ПК 4. 4.
материал
Материалы, разработанные во время прохождения практик по ПК 4. 4.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.06 КБ | |
| 21.16 КБ | |
| 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Р: 1слЗдравствуйте! Мы рады вас видеть! Сегодня, в этот светлый и солнечный день, мы расскажем вам кое-что интересное…
Валя: 1слКогда-то давным-давно жили-были на берегу моря люди…Ладно! Сегодня мы расскажем вам о том, в каком же лагере мы проходили практику
Алина: 1слКакие эмоции и чувства мы испытали.
Даша: 2 слЯ и Виктория Константиновна проходили практику в лагере «Мечта». Что мне хотелось бы сказать? Да много чего. Но, к сожалению, у нас не так много времени. Это был незабываемый опыт. Настолько, что я проработала не только 1-ую смену, но ещё и 5-ую. Лучше коллектива не найти, нам очень повезло. 3, 4 слНаш директор, Александр Викторович, просто чудо. Уже только из-за них хочется возвращаться вновь и вновь, что я и сделаю на 2-ой смене следующим летом. Буду рада провести её с моим любимым 2-ым отрядом, на котром я стояла 2 смены. Это было очень увлекательно и весело. Данный детский летний лагерь действительно оказался МЕЧТОЙ!
Вика: 5-6слПроходить практику в социально-оздоровительном центре "Мечта" мне действительно понравилось, настолько, что я еще на одну смену осталась и вернусь следующим летом. В силу того, что коллектив маленький, а также всего 3 отряда, мне было очень комфортно работать и в полной мере погрузиться в свой детский коллектив.
Ксюша: 7 слЯ проходила практику в ГБУ КО НОО «Центр развития одаренных детей» в настоящее время «Центр одаренных детей». 8-9 сл.
Алина: 10 слЯ проходила практику в Лагере Юность г. Светлогорска. Данная практика произвела на меня большие впечатления. Я узнала много нового и интересного, познакомившись с новой профессией вожатого. У меня осталось много приятных воспоминаний. Мне очень повезло с руководством и коллективом в целом. 11-13 слЭто были очень приятные и веселые люди, готовые всегда прийти на выручку. Лагерь навсегда останется в моем сердце большим приятным опытом и прекрасным воспоминанием.
Валя: 14 слЯ проходила практику в детском центре "Юность", который находится на территории имени Гайдара в Светлогорске. Эта практика оставила у меня массу хороших впечатлений. Работа в таком центре позволила мне применить на практике полученные в учебе знания и навыки, а также приобрести новый ценный опыт общения с детьми. 16-18 слЯ была приятно удивлена теплой и дружественной атмосферой, царившей в центре, а также высоким профессионализмом его сотрудников. Время, проведенное в "Юности", стало для меня по-настоящему увлекательным и запоминающимся.
Рузанна:19 сл А я проходила практику в другой части детского центра «Юность» - в лагере «Огонёк». Это было очень весело, хоть и тревожно, и страшно, но когда ты видишь, 20-22 сл как твои ребята радуются победе и, в принципе, готовятся к чему-то – это дорогого стоит. И хоть мы проходили практику в разных лагерях, но общее, что нас объединяет – ВОСПОМИНАНИЯ.
Алина: 23 сл Представьте себе, что сейчас проходит вечерняя планёрка.
ВСЕ: сегодня у меня заболел ребёнок, а у меня ночью дети играли в «Пиковую даму»
*уведомление*: родители снова пишут (презентация)
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!
Ксюша: а теперь предлагаем вспомнить ночные репетиции флэшмобов.
Вика: предлагаем станцевать вместе с нами, самым активным предлагаем выйти прям к нам (жабий бас)
Вика: Спасибо за внимание!
Ксюша: Хороших последующих смен! 😊
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, сегодня я представляю вам научно-исследовательскую конференцию на тему «Худ обед, когда хлеба нет».
2 сл.Объект и предмет исследования представлены на слайде.
3 сл. Цель – узнать более углубленно и подробно о хлебе.
4 сл. Исходя из цели, были поставлены задачи. Они также представлены на слайде.
5 сл. В качестве гипотезы мы выделили следующее – предположим, что благодаря тому, что все узнают больше информации о хлебе, то и относится к нему будут намного почтительнее.
6 сл. Начнём с истории возникновения хлеба. По мнению историков, хлеб на территории России появился примерно пятнадцать тысяч лет тому назад. В древние времена люди думали о том, как прокормиться и выжить тяжелых условиях. Поэтому люди находились в постоянном поиске пропитания, в результате чего они обратили внимание на необычные растения, которые обладали свойством насыщать и утолять голод. Эти растения оказались предшественниками современных злаковых культур, таких как пшеница, рожь или овес. Изначально, люди поедали зерна в сыром виде, а затем стали растирать зерна камнями, получая муку грубого помола. Они ее варили и делали своеобразную кашу, включая зерновые в ежедневный рацион. В результате такой первобытный вид обработки является прообразом изготовления муки и выпекания хлеба. Известно, что в примитивном своем виде, хлеб напоминал кашицу из зерновых, которые обычно были не доваренными.
