ПК 4.3.
материал
Материалы, разработанные во время прохождения практик по ПК 4. 3.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.79 КБ | |
| 1.54 МБ | |
| 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 11
Наблюдение и анализ внеурочного занятия учителя (фотозапись занятия прилагается)
Схема анализа внеурочного занятия
Направление внеурочной деятельности – общекультурное
Тема внеурочного занятия (мероприятия – «Чем я люблю заниматься. Моё хобби»
Цель внеурочного занятия (мероприятия) – организация деятельности обучающихся для их творческого представления того, чем они любят заниматься.
Задачи внеурочного занятия –
- Образовательные: формирование положительного отношения к увлечениям и хобби своих одноклассников
- Развивающие: способствовать развитию усидчивости, целеустремлённости, активности, трудолюбия
- Воспитательные: воспитывать нравственно-важные качества личности: доброта, дружелюбие, честность
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные – формирование желания узнавать о своих одноклассниках больше информации
Метапредметные:
Формирование универсальных учебных познавательных действий:
- Базовые логические действия: устанавливают причинно-следственные связи в различных ситуациях, делают выводы
- Базовые исследовательские действия: с помощью педагога формулируют цель, формулируют выводы и подкрепляют доказательствами на основе проведённого сравнения.
- Работа с информацией: выбирают источник получения информации; распознают достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогом способом её проверки; анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.
Формирование универсальных учебных регулятивных действий:
- Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.
- Самоконтроль: устанавливают причины успеха/неудачи учебной деятельности; корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.
Формирование универсальных учебных коммуникативных действий:
- Общение: воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии целями и условиями общения в знакомой среде; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существованию различных точек зрения; корректно и аргументированно высказывают своё мнение; строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.
- Совместная деятельность: проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполняют свою часть работы.
Оборудование – презентация, проектор, листы А4, карандаши
Ф.И.О. педагога, проводящего внеурочное занятие – Ильюшонок М. В.
Дата проведения: 03. 12. Класс: 1 «А»
№ | Основные параметры занятия | Основные критерии эффективности | Выводы комментарии |
Структура внеурочного занятия (мероприятия): Организационная часть Основная часть Заключительная часть | Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона) Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленности каждого из них. Наличие диалога, проблемных обсуждений совместного бытия (события) педагога и учащихся. Включение каждого обучающегося в активную деятельность. Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям. Формирование у обучающихся социально-значимых мотивов поведения и установки, соответствующей главной цели внеурочного занятия. | Данное внеурочное занятие имело в себе творческий подход. Учительница начала его с мини-представления своего увлечения – пения. С помощью этого была открыта тема, а затем уже началось само обсуждение по теме. В результате чего у обучающихся были сформированы социально-значимые мотивы поведения (например, когда один ребёнок читал стихотворение, другие ребята знали, что разговаривать нельзя, так как, во-первых, это не красиво, во-вторых, сбивает читающего). | |
Содержание внеурочного занятия (мероприятия) | Целенаправленность, доступность, новизна, эмоциональность, информационная насыщенность, содержание, направленное на эмоциональный отклик обучающихся. | Внеурочное занятие было доступным для возраста обучающихся, достаточно эмоциональным, информация, которая давалась обучающимся была очень интересная для них и была направлена на их эмоциональный отклик, то есть они с удовольствием отвечали на вопросы и рассказывали что-либо. | |
Форма внеурочного занятия (мероприятия) | Целесообразность применения данной формы, соответствие формы внеурочного занятия его содержанию. Целесообразность умения применять: наглядность, атрибуты, ИКТ и т.д. | Форма, применённая на занятии, была целесообразной. Она соответствовала его содержанию, наглядность была также целесообразна и помогала обучающимся во время занятия. | |
Психологическая атмосфера внеурочного занятия (мероприятия) | Психологическая готовность обучающихся воспринимать внеурочное занятие и участвовать в нем. Атмосфера заинтересованности и доверия. Высокий уровень межличностных отношений между преподавателем и обучающимися | Психологическая атмосфера на внеурочном занятии была благополучной, в классе присутствовали заинтересованность, доверие, доброжелательность, желание рассказывать и узнавать что-то новое. Учительница выслушивала каждого. | |
