ТК
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Логачева Вероника Сергеевна
Тема урока: «Европейские композиторы-классики»
Класс: 4 «А»
Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством европейских композиторов-классиков: И.С. Бах, В.А. Моцарт, Р. Шуман.
Задачи урока:
- Дидактические:
- познакомить с биографией европейских композиторов-классиков: И.С. Бах, В.А. Моцарт, Р. Шуман;
- познакомить с пьесой И.С. Баха «Токката и Фуга Ре Минор», с музыкальным произведением В.А. Моцарта «Турецкое рондо» и с пьесой
Р. Шумана «Прорыв».
- Развивающие:
- развивать музыкальный слух на основе прослушивания и анализа музыкальных произведений И.С. Баха, В.А. Моцарта, Р. Шумана;
- развивать нравственно-эстетические и эмоциональные чувства на основе восприятия прослушанных музыкальных произведений И.С. Баха, В.А. Моцарта, Р. Шумана путём их анализа.
- Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке И.С. Баха, В.А. Моцарта, Р. Шумана, звучащей на уроке.
Ресурсы урока: аудиоматериалы: пьеса И.С. Баха «Токката и Фуга Ре Минор», музыкальное произведение В.А. Моцарта «Турецкое рондо», пьеса
Р. Шумана «Прорыв», презентация, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф.ИН. Г. П) | Дидактические средства, ИКТ-оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные | Личностные | ||||||||
Орг. момент | Настроить обучающихся на работу. | Словесный (беседа) | Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу, демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | - | Самоконтроль, контроль учителем | - | - | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми. |
Актуализация знаний | Повторить изученный материал. | Практический (выполнение задание на слайде), словесный (беседа, диалог).
| Предлагает выполнить задание на слайд презентации. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Организует беседу о композиторах: М.И. Глинка, П.И. Чайковский. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. | Выполняют задание на слайде, соотносят имя, фамилию композитора с его портретом. Беседуют с учителем о композиторах, которых изучили на прошлом уроке. | Фронтальная | Презентация | Контроль учителя | Умение называть изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения композиторов. | П: - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. | - |
Постановка цели и задач урока | Определить цель урока, поставить задачи. | Словесный (беседа, диалог), наглядный (презентация) | С помощью ребуса подводит к определению темы урока. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Предлагает определить цель урока. Корректирует ответы детей. Выводит цель на экран. Составляет план урока. | Отгадывают ребус, формулируют и озвучивают тему урока. Формулируют и озвучивают цель и задачи урока. Знакомятся с планом урока на слайде презентации. | Фронтальная | Презентация | Контроль учителя | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи. | Р: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. К: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. | Формирование бережного отношения к иному мнению. |
Первичное усвоение новых знаний | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний. | Словесный (беседа, диалог, рассказ), наглядный (презентация), практический (выполнение заданий) | Предлагает познакомиться с биографией И.С. Баха. Организует следующее задание: послушать мелодии и угадать, какой музыкальный инструмент играет. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Предлагает прочитать на ноте биографию европейского композитора И.С. Баха. ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Предлагает прослушать пьесу И.С. Баха «Токката и Фуга Ре Минор». Проводит анализ прослушанного. Рассказ о том, что такое «Токката». ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Задаёт вопрос о том, что дети узнали о И. Бахе. Предлагает познакомиться с биографией В.А. Моцарта, послушать мелодии и угадать, какой музыкальный инструмент играет. ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Объяснение определения «соната». Предлагает послушать музыкальное произведение Моцарта «Турецкое рондо». Проводит анализ прослушанного. Рассказывать о том, почему «Турецкое рондо» имеет такое название. ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Задаёт вопрос о том, что дети узнали о В. Моцарте. | Слушают мелодии, отгадывают музыкальный инструмент, один ученик выходит к доске, берет ноту и читает всем информацию о И.С. Бахе. Слушают пьесу И.С. Баха «Токката и Фуга Ре Минор», анализируют её, определяют темп, характер мелодии. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопрос учителя, рассказывают факты из жизни композитора. Слушают мелодии, отгадывают музыкальный инструмент, один ученик выходит к доске, берет ноту и читает всем информацию о В.А. Моцарте. Слушают объяснение определения «соната». Слушают аудиозапись музыкального произведения «Турецкое рондо», анализируют его темп, ритм. Отвечают на вопрос учителя. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, доска. | Контроль учителем, самоконтроль | Знание названий наиболее известных инструментов; умение различать звучание отдельных музыкальных инструментов; умение узнавать на слух и называть изученные произведения русской и зарубежной классики. | П: - умение строить речевое высказывание; К: - готовность слушать собеседника и вести диалог. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Первичная проверка понимания | Обеспечить восприятие, первичное понимание. | Словесный (беседа, объяснение), наглядный (презентация) | Предлагает отгадать загадку, чтобы открыть 7 ноту и познакомиться с биографией Р. Шумана. ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Предлагает прослушать пьесу Р. Шумана «Прорыв», проводит ее анализ. ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Задаёт вопрос о том, что дети узнали о В. Моцарте. | Отгадывают загадку, один ученик открывает 7 ноту, читает биографию композитора. Слушают пьесу Р. Шумана «Прорыв», анализируют её, отвечая на вопросы учителя. Отвечают на вопрос учителя. | Фронтальная | Презентация, доска, | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Умение узнавать на слух и называть изученные произведения русской и зарубежной классики. | П: - умение строить речевое высказывание; К: - готовность слушать собеседника и вести диалог. | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам. |
Первичное закрепление | Осмыслить и усвоить новые знания. | Словесный (беседа, объяснение), практический (выполнение задания на дидактической карточке) | Предлагает детям выполнить задание на дидактической карточке. Организует проверку задания по образцу. Задаёт детям вопросы. | Выполняют задание на карточке. Обмениваются заданиями, проверяют по образцу, допущенные ошибки исправляют. | Индивидуальная, парная,фронтальная | Дидактическая карточка с заданием, презентация | Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителем. | Умение называть изученные произведения европейских композиторов-классиков. | П: - овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения. | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. |
Рефлексия (подведение итогов) | Проанализировать проделанную работу. | Словесный (беседа, диалог), наглядный (презентация) | Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. Проводит рефлексию. Выставляет отметки за активную работу на уроке. | Подводят итоги урока, отвечая на вопросы учителя. Выполняют рефлексию, закрашивая одну из 3-х нот. Те, кто активно работал, получают отметки. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, раздаточный материал | Самоконтроль, контроль учителя | - | Р: - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. | Развитие самостоятельности. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Информировать детей о домашнем задании. | Словесный (объяснение) | Сообщает и объясняет домашнее задание. ПРИЛОЖЕНИЕ 11. | Записывают домашнее задания к себе в дневник и получают инструктаж по его выполнению. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | - | Р: - проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Подпись учителя:_____________/__________________________ Дата: 07.11.2024
Подпись руководителя группы: _______________________