7 сл. Многие историки и археологи считают, что мысль запекать хлеб на огне пришла людям благодаря случаю. Во время приготовления каши, часть смеси попало в огонь, и получилась лепешка, которая очень привлекла людей своим поджаристым вкусом и запахом. Поэтому люди стали не варить хлеб, а выпекать. Они месили кашу и запекали ее в виде лепешек. Получались подгорелые, немного жестковатые куски, которые источали приятный аромат и имели насыщенный вкус. Таким образом, стало появляться на Руси хлебопечение.
8 сл. Чуть позже египтяне научились готовить хлеб из дрожжевого теста. Это открытие также носит совершенно случайный характер. По преданию, по воле случая замешенное рабом тесто было оставлено им на долгое время, в результате чего тесто скисло. Однако, раб не стал говорить об этом хозяевам, боясь быть наказанным, поэтому все же спек лепешки. Они на удивление получились очень ароматными, вкусными и воздушными.
9 сл. Сейчас тяжело себе представить жизнь без хлеба, а какая же у него польза? Хлеб насыщает наш организм углеводами, белками, обогащает магнием, фосфором и калием и многое другое.
10 сл. Каждый хлеб делается из относительно одинаковых ингредиентов, которые представлены на слайде. Но, например, чёрный хлеб делается из ржаной и ржано-пшеной муки, а вот белый хлеб – из пшеничной.
11 сл. Перейдём к литературному творчесту, в которой упоминается хлеб. Например, пословицы и поговорки. Они представлены на слайде.
12 сл. Дальше идут сказки, в которых также упоминается хлеб или в которых главным героем является хлеб.
13 сл. Перейдём к интересным фактам о хлебе. 1) За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба. 2) Излюбленным хлебным лакомством на Руси были пряники. В старину их дарили на именины, потчевали дорогих гостей. Праздничные пряники весили порой около пуда (более 16 кг). 3) Существует хлебное дерево. Его родиной считается Новая Гвинея. Полинезийцы завезли хлебное дерево на острова Океании. Плоды этого дерева заменяют туземцам хлеб. Остаться голодным рядом с хлебным деревом невозможно. Плоды прокалывают и оставляют на ночь. К утру мякоть плода начинает бродить, и из нее можно печь хлеб. Одно дерево может прокормить семью из 5-6 человек
14 сл. Как уже говорилось, сейчас без хлеба никуда, а сортов хлеба существует очень много. Такие как, например, пшеничный, ржаной и т.д.
15 сл. А сейчас перейдём непосредственно к опытам, которые можно провести. 1 опыт – «сравнение разных видов хлеба», в нашем случае белый, чёрный и хлеб с отрубями. Необходимо внимательно рассмотреть данные виды хлеба. В результате данного опыта можно сделать вывод о том, что внешний вид каждого вида хлеба зависит от ингредиентов, которые используются в нём.
17 сл. 2 опыт – «впитывание воды». Для него необходимы кусочки хлеба (белый, чёрный), стакан с водой, можно тарелку с водой. Необходимо опустить кусочки хлеба в воду, засечь время, за которое каждый из этих кусочков впитает воду. В результате данного опыта был сделан вывод, что чёрный хлеб впитывает намного дольше воду, чем белый.
19 сл. 3 опыт – «Воздух в сухом хлебе». Для этого также необходимы кусочки любого сорта хлеба, вода. Кусочки необходимо опустить в воду и наблюдать, как в дырочках образовываются пузырьки, что значит воздух выходит из данных дырочек, поэтому хлеб может плавать на поверхности воды.
21 сл. И последний опыт – связанный с образованием газа, который выделяется в процессе брожения. Для этого необходимы дрожжи и шарик. Нужно развести дрожжи, надеть на бутылку шарик и наблюдать за процессом. Через некоторое время шарик начнёт постепенно надуваться. Вывод: тесто дышит и выделяет углекислый газ, образуются пузырьки.
23 сл. А что же делать, если остался хлеб? Для этого вам предоставляется памятка, которая представлена на слайде.
24 сл. На этом всё. Спасибо за внимание.
Некоторые полезные свойства хлеба для человека:
Ржаной хлеб 1. В нём много клетчатки, которая активизирует работу кишечника и повышает усвоение полезных веществ 1. Калорийность ржаного хлеба ниже, чем у белого 1.
Цельнозерновой хлеб 1. Содержит пищевые волокна, которые способствуют регулированию уровня глюкозы в крови и дают долгое чувство насыщения 1. Регулярное употребление цельнозернового хлеба снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета второго типа, ожирения 1.