Организация внеурочного занятия (мероприятия) | Организация образовательной среды в соответствии целями и задачами внеурочного занятия. Оптимальность продолжительности внеурочного занятия. Чёткое распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия. | Образовательная среда была организована в соответствии с целью и задачами внеурочного занятия. Все этапы были распределены по времени так, как нужно (рационально). | |
Характеристика профессиональной компетентности преподавателя | Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения, умение владеть аудиторией (концентрировать внимание, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.) | Речь учительницы была достаточно эмоциональной – в необходимые моменты она выделяла слова, в некоторых понижала свой голос, чтобы привлечь внимание обучающихся. С аудиторией была хорошая работа и коммуникация. | |
Достижение планируемого результата | Соотнесение реального результата с запланированным уровнем. | Результат, полученный по окончании занятия, в большей степени схож с запланированными результатами. |
Приложение 5
Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первые дни обучения детей
Дата. 03. 09. 2024 г.
Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первые дни обучения детей; организацией учебной деятельности детей.
Цель: Выявление особенностей организации образовательно-воспитательного процесса в первые дни обучения.
Выполнения задания: наблюдение и анализ посещаемых уроков
Предмет: «Азбука» (ОГ)
Тема: «Устная и письменная речь»
Цель: организация деятельности обучающихся для формирования знаний о понятиях «устная» и «письменная» речи, о том, какая бывает речь и когда она устная, а когда – письменная.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний обучающихся об устной и письменной речи, формированию умения применять эти знания на практике.
Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к его богатству; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность.
Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенические условия в кабинете, чередовать виды деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, применять на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Оборудование: учебник «Азбука», 1 класс, 1 часть, наглядный материал, презентация.
Этапы урока | Ход урока | Анализ урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Подготовительный | Приветствует обучающихся, настраивает на продуктивный рабочий день, желает хорошего настроения и успехов; говорит, какие учебные предметы должны находиться на парте – «Азбука», пенал, дневник и подставка для учебника. Посредством наводящих вопросов совместно с обучающимися раскрывает тему сегодняшнего урока; актуализирует уже имеющиеся у обучающихся знаний по теме «Устная и письменная речь». | Приветствуют учителя, достают все необходимые школьные принадлежности. Отвечают на наводящие вопросы учителя, рассматривают презентацию, высказывают своё мнение и аргументируют его. | На данном уроке учительницей были показаны особенности организации образовательно-воспитательного процесса посредством указания на то, что, например, ученики должны сидеть ровно, сложив ручки друг на дружку и держа их на парте перед собой, рассказывая и напоминая им о том, что на уроке нельзя шуметь и если говорит один, то другие молчат и не разговаривают, отвечать необходимо только по поднятой руке и полным ответом, с книгами, тетрадями, рабочими тетрадями и другими учебными принадлежностями необходимо обходиться аккуратно, с учителями, со своими друзьями и другими людьми, которые работают в школе необходимо здороваться и вежливо разговаривать. Поэтому на этом уроке я была ознакомлена с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первые дни обучения детей; организацией учебной деятельности детей. |
Основной | Рассказывает и наглядно показывает, почему устная и письменная речи называются именно так и чем эти виды речи отличаются друг от друга; совместно с обучающимися и с помощью презентации определяют, какая перед ними речь: устная или письменная. Проводит 2 физминутки для снятия усталости и напряжения у обучающихся. | Совместно с учительницей определяют, где устная, а где письменная речи и почему они так называются, а также, в чём их разница. Активно участвуют в физминутке, чтобы немного снять усталость. | |
Заключительный | Посредством выполнения практических заданий закрепляет пройдённый на этом уроке материал; задаёт домашнее задание – «составить по несколько предложений из двух и трёх слов, опираясь на изображение из сказки «Теремок», подготовиться к рассказу этих предложений». | Вместе с учителем и, если получается, самостоятельно, посредством выполнения практических заданий определяют, где устная, а где письменная речи, чётко и развёрнуто отвечают на вопросы. Получают домашнее задание. | |
Подпись методиста (учителя)______________________
Дата: 04. 09. 2024 г.
