ТК
методическая разработка

Логачева Вероника Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_muzyki_4_klass.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Логачева Вероника Сергеевна

Тема урока: «Европейские композиторы-классики»

Класс: 4 «А»

Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством европейских композиторов-классиков: И.С. Бах, В.А. Моцарт, Р. Шуман.

Задачи урока:

  1. Дидактические:

- познакомить с биографией европейских композиторов-классиков: И.С. Бах, В.А. Моцарт, Р. Шуман;

- познакомить с пьесой И.С. Баха «Токката и Фуга Ре Минор», с музыкальным произведением В.А. Моцарта «Турецкое рондо» и с пьесой

Р. Шумана «Прорыв».

  1. Развивающие: 

- развивать музыкальный слух на основе прослушивания и анализа музыкальных произведений И.С. Баха, В.А. Моцарта, Р. Шумана;

- развивать нравственно-эстетические и эмоциональные чувства на основе восприятия прослушанных музыкальных произведений И.С. Баха, В.А. Моцарта, Р. Шумана путём их анализа.

  1. Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке И.С. Баха, В.А. Моцарта, Р. Шумана, звучащей на уроке.

Ресурсы урока: аудиоматериалы: пьеса И.С. Баха «Токката и Фуга Ре Минор», музыкальное произведение В.А. Моцарта «Турецкое рондо», пьеса

Р. Шумана «Прорыв», презентация, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф.ИН. Г. П)

Дидактические средства, ИКТ-оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные

Личностные

Орг. момент

Настроить обучающихся на работу.

Словесный (беседа)

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу, демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

-

Самоконтроль, контроль учителем

-

-

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

Актуализация знаний

Повторить изученный материал.

Практический (выполнение задание на слайде), словесный (беседа, диалог).

 

Предлагает выполнить задание на слайд презентации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Организует беседу о композиторах: М.И. Глинка, П.И. Чайковский.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Выполняют задание на слайде, соотносят имя, фамилию композитора с его портретом.

Беседуют с учителем о композиторах, которых изучили на прошлом уроке.

Фронтальная

Презентация

Контроль учителя

Умение называть изученные произведения русской и зарубежной

классики, произведения композиторов.

П: - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

-

Постановка цели и задач урока

Определить цель урока, поставить задачи.

Словесный (беседа, диалог), наглядный (презентация)

С помощью ребуса подводит к определению темы урока.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Предлагает определить цель урока. Корректирует ответы детей. Выводит цель на экран. Составляет план урока.

Отгадывают ребус, формулируют и озвучивают тему урока.

Формулируют и озвучивают цель и задачи урока.

Знакомятся с планом урока на слайде презентации.

Фронтальная

Презентация

Контроль учителя

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.

Р: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

К: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

Формирование бережного отношения к иному мнению.

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний.

Словесный (беседа, диалог, рассказ), наглядный (презентация), практический (выполнение заданий)

Предлагает познакомиться с биографией И.С. Баха. Организует следующее задание: послушать мелодии и угадать, какой музыкальный инструмент играет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Предлагает прочитать на ноте биографию европейского композитора И.С. Баха.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Предлагает прослушать пьесу И.С. Баха «Токката и Фуга Ре Минор».

Проводит анализ прослушанного.

Рассказ о том, что такое «Токката».

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Задаёт вопрос о том, что дети узнали о И. Бахе.

Предлагает познакомиться с биографией В.А. Моцарта, послушать мелодии и угадать, какой музыкальный инструмент играет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Объяснение определения «соната».

Предлагает послушать музыкальное произведение Моцарта «Турецкое рондо».

Проводит анализ прослушанного. Рассказывать о том, почему «Турецкое рондо» имеет такое название.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

Задаёт вопрос о том, что дети узнали о

В. Моцарте.

Слушают мелодии, отгадывают музыкальный инструмент, один ученик выходит к доске, берет ноту и читает всем информацию о И.С. Бахе.

Слушают пьесу И.С. Баха «Токката и Фуга Ре Минор», анализируют её, определяют темп, характер мелодии.

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопрос учителя, рассказывают факты из жизни композитора.

Слушают мелодии, отгадывают музыкальный инструмент, один ученик выходит к доске, берет ноту и читает всем информацию о В.А. Моцарте.

Слушают объяснение определения «соната».

Слушают аудиозапись музыкального произведения «Турецкое рондо», анализируют его темп, ритм.

Отвечают на вопрос учителя.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация, доска.

Контроль учителем, самоконтроль

Знание названий наиболее известных инструментов; умение различать

звучание отдельных музыкальных инструментов;

умение узнавать на слух и называть изученные произведения русской и зарубежной

классики.

П: -  умение строить речевое высказывание;

К: - готовность слушать собеседника и вести диалог.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Первичная проверка понимания

Обеспечить восприятие, первичное понимание.

Словесный (беседа, объяснение), наглядный (презентация)

Предлагает отгадать загадку, чтобы открыть 7 ноту и познакомиться с биографией Р. Шумана.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.

Предлагает прослушать пьесу

Р. Шумана «Прорыв», проводит ее анализ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10.

Задаёт вопрос о том, что дети узнали о

В. Моцарте.

Отгадывают загадку, один ученик открывает 7 ноту, читает биографию композитора.

Слушают пьесу Р. Шумана «Прорыв», анализируют её, отвечая на вопросы учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

Фронтальная

Презентация, доска,

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Умение узнавать на слух и называть изученные произведения русской и зарубежной классики.

П: -  умение строить речевое высказывание;

К: - готовность слушать собеседника и вести диалог.

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам.

Первичное закрепление

Осмыслить и усвоить новые знания.

Словесный (беседа, объяснение), практический (выполнение задания на дидактической карточке)

Предлагает детям выполнить задание на дидактической карточке.

Организует проверку задания по образцу.

Задаёт детям вопросы.

Выполняют задание на карточке.

Обмениваются заданиями, проверяют по образцу, допущенные ошибки исправляют.

Индивидуальная, парная,фронтальная

Дидактическая карточка с заданием, презентация

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителем.

Умение называть изученные произведения европейских композиторов-классиков.

П: - овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения.

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Рефлексия (подведение итогов)

Проанализировать проделанную работу.

Словесный (беседа, диалог), наглядный (презентация)

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом.  Проводит рефлексию. Выставляет отметки за активную работу на уроке.

Подводят итоги урока, отвечая на вопросы учителя. Выполняют рефлексию, закрашивая одну из 3-х нот. Те, кто активно работал, получают отметки.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация, раздаточный материал

Самоконтроль, контроль учителя

-

Р: - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.

Развитие самостоятельности.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Информировать детей о домашнем задании.

Словесный (объяснение)

Сообщает и объясняет домашнее задание.

ПРИЛОЖЕНИЕ 11.

Записывают домашнее задания к себе в дневник и получают инструктаж по его выполнению.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль

-

Р: - проявлять уважительное отношение к собеседнику.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Подпись учителя:_____________/__________________________  Дата: 07.11.2024

Подпись руководителя группы: _______________________