Хлеб с отрубями 1. Активизирует пищеварение, ускоряет процесс освобождения от токсинов 1. Высокое содержание клетчатки позволяет снизить риск развития заболеваний сердечно-сосудистой системы и диабета 1.
Витамины и минералы 1. В хлебе содержатся витамины группы В, витамины Е и РР, полезные минералы — железо, магний, калий, цинк, марганец
Предварительный просмотр:
Актуальность темы исследования: один из видов профессиональной деятельности учителя начальных классов – классное руководство. Будущему учителю начальных классов в рамках его взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса необходимо компетентно взаимодействовать с семьями своих учеников, а также уметь оказывать положительное влияние на семью, воспитание ребёнка в семье, содействовать созданию условий эффективного обучения, воспитания и развития в семье своих воспитанников.
Объект исследования - семья как субъект воспитательной деятельности учителя начальных классов.
Предмет исследования - готовность учителя начальных классов к взаимодействию с семьёй в образовательном процессе.
Цель исследования – на анализе теоретических исследований описать критерии готовности учителя к взаимодействию с семьёй в образовательном процессе.
Задачи:
- Определить актуальность исследования в аспекте обновления ФГОС НОО, СПО.
- Представить ПК учителя начальных классов по виду профессиональной деятельности - воспитательная деятельность, в том числе классное руководство.
- Охарактеризовать основные подходы к исследованию семьи, направления и принципы взаимодействия учителя начальных классов с семьёй.
- На основе анализа научных теоретических исследований описать критерии готовности учителя начальных классов к взаимодействию семьи в образовательном процессе.
Семья выступает как институт социализации ребёнка, поэтому в современных условиях ученые рассматривают проблемы семейного воспитания с точки зрения различных подходов.
Например, культурологический подход (система специально организованной передачи от поколения к поколению социокультурного опыта человечества с целью привития воспитаннику системы культурных ценностей и традиций, основ национальной и мировой культуры) (В.С. Библер, К.В. Гавриловец, У.П. Зинченко, М.С. Каган, В.М. Межуев, В.П. Старжинский, И.И. Цыркун,),
Этнопедагогический подход, основанный на суверенизации воспитания и обучения ребенка, связанного с национальной государственностью. Только освоив культуру, язык и историю своего народа, человек способен вступать на равных в диалог с представителями других национальностей (Г.П. Орлова, В.С. Болбас, Г.Н. Волков, И.И. Калачева, Л.В. Ракова, С.В. Снапковская, В.В. Чечет и др.).
При этом отдельные аспекты семейного воспитания остаются недостаточно исследованными. Как свидетельствует практика, процесс взаимодействия семьи и школы в вопросах семейного воспитания с позиции компетентностного подхода в контексте обновления общественного запроса нуждается в углублённом изучении.
Под семейным воспитанием отечественные педагоги понимают целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести ребенка, включающее защиту и формирование его личности с учётом ценностей семьи и общества. Содержание семейного воспитания охватывает все направления развития личности: духовно-нравственное, умственное, физическое, патриотическое, трудовое, эстетическое и др. Данные направления являются элементами всей системы воспитания и отражены в государственных документах и программах по вопросам социальной политики и воспитательной работы среди молодежи и все это также составляет систему основных направлений разностороннего развития детей и учащейся молодежи Построение новых моделей образования, адекватных современному типу культуры, выдвигает новые требования к совершенствованию подготовки педагогов.
Учителю начальных классов необходимо не только иметь знания по сопровождению семьи в вопросах обучения и воспитания, но и иметь сформированные компетенции в данной области, полученные во время учебной и производственной практики. ФГОС СПО по специальности (приказ №742 от г.) определяет компетенции учителя начальных классов по его профессиональной деятельности, которая называется «воспитательная деятельность, в том числе классное руководство»:
ПК. Проектировать и реализовывать современные программы воспитания на основе ценностного содержания образовательного процесса;
ПК. Анализировать процесс и результаты реализации программы воспитания;
ПК. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в области воспитания обучающихся;
ПК. Осуществлять педагогическое просвещение в сопровождении родителей обучающихся;
ПК Организовывать взаимодействие с субъектами образовательного процесса для решения задач воспитания (родителями обучающихся (их законными представителями, коллегами, представителями учреждений культуры, спорта, здравоохранения и.т.д.).
Как свидетельствует анализ теоретических исследований, в истории научных поисков интерес к проблеме взаимодействия семьи и школы, профессиональной компетентности педагога в данной области был всегда высоким. И сегодня эта проблема рассматривается как одна из ключевых проблем подготовки педагога, его профессионального становления и развития.