Использование учителем методов и технологий с учетом возраста обучающихся в адаптационный период.
Цель: Наблюдение за использованием методов, приемов работы учителя, позволяющих ему формировать интерес и устойчивое внимание детей к занятиям, выявлять знания, умения первоклассников, по использованию наглядности в первую учебную неделю
Выполнения задания: наблюдение и анализ посещаемых уроков
Предмет: математика
Тема: «Вверху. Внизу. Слева. Справа»
Цель: организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о нахождении предметов вверху, внизу, слева и справа.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по актуализации знаний обучающихся о том, где находится предмет, человек, фрукт и т.д.: слева, справа, вверху или внизу, формированию умения применять эти знания на практике.
Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к математике; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенические условия в кабинете, чередовать виды деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, применять на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Оборудование: учебник «Математика», презентация, наглядные пособия.
Этапы урока | Ход урока | Анализ урока | |
Деятельность учителя | деятельность учащихся | ||
Подготовительный | Приветствует обучающихся, желает хорошего и продуктивного дня; просит посмотреть на своего соседа и улыбнуться ему, тем самым пожелав удачи; говорит, какие учебные предметы должны находиться на парте – учебник «Математика», пенал, дневник и подставка для учебника. С помощью презентации и изображённых на ней предметов и наводящих вопросов просит учеников определить, о чём же сегодня на уроке пойдёт речь. | Приветствуют учителя, достают все необходимые школьные принадлежности. Улыбаются своему соседу по парте, тем самым желая ему удачи и хорошего дня. Отвечают на наводящие вопросы учителя, рассматривают презентацию, высказывают своё мнение насчёт того, о чём же сегодня на уроке пойдёт речь. | На данном уроке математике учительницей было использовано достаточное количество различные методов обучения и немного технологий обучения, однако, как я считаю, этого достаточно для первых дней обучения первоклассников. Например, учительница использовала такие методы обучения как: словесные (беседы), наглядные методы (использование презентации, наглядных пособий); из технологий были немного использованы технология проблемного обучения и здоровьесберегающая технология. Исходя из вышенаписанного, урок прошёл достаточно хорошо и с точки зрения методики его проведения и с точки зрения использования учителем методов, приёмов работы, позволяющих ему формировать интерес и устойчивое внимание детей к занятиям, выявлять знания, умения первоклассников, по использованию наглядности в первую учебную неделю |
Основной | После определения темы актуализирует знания обучающихся о нахождении какого-либо предмета сверху, снизу, справа или слева (например, задание: «Определите, что находится над девочкой» или «Определите, с какой стороны от ластика находится карандаш»). Используя учебник рассматривает вместе с учениками 1 класса изображение, где девочка с поднятой рукой стоит сначала лицом к детям, а затем спиной – по этой картинке необходимо определить, какая рука у девочки поднята: левая или правая. Затем на практике, то есть на себе определяют, какая же всё-таки была поднята у девочки рука и изменяется ли положение руки, если ты сначала стоишь лицом к доске, а затем спиной к ней. Проводит 2 физминутки для снятия усталости и напряжения у обучающихся. | Рассказывают учительнице то, что они уже знают о нахождении предметов справа, слева, сверху и снизу, выполняют различные интересные задания как с презентации, так и с учебника. На практике самостоятельно закрепляют нахождение правой и левой руки, а также правой и левой сторон. Занимаются физминуткой, чтобы немного отдохнуть от умственной деятельности. | |
Заключительный | Посредством выполнения практических заданий закрепляет пройдённый на этом уроке материал; задаёт домашнее задание на полях – «Используя слова «направо», «налево», «вперёд», «назад» определить, как двигался Колобок по тропинке от дома». | Вместе с учителем выполняют оставшиеся задания (например, рассказывают, что находится справа или слева, выше или ниже кого-то или чего-то на картинке, используя при этом слова «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «справа», «слева» и т.д. Получают домашнее задание. | |
Подпись методиста (учителя)______________________
Дата – 06. 09. 2024 г.
