия усталости и напряжения у обучающихся.

Рассказывают учительнице то, что они уже знают о нахождении предметов справа, слева, сверху и снизу, выполняют различные интересные задания как с презентации, так и с учебника. На практике самостоятельно закрепляют нахождение правой и левой руки, а также правой и левой сторон.

Занимаются физминуткой, чтобы немного отдохнуть от умственной деятельности.

Заключительный

Посредством выполнения практических заданий закрепляет пройдённый на этом уроке материал; задаёт домашнее задание на полях – «Используя слова «направо», «налево», «вперёд», «назад» определить, как двигался Колобок по тропинке от дома».

Вместе с учителем выполняют оставшиеся задания (например, рассказывают, что находится справа или слева, выше или ниже кого-то или чего-то на картинке, используя при этом слова «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «справа», «слева» и т.д.

Получают домашнее задание.

Подпись методиста (учителя)______________________

Дата – 06. 09. 2024 г.

Посещение и анализ уроков, наблюдение за приемами работы учителя, направленными на формирование коллективистических чувств у детей и культуры поведения, за использованием учителем методов и приемов организации детского коллектива; за использованием содержания учебного материала в воспитательных целях.

Цель: ознакомление с приемами работы учителя, направленными на формирование коллективистических чувств у детей и культуры поведения, с использованием учителем методов и приемов организации детского коллектива; использованием содержания учебного материала в воспитательных целях.

Выполнения задания: наблюдение и анализ посещаемых уроков

Предмет: окружающий мир

Тема: «Задавайте вопросы! Как мы будем находить ответы на свои вопросы.»

Цель: организация деятельности обучающихся для формирования умения правильно, с точки зрения правил русского разговорного и письменного языка, грамотно и полно задавать вопросы и уметь находить на них ответы, а также отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний обучающихся о том, как правильно и корректно задавать вопросы, как находить на них ответы и как корректно, грамотно и полно на них отвечать, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету «Окружающий мир», формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к окружающему миру; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, уважения к другим.

Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенические условия в кабинете, чередовать виды деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, применять на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Оборудование: презентация по теме урока, учебник «Окружающий мир»

Этапы урока

Ход урока

Анализ урока

Деятельность учителя

деятельность учащихся

Подготовительный

Приветствует обучающихся, желает хорошего и продуктивного дня; просит положить на парту учебник по окружающему миру, пенал, дневник и подставку для учебника.

Задаёт много различных вопросов, тем самым наводя на мысль насчёт темы сегодняшнего урока.

Приветствуют учителя, достают все необходимые школьные принадлежности. Отвечают на множество вопросов учительницы, высказывают своё мнение насчёт темы сегодняшнего урока.

На первом уроке окружающего мира учительница не только учила первоклассников правильно, корректно и полно как задавать вопросы, так и отвечать на них, но ещё и учила их работать в коллективе, ведь бывает такое, что кто-то не может ответить на поставленный вопрос, поэтому другие ребята могут помочь своему другу или подсказать ему, а кто-то и вовсе может рассказать ему или показать на примере, как необходимо выполнять то или иное задание или как отвечать на поставленные вопросы.

Также, на основе рассказа о ребятах, которые когда-то учились в одном классе, но не дружили друг с другом, постоянно задирали других и друг друга, показала, что нельзя так себя вести, ведь класс – это сплочённый коллектив, который всегда придёт на помощь, расскажет что-то, поможет убрать, например, упавшие на пол учебники. Ничего страшного, если ты с кем-то не дружишь, но обижать кого-то, смеяться над кем-то – нельзя. Тем самым, учительница показывает на примере в форме рассказа, что коллектив в классе или где-либо – это очень важно.

Таким образом, на данном уроке я была ознакомлена с приёмами работы учителя, которые направлены на формирование коллективистических чувств у детей и культуры поведения, с использованием учителем методов и приёмов организации детского коллектива; использованием содержания учебного материала в воспитательных целях.

Основной

С помощью учебника совместно с первоклассниками даёт задание с картинками и вопросами, находящимися справа от картинок. (задание: «назовите изображённые на рисунке объекты природы; рукотворного мира. Задайте разные вопросы о них, используя слова из правого столбика.»

