ТК
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Логачева Вероника Сергеевна
Тема урока: «Зона арктических пустынь»
Класс: 4 «А»
Цель урока: знакомство с особенностями зоны арктических пустынь
Задачи урока:
- Дидактические:
- познакомить с географическим положением и климатом зоны арктических пустынь;
- познакомить с животным и растительным миром этой зоны;
- учить находить природную зону и её географические объекты на карте.
- Развивающие:
- развивать умение работать с картой природных зон;
- развивать познавательную активность.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать понимание значимости экологических проблем.
Ресурсы урока: учебник «Окружающий мир» 4 класс 1 часть Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., рабочая тетрадь 4 класс 1 часть Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., презентация, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф.ИН. Г. П) | Дидактические средства, ИКТ-оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные | Личностные | ||||||||
Орг. момент | Настроить обучающихся на работу. | Словесный (беседа) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | - | Самоконтроль | - | - | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми. |
Актуализация знаний | Вспомнить изученный материал. Подвести к определению темы урока. | Словесный (объяснение), практический (выполнение теста) | Выполнение теста для проверки знаний по теме «Моря, реки и озёра России». Подводит детей к определению темы с помощью ребуса на слайде. | Выполняют тест для проверки раннее изученного. Формулирую и озвучивают тему урока. | Индивидуальная, фронтальная | Бланки с тестом, презентация | Контроль учителя | - | П: - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. | - |
Постановка цели и задач урока | Определить цель урока, поставить задачи. | Словесный (беседа, диалог), наглядный (презентация) | Предлагает определить цель урока. Корректирует ответы детей. Выводит цель на экран. Составляет план урока. | Формулируют и озвучивают цель и задачи урока. Знакомятся с планом урока на слайде презентации. | Фронтальная | Презентация | Контроль учителя | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Р: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. К: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. | Формирование бережного отношения к иному мнению. |
Первичное усвоение новых знаний | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний. | Словесный (беседа, диалог, рассказ), наглядный (презентация), практический (выполнение заданий) | Предлагает детям отправиться в путешествие, которое начнётся путешествия на льдине географов. Организует работу с картой природных зон в уч. на стр. 52-53. Учитель называет и показывает на карте всё, что относится к арктической пустыне - Северный Ледовитый океан; острова: Земля Франца Иосифа, Северная Земля, Новосибирские острова, остров Врангеля. Рассказ о землепроходцах, о климатических условиях зоны арктических пустынь. Проводит работу с учебником (стр. 57), предлагает найти ответ на вопрос: Что же происходит летом в Арктике? Предлагает выполнить №1 на рабочем листе. Организует взаимопроверку. Предлагает рассмотреть иллюстрации в уч. на стр. 58-59. Организует беседу о растениях зоны арктических пустынь. Предлагает выполнить №2 на рабочем листе. Предлагает рассмотреть иллюстрации в уч. на стр. 58-59. Беседа о птицах и животных данной зоны. Рассказ о необычных птицах – тупиках. Предлагает выполнить задание на интерактивной доске. Организует работу с учебником на стр. 62-63, предлагает найти ответ на вопрос: Как люди осваивали Арктику? | Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры зимующих и перелётных птиц. Открывают учебник, на карте природных зон находят зону арктических пустынь и называют, что к ней относится. Дети находят географические объекты на карте. Слушают рассказ учителя. Работают с уч. на стр. 57, читают текст, ищут ответ на вопрос учителя. Выполняют задания №1 на рабочем листе: заполняют пропуски в тексте, пользуясь учебником. Обмениваются тетрадями, проверяют по образцу. Рассматривают иллюстрации в уч. на стр. 58-59. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют №2 на рабочем листе, смотрят на картинки, подписывают названия растений. Рассматривают иллюстрации в уч. на стр. 58-59. Отвечают на вопросы учителя. Слушают рассказ учителя. Выполняют задание на интерактивной доске, выбирают животных Арктики. Работают с учебником на стр. 62-63, читают текст, ищут ответ на вопрос учителя. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, презентация, рабочий лист | Контроль, самоконтроль | - Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. -приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения. | П: - поиск и выделение информации; умение строить речевое высказывание; К: - готовность слушать собеседника и вести диалог. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Первичная проверка понимания | Обеспечить восприятие, первичное понимание. | Словесный (беседа, объяснение), практический ( выполнение задания) | Предлагает детям выполнить задание в рабочей тетради (стр. 34 №4). Ставит ЦУ: на выполнение этого задания у вас есть 2 минуты. Проверка задания. | Выполняют задание в рабочей тетради, рассматривают знаки, формулируют и записывают экологические проблемы к себе в тетрадь. Проверяют задание. | Индивидуальная, фронтальная | Рабочая тетрадь, учебник | Самоконтроль | Развитие навыков устанавливать причинно-следственные связи. | Р: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения; выполнение пробного действия. К: - проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам. |
Первичное закрепление | Осмыслить и усвоить новые знания. | Словесный (беседа, объяснение), практический (выполнение задания) | Предлагает детям разгадать кроссворд и восстановить предложение. | Разгадывают кроссворд и восстанавливают предложение «... – царство льда и снега». | Индивидуальная, фронтальная | Рабочая тетрадь, учебник, презентация | Самоконтроль | Развитие навыков устанавливать причинно-следственные связи. | П: - овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения. | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. |
Рефлексия (подведение итогов) | Проанализировать проделанную работу. | Словесный (беседа, диалог), наглядный (презентация) | Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. Проводит рефлексию. Выставляет отметки за активную работу на уроке. | Подводят итоги урока, отвечая на вопросы учителя. Выполняют рефлексию, заканчивая фразу. Те, кто активно работал, получают отметки. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль, контроль учителя | - | Р: - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. | Развитие самостоятельности. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Информировать детей о домашнем задании. | Словесный (объяснение) | Сообщает и объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задания к себе в дневник и получают инструктаж по его выполнению. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | - | Р: - проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