Посещение и анализ уроков, наблюдение за приемами работы учителя, направленными на формирование коллективистических чувств у детей и культуры поведения, за использованием учителем методов и приемов организации детского коллектива; за использованием содержания учебного материала в воспитательных целях.
Цель: ознакомление с приемами работы учителя, направленными на формирование коллективистических чувств у детей и культуры поведения, с использованием учителем методов и приемов организации детского коллектива; использованием содержания учебного материала в воспитательных целях.
Выполнения задания: наблюдение и анализ посещаемых уроков
Предмет: окружающий мир
Тема: «Задавайте вопросы! Как мы будем находить ответы на свои вопросы.»
Цель: организация деятельности обучающихся для формирования умения правильно, с точки зрения правил русского разговорного и письменного языка, грамотно и полно задавать вопросы и уметь находить на них ответы, а также отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний обучающихся о том, как правильно и корректно задавать вопросы, как находить на них ответы и как корректно, грамотно и полно на них отвечать, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.
Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету «Окружающий мир», формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к окружающему миру; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, уважения к другим.
Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенические условия в кабинете, чередовать виды деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, применять на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Оборудование: презентация по теме урока, учебник «Окружающий мир»
Этапы урока | Ход урока | Анализ урока | |
Деятельность учителя | деятельность учащихся | ||
Подготовительный | Приветствует обучающихся, желает хорошего и продуктивного дня; просит положить на парту учебник по окружающему миру, пенал, дневник и подставку для учебника. Задаёт много различных вопросов, тем самым наводя на мысль насчёт темы сегодняшнего урока.
| Приветствуют учителя, достают все необходимые школьные принадлежности. Отвечают на множество вопросов учительницы, высказывают своё мнение насчёт темы сегодняшнего урока. | На первом уроке окружающего мира учительница не только учила первоклассников правильно, корректно и полно как задавать вопросы, так и отвечать на них, но ещё и учила их работать в коллективе, ведь бывает такое, что кто-то не может ответить на поставленный вопрос, поэтому другие ребята могут помочь своему другу или подсказать ему, а кто-то и вовсе может рассказать ему или показать на примере, как необходимо выполнять то или иное задание или как отвечать на поставленные вопросы. Также, на основе рассказа о ребятах, которые когда-то учились в одном классе, но не дружили друг с другом, постоянно задирали других и друг друга, показала, что нельзя так себя вести, ведь класс – это сплочённый коллектив, который всегда придёт на помощь, расскажет что-то, поможет убрать, например, упавшие на пол учебники. Ничего страшного, если ты с кем-то не дружишь, но обижать кого-то, смеяться над кем-то – нельзя. Тем самым, учительница показывает на примере в форме рассказа, что коллектив в классе или где-либо – это очень важно. Таким образом, на данном уроке я была ознакомлена с приёмами работы учителя, которые направлены на формирование коллективистических чувств у детей и культуры поведения, с использованием учителем методов и приёмов организации детского коллектива; использованием содержания учебного материала в воспитательных целях. |
Основной | С помощью учебника совместно с первоклассниками даёт задание с картинками и вопросами, находящимися справа от картинок. (задание: «назовите изображённые на рисунке объекты природы; рукотворного мира. Задайте разные вопросы о них, используя слова из правого столбика.» С помощью презентации и изображённых на ней изображений объясняет, как необходимо находить ответы на поставленные вопросы. Рассказывает историю о мальчиках, которые не дружили друг с другом и обижали других ребят – задаёт наводящие вопросы по рассказу. Проводит 2 физминутки для снятия усталости и напряжения у обучающихся. | Выполняют вместе с учительницей задание с учебником: определяют, кто изображён на картинке и какие вопросы из перечисленных можно к ним задать. Слушают и запоминают, как нужно искать ответы на поставленные вопросы. Слушают рассказ учительницы о обижающих других ребят и друг друга мальчиков и отвечают на вопросы учительницы. Занимаются физминуткой, чтобы немного отдохнуть от умственной деятельности. | |