С помощью презентации и изображённых на ней изображений объясняет, как необходимо находить ответы на поставленные вопросы.

Рассказывает историю о мальчиках, которые не дружили друг с другом и обижали других ребят – задаёт наводящие вопросы по рассказу.

Проводит 2 физминутки для снятия усталости и напряжения у обучающихся.

Выполняют вместе с учительницей задание с учебником: определяют, кто изображён на картинке и какие вопросы из перечисленных можно к ним задать.

Слушают и запоминают, как нужно искать ответы на поставленные вопросы.

Слушают рассказ учительницы о обижающих других ребят и друг друга мальчиков и отвечают на вопросы учительницы.

Занимаются физминуткой, чтобы немного отдохнуть от умственной деятельности.

Заключительный

В конце урока проводит небольшую экскурсию по кабинету и небольшой школьной территории, находящейся за дверью класса, отвечая на различные вопросы первоклассников, тем самым показывая, как необходимо на них отвечать и как нужно искать ответы, а также задаёт различные вопросы самим обучающимся, проверяя то, как они усвоили тему и какие возникают сложности.

Задаёт домашнее задание – «Задать 2 любых вопроса своим братьям\сёстрам, родителям или бабушкам и дедушкам, и послушать, как они на них ответят. Подготовиться рассказать, какие были заданы вопросы и как взрослые на них ответили».

Вместе с учителем отправляются на мини-экскурсию по классу и по территории, которая находится за дверью кабинета. Задают различные вопросы учительнице и слушают, как она отвечает, затем сами тренируются грамотно и полно отвечать на поставленные учителем или другими учениками класса вопросы.

Получают домашнее задание.

Подпись методиста (учителя)______________________

Дата – 06. 09. 2024 г.

Знакомство с видами средств обучения, используемых учителем в первую учебную неделю.

Цель: ознакомление студентов с видами средств обучения, используемых учителем в первую учебную неделю

Выполнение задания: В процессе наблюдения уроков, беседы с учителем ответить на следующие вопросы:

1. Проанализировать целесообразность применения средств обучения, используемых учителем в первую учебную неделю.

В первую учебную неделю учительницей, в основном, были использованы следующие средства обучения: учебники по предметам («Азбука», «Математика», «Окружающий мир»), справочники, слово преподавателя, презентации. Все эти средства обучения были эффективно и целесообразно использованы на каждом уроке, так как учительница, например, начинала рассказывать сама, затем, в силу возраста обучающихся, да и для разнообразия, включала презентацию, на которой были различные изображения, задания и многое другое, также учительница, конечно же, использовала учебники, с помощью которых также рассказывала насчёт темы, которую они проходят, и показывала не только через картинки, а на себе или ребята на практике сами на себе определяли, например, что если человек поднимет правую руку стоя лицом к доске, а затем повернётся так, что его лицо будет смотреть в сторону шкафа, то рука будет той же, но смотреть будет в другую сторону.

2. Какие наглядные пособия, презентационный материал необходимо изготовить к следующей учебной неделе?

К следующей неделе необходимо подготовить презентации по математике и технологии по темам: «Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше? На сколько меньше?»; «Рукотворный и природный мир села».

Самоанализ деятельности:

В течение данной недели, когда обучающимся 1 класса необходимо не только объяснить, что у них новая социальная роль – ученика – но и потихоньку начать учить писать, читать, развёрнуто и полно отвечать на вопросы, были использованы все возможные, для данной категории детей и для класса с точки зрения наличия в нём определённого оборудования, средства обучения, которые позволят им запоминать информацию намного легче, воспроизводить сказанное учителем или нарисованное на доске или в презентации, а затем и отвечать на различные вопросы без каких-либо сложностей.

Адаптационная неделя прошла достаточно хорошо несмотря на то, что в первый день дисциплина хромала, в дальнейшем же, уже на второй день, ребята отвечали по мере своих возможностей, придерживаясь правил, который предусмотрены не только в школе, но и в этом классе. Все использованные средства обучения, наглядные и дидактические пособия помогли ещё больше замотивировать и заинтересовать обучающихся.

