ТК
методическая разработка

Логачева Вероника Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logacheva_43n_tk_okr_mir.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Логачева Вероника Сергеевна

Тема урока: «Зона арктических пустынь»

Класс: 4 «А»

Цель урока: знакомство с особенностями зоны арктических пустынь

Задачи урока:

  1. Дидактические:

- познакомить с географическим положением и климатом зоны арктических пустынь;

- познакомить с животным и растительным миром этой зоны;

- учить находить природную зону и её географические объекты на карте.

  1. Развивающие: 

- развивать умение работать с картой природных зон;

- развивать познавательную активность.

  1. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать понимание значимости экологических проблем.

Ресурсы урока: учебник «Окружающий мир» 4 класс 1 часть Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., рабочая тетрадь 4 класс 1 часть Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., презентация, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф.ИН. Г. П)

Дидактические средства, ИКТ-оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные

Личностные

Орг. момент

Настроить обучающихся на работу.

Словесный (беседа)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

-

Самоконтроль

-

-

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

Актуализация знаний

Вспомнить изученный материал. Подвести к определению темы урока.

Словесный (объяснение), практический (выполнение теста)

Выполнение теста для проверки знаний по теме «Моря, реки и озёра России».

Подводит детей к определению темы с помощью ребуса на слайде.

Выполняют тест для проверки раннее изученного.

Формулирую и озвучивают тему урока.

Индивидуальная, фронтальная

Бланки с тестом, презентация

Контроль учителя

-

П: - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

-

Постановка цели и задач урока

Определить цель урока, поставить задачи.

Словесный (беседа, диалог), наглядный (презентация)

Предлагает определить цель урока. Корректирует ответы детей. Выводит цель на экран. Составляет план урока.

Формулируют и озвучивают цель и задачи урока.

Знакомятся с планом урока на слайде презентации.

Фронтальная

Презентация

Контроль учителя

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Р: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

К: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

Формирование бережного отношения к иному мнению.

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний.

Словесный (беседа, диалог, рассказ), наглядный (презентация), практический (выполнение заданий)

Предлагает детям отправиться в путешествие, которое начнётся путешествия на льдине географов. Организует работу с картой природных зон в уч. на стр. 52-53.

Учитель называет и показывает на карте всё, что относится к арктической пустыне - Северный Ледовитый океан; острова: Земля Франца Иосифа, Северная Земля, Новосибирские острова, остров Врангеля.

Рассказ о землепроходцах, о климатических условиях зоны арктических пустынь.

Проводит работу с учебником (стр. 57), предлагает найти ответ на вопрос: Что же происходит летом в Арктике?

Предлагает выполнить №1 на рабочем листе.

Организует взаимопроверку.

Предлагает рассмотреть иллюстрации в уч. на стр. 58-59.  Организует беседу о растениях зоны арктических пустынь. Предлагает выполнить №2 на рабочем листе.

Предлагает рассмотреть иллюстрации в уч. на стр. 58-59.  Беседа о птицах и животных данной зоны.

Рассказ о необычных птицах – тупиках.

Предлагает выполнить задание на интерактивной доске.

Организует работу с учебником на стр. 62-63, предлагает найти ответ на вопрос: Как люди осваивали Арктику?

Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры зимующих и перелётных птиц.

Открывают учебник, на карте природных зон находят зону арктических пустынь и называют, что к ней относится.

Дети находят географические объекты на карте.

Слушают рассказ учителя.

Работают с уч. на стр. 57, читают текст, ищут ответ на вопрос учителя.

Выполняют задания №1 на рабочем листе: заполняют пропуски в тексте, пользуясь учебником. Обмениваются тетрадями, проверяют по образцу.

Рассматривают иллюстрации в уч. на стр. 58-59. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют №2 на рабочем листе, смотрят на картинки, подписывают названия растений.

Рассматривают иллюстрации в уч. на стр. 58-59. Отвечают на вопросы учителя.

Слушают рассказ учителя.

Выполняют задание на интерактивной доске, выбирают животных Арктики.

Работают с учебником на стр. 62-63, читают текст, ищут ответ на вопрос учителя.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, презентация, рабочий лист

Контроль, самоконтроль

- Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

-приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.

П: - поиск и выделение информации;

умение строить речевое высказывание;

К: - готовность слушать собеседника и вести диалог.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Первичная проверка понимания

Обеспечить восприятие, первичное понимание.

Словесный (беседа, объяснение), практический ( выполнение задания)

Предлагает детям выполнить задание в рабочей тетради (стр. 34 №4).

Ставит ЦУ: на выполнение этого задания у вас есть 2 минуты.

Проверка задания.

Выполняют задание в рабочей тетради, рассматривают знаки, формулируют и записывают экологические проблемы к себе в тетрадь. Проверяют задание.

Индивидуальная, фронтальная

Рабочая тетрадь, учебник

Самоконтроль

Развитие навыков устанавливать причинно-следственные связи.

Р: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

выполнение пробного действия.

К: - проявлять уважительное отношение к собеседнику.

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам.

Первичное закрепление

Осмыслить и усвоить новые знания.

Словесный (беседа, объяснение), практический (выполнение задания)

Предлагает детям разгадать кроссворд и восстановить предложение.

Разгадывают кроссворд  и восстанавливают предложение «... – царство льда и снега».

Индивидуальная, фронтальная

Рабочая тетрадь, учебник, презентация

Самоконтроль

Развитие навыков устанавливать причинно-следственные связи.

П: - овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения.

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Рефлексия (подведение итогов)

Проанализировать проделанную работу.

Словесный (беседа, диалог), наглядный (презентация)

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом.  Проводит рефлексию. Выставляет отметки за активную работу на уроке.

Подводят итоги урока, отвечая на вопросы учителя. Выполняют рефлексию, заканчивая фразу.

Те, кто активно работал, получают отметки.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Самоконтроль, контроль учителя

-

Р: - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.

Развитие самостоятельности.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Информировать детей о домашнем задании.

Словесный (объяснение)

Сообщает и объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задания к себе в дневник и получают инструктаж по его выполнению.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль

-

Р: - проявлять уважительное отношение к собеседнику.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.