Заключительный | В конце урока проводит небольшую экскурсию по кабинету и небольшой школьной территории, находящейся за дверью класса, отвечая на различные вопросы первоклассников, тем самым показывая, как необходимо на них отвечать и как нужно искать ответы, а также задаёт различные вопросы самим обучающимся, проверяя то, как они усвоили тему и какие возникают сложности. Задаёт домашнее задание – «Задать 2 любых вопроса своим братьям\сёстрам, родителям или бабушкам и дедушкам, и послушать, как они на них ответят. Подготовиться рассказать, какие были заданы вопросы и как взрослые на них ответили». | Вместе с учителем отправляются на мини-экскурсию по классу и по территории, которая находится за дверью кабинета. Задают различные вопросы учительнице и слушают, как она отвечает, затем сами тренируются грамотно и полно отвечать на поставленные учителем или другими учениками класса вопросы. Получают домашнее задание. | |
Подпись методиста (учителя)______________________
Дата – 06. 09. 2024 г.
Знакомство с видами средств обучения, используемых учителем в первую учебную неделю.
Цель: ознакомление студентов с видами средств обучения, используемых учителем в первую учебную неделю
Выполнение задания: В процессе наблюдения уроков, беседы с учителем ответить на следующие вопросы:
1. Проанализировать целесообразность применения средств обучения, используемых учителем в первую учебную неделю.
В первую учебную неделю учительницей, в основном, были использованы следующие средства обучения: учебники по предметам («Азбука», «Математика», «Окружающий мир»), справочники, слово преподавателя, презентации. Все эти средства обучения были эффективно и целесообразно использованы на каждом уроке, так как учительница, например, начинала рассказывать сама, затем, в силу возраста обучающихся, да и для разнообразия, включала презентацию, на которой были различные изображения, задания и многое другое, также учительница, конечно же, использовала учебники, с помощью которых также рассказывала насчёт темы, которую они проходят, и показывала не только через картинки, а на себе или ребята на практике сами на себе определяли, например, что если человек поднимет правую руку стоя лицом к доске, а затем повернётся так, что его лицо будет смотреть в сторону шкафа, то рука будет той же, но смотреть будет в другую сторону.
2. Какие наглядные пособия, презентационный материал необходимо изготовить к следующей учебной неделе?
К следующей неделе необходимо подготовить презентации по математике и технологии по темам: «Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше? На сколько меньше?»; «Рукотворный и природный мир села».
Самоанализ деятельности:
В течение данной недели, когда обучающимся 1 класса необходимо не только объяснить, что у них новая социальная роль – ученика – но и потихоньку начать учить писать, читать, развёрнуто и полно отвечать на вопросы, были использованы все возможные, для данной категории детей и для класса с точки зрения наличия в нём определённого оборудования, средства обучения, которые позволят им запоминать информацию намного легче, воспроизводить сказанное учителем или нарисованное на доске или в презентации, а затем и отвечать на различные вопросы без каких-либо сложностей.
Адаптационная неделя прошла достаточно хорошо несмотря на то, что в первый день дисциплина хромала, в дальнейшем же, уже на второй день, ребята отвечали по мере своих возможностей, придерживаясь правил, который предусмотрены не только в школе, но и в этом классе. Все использованные средства обучения, наглядные и дидактические пособия помогли ещё больше замотивировать и заинтересовать обучающихся.
Подпись методиста (учителя)______________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Список литературы Книга знакомит классных руководителей с конкретными способами влияния на ученический коллектив, раскрывает пути развития школьного самоуправления, взаимодействия с детскими организациями и объединениями.