Подпись методиста (учителя)______________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ плана воспитательной работы Подготовила: обучающаяся 32-шк. группы Тумасоните Рузанна

Слайд 4

Список литературы Книга знакомит классных руководителей с конкретными способами влияния на ученический коллектив, раскрывает пути развития школьного само­управления, взаимодействия с детскими организациями и объедине­ниями.

Слайд 5

Список литературы Автор – Максименко Н. А. В пособии представлены основные направления воспитательной деятельности учителей начальной школы, рассмотрены формы взаимодействия и сотрудничества с родителями учащихся, рекомендованы приёмы коррекции поведения детей с различными эмоционально-волевыми нарушениями, представлены разработки классных часов и родительских собраний.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Задание № 1

Презентация педагогического опыта учителя начальной школы

Методические указания

Для того чтобы выполнить задания, подтверждающие владение ПК представление педагогического опыта и образовательных технологий, планирования обучения и воспитания с организацией обучения детей в первые дни пребывания в школе на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности педагогов, работающих с первоклассниками Вам необходимо:

  1. изучить профессиональную литературу;
  2. проанализировать опыт деятельности учителя 1 класса, у которого вы проходили практику.

Познакомившись с опытом учителей 1классов начальной школы, опишите педагогический опыт учителя начальной школы, у которого вы проходили практику:

Автором педагогического опыта является учительница начальных классов Ильюшонок Марина Владимировна, педагогический стаж работы которой составляет 20 лет. Сейчас она является классной руководительницей у 1 «А», в котором обучаются 29 человек, из которых 14 девочек и 15 – мальчиков. За всё время работы педагогом Мариной Владимировной было написано достаточное количество различных статей, опытов, одним из которых она поделилась со мной.

В качестве опыта представлена технология разноуровневого обучения в начальных классах, в нём лежит определённая методологическая позиция автора, в которой Марина Владимировна насчёт того, как именно, по её мнению, целесообразно обучать детей в её классе: «В моём классе дети с разными интеллектуальными возможностями и психическими особенностями. Чаще всего в своей работе мы ориентируемся на «среднего» ученика, и сильные ученики вынуждены работать не в полную силу. Очень часто можно услышать на уроке: «А что делать дальше?». Чтобы слышать на уроках в моём классе это как можно реже, я стала применять технологию разноуровневого обучения.»

В своей статье автор делится теми способами, которыми он пользуется на своих уроках, распределяя при этом задания обучающимся так, чтобы «сильному» ученику не попалось лёгкое задание, а «слабому» - сложное. Например, задания, связанные с алфавитом на 5-10 минут по уровням подготовки и освоения материала:

1 уровень. Запиши первые десять букв алфавита.

2 уровень. Продолжи алфавит: л, …, …, …, ц, …

3 уровень. Расшифруй слова, используя алфавит:

и, а, с, т т, о, г, с, ь т, о, н, е

Или, например, задания по математике по теме «Однозначные и двузначные числа»:

1 уровень. Даны числа: 10, 93, 5, 18, 5, 56, 1, 8, 57, 3. Раздели их на группы

2 уровень. Даны цифры: 5, 9, 2. Запиши при помощи этих цифр все возможные двузначные числа.

3 уровень. Раздели числа на 3 группа: 6, 12, 50, 3, 20, 80, 19, 17, 4

Задания по окружающему миру по теме «Животные»:

1 уровень. Подчеркни диких животных: лиса, кулан, корова, баран, олень.

2 уровень. Продолжи ряд: баран, верблюд…

3 уровень. Отгадай загадку: хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. Расскажи, что ты знаешь об этом животном?

Таким образом, можно сделать вывод, что данная статья раскрывает опыт работы автора в классе с детьми разного уровня развития, поэтому, для полноценного, общего и всестороннего развития каждого обучающегося в классе, Марина Владимировна использовала технологию разноуровневого обучения, которая позволяет каждому ребёнку, вне зависимости от уровня его развития, от его способностей, показать себя и развиваться вместе с остальными ребятами, хоть в немного ослабленном или, наоборот, усложнённом варианте.

Литература (указать литературу, которую использовали)

1) статья «Разноуровневое обучение на уроках в начальной школе»

2)

3) Вестник № 4, 2012 г.