Статистические данные показывают огромное влияние семьи на становление личности ребёнка: авторитарность и агрессия со стороны родителей, гиперопека, упрёки, игнорирование потребностей детей приводит к неуспешной социализации, неуспеваемости в школе. Ребенок усваивает неблагоприятные механизмы социализации и воспроизводит их в собственном опыте в образовательном процессе. Поэтому были созданы принципы, на которые опирается учитель при взаимодействии с семьей, являются:
- Принцип гуманистической ориентации во взаимодействии с семьей. К нему относятся:
- доверие ребенку и родителям;
- принятие родителей как своих союзников, единомышленников в организации образования детей;
- подход с оптимистической гипотезой к семье, родителям, ребенку, к решению возникающих проблем;
- уважительное отношение к каждому участнику взаимодействия, его мнению;
- заинтересованное отношение к судьбе ребенка, проблемам семьи, защиту интересов ребенка и семьи, помощь в решении проблем;
- обеспечение свободы совести, вероисповедания ребенка и родителей;
- содействие формированию гуманных, доброжелательных, уважительных отношений между родителями и детьми;
- заботу о здоровье ребенка, о здоровом образе жизни семьи;
- создание ситуаций проявления взаимного внимания, заботы о семье, детях, родителях.
- Принцип интеграции и дифференциации целей, задач и действий субъектов образования, направленных на воспитание и развитие детей, подразумевающий:
- Обеспечение взаимной информированности учителя начальных классов и родителей об особенностях ребенка, его достижениях и трудностях, выявления общих проблем для решения;
- совместное принятие решений, согласованности действий при выполнении решений, затрагивающих интересы взаимодействующих сторон;
- организации мероприятий в системе образования, освоения программ образования с привлечением родителей;
- ориентацию учителя начальных классов не только на образование детей, но и организацию взаимодействия с семьей, развитие отношений между родителями и детьми;
- Принцип управления взаимодействием учителя начальных классов и семьи. Этот принцип означает:
- изучение состояния, отслеживание результатов взаимодействия учителя начальных классов и семьи на уровне детского коллектива и всей организации;
- выявление трудностей, проблем взаимодействия учителя начальных классов и семьи и отбор педагогических средств его регулирования;
- подготовку учителя начальных классов, воспитанников и родителей к совместной деятельности в системе образования;
- создание благоприятной атмосферы, обстановки для установления контактов субъектов образования при организации совместной деятельности;
- оказание методической помощи учителю начальных классов и родителям в организации взаимодействия на различных уровнях: в детском коллективе, в учреждении; между педагогами и родителями, родителями и детьми;
Помимо принципов существуют также и направления, имеющие также цель взаимодействия учителя начальных классов с семьей (по Л. В. Байбородовой)
Первое направление направлено на установление и формирование доброжелательных и доверительных отношений между учителем начальных классов и родителей.
Второе направление подразумевает уже взаимодействие учителя начальных классов и родителей для оказания помощи ребенку в решении его проблем.
Третье направление – это развитие взаимодействия детей и родителей, отношений взаимопонимания и взаимоуважения в семье.
Четвертое направление - развитие самоуправления в родительском коллективе с целью формирования субъектной позиции родителей в решении проблем образования и воспитания детей, проведения различных форм взаимодействия с семьей, предоставление родителям реальных прав в решении вопросов образования, воспитания и обучения детей.
Пятое направление имеет цель повышение психолого-педагогической культуры родителей (просвещение семьи)
И самое последнее направление (шестое) – координация деятельности педагогов, специалистов общего образования по оказанию поддержки семье.
Исходя из всего вышесказанного мы можем с точностью утверждать, что на данный момент, особенно, когда произошли изменения в ФГОС НОО, учитель начальных классов, являясь при этом классным руководителем, должен в ещё бо́льшей степени быть готов к педагогическому взаимодействию с родителями. Поэтому Ел. Анат. Акмаева предлагает следующие критерии, по которым можно оценить свой уровень готовности к взаимодействию учителя начальных классов с семьёй в образовательном процессе:
- Ценностно-мотивационный компонент - включает мотивы, потребности к взаимодействию, общечеловеческие и образовательные ценности;
- Когнитивный компонент отражает знания о педагогическом взаимодействии с родителями, его сущности, структуре, критериях и уровнях сформированности, диагностическом инструментарии, технологиях взаимодействия;
- Деятельностный компонент включает действия по определению целей взаимодействия педагога с родителями, планированию взаимодействия, осуществлению рефлексивного отбора средств педагогического взаимодействия, оцениванию результатов взаимодействия.
Сейчас предлагаю 3-4 курсам сыграть в интерактивную игру и проверить уровень своей готовности к взаимодействию с семьями своих учеников в образовательном процессе: я называю критерий, а вы показываете ту карточку, цифра которой соответствует уровню вашей готовности по тому или иному критерию: цифра «5» = отлично, цифра «4» - хорошо, цифра «3» - удовлетворительно.