Список литературы Автор – Максименко Н. А. В пособии представлены основные направления воспитательной деятельности учителей начальной школы, рассмотрены формы взаимодействия и сотрудничества с родителями учащихся, рекомендованы приёмы коррекции поведения детей с различными эмоционально-волевыми нарушениями, представлены разработки классных часов и родительских собраний.
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Задание № 1
Презентация педагогического опыта учителя начальной школы
Методические указания
Для того чтобы выполнить задания, подтверждающие владение ПК представление педагогического опыта и образовательных технологий, планирования обучения и воспитания с организацией обучения детей в первые дни пребывания в школе на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности педагогов, работающих с первоклассниками Вам необходимо:
- изучить профессиональную литературу;
- проанализировать опыт деятельности учителя 1 класса, у которого вы проходили практику.
Познакомившись с опытом учителей 1классов начальной школы, опишите педагогический опыт учителя начальной школы, у которого вы проходили практику:
Автором педагогического опыта является учительница начальных классов Ильюшонок Марина Владимировна, педагогический стаж работы которой составляет 20 лет. Сейчас она является классной руководительницей у 1 «А», в котором обучаются 29 человек, из которых 14 девочек и 15 – мальчиков. За всё время работы педагогом Мариной Владимировной было написано достаточное количество различных статей, опытов, одним из которых она поделилась со мной.
В качестве опыта представлена технология разноуровневого обучения в начальных классах, в нём лежит определённая методологическая позиция автора, в которой Марина Владимировна насчёт того, как именно, по её мнению, целесообразно обучать детей в её классе: «В моём классе дети с разными интеллектуальными возможностями и психическими особенностями. Чаще всего в своей работе мы ориентируемся на «среднего» ученика, и сильные ученики вынуждены работать не в полную силу. Очень часто можно услышать на уроке: «А что делать дальше?». Чтобы слышать на уроках в моём классе это как можно реже, я стала применять технологию разноуровневого обучения.»
В своей статье автор делится теми способами, которыми он пользуется на своих уроках, распределяя при этом задания обучающимся так, чтобы «сильному» ученику не попалось лёгкое задание, а «слабому» - сложное. Например, задания, связанные с алфавитом на 5-10 минут по уровням подготовки и освоения материала:
1 уровень. Запиши первые десять букв алфавита.
2 уровень. Продолжи алфавит: л, …, …, …, ц, …
3 уровень. Расшифруй слова, используя алфавит:
и, а, с, т т, о, г, с, ь т, о, н, е
Или, например, задания по математике по теме «Однозначные и двузначные числа»:
1 уровень. Даны числа: 10, 93, 5, 18, 5, 56, 1, 8, 57, 3. Раздели их на группы
2 уровень. Даны цифры: 5, 9, 2. Запиши при помощи этих цифр все возможные двузначные числа.
3 уровень. Раздели числа на 3 группа: 6, 12, 50, 3, 20, 80, 19, 17, 4
Задания по окружающему миру по теме «Животные»:
1 уровень. Подчеркни диких животных: лиса, кулан, корова, баран, олень.
2 уровень. Продолжи ряд: баран, верблюд…
3 уровень. Отгадай загадку: хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. Расскажи, что ты знаешь об этом животном?
Таким образом, можно сделать вывод, что данная статья раскрывает опыт работы автора в классе с детьми разного уровня развития, поэтому, для полноценного, общего и всестороннего развития каждого обучающегося в классе, Марина Владимировна использовала технологию разноуровневого обучения, которая позволяет каждому ребёнку, вне зависимости от уровня его развития, от его способностей, показать себя и развиваться вместе с остальными ребятами, хоть в немного ослабленном или, наоборот, усложнённом варианте.
Литература (указать литературу, которую использовали)
1) статья «Разноуровневое обучение на уроках в начальной школе»
3) Вестник № 4, 2012 г.